Технологическая карта урока литературного чтения 3 класс УМК «Школа России»).
план-конспект урока

Чернышова Любовь Николаевна

Технологическая карта урока литературного чтения 3 класс УМК «Школа России»).

Тема: А. Л. Барто  «Разлука»

Цель: познакомить учащихся с жизнью и творчеством А. Барто, обучать правильному чтению стихов,  развивать память, речь, мышление, развивать воображение, мышление.

Планируемые результаты:

предметные: учить прогнози­ровать содержание произведения; осмысливать цели чтения; читать и воспринимать на слух лири­ческие тексты; читать стихотворения, отражая позицию автора и свое отношение к изображаемому.

личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: учебник «Литературное чтение» УМК «Школа России» 3 кл. 2 ч., учебная презентация.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл a._l._barto_razluka.docx28.11 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока литературного чтения 3 класс УМК «Школа России»).

Тема: А. Л. Барто  «Разлука»

Цель: познакомить учащихся с жизнью и творчеством А. Барто, обучать правильному чтению стихов,  развивать память, речь, мышление, развивать воображение, мышление.

Планируемые результаты:

предметные: учить прогнозировать содержание произведения; осмысливать цели чтения; читать и воспринимать на слух лирические тексты; читать стихотворения, отражая позицию автора и свое отношение к изображаемому.

личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: учебник «Литературное чтение» УМК «Школа России» 3 кл. 2 ч., учебная презентация.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Орг.момент

Поздороваемся!

Давайте, друзья, поздороваемся!

(Идём по кругу, держась за руки)

И скажем друг другу «Привет!»

(Здороваемся за руки)

Пусть яркое светит нам солнышко,

(Идём по кругу, держась за руки)

А мы ему: «Хей! Хей!» в ответ!

(Машем солнышку) 

Улыбнитесь друг другу и пожелайте хорошего настроения. А теперь садитесь, начнём урок чтения. Желаю вам сегодня на уроке не упустить ни одной минутки, чтобы каждая минутка на уроке была для вас полезной.

Приветствовать учителя.

Проверять готовность к уроку

К: Планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками

Мотивационный

Практич.: артикуляционные упражнения

Речевая разминка

Попугай.

Говорил попугай попугаю:
Я тебя, попугай, попугаю.
Отвечает ему попугай:
Попугай, попугай, попугай!

-Прочитайте скороговорку про себя, тихо.

- Теперь будем читать вслух несколько раз, увеличивая скорость произношения.

- Молодцы.

Читать скороговорку.

Читать, правильно артикулируя.

Р: принимают и со храняют уч. задачу

П: строят речевое высказывание

Постановка проблемы и учебной задачи и их решение

Словесный: формулирование темы и цели урока

Словесный: слово об авторе

-Послушайте и догадайтесь, чьи это стихи.

Вышла Лидочка вперёд,
Лида прыгалку берёт.
Лида, Лида! Вот так Лида! —
Раздаются голоса. —
Посмотрите, эта Лида
Скачет целых полчаса!

Я и прямо,
Я и боком,
С поворотом,
И с прискоком,
И с разбега,
И на месте,
И двумя ногами
Вместе…
Доскакала до угла.
— Я б не так ещё могла!

-Кто автор этого отрывка?

- Ребята, мы сегодня познакомимся с стихотворением А.Барто. Его название рассыпалось. Попробуйте собрать слово УКРАЛЗА ( РАЗЛУКА).

- Сформулируйте тему урока.

- Какие цели вы ставите на этот урок? 

-Как вы думаете, какая будет тема урока?

-Какие цели поставим на урок?

Слушать учителя

Формулировать тему урока

АЛ.Барто .

«Разлука»

Определять цели и пути их достижения.

П: Поиск и выделение информации

П: строят речевое высказывание

Квысказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

IV. Открытие нового знания

Практический: слушание

- Хотите побольше знать  об Агнии барто? Тогда послушайте биографию .

Родилась 4 февраля (17 н.с.) в Москве в семье ветеринарного врача. Получила хорошее домашнее воспитание, которым руководил отец. Училась в гимназии, где и начала писать стихи. Одновременно занималась в хореографическом училище, куда на выпускные зачеты приехал А. Луначарский и, прослушав стихи Барто, посоветовал ей продолжать писать. Юность Агнии Воловой пришлась на годы революции и гражданской войны. Но каким-то образом ей удавалось жить в собственном мире, где мирно сосуществовали балет и сочинение стихов. Однако чем старше становилась Агния, тем яснее было, что ей не стать ни великой балериной, ни "второй Ахматовой". Перед выпускными зачетами в училище она волновалась: ведь после них надо было начинать карьеру в балете. На экзаменах присутствовал нарком просвещения Луначарский. После экзаменационных выступлений ученицы показывали концертную программу. В 1925 были опубликованы книжки стихов для детей — "Китайчонок Ван Ли", "Мишка-воришка". Беседа с Маяковским о том, как нужна детям принципиально новая поэзия, какую роль она может сыграть в воспитании будущего гражданина, окончательно определила выбор тематики поэзии Барто. Умерла А. Барто 1 апреля 1981 в Москве.

П: извлекать необходимую  информацию, представленную в разных формах

К: Находить нужную информацию через беседу со взрослыми

Физминутка

Левой, правой! Левой, правой!
На парад идет отряд.
Барабанщик очень рад:
Барабанит, барабанит
Полтора часа подряд.
Но назад идет отряд,
Левой, правой! Левой, правой!
Барабан уже дырявый.

Выполнять двигательные упражнения

V.Первичное закрепление во внешней речи

выразительное чтение учителя;

беседа, выяснение впечатлений учащихся о прочитанном стихотворении 

Работа над стихотворением «Разлука».

-Слушаем стихотворение.(чтение учителем)

- Как вы понимаете название стихотворения? Для вас это слово весело или грустное?

- Сочувствуете ли вы мальчику? Почему?

- Обсудите с другом, действительно ли все поступки мальчик совершил для мамы.

-Прочитайте стихотворение самостоятельно.

-О чём задумались во время чтения?  

- Прочитайте стихотворение выразительно. У вас получится, если вы представите себя на месте мальчика.

Слушать учителя

Отвечать на вопросы

Читать самостоятельно

П: строят рассуждение

Ориентируются на партнёра во взаимодействии;

выполнение действий по алгоритму;

осознанное и произвольное

построение речевого высказывания 

VI. Включение в систему знаний

метод: закрепление и повторение

– Как чувствует себя мальчик без мамы?

– Почему мальчику целый вечер нечем заняться?

– Как вы поняли, что мальчик делает для мамы, а что – для себя?

– Действительно ли всё это он делает для мамы?

РЕЧЕВАЯ РАЗМИНКА

-Найдите глаголы. Прочитайте стихотворение, выделяя их голосом.

-Найдите имена существительные. Прочитайте, выделяя их голосом.

-Как, по-вашему, автор относится к мальчику?

- Какое у вас настроение вызвало это стихотворение?

Отвечать на вопросы

Находить глаголы и существительные

К: участвуют в учебном диалоге;

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

аргументация своего мнения и позиции; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Итог урока. Рефлексия.

- Что вы узнали об А. Барто?

-Что вам больше всего понравилось?

- Какие чувства пробудило стихотворение?

– О чем заставил задуматься?

Подготовить выразительное чтение стихотворения.

Подводить итог урока

Записывать д/з

Р: осуществляют итоговый контроль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока для 5 класса по теме:Настоящее простое и настоящее длительное время. Сравнение употребления видо-временных форм.

Технологическая карта урока для 5 класса по теме:Настоящее простое и настоящее длительное время. Сравнение употребления видо-временных форм.Технология деятельностного метода Л.Г. ПетерсонПредмет:...

Технологическая карта урока ИЗО. 6 класс.

Технологическая карта урока  ИЗО « Реальность и фантазия в творчестве художника» - 6 класс (9 урок)...

Технологическая карта урока окружающего мира "Равнины и горы России" (УМК "Школа России, 4 класс)

Цель урока: формирование у обучающихся представлений о горах и равнинах России.Задачи урока Планируемые результатыДидактические:1 познакомить обучающихся с понятиями "гора", "равни...

Приёмы композиционного анализа детского рассказа как средства формирования познавательных универсальных учебных действий на уроках литературного чтения в начальной школе

Актуальность темы, обусловлена тем, что формирование познавательных УУД является неотъемлемой частью образовательного учебного процесса, оно существенно влияет на развитие полноценной личности, чему с...

Приёмы формирования функциональной грамотности на уроках литературного чтения в начальной школе

Приёмы для формирования функциональной грамотностиРабота с текстом во время чтения.Приёмы послетекстовой деятельности...