Наука в солдатской шинели
презентация к уроку на тему

Презентация  по физике на тему :: Наука в солдатской шинели.

Роль физической науки и техники в создании современного оружия, способствовавшего нашей исторической Победе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon nauka_v_soldatskoy_shineli.ppt2.81 МБ
Файл nauka_v_soldatskoy_shineli._gotovaya.rar2.42 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Наука в солдатской шинели» Урок-конференция по предмету «Физика» Преподаватель БКТиС Агильдина Т.Д. п.Усть-Баргузин Министерство образования и науки республики Бурятия ГБОУ СПО «Байкальский колледж туризма и сервиса»

Слайд 2

«Наука в солдатской шинели»

Слайд 3

«НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО»

Слайд 4

22 июня 1941 года германская армия вероломно напала на Советский Союз.

Слайд 6

«Вставай, страна огромная, Вставай на смертный бой С фашистской силой темною, С проклятою ордой! Пусть ярость благородная Вскипает, как волна, - Идет война народная, Священная война!»

Слайд 12

Великая Отечественная война всколыхнула весь советский народ, в том числе и людей, занимающихся наукой, и конечно, физиков.

Слайд 13

под руководством Абрама Федоровича Иоффе был создан новый вид вооружения – прибор ночного видения.

Слайд 14

В.И. Архангельский Автомат ППШ с ночным прицелом. 1943 г. С 1935 г. началась разработка приборов ночного видения (ПНВ) на основе электронно-оптических преобразователей (ЭОП). в 1937 г. они создали макет такого прибора для кораблевождения и наблюдения за судами противника с дальностью действия до 500 м.

Слайд 15

Александр Степанович Попов - основоположник радиотехники, заметил, что проходящие корабли мешали передаче радиосигналов, а значит, что электромагнитные волны, достигая металлических объектов, отражаются от них, и по отраженным волнам можно определить положение объекта в любой момент времени.

Слайд 16

Юрий Борисович Кобзарев изобрел первую радиолокационную установку и в 1939 году нашей армией была принята на вооружение РУС – радиоулавливатель самолетов.

Слайд 17

Нынешние РЛС отличаются от тех, что применялись в начале Великой Отечественной войны - тогда все делалось на лампах – и генераторы, и приемники. На полупроводниковые системы перешли уже во время войны. Такие радары устанавливали и на земле, и на самолетах и на кораблях. Это позволило вести ночной бой.

Слайд 18

академики Анатолий Петрович Александров и Игорь Васильевич Курчатов Разработали метод защиты военных кораблей от немецких донных магнитных бесконтактных мин

Слайд 19

немецкая донная магнитная бесконтактная мина

Слайд 20

Борис Семенович Якоби Основоположник гальваностегии. В военное время расходовали очень много алюминия для самолетов, а меди – для снарядов. Эти материалы получали электролитическим путем.

Слайд 21

На одном из крупных уральских заводов, выпускавшем артиллерийские снаряды, значительная часть продукции браковалась. Снаряды не должны были разрываться до вылета из ствола орудия. Поэтому каждый из них проверялся, и если имелся хоть маленький дефект, снаряд браковали.

Слайд 22

Ученые-физики разработали приборы, которые позволяют снять, своего рода, томографию магнитного поля снаряда. По картине силовых линий магнитного поля снаряда, можно судить о дефектах.

Слайд 23

исследование магнитного поля стальных изделий – был использован на одном из уральских заводов, выпускавших танковые двигатели.

Слайд 24

«Пантера» «Тигр» Советские металловеды изготовили головки снарядов из металлического порошка с добавкой порошка вольфрама. С помощью методов порошковой металлургии такие головки оказались необычайно прочными, что с легкостью пробивают самую толстую броню «Тигров» и «Пантер» Немецкие танки

Слайд 25

Советские танки В Советском Союзе физика твердого тела получила широкое развитие. Директор ЛФТИ Абрам Федорович Иоффе с сотрудниками занимались изучением специальных сталей для производства артиллерийских снарядов, всевозможной брони, бронебойных снарядов, оболочек пуль. Броня наших танков была в значительной степени усилена и отвечала самым высоким требованиям науки и техники военного времени.

Слайд 26

Ленинград разрушался, погибали люди, исчезло электричество, остановилось трамвайное, троллейбусное и автобусное движение. Снабжение города продовольствием все ухудшалось. Выдача продуктов по карточкам сокращалась. Люди худели, опухали и массами умирали от голода – на улицах и в домах. Блокадный Ленинград

Слайд 27

Ученый-физик Павел Павлович Кобеко совместно с сотрудником Института химической физики химическими методами очистили олифу от ядовитых свинцовых солей, и получили очищенное постное масло, входящее в состав олифы, тем самым спасли жизнь ряду ленинградцев.

Слайд 28

Дорога Жизни физики вместе с гидрологами и моряками измеряли прочность льда прямо на месте, в разных точках Ладожского озера днем и ночью, выясняя, на каком расстоянии, с каким грузом должны двигаться машины.

Слайд 29

Начались изыскания для прокладки трубопровода по дну Ладожского озера Кабель жизни

Слайд 30

Энергетики и гидрологи в августе – сентябре 1942 г. – проложили электрический силовой кабель в 10 кВ (кабеля жизни) по дну Ладоги. Кабель состоял из пяти кабельных линий, каждый из которых был длиной двадцать два с половиной километра. Кабель жизни

Слайд 31

Возвели воздушную линию электропередачи (ЛЭП) по льду Ладоги, протяженностью в 223,5 километра. 23 сентября 1942 г. Волховскую ГЭС по линии электропередачи в 60 кВ подключили к системе Ленэнерго. Энергетическая блокада Ленинграда была прорвана, хотя она первые месяцы и была частичной.

Слайд 32

Благодаря труду энергетиков в осажденном Ленинграде ни на один день не прекращалось энергоснабжение хлебозаводов, правительственных зданий, госпиталей. Для работы теплоэлектростанций, заготовляли торф подростки и женщины на торфопредприятиях. Работали по 12-16 часов в сутки, под бомбёжками и обстрелами.

Слайд 33

академик Иван Николаевич Назаров В 1940 году создает свой знаменитый клей – карбинол, который соединяет не только неметаллы, но и металлы.

Слайд 34

В годы войны в СССР был получен антибиотик —первый отечественный пенициллин под руководством профессора Зинаиды Ермольевой . В 1944 году провели испытания пенициллина во фронтовых госпиталях, которые дали отличные результаты. Пенициллин Ермольевой спас жизни тысячам, считавшихся безнадежными, раненых

Слайд 35

Ученый селекционер Василий Николаевич Ремесло пронес свой селекционный материал пшеницы во фронтовом вещмешке от Мироновской селекционной станции до Берлина, выведенный во время ВОВ

Слайд 36

Победа далась народам СССР огромной ценой. Война, продолжавшаяся 1418 дней и ночей унесла жизни почти 27 мил. человек (нижний предел всех потерь СССР в войне) и 42,7 миллионов человек соответствует верхнему пределу.

Слайд 39

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая работа "Солдатское сердце"

Творческая работа "Солдатское сердце" выполнена студентами колледжа при руководстве преподавателей Серовой Н.В., преподавателя литературы, и Шапкина С.А., преподавателя ОБЖ.  Работа была представ...

Классный час на тему: «Солдатская память»

Методическая разработка классного часа, посвященного 70-й ГОДОВЩИНЕ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ, в основе которой воспоминания ветера ВОВ, Сущенко Ивана....

Классный час на тему "Песня в военной шинели".

Классный час на тему "Песня в военной шинели"....

Тема: «Подвиг солдатских матерей в годы ВОВ».

Тема: «Подвиг солдатских матерей в годы ВОВ».         «Подвиг этот, будет в памяти жить...

Сценарий инсценирование солдатской песни. "Zа Россию!"

23 февраля - День защитников Отечества, в нашем центре традиционно проводится смотр инсценирование солдатской песни....