Личностные качества современного рабочего
методическая разработка на тему

Какими качествам личности должен обладать современный рабочий

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Описание содержания

конкурсной работы  преподавателя спецдисциплин

Г(О) ОУ НПО ПУ № 30 г. Ельца Черевковой Юлии Владимировны. Электронный  учебный элемент урока «Личностные и профессиональные качества современного рабочего»  дисциплины общепрофессионального цикла «Основы культуры профессионального общения» 

для профессии социально-экономического профиля 1001116.01 парикмахер.

«Личностные и профессиональные качества современного рабочего».

     Данный учебный элемент разработан в приложении Microsoft Office – Microsoft Word 2003, с использованием возможностей Visual Basic for Applications (VBA, Visual Basic для приложений)

Для работы данного электронного учебного элемента необходимо  настроить Microsoft Word:

Сервис                  Макрос               Безопасность               низкая                      OK

Затем учебный элемент закрыть и открыть снова для работы.

Данный электронный учебный элемент содержит кнопки навигации в управлении содержанием материала, а также проверку усвоения материала в виде тестовых заданий, пройдя которые, обучающийся получает результат, в виде баллов за каждый правильный ответ по 10-бальной системе. Тестовые задания даны  по теме « Личностные и профессиональные качества современного рабочего».  Каждый вопрос имеет один правильный ответ. Предлагается повторить  (кнопка « повтор»)  тест,  если небольшое количество баллов, или не проходить (кнопка «отмена»).  Также на последней странице есть возможность вернуться к содержанию («вернуться к содержанию»).

       Учебный элемент разделён на 6 пунктов. Каждый пункт имеет название такое же, как в содержании, что значительно облегчает поиск нужного.

        Пункт 1 « Универсальные качества профессионала». Данный пункт подробно раскрывает рабочего как профессионала среди представителей своей же сферы деятельности, благодаря которым он становится эффектив-нее остальных коллег на работе.

      Пункт 2  « Профессиональные качества» занимают одно из центральных мест в общей схеме образа профессионала. Раскрываются черты современ-ного рабочего и профессионала. Современный рабочий  располагает боль-шим набором хорошо работающих удачных шаблонов, способен создать новый метод под конкретную задачу, способен к самообучению, обладает знаниями, навыками, умениями и опытом в деле.

      Пункт 3 «Личностные качества рабочего. Интеллектуальные». Немало- важную роль играют и личностные качества рабочего, способствующих адаптации и успешности человека в обществе. Такие качества, как самостоятельность, восприимчивость к новому, системность аргументи-рованность, внимание, память, способность выделять риски,  преимущества, альтернативы необходимы для нормальной социализации личности.

       Пункт 4 «Личностные качества рабочего. Психосоциальные» включают в себя эмоционально-чувственные ( этические, эстетические), поведенческие ( активность, воля, целеустремлённость и др.), коммуникативные (толе -рантность, умение слушать и слышать), творческие (исследовательские

Художественные, технические способности).

      Пункт 5 «Личностные качества ценного сотрудника» Имеется целый ряд личностных качеств, которые в первую очередь оценивает (и готов за них платить) работодатель. Такие, как умение улыбаться, искусство самопрезен-

тации, навыки общения, хорошая память, коммуникабельность, инициа-тивность и другие качества, выделяющие ценного сотрудника.

      Пункт 6 «Оценка работника как специалиста» . В данном вопросе даётся пример  характеристики на работника, которую составляет работодатель.

Руководитель подразделения демонстрирует индивидуальный подход, объективно оценивает его профессиональные и личные качества .                                           Каждый пункт имеет иллюстрации. Иллюстрации поясняют текстовое содержание учебного элемента. Они помогают визуально представить как должен выглядеть современный рабочий и какими качествами обладать. Каждый пункт имеет название такое же, как в содержании, что значительно облегчает поиск нужного.

        То, что выделено  в тексте жирным шрифтом или подчёркнуто,  имеет наиболее важную информацию  для запоминания.

        Тестовые задания даны  по теме « Личностные и профессиональные качества современного рабочего».  Каждый вопрос имеет один правильный ответ. Предлагается повторить  (кнопка « повтор»)  тест,  если небольшое количество баллов, или не проходить (кнопка «отмена»).  Также на последней странице есть возможность вернуться к содержанию («вернуться к содержанию»).

        В качестве дидактических средств обучения при изучении дисциплины (профессионального модуля) использованы как визуальные: учебный элемент с иллюстрациями, а также автоматизирующие процесс обучения ― компьютер.

        Текущий контроль выражен в самостоятельной работе с электронным учебным элементом и самостоятельной работой с ним.

        Промежуточный контроль осуществляется при проведении электрон-ного  тестирования обучающихся  на персональных компьютерах с выставлением итогового уровня правильных ответов в баллах  и соответственно суммарный результат полученных баллов за совокупный комплекс ответов на все вопросы.

        Итоговый контроль осуществляется после успешного прохождения обучающихся полного комплекса текущего и промежуточного контроля в виде самостоятельной работы и ответов в электронном тестировании, предложенные после прохождения учебного элемента.

        Обучающийся самостоятельно работает  с электронным учебным элементом, а преподаватель выполняет роль куратора и помощника. Средствами взаимодействия между преподавателем и обучающимися выступает компьютер.

      Электронный учебный элемент необходим для диагностики обучаю-щихся.

       В целом электронный учебный элемент позволяет изучить самостоятельно тему и проверить свои знания после изучения данного материала.

       Данный электронный учебный элемент  может использоваться другими преподавателями спецдисциплин, мастерами производственного обучения при формировании образовательной программы на основе ФГОС.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Личностные качества учителя Физической культуры

1. Определение и понятие личностных качеств в современном учителе физической культуры 2. Учитель физкультуры: его характеристика 3. Умения учителя физической культуры 4. Стиль деятельности учителя...

Формирование профессиональных личностных качеств будущих медицинских работников среднего звена

Презентация к выступлению по теме " Формирование профессиональных  личностных качеств будущих медработников среднего звена...

Методическая разработка по теме «Описание характера и личностных качеств людей». Лексико-грамматические упражнения

Основными целями данной разработки являются: • ознакомление студентов с терминологией по теме «Описание характера и личностных качеств людей»; • развитие навыков понимания англоязычной речи на слу...

Статья: "Профессионально-личностные качества педагога, работающего с одарёнными детьми"

Задача подготовки кадров, компетентных в области элитологии образования в отечественной педагогике стала официально признаваться на рубеже XX–XXI вв. Её решение предполагает воспитание педагогов...

Роль куратора в формировании личностных качеств будущих специалистов

Профессионально-нравственная культура не появляется сама по себе, ее необходимо воспитывать, внедрять в сознание молодежи. И в этом процессе ведущую роль играет куратор группы – ибо это первый человек...

Воспитание личностных качеств молодежи в профессиональном образовании

Воспитание личностных качеств молодежи в профессиональном образовании...