Формирование профессиональных личностных качеств будущих медицинских работников среднего звена
презентация к уроку на тему

Балобанова Ольга Анатольевна

Презентация к выступлению по теме " Формирование профессиональных  личностных качеств будущих медработников среднего звена

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_formirovanie_kachestv.pptx437.09 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ БУДУЩИХ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА БАЛОБАНОВА О.А. ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ФИЗИКИ ГБОУ СПО ЛО «ТИХВИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Слайд 2

Профессиональное образование п роцесс формирования совокупности знаний, умений и навыков, профессионально значимых личностных качеств .

Слайд 3

Качества личности И нтерес к своей профессии, дисциплинированность, исполнительность, наблюдательность, трудолюбие, самообладание, находчивость в трудных ситуациях, вежливость, отзывчивость, чуткость, аккуратность, честность, правдивость, общительность, точность, осторожность, самоконтроль действий, развитую оперативную память, хорошую способность к концентрации, распределению и переключению внимания, точность сенсомоторных действий и коммуникативные качества, которые обеспечивают эффективное взаимодействие с больными .

Слайд 4

Содержание общеобразовательного предмета физика Раннее погружение в профессию Повышение мотивированности изучения физики Формирование профессиональных компетенций Межпредметная связь с будущей профессией

Слайд 5

Требования к изучению физики в медицинском колледже давать студентам знания в объеме программ средних специальных учебных заведений , готовить студентов к сознательному восприятию, общемедицинских и клинических дисциплин, формировать компоненты профессиональной компетентности

Слайд 6

А спекты профессиональной направленности преподавания физики изучение первичного воздействия на организм человека различных физических факторов; разъяснение физических основ физиотерапевтических методов лечения; изучение физических методов диагностики заболеваний и исследования сложных биологических систем ;

Слайд 7

Аспекты профессиональной направленности преподавания физики изучение физических процессов в организме человека; знакомство с устройством и принципом действия приборов и установок, используемых для лечебных и диагностических целей; решение задач по физике с медико-биологической тематикой; о рганизация проектов, проведение вечеров и тематических конкурсов профессиональной направленности

Слайд 8

Некоторые примеры применения изучаемого материала в медицине ТЕМА «СВОЙСТВА ТВЕРДЫХ ТЕЛ» . Деформация тканей, возникающих при переломах, вывихах. Под действием силы тяжести груза ткани подвергаются деформации растяжения, что способствует сращению переломов . ТЕМА «ЗВУКОВЫЕ ВОЛНЫ ». Физические основы слуха, строение уха, механизм передачи звуков во внутреннее ухо. Звуковые методы диагностики. ТЕМА «ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК». Действие постоянного тока на организм человека, применение электролиза в медицине.

Слайд 9

Творческое название ФИЗИКА И МЕДИЦИНА Учебный проект

Слайд 10

Задачи составленные на медико-биологическом материале СРАВНИТЕ 1 . Чему равно удлинение стального стержня длиной 5 м, имеющего площадь сечения 0,8 см², под действием груза 2 кН? 2. Чему равно удлинение мышцы длиной 6 см и поперечным сечением 8 мм³ под действием груза 5 Н?

Слайд 11

Задачи О пределите массу медного провода длиной 1 км и сопротивлением 1,2 Ом . В аппарате для дарсонвализации имеется катушка, намотанная медной лентой с поперечным сечением 1,7 см² на каркас в рост человека. Какое количество меди израсходовано на изготовление такой катушки, если ее сопротивление постоянному току равно 4,5 • 10-³ Ом?

Слайд 12

Качественные задачи Медицинская грелка представляет собой резиновый мешок, который наполняется горячей водой. Почему грелки не наполняются воздухом? В лечебной практике известны случаи, когда капля воды при температуре 60 °С, попав на кожу больного, вызывает ожог. Такой же массы капля парафина при той же самой температуре ожога не вызывает. Почему?

Слайд 13

Отработка навыков преобразования кратных и дольных единиц: Каждый сердечный цикл длится примерно 0,8с . Выразите продолжительность сердечного цикла в миллисекундах. . Диаметр эритроцитов у человека равен 7,5мкм. Выразите диаметр эритроцитов в метрах и сантиметрах. После глубокого вдоха человек может выдохнуть 3500мл воздуха (средняя жизненная емкость легких). Выразите жизненную емкость легких в мм³, в л, в м³.

Слайд 14

Изучение физики и специальных дисциплин - единый процесс Обеспечивает: Б олее прочное и осознанное усвоение основных физических понятий. П озволяет наиболее эффективным образом использовать знание основ физической науки при изучении специальных дисциплин . Формирует компоненты профессиональной компетентности

Слайд 15

Литература : Белов В.И. Управление воспитательным процессом в учреждении профессионального образования //Педагогический поиск : исследовательские проекты в образовании: Материалы VIII научн .- практ . Конф . «Школы исследовательской культуры ». — СПб.: ЛОИРО, 2012. К вопросу о формировании профессиональных качеств личности медицинской сестры //Психологические проблемы самореализации личности: сб. науч. тр. — Краснодар: КУбГУ , 1997. Климкович И. Г. Модель специалиста медицинского профиля / И. Г. Климкович. — М.: Медицина, 1998. Топоровский В.П. Формирование готовности педагогическоих работников к исследовательской деятельности //Педагогический поиск: проблемы и решения: исследовательские проекты в образовании: Материалы VIII научн .- практ . Конф . «Школы исследовательской культуры». — СПб.: ЛОИРО, 2011.