Формирование профессиональных личностных качеств будущих медицинских работников среднего звена
презентация к уроку на тему
Презентация к выступлению по теме " Формирование профессиональных личностных качеств будущих медработников среднего звена
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 437.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Профессиональное образование п роцесс формирования совокупности знаний, умений и навыков, профессионально значимых личностных качеств .
Качества личности И нтерес к своей профессии, дисциплинированность, исполнительность, наблюдательность, трудолюбие, самообладание, находчивость в трудных ситуациях, вежливость, отзывчивость, чуткость, аккуратность, честность, правдивость, общительность, точность, осторожность, самоконтроль действий, развитую оперативную память, хорошую способность к концентрации, распределению и переключению внимания, точность сенсомоторных действий и коммуникативные качества, которые обеспечивают эффективное взаимодействие с больными .
Содержание общеобразовательного предмета физика Раннее погружение в профессию Повышение мотивированности изучения физики Формирование профессиональных компетенций Межпредметная связь с будущей профессией
Требования к изучению физики в медицинском колледже давать студентам знания в объеме программ средних специальных учебных заведений , готовить студентов к сознательному восприятию, общемедицинских и клинических дисциплин, формировать компоненты профессиональной компетентности
А спекты профессиональной направленности преподавания физики изучение первичного воздействия на организм человека различных физических факторов; разъяснение физических основ физиотерапевтических методов лечения; изучение физических методов диагностики заболеваний и исследования сложных биологических систем ;
Аспекты профессиональной направленности преподавания физики изучение физических процессов в организме человека; знакомство с устройством и принципом действия приборов и установок, используемых для лечебных и диагностических целей; решение задач по физике с медико-биологической тематикой; о рганизация проектов, проведение вечеров и тематических конкурсов профессиональной направленности
Некоторые примеры применения изучаемого материала в медицине ТЕМА «СВОЙСТВА ТВЕРДЫХ ТЕЛ» . Деформация тканей, возникающих при переломах, вывихах. Под действием силы тяжести груза ткани подвергаются деформации растяжения, что способствует сращению переломов . ТЕМА «ЗВУКОВЫЕ ВОЛНЫ ». Физические основы слуха, строение уха, механизм передачи звуков во внутреннее ухо. Звуковые методы диагностики. ТЕМА «ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК». Действие постоянного тока на организм человека, применение электролиза в медицине.
Творческое название ФИЗИКА И МЕДИЦИНА Учебный проект
Задачи составленные на медико-биологическом материале СРАВНИТЕ 1 . Чему равно удлинение стального стержня длиной 5 м, имеющего площадь сечения 0,8 см², под действием груза 2 кН? 2. Чему равно удлинение мышцы длиной 6 см и поперечным сечением 8 мм³ под действием груза 5 Н?
Задачи О пределите массу медного провода длиной 1 км и сопротивлением 1,2 Ом . В аппарате для дарсонвализации имеется катушка, намотанная медной лентой с поперечным сечением 1,7 см² на каркас в рост человека. Какое количество меди израсходовано на изготовление такой катушки, если ее сопротивление постоянному току равно 4,5 • 10-³ Ом?
Качественные задачи Медицинская грелка представляет собой резиновый мешок, который наполняется горячей водой. Почему грелки не наполняются воздухом? В лечебной практике известны случаи, когда капля воды при температуре 60 °С, попав на кожу больного, вызывает ожог. Такой же массы капля парафина при той же самой температуре ожога не вызывает. Почему?
Отработка навыков преобразования кратных и дольных единиц: Каждый сердечный цикл длится примерно 0,8с . Выразите продолжительность сердечного цикла в миллисекундах. . Диаметр эритроцитов у человека равен 7,5мкм. Выразите диаметр эритроцитов в метрах и сантиметрах. После глубокого вдоха человек может выдохнуть 3500мл воздуха (средняя жизненная емкость легких). Выразите жизненную емкость легких в мм³, в л, в м³.
Изучение физики и специальных дисциплин - единый процесс Обеспечивает: Б олее прочное и осознанное усвоение основных физических понятий. П озволяет наиболее эффективным образом использовать знание основ физической науки при изучении специальных дисциплин . Формирует компоненты профессиональной компетентности
Литература : Белов В.И. Управление воспитательным процессом в учреждении профессионального образования //Педагогический поиск : исследовательские проекты в образовании: Материалы VIII научн .- практ . Конф . «Школы исследовательской культуры ». — СПб.: ЛОИРО, 2012. К вопросу о формировании профессиональных качеств личности медицинской сестры //Психологические проблемы самореализации личности: сб. науч. тр. — Краснодар: КУбГУ , 1997. Климкович И. Г. Модель специалиста медицинского профиля / И. Г. Климкович. — М.: Медицина, 1998. Топоровский В.П. Формирование готовности педагогическоих работников к исследовательской деятельности //Педагогический поиск: проблемы и решения: исследовательские проекты в образовании: Материалы VIII научн .- практ . Конф . «Школы исследовательской культуры». — СПб.: ЛОИРО, 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль куратора в формировании личностных качеств будущих специалистов
Профессионально-нравственная культура не появляется сама по себе, ее необходимо воспитывать, внедрять в сознание молодежи. И в этом процессе ведущую роль играет куратор группы – ибо это первый человек...

Роль медицинских работников среднего звена в формировании у населения ценностного отношения к здоровью.
Пропаганда здорового образа жизни является одной из основных задач медицинских работников в деле укрепления здоровья населения. В настоящее время в этом направлении акцент делаетс...

2020 Статья на НПК г. Улан-Удэ Формирование профессиональных ценностей у будущих медицинских работников
2020 Статья на НПК г. Улан-Удэ Формирование профессиональных ценностей у будущих медицинских работников...

2019 Статья на НПК с международным участием г. Кяхта Специфика профессиональных личностных особенностей студентов медицинского колледжа как фактор качества подготовки специалиста
2019 Статья на НПК с международным участием г. Кяхта Специфика профессиональных личностных особенностей студентов медицинского колледжа как фактор качества подготовки специалиста...

2019 Статья на НПК г. Улан-Удэ Специфика профессиональных личностных особенностей студентов медицинского колледжа как фактор качества подготовки специалиста
2019 Статья на НПК г. Улан-Удэ Специфика профессиональных личностных особенностей студентов медицинского колледжа как фактор качества подготовки специалиста...

Доклад "Роль куратора на формирование личностных качеств будущих специалистов"
Доклад для выступлении на ЦМК кураторов....

ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ КАК СПОСОБ АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ И ОСНОВА РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩИХ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ
В статье рассмотрены основные принципы применения интерактивных технологий обучения в преподавании клинических дисциплин как способа активизации познавательной деятельности обучающихся и основа развит...
