Главные вкладки

    2020 Статья на НПК г. Улан-Удэ Формирование профессиональных ценностей у будущих медицинских работников
    статья

    Любовь Намхаевна Михайлова

    2020 Статья на НПК г. Улан-Удэ Формирование профессиональных ценностей у будущих медицинских работников

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Михайлова Л.Н., преподаватель специальных дисциплин

    ГАПОУ «Байкальский базовый медицинский колледж МЗ РБ»

    ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ У БУДУЩИХ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ

    Наблюдающийся в современном обществе духовный кризис вызывает неопределенность идеалов и ценностей, недоверие к ним молодого поколения. Современную молодежь характеризуют радикально изменившиеся за последнее десятилетие мотивы поведения, нравственные ценности, социально-профессиональные ориентиры.

     На пути органичного формирования социальных (государственных, общественных, общечеловеческих) и личностно-индивидуалистических ценностей у молодежи имеется противоречие, состоящее в том, что у нее сформировались только личностно- индивидуалистические ценности: «иметь дружную, крепкую семью» (48,5%), «стать высококвалифицированным специалистом» (40,9%), «стать богатым, материально независимым» (38,1%). Между тем социальные ценности («приобщение к культуре и знаниям» (6%), «служение людям» (2,6%) и др.) недооцениваются молодежью и недостаточно у нее формируются.

    Сложившаяся ситуация делает необходимыми гармоничное сочетание социальных и личностно-индивидуалистических ценностей, трансляцию молодежи и усвоение ей позитивных профессиональных ценностных ориентиров для успешной самореализации в обществе и профессиональном сообществе, содействия устойчивому развитию последних. [1]

    На достижение этих стратегических целей направлено реформирование профессиональной школы. Оно основывается на российской стратегии образования, отраженной в ряде нормативно-правовых и организационных документов: Конституции РФ, ФЗ «Об образовании», Национальной доктрине образования в РФ на период до 2025 года, Федеральном Государственном образовательном стандарте среднего профессионального образования (ФГОС СПО) и др. Согласно этим документам повышаются требования к профессионально-этическому образованию будущих специалистов в колледже.

    В этой связи одной из важнейших задач профессиональной школы является организация образовательного процесса в направлении формирования профессиональных ценностей у студентов, ориентирующих будущих специалистов на принятие конструктивных решений, выбор гуманистической стратегии поведения, поиск путей профессионального самосовершенствования. Особенно это касается будущих медицинских работников, поскольку объект их профессиональной деятельности - человек, находящийся в трудной жизненной ситуации, требующий гуманного отношения к себе и конструктивного решения своей проблемы. [2]

    Профессиональные ценности в социальной работе (уникальность, уважение, принятие личности пациента, справедливость, признание права пациента на помощь и др.) необходимо рассматривать как общественные значения явлений и факторов действительности, принятые медицинскими работниками; устойчивые этические представления медицинских специалистов об оказании помощи пациенту.[1]

    Содержательные и организационные особенности формирования профессиональных ценностей у будущих специалистов среднего медицинского звена определяются направленностью образовательного процесса на эффективное формирование профессиональных ценностей у студентов, обеспечивающее выбор специалистом гуманистической стратегии поведения, конструктивное решение        проблем клиентов, поиск        путей        профессионального самосовершенствования и самореализации. [2]

    Литература

    1. Евсеев А.В., Правдивцев В.А., Евсеева М.А. Престиж профессии врача и его роль в формировании профессионально-значимых качеств личности студента//Вестник Смоленской государственной медицинской академии/ 2014, № 13, С.11-12.
    2. Канаева Т. Н., Ванюшина Е. Е., Терентьева Т. Е. Профессиональная компетентность будущего специалиста — ключевая задача системы среднего профессионального образования. Актуальные вопросы современной педагогики: материалы VII Mеждунар. науч. конф.(г. Самара, август 2015 г.). — Самара.: ООО «Издательство АСГАРД», 2015. — С. 140- 143.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Формирование профессиональных личностных качеств будущих медицинских работников среднего звена

    Презентация к выступлению по теме " Формирование профессиональных  личностных качеств будущих медработников среднего звена...

    Статья "РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ СТУДЕНТОВ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-ПОЗИТИВНОГО ИМИДЖА СОВРЕМЕННОГО МЕДИЦИНСКОГО РАБОТНИКА"

    XII (XXVIII) Всероссийская научно-методическая конференция «Совершенствование качества образования» 3  -  5 марта   2015 г., Братск...

    Статья: Применение активных форм обучения(мнемотехника) на примере изучения "Анатомии и физиологии человека" с целью формирования профессиональных компетенций будущих медицинских работников»

    laquo;Любая деятельность может быть либо технологией, либо искусством. Искусство основано на интуиции, технология – на науке. С искусства все начинается, технологией заканчивается, чт...

    Учебно-практический проект "Профилактика профессионального заражения ВИЧ-инфекцией медицинских работников"

    Данная методическая разработка включает в себя сценарий и материалы для проведения круглого стола  «Профилактика профессионального заражения ВИЧ-инфекцией медицинских работников» и ...

    Статья 2018 РНПК, г. Улан-Удэ "Здоровьесберегающие технологии в подготовке студентов медицинского колледжа"

    Статья 2018 РНПК, г. Улан-Удэ "Здоровьесберегающие технологии в  подготовке студентов медицинского колледжа"...

    2019 Статья на НПК г. Улан-Удэ Специфика профессиональных личностных особенностей студентов медицинского колледжа как фактор качества подготовки специалиста

    2019 Статья на НПК г. Улан-Удэ Специфика профессиональных личностных особенностей студентов медицинского колледжа как фактор качества подготовки специалиста...

    "Влияние депрессии и скрытой агрессии на стрессоустойчивость будущих медицинских работников”

    В работе описаны методики  выявления  у студентов профессионально недопустимых форм поведения...