Рекомендации по определению объекта и предмета исследования
статья на тему
В документе изложены рекомендации Минобра РФ об определении методов, объектов и предметов исследования, которые могут быть полезны при написании выпускной квалификационной работы и других учебно-исследовательских работ в колледже.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Методы, объекты и предметы исследования.
При написании выпускной квалификационной работы у студентов возникают затруднения по определению методов, предмета и объекта исследования. Важно не путать эти термины и понимать, что объект – это более широкое понятие, а предмет – более узкое.
Согласно методическим указаниям, принятым Министерством образования, в качестве объекта понимается заранее выбранная область реального мира, обладающая ярко выраженными ограничениями, существующими в автономном спектре и отделенными от окружающей среды. Т.о. объект исследования – это объемное психологическое или педагогическое явление, которое является частью предмета для исследования.
Предмет наиболее приближен к структуре описания определенного процесса, но в отличие от цели, предмет описывается и сопоставляется с профессиональными терминами именно того образа, который рассматривает автор.
Объектом исследования является тот факт, событие или явление, которое будет рассматриваться в дипломном проекте.
Предметом является то, что необходимо сделать, чтобы рассмотреть объект.
Объектом будет являться определенная сфера бизнеса, а предметом в данном случае будет считаться либо правовая основа поддержки бизнеса, либо системы экономического регулирования предпринимательства.
Объект исследования обычно представляет собой определенную область реальности или социальное явление. Предмет – это значимые для научного исследования стороны или свойства объекта. В случае если объект представляет собой какую-либо область деятельности, предмет – это процесс, который изучается в рамках этой деятельности.
Один объект, как правило, включает в себя несколько предметов, нужно лишь выбрать один – важный для данного исследования. Рассмотрим это на простом примере: объект исследования – человек, предмет исследования – костно-мышечная система человека. У данного объекта много предметов (желудочно-кишечный тракт, лимфатическая система, кожа и т.д.), но для исследования важен лишь один – кровеносная система.
Обычно объект перекликается непосредственно с темой дипломной работы, а предмет – это определенный процесс.
Обычно название объекта исследования содержится в ответе на вопрос: что рассматривается?
Предмет исследования — это особая проблема, отдельные стороны объекта, его свойства и особенности, которые, не выходя за рамки исследуемого объекта, будут исследованы в работе.
Обычно название предмета исследования содержится в ответе на вопрос: что изучается?
Примеры объекта и предмета исследования:
Объект - это процесс или явление, порождающие проблемную ситуацию и взятые исследователем для изучения. Объект - это та часть научного знания, с которой исследователь имеет дело.
Объекты исследования могут быть как материальными, так и нематериальными по своей природе. Их независимость от сознания заключается не в том, что они являются обязательно вещественными или энергетическими образованиями (они могут быть и явлениями психической жизни, духовной культуры), а в том, что они существуют вне зависимости от того, известно или неизвестно о них что-либо людям. Следует различать актуальные (или реальные) и потенциальные объекты исследования.
Актуальными объектами исследования являются все вещи, предметы, свойства и отношения, включенные в человеческую практику, в культуру того или иного народа.
Потенциальные объекты исследования, напротив, явления еще не вошедшие в культуру, знания о которых весьма расплывчаты и предположительны, отражают не природу существующей действительности как таковой, но такие формы её вероятного бытия, возможность которых допускается уже накопленным опытом и культурой. В связи с этим наряду с действительными объектами возникает мир виртуальных объектов. К нему относятся все те объекты, которые в своей совокупности образуют духовную культуру общества.
Методы исследования - это способы достижения цели исследовательской работы. Иногда учащиеся используют формулировку методы исследовательской работы или проекта.
В обосновании методов проведения исследования нужно указать:
- методы исследования, которые использовались в исследовательской работе;
- желательно пояснить выбор методов исследования, т.е. почему именно эти методы лучше подойдут для достижения цели.
На каждом уровне работы исследователь определяет используемые методы исследования.
Виды методов исследования:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кузьмакова Татьяна Сергеевна. Практическая работа. Определение этапов проведения маркетингового исследования
Практическая работа. Определение этапов проведения маркетингового исследования. Методические указания для выполнения практических работ по МДК.04.01. "Маркетинговые исследования".Цель данной практичес...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/08/picture-158961-1354941413.jpg)
Методические рекомендации по определению механической работы и мощности
Материал для самостоятельной работы студентов...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/17/picture-643757-1434544523.jpg)
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ ПРЕДМЕТ - ДЕЛОВАЯ КУЛЬТУРА ТЕМА: КОНФЛИКТ
В данном материале представлены методические рекомедации для проведения тестовых работ по теме "Конфликты"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/04/picture-842980-1478236488.jpg)
Методические рекомендации к проведению лабораторнo-практической работы "Исследование мостовой измерительной схемы"
Методические рекомендации предназначены для выполнения лабораторной работы по изучению принципа действия мостовых измерительных схем в рамках изучения дисциплины «Технические измерения и приборы...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/27/picture-1062789-1538068920.jpg)
Методические рекомендации по определению себестоимости работ по техническому обслуживанию и ремонту путевых и строительных машин.
Методические рекомендации по определению себестоимости работ по техническому обслуживанию и ремонту путевых и строительных машин.Тема: Определение себестоимости работ по техническому обслуживанию и ре...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/17/picture-1093400-1545041496.jpg)
Методические рекомендации выполнения практических работ по предмету "Охрана труда"
Методические рекомендации выполнения практических работ предназначены для обучающихся, содержат информацию, детально описывающую последовательность и содержание выполнения каждого действия с иллюстрац...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/23/picture-1191650-1574457761.jpg)
План-конспект учебного занятия - Курсовая работа.Определение объекта, предмета, цели и задачи исследования
В каждой курсовой работе введение содержит определение объекта, а также предмета исследования. Первый предусматривает область исследования, тогда как второй передает краткое содержание проделанной раб...