Рекомендации по определению объекта и предмета исследования
статья на тему

Костриба Ольга Васильевна

В документе изложены рекомендации Минобра РФ об определении методов, объектов и предметов исследования, которые могут быть полезны при написании выпускной квалификационной работы и других учебно-исследовательских работ в колледже.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методы, объекты и предметы исследования.

      При написании выпускной квалификационной         работы у студентов возникают затруднения по определению методов, предмета и объекта исследования. Важно не путать эти термины и понимать, что объект – это более широкое понятие, а предмет – более узкое.

     Согласно методическим указаниям, принятым Министерством образования, в качестве объекта понимается заранее выбранная область реального мира, обладающая ярко выраженными ограничениями, существующими в автономном спектре и отделенными от окружающей среды. Т.о. объект исследования – это объемное психологическое или педагогическое явление, которое является частью предмета для исследования.

     Предмет наиболее приближен к структуре описания определенного процесса, но в отличие от цели, предмет описывается и сопоставляется с профессиональными терминами именно того образа, который рассматривает автор.

     Объектом исследования является тот факт, событие или явление, которое будет рассматриваться в дипломном проекте.

Предметом является то, что необходимо сделать, чтобы рассмотреть объект.

     Объектом будет являться определенная сфера бизнеса, а предметом в данном случае будет считаться либо правовая основа поддержки бизнеса, либо системы экономического регулирования предпринимательства.

   Объект исследования обычно представляет собой определенную область реальности или социальное явление. Предмет – это значимые для научного исследования стороны или свойства объекта. В случае если объект представляет собой какую-либо область деятельности, предмет – это процесс, который изучается в рамках этой деятельности.

    Один объект, как правило, включает в себя несколько предметов, нужно лишь выбрать один – важный для данного исследования. Рассмотрим это на простом примере: объект исследования – человек, предмет исследования – костно-мышечная система человека.  У данного объекта много предметов (желудочно-кишечный тракт, лимфатическая система, кожа и т.д.), но для исследования важен лишь один – кровеносная система.

Обычно объект перекликается непосредственно с темой дипломной работы, а предмет – это определенный процесс.

    Обычно название объекта исследования содержится в ответе на вопрос: что рассматривается?

Предмет исследования — это особая проблема, отдельные стороны объекта, его свойства и особенности, которые, не выходя за рамки исследуемого объекта, будут исследованы в работе.

Обычно название предмета исследования содержится в ответе на вопрос: что изучается?

Примеры объекта и предмета исследования:

     Объект - это процесс или явление, порождающие проблемную ситуацию и взятые исследователем для изучения. Объект - это та часть научного знания, с которой исследователь имеет дело.

Объекты исследования могут быть как материальными, так и нематериальными по своей природе. Их независимость от сознания заключается не в том, что они являются обязательно вещественными или энергетическими образованиями (они могут быть и явлениями психической жизни, духовной культуры), а в том, что они существуют вне зависимости от того, известно или неизвестно о них что-либо людям. Следует различать актуальные (или реальные) и потенциальные объекты исследования.

    Актуальными объектами исследования являются все вещи, предметы, свойства и отношения, включенные в человеческую практику, в культуру того или иного народа.

Потенциальные объекты исследования, напротив, явления еще не вошедшие в культуру, знания о которых весьма расплывчаты и предположительны, отражают не природу существующей действительности как таковой, но такие формы её вероятного бытия, возможность которых допускается уже накопленным опытом и культурой. В связи с этим наряду с действительными объектами возникает мир виртуальных объектов. К нему относятся все те объекты, которые в своей совокупности образуют духовную культуру общества.

     Методы исследования - это способы достижения цели исследовательской работы. Иногда учащиеся используют формулировку методы исследовательской работы или проекта.

В обосновании методов проведения исследования нужно указать:
- методы исследования, которые использовались в исследовательской работе;
- желательно пояснить выбор методов исследования, т.е. почему именно эти методы лучше подойдут для достижения цели.

На каждом уровне работы исследователь определяет используемые методы исследования.

Виды методов исследования:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кузьмакова Татьяна Сергеевна. Практическая работа. Определение этапов проведения маркетингового исследования

Практическая работа. Определение этапов проведения маркетингового исследования. Методические указания для выполнения практических работ по МДК.04.01. "Маркетинговые исследования".Цель данной практичес...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ ПРЕДМЕТ - ДЕЛОВАЯ КУЛЬТУРА ТЕМА: КОНФЛИКТ

В данном материале представлены методические рекомедации для проведения тестовых работ по теме "Конфликты"...

Методические рекомендации к проведению лабораторнo-практической работы "Исследование мостовой измерительной схемы"

Методические рекомендации предназначены для выполнения лабораторной работы по изучению принципа действия мостовых измерительных схем в рамках изучения дисциплины «Технические измерения и приборы...

Методические рекомендации по определению себестоимости работ по техническому обслуживанию и ремонту путевых и строительных машин.

Методические рекомендации по определению себестоимости работ по техническому обслуживанию и ремонту путевых и строительных машин.Тема: Определение себестоимости работ по техническому обслуживанию и ре...

Методические рекомендации выполнения практических работ по предмету "Охрана труда"

Методические рекомендации выполнения практических работ предназначены для обучающихся, содержат информацию, детально описывающую последовательность и содержание выполнения каждого действия с иллюстрац...

План-конспект учебного занятия - Курсовая работа.Определение объекта, предмета, цели и задачи исследования

В каждой курсовой работе введение содержит определение объекта, а также предмета исследования. Первый предусматривает область исследования, тогда как второй передает краткое содержание проделанной раб...