ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЭКЗАМЕНУ ПО МДК.02.03
материал на тему

Морозова Александра Юрьевна

Информация для студентов специальности 44.02.01 "Дошкольное образование"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perechen_voprosov_k_ekzamenu_po_mdk.02.03.docx24.99 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЭКЗАМЕНУ ПО МДК.02.03

«Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста»

  1. Понятие живописи. Виды живописи.
  2. Жанры живописи.
  3. Понятие графики. Виды графики.
  4. Выразительные средства графики.
  5. Понятие скульптуры. Виды скульптуры.
  6. Жанры скульптуры.
  7. Материалы скульптуры. Виды материалов.
  8. Общие положения ознакомительной работы детей дошкольного возраста с живописью и графикой.
  9. Общие положения ознакомительной работы с детьми дошкольного возраста со скульптурой
  10. Понятие архитектуры. Виды архитектуры. Архитектурные формы.
  11. Понятие дизайна. Виды дизайна.
  12. Понятие декоративно-прикладного искусства. Виды народного декоративно-прикладного искусства.
  13. Методы ознакомления дошкольников с архитектурой.
  14. Рекомендации по организации проведения экскурсий при ознакомлении с архитектурой.
  15. Общие положения ознакомления дошкольников с дизайном.
  16. Общие положения ознакомления с произведениями народно-прикладного искусства дошкольников.
  17. Становление понятия «творчество»
  18. Взаимосвязь детского изобразительного творчества с различными видами деятельности.
  19. Определение «детского изобразительного творчества». Взгляды исследователей на проблему детского творчества в рисунке вторая половина XX в.
  20. Сущность детского изобразительного искусства.
  21. Функции детского изобразительного творчества.
  22. Условия развития детского изобразительного творчества.
  23. Цвет как выразительное средство искусства. Основные свойства цвета.
  24. Общая характеристика этапов развития изобразительного творчества в рисовании.
  25. Подготовительный этап изобразительного творчества в игре со строительными материалами и конструкторами.
  26. Этап творческого конструирования изобразительного творчества в игре со строительными материалами и конструкторами.
  27. Суть пластического творчества. Ознакомительный этап. Этап изобразительной пластики.
  28. Композиция как выразительное средство искусства. Игры-упражнения при овладении дошкольниками композиционными закономерностями.
  29. Виды рисования. Техники рисования. Нетрадиционные методики обучения рисованию
  30. Этапы обследования предмета по Н. П. Сакулиной.
  31. Особенности обучения рисованию в раннем и младшем дошкольном возрасте.
  32. Особенности обучения рисованию детей пятого жизни.
  33. Особенности обучения рисованию детей старшего дошкольного возраста.
  34. Руководство самостоятельной изобразительной деятельностью старшего дошкольника.
  35. Понятие и виды пластического творчества.
  36. Способы объемной лепки.
  37. Приемы лепки.
  38. Особенности обучения лепке в раннем и младшем дошкольном возрасте
  39. Особенности обучения лепке детей пятого жизни.
  40. Особенности обучения лепке детей старшего дошкольного возраста.
  41. Аппликация в дошкольных организациях. Понятие.
  42. Виды аппликации.
  43. Приемы вырезания и наклеивания.
  44. Особенности обучения аппликации в раннем и младшем дошкольном возрасте
  45. Особенности обучения аппликации детей пятого жизни.
  46. Особенности обучения аппликации детей старшего дошкольного возраста.
  47. Особенности конструктивной деятельности дошкольников.
  48. Виды конструирования в детском саду.
  49. Основные приемы обучения конструированию.
  50. Особенности обучения конструированию в раннем и младшем дошкольном возрасте
  51. Особенности обучения конструированию детей пятого жизни.
  52. Особенности обучения конструированию детей старшего дошкольного возраста.
  53. Обучение навыкам ручного труда в старшей группе.
  54. Обучение навыкам ручного труда в подготовительной к школе группе.
  55. Материалы и инструменты для использования в ручном труде в детском саду.
  56. Виды декоративного творчества в детском саду.
  57. Особенности обучения декоративному рисованию детей старшего дошкольного возраста.
  58. Особенности обучения декоративной аппликации детей старшего дошкольного возраста.
  59. Игры и упражнения при обучении дошкольников декоративному творчеству.
  60. Самостоятельная продуктивная деятельность в детском саду. Организация предметно-развивающей среды.

Практические задания.

  1. Составить конспект НОД по предметному рисованию для средней возрастной группы.
  2. Проектирование конспекта НОД по сюжетному рисованию с детьми старшего дошкольного возраста (тема рисования – на выбор обучающегося).
  3. Разработать план-конспект НОД по сюжетному рисованию с детьми пятого года жизни (тема рисования – на выбор обучающегося).
  4. Составить беседу по репродукции картин:  И.И.Левитан «Золотая осень», И.С.Остроухов «Золотая осень», А.И. Стыкут «Осень». 
  5. Разработать план-конспект НОД по рисованию во второй младшей группе по теме «Как сосульки плакали, звонко капали, капали».
  6. Разработать план-конспект НОД «Рисование по стихотворению» «Белая береза под моим окном…» (С. А. Есенин).
  7. Разработать план-конспект НОД по рисованию на тему «Натюрморт». (возрастная группа по выбору студента)
  8. Разработать план-конспект НОД по лепке на тему «Кошка». Определить возрастную группу. Одна из задач воспитателя: научить делить пластилин на части, заострять и закруглять конец столбика
  9. Написать фрагмент НОД по лепке со старшими дошкольниками на тему «Идет лиса с базара, с подарками», Одна из задач воспитателя: «оживить» сказочный образ Лисички, и дать простор творческому воображению детей.
  10. Разработать план-конспект НОД по теме «Ярмарка» (Лепка в старшей группе). В ходе занятия более подробно осветить анализ детских работ.
  11. Разработать план-конспект НОД по предметной аппликации во второй младшей группе. Дать название НОД, цель, методы и приемы, предварительную работу.
  12. Разработать план-конспект НОД по аппликации в старшей группе. Дать название НОД, цель, методы и приемы, предварительную работу.
  13. Разработать план-конспект НОД по объемной аппликации в подготовительной  группе. Дать название НОД, цель, методы и приемы, предварительную работу.
  14. Разработать план-конспект НОД по предметной аппликации в средней группе. Раскрыть: цель, методы и приемы, предварительную работу.
  15. Проектирование конспекта НОД по аппликации с детьми дошкольного возраста (возрастная группа по выбору студента).
  16. Подобрать варианты тем для НОД по аппликации с целью  решения программной задачи: «учить вырезать предметы симметричной формы, из бумаги, сложенной в двое». Определить возрастную группу.
  17. Подобрать варианты тем для НОД по аппликации с целью  решения программной задачи: «учить передавать характерные особенности предметов, используя прием силуэтного вырезания». Определить возрастную группу. Разработать план по одной из тем.
  18. Проектирование конспекта НОД по конструированию с детьми младшего дошкольного возраста (тема– на выбор обучающегося).
  19. Описать выполнение конструктивной поделки из бумаги для подготовительной группы, применив технику: закручивание полукруга в конус: название поделки; объяснение этапов выполнения поделки.
  20. Разработка конспекта организации и руководства ручным трудом  детей в ДОУ (возрастная группа по выбору студента).
  21. Выполнить вариант игрушки в технике «Оригами» в старшей группе: продемонстрировать прием отгибание нижних углов треугольника(полученного из квадрата) к соответствующим сторонам.
  22. Описать один из способов выполнения и использования новогодних игрушек (материал по выбору) в оформлении интерьера групповой комнаты детского сада: определить возрастную группу, подбор материала, приемы выполнения новогодней игрушки.
  23. Составить план-конспект НОД для средней возрастной группы по народному изобразительному искусству. «Рассматривание дымковских игрушек».
  24. Разработать план-конспект НОД по теме «Ярмарка» (Декоративное рисование в старшей группе). В ходе занятия более подробно осветить анализ детских работ.
  25. Составить план-конспект НОД по декоративному рисованию в подготовительной к школе группе, на тему «Золотая хохлома»
  26. Продумать программное содержание и предшествующую работу по теме «Бело-синее чудо Гжели» (подготовительная группа). Разработать план конспект.
  27. Продумать программное содержание и предшествующую работу по теме «Знакомство детей с Городецкой росписью» (старшая группа). Разработать план конспект.
  28. Разработка методических рекомендаций по созданию в групповой комнате ДОУ художественно-эстетической развивающей среды.
  29. Разработка методических рекомендаций для родителей «Художественное воспитание в семье».
  30. Составить перспективный план руководства художественным трудом детей старшего дошкольного возраста на 1 мес. (перспективный план).

Основные источники:

  1. Погодина С. В. Теория и методика развития детского изобразительного творчества: [учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования] [5-е изд., стер.] / С. В. Погодина – М.: Издательский центр Академия. – 2014. –352 с.

Дополнительные источники

  1. Виноградова Е. В. С чего начинается рисунок? / Е. В. Виноградова – М.: –Калинин и К – 1995. – 213 с.
  2. Грибовская А. Лепка в детском саду. Конспекты занятий для детей 2-7 лет. / А. Грибовская – К.: Сфера. – 2012. – 80 с.
  3. Григорьева Г. Г. Практикум по изобразительной деятельности дошкольников./ Г. Г. Григорьева, Е. И. Буякова, З. А. Боброва – М., Академия, 2001. – 217 с.
  4. Григорьева Г. Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. / Г. Г. Григорьева – М.: Академия. – 2002. – 208 с.
  5. Данкевич Е. В. Лепим из соленого теста. / Е. В. Данкевич– СПб: Издательский Дом «Кристалл». – 2001
  6. Кискальт Изольда. Соленое тесто. / И. Кискальт – М.: АСТ-ПРЕСС. – 2001.
  7. Котляр В. Ф. Изобразительная деятельность дошкольников. / В. Ф. Котляр – К:Рад. шк., 1986 – 93 с.
  8. Комарова Т. С. Детское художественное творчество. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.
  9. Комарова Т. С., Савенков А. И. Коллективное творчество дошкольников. – Педагогическое общество России, 2005.
  10. Комарова Т.С., Филлипс О.Ю. Эстетическая развивающая среда. – М.: Педагогическое общество России, 2005.
  11. Короткова Е. Рисование, аппликация, конструирование в детском саду. / Е. Короткова. – Х.: Академия развития, Харвест. – 2009. – 128 с.
  12. Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
  13. Куцакова Л.В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома. – М.: Мозаика- Синтез, 2007.
  14. Лыкова. И. А. Лепим игрушки. / И. А. Лыкова. И. А. – Х.: Карапуз – 2011. – 16 с.
  15. Лыкова. И. А. Мы лепили, мы играли. / И. А. Лыкова. – Х.: Карапуз-дидактика. – 2005. – 208 с.
  16. Лыкова. И. А. Талантливые дети. Индивидуальный подход. / И. А. Лыкова, А. И. Буренина. – Х.: Цветной мир. – 2012. – 144 с.
  17. Народное искусство в воспитании детей / Под ред. Т. С. Комаровой. – М.: Педагогическое общество России, 2005.
  18. Погодина С. В. Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста: [учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования] [1-е изд.] / С. В. Погодина – М.: Издательский центр Академия. – 2015. – 256 с.
  19. Погодина С. В. Теория и технология развития детского художественного творчества: [учеб. пособие для студ. учреждений выш. проф. образования] [1-е изд.] / С. В. Погодина – М.: Издательский центр Академия. – 2014. – 384 с.
  20. Соломенникова О. А. Радость творчества. Ознакомление детей 5–7 лет с народным искусством. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.
  21. Романова М. Ю. Трехмерные открытки, узоры, украшения для интерьера. / М. Ю. Романова – Х.: Виват. – 2015. – 256 с.
  22. Халезова Н. Б. Лепка в детском саду [Кн. Для воспитателя дет. сада] [2-е изд., испр. и доп.] / Н. Б. Халезова, Н. А. Курочкина, Г. В. Пантюхина. – М.: Просвещение – 1986 – 144 с.

Основные документы:

  1. Закон РФ «Об Образовании в РФ». – М: Издательство «Омега-Л», 2014. – 135с.
  2. Концепция непрерывного образования
  3. Конвенция ООН о правах ребёнка
  4. Декларация прав ребёнка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перечень вопросов к экзамену

Содержит вопросы по изучаемым темам, включенные в экзаменационные билеты...

Перечень вопросов к экзамену 4 семестр по МДК.02.01 Организация движения (по видам транспорта) для специальности 23.02.01 - Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)

Перечень вопросов к экзамену  4 семестр по МДК.02.01 Организация движения ( по видам транспорта) для специальности 23.02.01 - Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)...

ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ КВАЛИФИКАЦИОННОМУ по ПМ.07, ПМ.04

ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ КВАЛИФИКАЦИОННОМУ ПМ. 04 Выполнение работ по профессии Младшая медицинская сестра  по уходу за больными  (Решение проблем пациента посре...

Перечень вопросов для подготовки к экзамену по МДК.02.02 Организация пассажирских перевозок и обслуживание пассажиров (по видам транспорта)

Перечень вопросов для подготовки к экзаменупо МДК.02.02 Организация пассажирских перевозок и обслуживание пассажиров (по видам транспорта)...

Перечень вопросов для подготовки к экзамену по МДК 05.01 Медико-социальная реабилитация ПМ 05. Медико-социальная деятельность Специальность 31.02.01 «Лечебное дело»

Перечень вопросов для подготовки к экзамену по МДК 05.01 Медико-социальная реабилитация ПМ 05. Медико-социальная деятельность Специальность 31.02.01  «Лечебное дело»...

Перечень вопросов для подготовки к экзамену по МДК.02.01 Организация движения(по видам транспорта) (3 семестр) для специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)(базовая и углублённая)

Перечень вопросов для подготовки к экзамену  по МДК.02.01 Организация движения(по видам транспорта) (3 семестр) для специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по вид...