Современные педагогическе технологии
презентация к уроку на тему

Лапс Владислава Алексеевна

Сообщение и презентация о современных педгогических технологиях для преподавателей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovremennye_tehnologii_v_obuchenii.rar67.15 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ

СЛАЙД 1.

В настоящее время использование современных образовательных технологий, обеспечивающих личностное развитие ребенка за счет уменьшения доли репродуктивной деятельности (воспроизведение оставшегося в памяти)  в учебном процессе, можно рассматривать как ключевое условие повышения качества образования, снижения нагрузки учащихся, более эффективного использования учебного времени. К числу современных образовательных технологий можно отнести:


СЛАЙД 2.

Далее я бы хотела перейти к первому виду технологии –развивающее обучение.

СЛАЙД 3.

РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ

Учебная задача в технологии развивающего обучения похожа на проблемную ситуацию, но решение ее состоит не в нахождении конкретного выхода, а в отыскании общего способа действия, принципа решения целого класса аналогичных задач. Учебная задача решается путем выполнения определенных действий:

- принятие от преподавателя или самостоятельная постановка учебной задачи;

- преобразование условий задачи с целью обнаружения всеобщего отношения изучаемого объекта;

- построение системы частных задач, решаемых общим способом;

- контроль за выполнением предыдущих действий;

- оценка усвоения общего способа как результат решения данной учебной задачи.

СЛАЙД 4.

Следующий тип технологии – это проблемное обучение.

Проблемное обучение

Такое обучение основано на получении учащимися новых знаний при решении теоретических и практических задач в создающихся для этого проблемных ситуациях. В каждой из них учащиеся вынуждены самостоятельно искать решение, а учитель лишь помогает ученику, разъясняет проблему, формулирует ее и решает. К таким проблемам можно, например, отнести самостоятельное выведение закона физики, правила правописания, математической формулы, способа доказательства геометрической теоремы и т.д.

СЛАЙД 5

Какие же методы можно использовать при проблемном обучении?

           В решении обучающих и развивающих задач проблемного обучения центральным звеном является проблемная ситуация. От того, насколько удачно она создана, во многом зависит успех учебно-познавательного процесса. Поэтому нужно:    

  • создать проблемные ситуации на реальном жизненном материале, как на историческом, описанном в литературе, так и на современном.
  • конструировать проблемную ситуацию таким образом, чтобы ее содержание соответствовало теоретическим знаниям учащихся. Если учащиеся не имеют каких-то исходных теоретических знаний, то  путем разъяснения необходимо восполнять недостающие знания прежде, чем они приступят к решению проблемной задачи.
  • проблемную ситуацию всегда строить на знакомом учебном материале, который ранее не анализировался.
  • проблемные ситуации обязательно опираются на имеющийся у учащихся определенный практический опыт.
  • формулирую вопросы таким образом, чтобы они действительно были проблемными и исключали всякую попытку отделаться заученным материалом и требовали самостоятельного мышления.

Следующий тип технологии – разноуроневое обучение.

СЛАЙД 6

Разноуровневое обучение

Такое обучение предоставляет шанс каждому ребенку организовать свое обучение таким образом, чтобы максимально использовать свои возможности, прежде всего, учебные; уровневая дифференциация позволяет акцентировать внимание учителя на работе с различными категориями детей.

СЛАЙД 7

Коллективная система обучения.

СЛАЙД 8

Исследовательские методы обучения

Этот метод предполагает построение процесса обучения наподобие процесса научного исследования, предполагает также осуществление основных этапов исследовательского процесса, разумеется, в упрощенной, доступной учащимся форме. Далее на слайде перечислены основные этапы деятельности учащихся, которые реализуются в исследовательском методе обучения.

СЛАЙД 9.

Проектные методы обучения

Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Этот подход органично сочетается с методом обучения в сотрудничестве. Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы, которая предусматривает, с одной стороны, использование разнообразных методов, с другой - интегрирование знаний, умений из различных областей науки, техники, технологии, творческих областей.

СЛАЙД 10.

Игровые методы обучения

Игра наряду с трудом и учением – один из видов деятельности не только ребенка, но и взрослого. В игре воссоздаются условия ситуаций, какой—то вид деятельности, общественный опыт, а в результате складывается и совершенствуется самоуправление своим поведением.

Место и роль игровой технологии, ее элементов в учебном процессе во многом зависят от понимания учителем функции игры. Результативность дидактических игр зависит, во-первых, от систематического их использования, во вторых, от целенаправленного построения их программ, сочетания их с обычными дидактическими упражнениями. В игровую деятельность входят игры и упражнения, формирующие умение выделять основные характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их; игры развивающие умение отличать реальные явления от нереальных, воспитывающие умения владеть собой и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование современных педагогических технологий - одна из актуальных задач современного профессионального образования

В статье "Использование современных педагогических технологий - одна из актуальных задач современного  профессионального образования" рассказывается об  ообоснованном выборе   возд...

Информационный справочник "Современные педагогические технологии: краткий путеводитель по технологиям для аттестующихся педагогов"

В справочнике собраны описания педагогических технологий, которые могут быть легко адаптированы как для преподавания обеобразовательных дисциплин, так и для дисциплин и модулей профессионального цикла...

Школа педагогического мастерства, доклад на тему: "Кейс-метод как современная педагогическая технологи"

Выступление с докладом на Школе педагогического мастерства: "Кейс-метод как современная педагогическая технологи"...

Педагогический совет, доклад на тему: «Современные педагогические технологии - основа качественной подготовки квалифицированных специалистов»

Выступление с докладом на Педагогическом совете: «Современные педагогические технологии - основа качественной подготовки квалифицированных специалистов»...

РЕАЛИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИДЕЙ В.А. СУХОМЛИНСКОГО В РАМКАХ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ СПО ЭКОНОМИЧЕСКИМ ДИСЦИПЛИНАМ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ

К.Е.КозловаСанкт-Петербургское бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Колледж управления и экономики «Александровский лицей» На современном этапе развития ...

Программа «Современные педагогические технологии – как инструмент совершенствования методов обучения ,воспитания и педагогического мастерства»

Подготовка высококвалифицированного специалиста, востребованного в условиях рынка, способного самостоятельно принимать решения в рамках профессиональной компетентности – главная задача преподава...

Педагогический проект «Использование современных педагогических технологий на уроках математики и физики, как средство формирования ключевых компетенций обучающихся

Обучающая среда, разработанная с применением проектных технологий, позволит создать систему обучения математики и  физики, которая обобщит, конкретизирует, систематизирует знания, повысит мотивац...