Неделя по технологии обработки текстильных изделий
методическая разработка на тему

Кирьянова Ирина Юрьевна

Неделя по технологии обработки текстильных изделий

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nedelya_po_tehnologiii_ob-ki.doc166.5 КБ

Предварительный просмотр:

федеральное казённое профессиональное

образовательное учреждение №93

Неделя по предмету:

«Технология обработки        

             текстильных изделий »

                                     

                                                         

                                                   Подготовила и провела

       преподаватель: И.Ю. Кирьянова

2015 г.

Цель проведения

недели

технологии:

1.   Проверка знаний учащихся.

2.  Активизация учащихся на уроках теоретического обучения.

3.  Получение дополнительных знаний из области технологии          

     обработки текстильных изделий.

4.  Расширение кругозора учащихся.

План

проведения недели по предмету

«Технология обработки текстильных изделий»

1.  Объявление о проведении недели  (21.12.15 г.)

2. Тестирование в группах (22.12.15 г.)

 3. Конкурсы, загадки, анаграммы    в   группах  (23.12.15 г.)

4.  День пословиц и поговорок о труде (24.12.15 г.)

5.  Подведение итогов (25.12.15 г.)

Объявление!

Внимание!

Внимание!

С  21 по 25 декабря проводится

Неделя по предмету: «Технология обработки текстильных изделий»

Хотите проверить свои знания  - спешите!

1 конкурс “РАЗМИНКА”

“Шесть Е”. Во всех шести предложенных словах присутствует буква “Е”. Пользуясь определениями, отгадайте эти слова и впишите буквы в пустые клеточки:

Первую “Е” снимают в ателье.

 

Е

 

 

 

Этот “Е” у столяра в столе.

 

 

 

 

 

 

 

Е

 

 

Эта “Е” у инженера на столе.

 

 

 

Е

 

 

Этими “Е” занимаются модельеры.

 

 

 

Е

 

 

 

 

 

 

 

 

Е

Эта “Е” нужна везде: и в мастерской, и в ателье.

 

 

 

 

 

Е

 

 

 

 

Эта “Е” стоит а цехе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Е

    2 конкурс “ Верите ли вы, что…”

1) Первый проект швейной машины предложил Леонардо да Винчи?

2) Первые швейные машины по форме напоминали пистолет?

3) Существуют машины не только с ручным приводом, но и с ручным тормозом?

4) Поповская швейная машина называется так потому, что на ней шили только попы?

5) Первый завод в России по выпуску швейных машин был основан в городе Подольске фирмой “Зингер”?

6) Один изобретатель смог сконструировать деревянную швейную машину?

7) Одна из основных деталей швейной машины имеет название детали одежды?

8) В первых моделях швейной машины использовались иглы кактуса, которые специально привозились из Африки?

9) Существуют машины, которые шьют без ниток?

10) Челночное устройство швейной машины было изобретено Уолтером Хантом?

11) Есть машины, управляемые не одной, а двумя ножными педалями?

12) Существуют даже “говорящие” швейные машины, предупреждающие домохозяйку в случае ее неправильных действий при управлении машиной?

13) Элиос Ход создал швейную машину, которая заменяет труд пяти портных?

14) С помощью швейных машин можно пришивать даже пуговицы и крючки?

15) Англичанин Уильям Ли изобрел швейную машину, наблюдая за движением вязальных спиц в руках жены?

3 конкурс “АНАГРАММЫ”. Найди слово

1) АЗОГОТКВА

2) ИЕЕЛДЗИ

3) ОНБЛША

4) ИПЛА (пила)

5) УРАБОНК

6) ОМОЛОТК

7) ПЕРСНАТОК

8) ЦЫНИНОЖ

9) НОЛОКВО

10) УФНРТИРУА

11) ЫВАТКЧА

12) КСАЛКДА

4 конкурс “ЗАГАДКИ”.

  1. Кручу – верчу, кручу – верчу!
     Любой шуруп я закручу!
  2. Я скрепляю и скрепляю
     Без шурупов и винтов
  3. Бьют Ермилку, что есть сил по затылку!
     А он не плачет, только ножку глубже прячет!
  4. По реке Простыне идет пароход.
     А за ним такая гладь – ни морщинки не видать.
  5. Из этого ведерка нельзя воды напиться.
  6. Стежок за стежком встали рядком.
  7. Я красуюсь на стене, не хватает вилки мне.
  8. Он похож на телевизор, только во 100 крат умней, Папе пишет он программы, набирает тексты маме.
    И меня не забывает – весело со мной играет.
  9. Он с рубанком и пилой, пахнет от него смолой.
  10. Он не слесарь, не маляр. Кто же он такой?
  11. Ткани я цветной кусок, называюсь…
  12. Маленькая, остренькая, с хвостиком?

5 конкурс “В МИРЕ ПРОФЕССИЙ”

К названию профессий подберите ее описание:

1) Кондитер

2) Закройщик

3) Вышивальщица

4) Чертежник

5) Плотник

6) Слесарь

Условное обозначение

Описание

А

Специалист по подготовке тканей для пошива

Б

Украшает изделия из ткани орнаментами и рисунками, используя цветные нитки

В

Готовит сладкие изделия из муки с использованием других продуктов

Г

Выполняет графические работы

Д

Работает топором, строит дома

Е

Обрабатывает металлы, используя ручные инструменты

                6 конкурс «Самые умные»
1. Верите ли вы, что существуют швейные машины не только с ручным приводом, но и с ручным тормозом?
2. Верите ли вы, что одна из основных деталей машины имеет название части одежды?
3. Как называется инструмент для влажно-тепловой обработки?
4. В каком положении должна находиться игла при заправке верхней нити?
5. Сметочные стежки - временного или постоянного назначения?
6. В какую сторону нужно вращать маховое колесо?
7. Эта деталь швейной машины называется так же, как и одна из деталей велосипеда.
8. Как называется стежок, используемый для сметывания деталей?
           

                 7 конкурс  «Самые умелые»
1. Верите ли вы, что с помощью швейной машины можно пришивать пуговицы и крючки?
2. Верите ли вы, что иглы в первых швейных машинах были из игл кактусов, привозимых из Африки?
3. Какой шов применяют при обработке нижнего среза изделия:
А) стачной
Б) обтачной
В) в подгибку с закрытым срезом
4. По какой стороне фигуры снимают мерки ?
5. Какие детали кроят первыми: большие или маленькие?

6. Одна из деталей швейной машины имеет такое же название, что и одно из дополнений к мужской и женской одежде?

7. Каково название необходимых в любой одежде деталей, они бывают накладные, внутренние, прорезные?
8. На какой стороне ткани напечатанный рисунок ярче?

                              8 конкурс
Распределите все швейные изделия по основному признаку:
1)легкая одежда
2)верхняя одежда
3)нательное белье
4)постельное белье
5)простейшие изделия
Блуза, юбка, брюки, скатерть, пижама, ночная сорочка, салфетка, простынь , фартук, косынка, наволочка, полотенце, пальто, платье, сарафан, пододеяльник, куртка.
9 конкурс «Неправильные пословицы»
Изменив лишь одно слово в пословице, верните им прежнее звучание.
1.Одна голова хорошо, а две – некрасиво.

2.Ни кола, ни двойки.

3.Труд человека кормит, а лень веселит.

4.Кто мало говорит, тот много съедает.

5.Будешь лениться - узнаешь директора.
10 конкурс «Четвёртый лишний»
Задание: Найти «лишнее» слово, которое стоит вне логического ряда.
1. Простыня, наволочка, скатерть, пододеяльник.

2. Платье, блузка, юбка, халат
3. Брюки, сарафан, шорты, бриджи
4. Сантиметровая лента, угольник, ножницы, линейка.

Справка по итогам проведения недели по предмету:

«Технология обработки текстильных изделий »

  1. В ходе недели были проведены следующие мероприятия:
  • Лекции в группах
  • Викторины в группах
  • Конкурс кроссвордов в группах
  • Конкурс рисунков в группах  
  • Конкурс стенгазет в группах

 

  1. В ходе мероприятия было создано жюри в составе:
  • _______________
  • _______________
  • _______________

Итоги викторины

                                     1  место  _______________

2 место  ________________

Итоги конкурса стенгазет

     1  место  __________________

     2 место   __________________

Итоги конкурса кроссвордов

                                     1  место _______________

2 место  ________________

Итоги конкурса рисунков

1 место        _________________

                                     2  место        _______________

3. Необходимо отметить:

  • Огромный интерес воспитанниц к проведению недели

по технологии

  • Активное участие всех воспитанниц во всех учебных группах
  • Отметить самых активных  ________________________________  при подведении итогов.

Благодарим за участие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические указания для выполнения самостоятельной внеаудиторной работы студентов и подготовки к практическим занятиям МДК 02.01. Технология обработки текстильных изделий 29.01.08 Оператор швейного оборудования

Настоящие указания составлены для студентов профессии 262019.04 (29.01.08) Оператор швейного оборудования  и содержат информацию о требованиях, предъявляемых к выполнению практических работ...

Рабочая программа МДК 02.01. Технология обработки текстильных изделий

Рабочая программа МДК 02.01. Технология обработки текстильных изделий по професс 29.01..08 (292019.04) Оператор швейного оборудования 2 года 5 мес....

Доклад на тему: "Использование интерактивных методов обучения с целью активизации познавательной деятельности на уроках технологии обработки текстильных изделий и практических занятиях.

quot;Мастерство не может развиваться без освоения системы средств, методов и приемов обучения - основы технологии учебно-воспитательной работы."              ...

Тестовые задания по дисциплине "Технология обработки текстильных изделий" в рамках программы средней профессиональной подготовки по профессии "Оператор швейного оборудования".

Тестовые задания по дисциплине "Технология обработки текстильных изделий" в рамках программы средней профессиональной подготовки по профессии "Оператор швейного оборудования"....

Программа производственной практики междисциплинарного курса МДК.01.01. Технология обработки текстильных изделий профессия: 19601 «Швея» срок обучения 2,5 месяца

Программа  производственной практики междисциплинарного курса МДК.01.01. Технология обработки текстильных изделий профессия: 19601 «Швея» срок обучения 2,5 месяца...

Программа учебной практики междисциплинарного курса МДК.01.01. Технология обработки текстильных изделий Профессия: 19601 «Швея» срок обучения 2,5 месяца

Программа учебной практики междисциплинарного курса МДК.01.01. Технология обработки текстильных изделий Профессия: 19601 «Швея» срок обучения 2,5 месяца...