ЕДИНЫЙ МУЛЬТИМЕДИЙНЫЙ ПРОФОРИЕНТАЦИОННЫЙ УРОК ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ «ПРОФЕССИОНАЛ БУДУЩЕГО: ЭФФЕКТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ И УСПЕШНОЕ ТРУДОУСТРОЙСТВО»
методическая разработка на тему

Шафинская Елена Евгеньевна

 Целью данного урока является :формирование у обучающихся профессиональных образовательных организаций установки на достижение профессионального развития с четко сформулированными этапами и временными ориентирами профессионального становления и трудоустройства.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЕДИНЫЙ МУЛЬТИМЕДИЙНЫЙ ПРОФОРИЕНТАЦИОННЫЙ УРОК

ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

«ПРОФЕССИОНАЛ БУДУЩЕГО:

ЭФФЕКТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ И УСПЕШНОЕ ТРУДОУСТРОЙСТВО»

Цель: формирование у обучающихся профессиональных образовательных организаций установки на достижение профессионального развития с четко сформулированными этапами и временными ориентирами профессионального становления и трудоустройства.

Задачи:

  • создать условия для реализации вторичной профориентации и ознакомления обучающихся с возможными технологиями построения карьеры и необходимыми для этого компетенциями;
  • способствовать развитию уровня развития профессиональных, деловых и социально-психологических качеств обучающихся через реализацию специалистами Центров (служб) содействия трудоустройству профессиональных образовательных организаций (далее - Ц(С)СТВ ПОО) программы содействия трудоустройству выпускников;
  • способствовать развитию мотивации к получению непрерывного профессионального образования обучающимися через ознакомление их с требованиями к развитию профессиональных и личностных качеств выпускника со стороны работодателя;
  • создать условия для реализации контроля со стороны специалистов Ц(С)СТВ ПОО и самоконтроля обучающимися при выполнении этапов индивидуального перспективного профессионального планирования, его корректировки в соответствии с запросами работодателей;
  • повышение престижности рабочих профессий и должностей служащих для трудоустройства выпускников по полученной специальности и повышения их закрепляемости на первом рабочем месте.


План урока в форме дискуссии/общения/выдачи информации с обратной связью

Первый шаг.

Приветствие, объяснение формата мероприятия, несколько правил для проведения этого мероприятия:

  • Правило одного микрофона
  • Дисциплина и уважение к одногруппникам.

Второй шаг.

Объявление темы: «Следующий шаг, после окончания колледжа»

Начало общения с группой. Вопрос: «Что вы хотите получить от жизни/ваши планы на дальнейшую жизнь/ваши мечты и цели»

Пояснение: ответы, полученные в ходе общения, помогут понять общую тенденцию выпускников в их планах на дальнейшую жизнь.

Следующий вопрос, который поможет подойти к главной теме урока: «Как данная профессия/специальность поможет вам в достижении ваших целей?»

Пояснение: данные ответы будут дополнением к общей картине жизненных планов, они не будут главной целью нашего урока и акцентировать внимание на ответах не надо.

Третий шаг.

Переносим акцент на трудовую деятельность студентов по их профессии/специальности.

Вопросы: «Кто работает/работал по своей профессии/специальности?»

Пояснение: данный вопрос покажет заинтересованность студентов в работе в этом направлении. Следующий вопрос разделит мнение студентов на два или три направления.

Вопрос: «Кто будет продолжать учиться/работать по этой специальности? У кого есть желание продолжать работать по профессии?»

Пояснение: т.к. мнение разделиться на два или три направление, дальнейшая беседа будет направлена на две позиции «да, буду продолжать/я еще не знаю», третий вариант ответа «нет, не буду продолжать» будет скептически относиться к продолжению урока, но следующие шаги могут склонить их к изменению своего решения.

Четвертый шаг.

Выбор пути. Для этого студентам предлагается два решения «менять специальность/идти дальше»

Здесь задача преподавателя/спикера развить тему в стиле «Работа – это высокооплачиваемое хобби». Смысл этой фразы для студента должен заключаться в том, что благодаря желанию, стремлению и заинтересованности он сможет добиться успеха в выбранной профессии.

Пояснение: останавливаться на этом шаге нужно не долго, т.к. смысл этого выражения будет постепенно развиваться в следующих шагах и студенты смогут полностью это понять.

Пятый шаг.

На данном этапе начинаем развитие темы урока «Следующий шаг, после окончания колледжа»

После окончания колледжа у студентов начнется период мультизадачности. Будет три направления, которые нужно будет обязательно поддерживать, чтобы жизнь была полной и интересной.

Направления: Высшее образование/Работа/Личная жизнь.

Пояснение: на данном этапе нужно донести до студента, что:

  • Только любимое дело поможет справиться с этими задачами
  • Из-за перспективы тяжелого физического труда должен оставаться интерес к профессии и снова возврат к теме, что дело должно быть любимым.
  • Успех=1% талант, который можно приобрести с опытом+99% упорный труд, без интереса к профессии выдержать это будет сложно
  • Высшее образование поможет продвинуться дальше по карьерной лестнице, следовательно оно должно быть
  • Личная жизнь - без нее будет сложно справиться со всеми испытаниями

После объяснения каждого направления нужно перейти к возможностям, которые открываются в нашем колледже, благодаря практике в отелях, кафе и ресторанах.

Главные мысли, связанные с этим фактом:

  • Для достижения успеха нужно начинать с бесплатного труда
  • Чтобы получить хорошее место работы, нужно проявить себя, в этом помогает практика в колледже
  • Практика позволяет наблюдать за работой более опытных сотрудников и перенимать их опыт.

Промежуточный итог.

Когда у студента есть желание развиваться в своей специальности, то в этом ему может помочь практика.

Проявив себя, он может получить хорошее место с достаточной оплатой труда уже при выпуске, а следовательно развиваться в дальнейшей жизни ему будет проще. Получив место работы уже в колледже, он сможет получать больше опыта и совмещать образование, опыт и личные интересы.

Выводом данного урока является: «Для того чтобы добиться чего-то в будущем нужно делать уже сейчас».

Главная идея для мотивирования будет зависеть от ответов на вопрос «Что вы хотите получить от жизни/ваши планы на дальнейшую жизнь/ваши мечты и цели». Задача преподавателя/спикера корректировать направление в зависимости от ответов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Единый мультимедийный профориентационный урок для студентов выпускных групп «Профессионал будущего: эффективное обучение и успешное трудоустройство. Следующий шаг, после окончания колледжа".2016год

Цель: формирование у обучающихся профессиональных образовательных организаций установки на достижение профессионального развития с четко сформулированными этапами и временными ориентирами профессионал...

Статья: дисциплина «Основы поиска работы, трудоустройства», как неотъемлемая составляющая успешного трудоустройства выпускников

Статья посвящена правилам и способам поиска работы. Также приведен опыт успешного трудоустройства Колледжа...

Презентация открытого Единого мультимедийного профориентационного урока для студентов выпускных групп «Профессионал будущего»

ГОРОДСКОЙ ПРОЕКТпрофессионального становления обучающихся итрудоустройства выпускниковпрофессиональных образовательных организаций города Москвы«Москва – территория профессиональных достиж...

Тренинг по успешному трудоустройству

Тренинг для выпускников по трудоустройству...

Методическая разработка «Профориентационные мероприятия для студентов первого курса специальности Туризм «Успешный старт»

Методическая разработка по организации и проведению профориентации студентов первого курса специальности 43.02.10 Туризм.Профессиональная ориентация молодежи в современных условиях должна сопровождать...

Единый городской профориентационный урок - начало планирования профессиональной карьеры студента

Встреча руководителей и специалистов ЦСТВ на тему:  "Карьерное консультирование: принципы, инструменты, возможности "...