«Мы разные и в этом наше богатство»-классный час посвященный дню толерантности.
классный час на тему

Кобринская Ольга Павловна

Классный час посвященный дню толерантности «Мы разные и в этом наше богатство» дает возможность  познакомить воспитанников с понятием «толерантность», его происхождением, значением и актуальностью его формирования, как нравственного качества личности; сформировать правильное представление о толерантном поведении;  оценить уровень своей толерантности; развивать навыки   социального поведения;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kospekt_kch_po_tolerantnosti.docx168.24 КБ
Файл tolerantnost.pptx2.16 МБ

Предварительный просмотр:

ФГКОУ «СЕВАСТОПОЛЬСКОЕ ПРЕЗИДЕНТСКОЕ

КАДЕТСКОЕ УЧИЛИЩЕ»

герб без серой окантовки SevPKU-v_small

КЛАССНЫЙ ЧАС

НА ТЕМУ:

«Мы разные и в этом наше богатство»

http://publekc.ru/klassnij-chas-ne-konfliktnoste-tolerantnoste-uvajenie/1224358_html_3431df1c.jpg

г. Севастополь

2016г.

Классный час на тему: «Мы разные и в этом наше богатство».

Аннотация

Дата проведения: 19.11.2016

Место проведения: каб.№365

Возраст воспитанников: 9-А  класс

Продолжительность мероприятия: 45 мин.

Цель: повышение у воспитанников  уровня толерантности.

Задачи:

 - Познакомить воспитанников с понятием «толерантность», его происхождением, значением и актуальностью его формирования, как нравственного качества личности;

- Сформировать правильное представление о толерантном поведении;

- Дать возможность воспитанникам оценить уровень своей толерантности;

- Развивать внимание и творческое мышление воспитанников; развивать навыки   социального поведения;

- Воспитывать чувство коллективизма, сплочённости; способствовать развитию уважительного отношения между воспитанниками.

Форма проведения: классный час

Технологии, методы, приемы: работа в группах, дискуссия, рассказ, тест, обсуждение

Оформление и оборудование: компьютер, проектор,  мультимедийная презентация, раздаточный материал (листья клёна, макет руки), магнитная доска, материалы для оформления доски (макет «Дерево толерантности»), лист с тестовым заданием

Подготовительная работа: воспитанникам дано задание узнать, как трактуется понятие толерантность в разных языках

Планируемые результаты: толерантное отношение друг к другу и окружающим людям.

На занятии воспитанники учатся:

- овладевать способностью принимать и сохранять поставленную задачу;

- планировать, контролировать и оценивать свою деятельность;

- работать с информацией при подготовке материала, овладевать операциями мышления (анализ, синтез, классификация, группировка);

- слушать и слышать, ясно и четко излагать свою точку зрения;

Этап внеклассного мероприятия

Краткое описание этапа, действия воспитателя

Действия воспитанников

Педагогические технологии, формы, методы, приёмы

Формируемые компетенции

Организационный этап (начало мероприятия)

Вступительное слово учителя

Самоопределение к деятельности

Разбиваются на группы

Рассказ

Коммуникативные

Регулятивные

(настрой на деятельность)

Основной этап

Актуализация вопроса, рассматриваемого на занятии

Постановка учебных задач

Сообщение воспитанникам о понятии «толерантность» с  помощью презентации

 

Воспитатель организует работу в группах, контролирует ход работы, использует подготовленную таблицу, тесты, тексты.

Восприятие

Отвечают на вопросы. Воспитанники обмениваются мнениями с учителем, одноклассниками

Формулируют тему занятия, учебные задачи

Слушают выступление воспитателя

Выполняют задания с помощью таблиц. Проверяют правильность выполненной работы по таблице.

Выполняют тестовое задание и оценивают уровень своей толерантности по предлагаемым критериям. Организуют дискуссию в группах и находят общее решение

Беседа

Рассказ, беседа, обсуждение

Работа в группах

Коммуникативные

Личностные(самоопределение к познавательной деятельности), регулятивные(целеполагание), коммуникативные

Личностные, познавательные (анализ, синтез, группировка различных фактов, сведений), коммуникативные, (умение слушать и слышать, учет разных мнений)

Личностные(личностное самоопределение, нравственно-этическое оценивание, умение выделять нравственный аспект поведения, знание моральных норм), коммуникативные(интегрируются в группу, умение слушать и слышать, выражение своих мыслей с достаточной точностью и полнотой), регулятивные(оценка своей деятельности), познавательные(осознанное построение речевого высказывания)

Заключительный этап

Рефлексия

Коррекция позиций

Наставления воспитателя

Выполняют творческие задания

Воспринимают предлагаемые советы

Творческая работа

Коммуникативные, личностные, регулятивные)

Ход занятия

1.Организационный этап

Добрый вечер. Для нашей работы нам необходимо разделиться на 2 группы. 

- Генри Форд говорил: «Прийти вместе – это начало, остаться вместе – это развитие, работать вместе – это успех». (Слайд 2)

Я надеюсь, что наша совместная работа принесёт успех всем.

2.Основной этап.

2.1.Вступительное слово воспитателя

Набирает обороты третье тысячелетие. Прогресс неумолимо движется вперёд. Техника пришла на службу человечеству. Казалось бы, жизнь должна стать размереннее, спокойнее. Но, к сожалению, мы всё чаще слышим слова:драка, жертва насилия, беженец, теракт, война…

В нынешнем обществе происходит активный рост агрессии, расширяются  зоны конфликтов. Эти социальные явления особо затрагивают молодёжь, которой в силу возрастных особенностей свойственно стремление к простым и быстрым решениям социальных проблем. В последнее время в подростковой и молодёжной среде наблюдается катастрофический рост всевозможных форм асоциального поведения.

 (Слайд 3)

Очень уместны и точны в этой ситуации слова Бернарда Шоу, выбранные мною

эпиграфом к  нашему классному часу: « Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы,  плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только                                              одного: научиться жить на земле, как люди.» 

2.2.Собщение темы и целей занятия

-Сегодня, на нашем классном часе, тема которого  «Мы разные и в этом наше богатство», речь пойдёт о толерантности.

 -Почему же именно сегодня мы говорим о толерантности?                                                                      

(Слайд 4)

16 ноября жители многих стран мира отметили  Международный день толерантности или День терпимости.  Этот праздник был учрежден в 1996 году по решению Генеральной Ассамблеи ООН. 

Сегодня мы познакомимся  с понятием «толерантность», его происхождением, её противоположностью, значением и актуальностью её формирования, как нравственного качества личности;

- Попытаемся сформировать правильное представление о толерантном поведении;

- Попробуем самостоятельно  оценить степень своей толерантности;

- Будем развивать внимание и творческое мышление, навыки   социального поведения;

- Воспитывать чувство коллективизма, сплочённости; способствовать развитию уважительного отношения между вами и окружающими вас людьми.

2.3. Работа по определению понятий

Не всем, может быть, знакомо это слово, и, на первый взгляд, звучит оно совершенно непонятно. Но смысл, который оно несет, очень важен для существования и развития человеческого общества.

(Слайд 5) Слово толерантность связывают с именем Талейрана – Перигора, князя Беневентского- французского политика и дипломата, занимавшего пост министра иностранных дел при трёх режимах, начиная с Директории и кончая правительством Луи-Филиппа. Это был человек талантливый в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться, искать решение проблем способом, наименее ущемляющим интересы других людей. И при этом сохранять свои собственные принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчиняться обстоятельствам.

 Современный культурный человек – это не только образованный человек, но человек, обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими. Толерантность считается признаком высокого духовного и интеллектуального развития как  отдельно взятого человека, так  группы и общества в целом.
- Что же такое толерантность? (ответы учащихся)
(1.Сотрудничество, партнерство. 2. Готовность мириться с чужим мнением. 3. Уважение человеческого достоинства. 4. Уважение прав других. . 5. Принятие другого таким, какой он есть. 6. Способность поставить себя на место другого.7. Уважение права быть иным. 8. Признание многообразия. 9. Признание равенства других. 10. Терпимость к чужим мнениям, идеям, верованиям и поведению. 11. Отказ от доминирования, причинения вреда и насилия). (Слайд6 )
Воспитатель: толерантность – (лат. tolerantia – терпение) – это способность терпеть что-то или кого-то. (Слайд7 )
Понятие «толерантность» для обычного российского сознания непривычно. Нам ближе наше русское слово – «терпимость».
Терпимость – способность и умение терпеть, быть терпеливым, мириться с чужим мнением.
Дать определение толерантности довольно-таки трудно из-за того, что в разных языках оно трактуется по-разному. И сейчас мы в этом убедимся.
Давайте послушаем, как слово толерантность определяется на разных языках земного шара.

  • Толерантность – способность признавать отличные от своих собственных идеи и мнения. (Испанский)
  • Толерантность – готовность быть терпимым, снисходительным. (Английский)
  • Толерантность – позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным. (Китайский)
  • Толерантность – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, терпение. (Арабский)
  • Толерантность – отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам. (Французский)
     (Слайд 7)

Воспитатель: что общего в этих определениях?
Воспитанники: умение жить в мире и согласии со всем миром.

(Слайд 8 )Воспитатель: «…Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности. Ей способствуют знания, открытость, общение и свобода мысли, совести и убеждений. Толерантность – это свобода в многообразии. Это не только моральный долг, но и политическая, и правовая потребность. Толерантность – это добродетель, которая делает возможным достижение мира и способствует замене культуры войны культурой мира».

(«Декларация принципов толерантности», утвержденная резолюцией 5.61 Генеральной конференции ЮНЕСКО от 16 ноября 1995 года)

Воспитатель: Стать толерантным в одно мгновение невозможно, ведь толерантность - не растворимый кофе, поэтому каждый человек, конечно, должен начать с себя: с самоанализа, преодоления собственных культурных предрассудков, стереотипов, своего эго - и этноцентризма, принятия установок толерантного сознания и поведения, применения толерантных форм взаимодействия.
Толерантный путь - это путь человека, хорошо знающего себя, комфортно чувствующего себя в окружающей среде, понимающего других людей и готового всегда прийти на помощь, человека с доброжелательным отношением к иным культурам, взглядам, традициям. 

Воспитатель: Если существует толерантный путь человека, то есть и ему противоположный. Как он может называться?

Интолерантный путь характеризуется представлением человека о собственной исключительности, низким уровнем воспитанности, чувством дискомфорта существования в окружающей его действительности, желанием власти, непринятием противоположных взглядов, традиций и обычаев. 


2.4. Практическая часть

Воспитатель: Чтобы понять, насколько мы толерантны, и стоит ли нам меняться в лучшую сторону, давайте проведем тест на выявление уровня толерантности. Вам понадобится небольшой листочек, приготовьте, пожалуйста. Итак, я буду читать вопросы, а вы отвечать на своих листиках. Слушайте внимательно, не мешайте друг другу. Отвечайте быстро, не задумываясь.

2.4.1.Тест на определение толерантности

1. Вам предстоит участие в ролевой игре. Что Вас устраивает:

А) чтобы играли те, кто не знает еще правил;

Б) чтобы участвовали те, кто признает и знает правила игры.

2. Вы спокойно встречаете жизненные неурядицы? А) да; б) нет.

3. Болезненна ли для Вас ситуация: Когда приходится отказываться от своего проекта, потому что аналогичный проект предложили Ваши одноклассники:

А) да; б) нет.

4. Вызывают ли у Вас неприязнь одноклассники, которые нарушают правила общественного поведения:

А) вас это вообще не интересует, если они не переступают допустимых границ;

Б) они Вам неприятны, потому что не умеют себя контролировать.

5. Можете ли Вы легко найти контакт с одноклассниками, которые имеют иные, чем у Вас верования, обычаи, намерения?

А) вам всегда это трудно сделать; б) сравнительно легко.

6. Как Вы реагируете на шутку, объектом которой становитесь:

А) Вы не переносите ни шуток, ни самих шутников;

Б) пытаетесь найти ответ в такой же шутливой форме.

7. Согласны ли Вы с бытующим в обиходе мнением, что многие одноклассники пытаются делать "не свое дело", стремятся казаться лучше, чем есть:

А) да; б) нет.

8. Вы приводите в компанию знакомого, который становится объектом всеобщего внимания. Ваша реакция:

А) Вам неприятно, что внимание уделено ему, а не Вам;

Б) рады за знакомого.

-А теперь подсчитайте баллы. Запишите по 2 балла за ответы:

1-б, 2-б, 3-б, 4-а, 5-б, 6-б, 7-а, 8-б. сложите баллы.

Интерпретация результатов.

От 0 до 4-х баллов. Вы обладаете высокой степенью упрямства и непреклонности. Часто Вы стараетесь навязать свое мнение другим. С вашим характером трудно поддерживать нормальные отношения с людьми, которые думают иначе, чем вы, не соглашаются с тем, что говорите и делаете.

От 5 до 12 баллов. Вы способны твердо отстаивать свои убеждения. Но, безусловно, можете и вести диалог. Если считаете нужным, то меняете свои убеждения. Но порой Вы способны и на излишнюю резкость, неуважение к собеседнику, и в такой момент Вы можете выиграть спор с собеседником, у которого слабый характер. Вы не в полной мере умеете отстаивать свою точку зрения, выдвигая убедительные аргументы.

От 14 до 16 баллов. У Вас твердые убеждения, сочетающиеся с тонкостью, гибкостью Вашего ума. Вы можете принять любую идею, с пониманием относясь к её парадоксальности. Вы критичны к себе, не считаете свое мнение истиной в последней инстанции. Вы способны отказаться от своих ошибочных взглядов с уважением и тактом по отношению к своему собеседнику.

- Ну что, какие у вас получились результаты? У всех разные? А как вы думаете, стоит ли подтягивать толерантность до высокого уровня? А зачем?

Я вам хочу сказать, что не может быть в таком большом коллективе, как у нас, да и вообще, в мире – одинаковых людей.

 Стихотворение «Мы разные» (Пашков А., Голиков Ю.)

Я пришел в этот мир
Не для того, чтобы оправдывать твои надежды,
Не для того, чтобы отвечать твоим интересам,
Не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям.

И я пришел в этот мир
Не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям,
Не для того, чтобы отвечать твоим интересам,
Не для того, чтобы оправдывать твои надежды.

Потому что я – это я, а я – это я.
Но если мы встретились и поняли друг друга – то это прекрасно!
А если нет – ну что ж, печально.

Все мы разные, именно этим и интересна жизнь. Как мозаика, которая составляется из разных мелких частичек, так и структура нашего  класса состоит из разных учеников. Однако  чтобы всем нам жить дружно, комфортно, всегда очень важно помнить о толерантности, терпимом отношении к другим людям, другим мнениям и тогда в этом будет наша сила. (Слайд 9 )

2.4.2.Задание  для работы в группах: «Толерантная и интолерантная личность».

I группа выбирает черты, присущие толерантной личности, II – интолерантной личности.

(Слайд 10)

  • Терпимость
  • Бессердечность
  • Непонимание
  • Сострадание
  • Прощение
  • Вспыльчивость
  • Снисходительность
  • Милосердие
  • Злорадство
  • Лживость
  • Сотрудничество
  • Доверие
  • Раздражительность
  • Зависть
  • Пренебрежение
  • Умение владеть собой
  • Равнодушие
  • Чуткость
  • Агрессивность
  • Эгоизм
  • Альтруизм
  • Доброжелательность

Подведем итоги (Слайд 11)

-А теперь посмотрим, сможете ли вы быть толерантными, когда дело будет касаться ваших  личных интересов.

2.4.3.Игра «Загадочный апельсин». 
Цель: осознать, что чем больше потребность человека в чем-либо, тем менее объективно он воспринимает реальность, в связи, с чем увеличивается его интолерантность. 
Группам учащихся раздается текст. Из группы выбирается один представитель. Каждому предлагается в течение пяти минут ознакомиться со своей ролью. Одному участнику предлагается роль Петра Зеленого, другому - Ивана Добродушного. 
Текст1. 
Вы Иван Добродушный, вице-президент медицинской ассоциации, занимающейся разработкой вакцины, предотвращающей развитие редкого заболевания, вспышка которого наблюдается в последние три месяца. Несколько тысяч человек пострадали от этого заболевания, поражающего мозг. Опыты показали, что Ваша вакцина, полученная из сока редкого сорта апельсинов, излечивает болезнь на ранних стадиях. К сожалению, только небольшое количество, около 4000 апельсинов, было выращено в этом году. Вас информировали, что некий мистер Кардоза, экспортер из Южной Америки, продает партию из 3000 апельсинов. Сока, полученного из этого количества апельсинов, достаточно для производства вакцины. Вам поручено связаться с мистером Кардозой и предложить ему сумму до 250 тысяч долларов. 
Вам также стало известно, что некий Петр Зеленый из экологической организации собирается вести переговоры с мистером Кардозой по поводу покупки 3000 апельсинов. Предварительно Вы решаете поговорить с Петром Зеленым, чтобы он Вам не препятствовал. 

Текст2. 
Вы Петр Зеленый, председатель известной экологической организации города. 
Работаете над проблемой нейтрализации нервнопаралитического газа. Совсем недавно бомбы с экспериментальным газом, которые использовали во время Второй мировой войны, были перевезены для захоронения на небольшой остров у берегов Белого моря. Во время транспортировки две бомбы дали течь. Газ может выделиться в атмосферу в течение двух недель. Если это случится, несколько тысяч людей получат серьезные поражения мозга, которые могут привести к смерти. Вы выработали синтетические пары, которые при вводе в корпус бомбы нейтрализуют газ. Пары можно получить из кожуры редкого сорта апельсинов, растущих в Южной Америке. К сожалению, только 4000 этих апельсинов было выращено в этом году. 
Вас информировали, что некий мистер Кардоза, экспортер из Южной Америки, продает партию из 3000 апельсинов. Этого количества достаточно для производства нейтрализатора. Вам также известно, что некий Иван Добродушный из медицинской ассоциации собирается вести переговоры с мистером Кардозой, чтобы купить эту партию. Вы можете предложить мистеру Кардозе до 250 тысяч долларов. Но предварительно Вам надо встретиться с Иваном Добродушным, чтобы убедить его не препятствовать сделке. 

(Далее в течение 5-7 минут участники должны прийти к какому-либо решению проблемы, заявленной в задании. 
Воспитатель знакомит присутствующих с вариантами решения проблемы, предложенными участниками. 
Как правило, участники не обращают внимания на тот факт, что одному партнеру нужен сок, а другому - кожура апельсинов, поэтому предложенные варианты связаны с проявлением вынужденной толерантности, а бывает, интолерантности.) 

3.Заключительный этап

Воспитатель: Мы видим, что есть два пути развития личности - толерантный и интолерантный. Интолерантный путь характеризуется представлением о собственной исключительности, низким уровнем воспитанности, преобладанием чувства дискомфортности существования в окружающей действительности, желанием власти, материального достатка любой ценой, непринятием противоположных взглядов, традиций и обычаев, низким уровнем эмпатии. 
Другой путь - это путь человека, хорошо знающего себя, комфортно чувствующего себя в окружающей среде, понимающего других людей и готового всегда прийти на помощь, человека с доброжелательным отношением к иным культурам, взглядам, традициям, с высоким уровнем эмпатии. 
- Выбор за вами. Все в ваших руках.

3.1Рефлексия «Дерево толерантности . Творческая работа.

Воспитатель: -Вырастим вместе дерево Толерантности на нашей планете. Пусть наше дерево распустит листочки и зазеленеет. Крону дерева составим из листочков с вашими высказываниями на тему «Планета Толерантности». Возьмите каждый по листочку и напишите на них, что, по-вашему, надо сделать, что бы  наше училище  стало пространством толерантности. Затем листочки приклейте на дерево.(на доске). (Зачитать некоторые)

- С тем, что нужно изменить в училище  определились. Но начинать-то нужно с себя.

3.2Упражнение «Коррекция позиций»
Участники обводят на листе свою руку. Предлагается написать на пальчиках свои хорошие качества, а на ладошке - то, что хотелось бы изменить в себе. 

Мои пожелания: Ребята, поступайте с другими так же, как хотите, чтобы они поступали с вами. (Слайд 12)

  • Будьте добрыми: любящими, внимательными, терпеливыми, заботливыми, милосердными, прощайте.
  • Будьте надёжными: честными, правдивыми, имейте чистое сердце, выполняйте свои обещания.
  • Будьте заботливыми: вежливыми, внимательными, любезными.
  • Будьте щедрыми: не жадными, бескорыстными, великодушными, готовыми помочь.
  • И в этом будет ваша сила!

На этом наше занятие окончено. Спасибо за работу.

Литература: Журнал « Всё для классного руководителя» № 8 2016г.

                        Журнал «Классное руководство»  № 10   2015г

Интернет-ресурсы: http://www.xapaktep.net/virtues/hindu/altruism/desc.php

                                    http://www.piplz.ru/page.php?id=671

                                    www.tonnel.ru/?l=gzl&uid=488                                                  nsportal.ru/shkola/klassnoe-rukovodstvo/library/2012/04/02/trening-dlya-podrostkov-bud-tolerantnym                                                  


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Классный час по теме: « Мы разные и в этом наша сила.»

Слайд 2

Прийти вместе – это начало, Остаться вместе – это развитие, Работать вместе – это успех . Г. Форд Г. ФоГр

Слайд 3

Теперь, когда мы научились Летать по воздуху, как птицы , Плавать под водой, как рыбы, Нам не хватает только одного: Научиться жить на земле, как люди. Б.Шоу .

Слайд 4

16 ноября – Международный день толерантности

Слайд 7

Толерантность – (лат. tolerantia – терпение) – это способность терпеть что-то или кого-то. (Русский) Толерантность – способность признавать отличные от своих собственных идеи и мнения. (Испанский) Толерантность – готовность быть терпимым, снисходительным. (Английский) Толерантность – позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным. (Китайский) Толерантность – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, терпение. (Арабский) Толерантность – отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам. (Французский)

Слайд 8

«… Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности. Ей способствуют знания, открытость, общение и свобода мысли, совести и убеждений. Толерантность – это свобода в многообразии. Это не только моральный долг, но и политическая, и правовая потребность. Толерантность – это добродетель, которая делает возможным достижение мира и способствует замене культуры войны культурой мира». («Декларация принципов толерантности», утвержденная резолюцией 5.61 Генеральной конференции ЮНЕСКО от 16 ноября 1995 года).

Слайд 9

Мы разные – в этом наше богатство, мы вместе в этом наша сила!

Слайд 10

Терпимость Бессердечность Непонимание Сострадание Прощение Вспыльчивость Снисходительность Милосердие Злорадство Лживость Сотрудничество Доверие Раздражительность Зависть Пренебрежение Умение владеть собой Равнодушие Чуткость Агрессивность Эгоизм Альтруизм Доброжелательность

Слайд 11

1 группа 2 группа Терпимость Бессердечность Сострадание Непонимание Прощение Вспыльчивость Снисходительность Злорадство Милосердие Лживость Сотрудничество Раздражительность Доверие Зависть Умение владеть собой Пренебрежение Чуткость Равнодушие Альтруизм Агрессивность Доброжелательность Эгоизм

Слайд 12

Будьте добрыми: любящими, внимательными, терпеливыми, заботливыми, милосердными, прощайте. Будьте надёжными: честными, правдивыми, имейте чистое сердце, выполняйте свои обещания. Будьте заботливыми: вежливыми, внимательными, любезными. Будьте щедрыми: не жадными, бескорыстными, великодушными, готовыми помочь. И в этом будет ваша сила!

Слайд 13

Спасибо за работу !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час посвящённый Дню толерантности: «Мы разные, но мы вместе»

Классный час направлен для ознакомления учащихся с понятием «толерантность».. создание условий для развития умения находить компромисс в решении конфликтных ситуаций....

Методическая разработка внеклассного мероприятия, посвященного дню охраны труда «Охрана труда – наша жизнь, наше здоровье»

Внеклассное мероприятие для обучающихся образовательных учреждений. Проводится ежегодно в апреле,  посвящается   дню охраны труда....

Внеаудиторное мероприятие, посвященное Дню толерантности "Мы все такие разные, этим и прекрасны мы!"

     В настоящее время особенно актуальной стала проблема терпимого отношения друг к другу. Взаимная нетерпимость и культурный эгоизм через средства массовой информации и улицу п...

Методическая разработка внеклассного мероприятия Урок толерантности: "Все мы разные"

Если каждый попробует задать себе вопросы: «Кто Я? Какой Я? Что делает МЕНЯ частью НАС?», то он поймет, что ответить на них не так-то легко. Поэтому мы вместе попробуем найти ответы на эти...

«Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе - в этом наша сила!»

Повторение  понятия  “толерантность”, знакомство с основными чертами толерантной личности...