Особенности профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации по профессии: 12156 Закройщик
статья на тему

Джурило Татьяна Александровна

Современный рынок труда изменчив и не предсказуем, однако все большее внимание уделяется рабочим профессиям. Вместе с тем не каждый невостребованный работник решиться приобрести новую специальность в системе высшего или средне-специального обучения. Многих останавливает возраст или необходимость потратить достаточно много времени на процесс обучения. Для таких людей спасением могут стать кратковременные курсы или курсовая подготовка по рабочей профессии.

             С развитием техник и технологий так же возникает необходимость в повышении уже имеющейся квалификации. В статье предлагается программа профессионального модуля «Раскрой швейных изделий».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_dzhurilo_t.a.doc155 КБ

Предварительный просмотр:

Особенности профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации по профессии: 12156 Закройщик

        Современный рынок труда изменчив и не предсказуем, однако все большее внимание уделяется рабочим профессиям. Вместе с тем не каждый невостребованный работник решиться приобрести новую специальность в системе высшего или средне-специального обучения. Многих останавливает возраст или необходимость потратить достаточно много времени на процесс обучения. Для таких людей спасением могут стать кратковременные курсы или курсовая подготовка по рабочей профессии.

        С развитием техник и технологий так же возникает необходимость в повышении уже имеющейся квалификации. В статье предлагается программа профессионального модуля «Раскрой швейных изделий».

        Рабочая программа профессионального модуля  ПМ 01«Раскрой швейных изделий»  для профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации по профессии:12156 Закройщик, разработана на основе основной программы профессионального обучения профессиональной подготовки  в соответствии с ПС 699 « Специалист по моделированию и конструированию швейных, трикотажных, меховых, кожаных изделий по индивидуальным заказам»  (приказ Министерства труда и социальной защиты Российской федерации   № 1124 н от 24.12.2015г.).

Организация-разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края    «Краснодарский политехнический техникум».

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.01 «Раскрой швейных изделий»

для профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации по профессии:

12156 Закройщик

        

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

стр.

4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

6

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

7

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

24

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) 

29


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01

Раскрой швейных изделий

1.1. Область применения программы

        Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью основной программы профессионального обучения профессиональной подготовки  в соответствии с ПС 699 «Специалист по моделированию и конструированию швейных, трикотажных, меховых, кожаных изделий по индивидуальным заказам»  (приказ Министерства труда и социальной защиты Российской федерации   № 1124 н от 24.12.2015г.) в части освоения обобщенной трудовой функции: Выполнение комплекса работ в процессе ремонта и  изготовления швейных, трикотажных, меховых, кожаных изделий различного ассортимента по индивидуальным заказам.

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля:

С целью овладения указанной  трудовой функции обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

Осуществлять трудовые действия:

- Изучение запросов индивидуального заказчика на пошив швейных, изделий различного ассортимента

- Снятие необходимых размерных признаков фигуры заказчика

-Выбор системы конструирования швейных изделий различного ассортимента

-Расчет и изготовление лекал базовых конструкций одежды ведущих силуэтных форм на типовую фигуру по рекомендуемым типоразмерам фигур, их пополнение и обновление в соответствии с современными модными тенденциями

-Изготовление производных и вспомогательных лекал (воротников, лацканов, бортов, клапанов, накладных карманов) в соответствии с современными модными тенденциями

-Разработка лекал модельных конструкций швейных изделий различного ассортимента на основе эскиза

уметь:

- Рационально организовывать рабочее место, соблюдать требования охраны труда, электробезопасности, гигиены труда, пожарной безопасности, осуществлять текущий уход за рабочим местом

- Соблюдать правила обслуживания заказчика

-Определять индивидуальные особенности фигуры заказчика, его потребности

-Подбирать силуэтные формы моделей одежды различного ассортимента с учетом модных тенденций сезона, особенностей фигуры заказчика

-Определять конструктивное решение моделей одежды различного ассортимента с учетом модных тенденций сезона, особенностей фигуры заказчика

-Подбирать цветовое решение основных и отделочных материалов, фурнитуры с учетом модных тенденций сезона, особенностей фигуры заказчика

-Выбирать материалы и фурнитуру с учетом модных тенденций сезона, особенностей фигуры заказчика

-Использовать профессиональные инструменты для снятия размерных признаков

-Выполнять расчет и построение чертежа базовой конструкции изделия

-Копировать детали чертежа с использованием чертежных инструментов

  -Выполнять преобразования базовых лекал в модельные лекала швейных изделий различного ассортимента

  -Выполнять чертежи лекал базовых и модельных конструкций швейных изделий различного ассортимента

знать:

- Психология общения и профессиональная этика закройщика

- Правила, современные формы и методы обслуживания потребителя

- Основы антропометрии и размерные признаки тела человека

- Виды и ассортимент текстильных материалов,  их основные свойства

-Виды и способы ремонта швейных изделий различного ассортимента

-Системы и методы конструирования изделий различного ассортимента

-Особенности конструирования швейных изделий различного ассортимента с учетом назначения

-Особенности разработки конструкций швейных изделий различного ассортимента с учетом телосложения

-Порядок построения чертежей деталей швейных изделий различного ассортимента

-Принципы конструктивного моделирования швейных изделий различного ассортимента

-Методы корректировки базовых лекал для получения модельных лекал швейных изделий различного ассортимента

-Требования охраны труда, пожарной безопасности

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

Всего 980 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося –   338 часа, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 160 часов;

самостоятельной работы обучающегося –  178 часов;

производственного обучения (в т.ч. производственной практики) – 632 часа

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

        Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) : Выполнение комплекса работ в процессе ремонта и изготовления швейных, изделий различного ассортимента по индивидуальным заказам


3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ .01 Раскрой швейных изделий

3.1. Тематический план профессионального модуля

индекс

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Форма промежуточной аттестации

Производственная

(по профилю специальности),

часов

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося,

часов

Самостоятельная работа

обучающегося,

часов

1

2

3

4

5

6

7

МДК 01.01

Раздел 1. Профессиональная этика и культура обслуживания

20

10

10

Диф. зачет

МДК 01.02

Раздел 2. Основы конструирования одежды

260

120

140

Диф. зачет

МДК 01.03

Раздел 3. Основы художественного проектирования одежды

40

20

20

Диф. зачет

МДК 01.04

Раздел 4. Материаловедение

18

10

8

Диф. зачет

Всего по учебным дисциплинам и профессиональным модулям

338

160

178

Производственная практика, (по профилю специальности), часов

632

зачет

632

Всего:

980

160

178

Экзамен квалификационный

632


3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю ПМ. 01 Раскрой швейных изделий.

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем

аудиторных часов

Объем самостоя

тельной

работы

1

2

3

4

ПМ .01 Раскрой швейных изделий

160

178

Раздел 1. Профессиональная этика и культура обслуживания

10

10

Содержание

8

10

Правила обслуживания заказчика. Психология общения и профессиональная этика закройщика

Правила, современные формы и методы обслуживания потребителя

Психология общения в сфере услуг.

Виды, источники и причины конфликтов в сфере услуг.

Эстетическая культура и ее роль в сфере услуг. Роль эстетической культуры в профессиональной деятельности.

Дифференцированный зачет

2

Раздел 2. Основы конструирования одежды

120

140

Тема 2.1 Методы конструирования одежды

Содержание

2

6

Методы конструирования одежды. Характеристика методов конструирования.  Выбор системы конструирования швейных изделий различного ассортимента.  Системы и методы конструирования изделий различного ассортимента

Тема 2.2 Сведения об анатомии человека

Содержание

10

14

Размерная типология фигур. Основы антропометрии и размерные признаки тела человека.

Сведения об анатомии человека (пропорции, осанка)

Стандарты для конструирования швейных изделий.

Характеристика основных измерений. Профессиональные инструменты для снятия размерных признаков.

Снятие необходимых размерных признаков фигуры заказчика. Последовательность снятия мерок.

Тема 2.3. Прибавки

Содержание

8

4

Прибавки , учитываемые при конструировании одежды. Прибавка конструктивная. Прибавка на пакет. Основные и производные прибавки.

Тема 2.4. Расчет и построение сетки чертежа основы конструкции плечевого изделия

Содержание

16

12

Порядок построения чертежей деталей швейных изделий различного ассортимента

Таблица предварительных расчетов , ее структура

Приемы расчета сетки чертежа изделия

Приемы построения  сетки чертежа  изделия

Приемы построения полочки изделия

Приемы построения спинки изделия

Приемы членения изделий по вертикали. Оформление боковых линий

Расчет и распределение суммарного раствора вытачек полинии талии (∑в ) в изделиях прямого и трапециевидного силуэта

Расчет и распределение ∑в  в изделиях п/ прилегающего силуэта

Тема 2.5. Базовые основы  конструкции втачных рукавов

Содержание

12

18

Взаимосвязь рукава с проймой

Размерные признаки и прибавки,  необходимые для построения чертежа рукава

Последовательность построения  одношовного рукава. Виды одношовных  рукавов.

Последовательность построения  двухшовного рукава. Виды двухшовных рукавов. Трехшовный рукав.

Тема 2.6. Базовые конструкции бортов и воротников

Содержание

6

18

Приемы построения  чертежа борта изделия с центральной застежкой

Приемы построения  чертежа борта изделия со смещенной  застежкой

Характеристика воротников по группам

Принцип построения чертежей воротников вне горловины

Принцип построения чертежей воротников на горловине

Особенности построения воротников фантазийной группы

Тема 2.7. Конструирование плечевых изделий на фигуры с отклонениями от типового телосложения

Содержание

2

4

Индивидуальные особенности фигуры заказчика, его потребности. Особенности разработки конструкций швейных изделий различного ассортимента с учетом телосложения. Конструирование плечевых изделий на фигуры с отклонениями от типового телосложения.

Тема 2.8. Конструктивное моделирование одежды

Содержание

30

34

Копирование детали чертежа с использованием чертежных инструментов. Технические приемы конструктивного моделирования. Виды конструктивного моделирования.

Конструктивное моделирование без изменения базовой основы. Простой перенос вытачек. Проектирование кокеток, подрезов. Простые членения.

Проектирование рельефов, сложный перенос вытачек, разделение и объединение вытачек. Параллельное расширение (заужение). Коническое расширение (заужение).

Параллельно-коническое расширение (заужение). Уплощение конструкции.

Проектирование рукава реглан. Виды регланов. Особенности разработки конструкции с рукавом реглан.

Построение рубашечного рукава

Построение цельнокроеного рукава

Построение комбинированных рукавов

Винтовой крой. Особенности моделирования винтового кроя.

Сложные конструктивные решения.

Принципы конструктивного моделирования швейных изделий различного ассортимента. Особенности конструирования швейных изделий различного ассортимента с учетом назначения.

Тема 2.9 Изготовление лекал

Содержание

20

20

Расчет и изготовление лекал базовых конструкций одежды ведущих силуэтных форм на типовую фигуру по рекомендуемым типоразмерам фигур, их пополнение и обновление в соответствии с современными модными тенденциями

Изготовление производных и вспомогательных лекал (воротников, лацканов, бортов, клапанов, накладных карманов) в соответствии с современными модными тенденциями

Разработка лекал модельных конструкций швейных изделий различного ассортимента на основе эскиза Методы корректировки базовых лекал для получения модельных лекал швейных изделий различного ассортимента

Преобразование базовых лекал в модельные лекала швейных изделий различного ассортимента

Чертежи лекал базовых и модельных конструкций швейных изделий различного ассортимента. Технические условия на изготовление лекал подкладки.

Тема 2.10 Раскрой ткани с использованием лекал базовых конструкций

Содержание

6

2

Сущность рационального раскроя ткани.

Особенности раскроя дублированных и нетканых материалов.

Преимущества методов раскроя ткани с использованием лекал базовой конструкции.

Тема 2.11 Порядок работы закройщика в салоне швейного ателье

Содержание

6

8

Изучение запросов индивидуального заказчика на пошив  швейных, изделий различного ассортимента.

Организация рабочего места. Требования охраны труда, электробезопасности, гигиены труда, пожарной безопасности. Текущий уход за рабочим местом.

Проведение примерок. Степень готовности изделия к примерке. Балансировка изделий .

Дифференцированный зачет

2

Раздел 3   Основы художественного проектирования одежды

20

20

 Тема 3.1 Основы композиции

Содержание

4

2

Основы композиции костюма. Орнаментация ткани. Создании мотивов ткани. Раппорт орнамента. Общие сведения о цвете.

Тема 3.2 Основы геометрического черчения при проектировании одежды

Содержание

6

6

Графическая импровизация. Прорисовка пластических свойств ткани

Конструктивные линии в одежды. Приемы построения фигуры по схемам

Построение фигур по схемам. Модули изображения фигур. Детали одежды в художественной системе костюм.

Группы и виды воротников.

Тема 3.3 Проектирование целостного образа костюма

Содержание

8

12

Понятие стиля. Характеристики , определяющие стиль.

Понятие моды. Цикл моды. Определение характеристик тенденций моды будущего сезона. Целостность в костюме.

Проектирование целостного образа костюма.

Процесс разбора фотографии или зарисовки модели.

Подбор силуэтных форм моделей одежды различного ассортимента с учетом модных тенденций сезона, особенностей фигуры заказчика. Конструктивное решение моделей одежды различного ассортимента с учетом модных тенденций сезона, особенностей фигуры заказчика. Цветовое решение основных и отделочных материалов, фурнитуры с учетом модных тенденций сезона, особенностей фигуры заказчика.

Дифференцированный зачет

2

Раздел 4 Материаловедение

Содержание

10

8

Строение и свойства тканей.

Классификация тканей по волокнистому составу

Органолептическое определение свойств материалов

Ассортимент тканей.

Различные материалы , применяемые для изготовления одежды.

Ткани, применяемые для изготовления различных видов одежды. Нетканые материалы.

Материалы для соединения деталей одежды. Утепляющие и отделочные материалы, фурнитура.

8

8

Дифференцированный зачет

2

Производственная практика    

Виды работ:

  1. Вводное занятие. Инструктаж по охране труда , электро- и пожарной технике безопасности
  2. Освоение приемов измерения тела человека
  3. Построение чертежа основы конструкции
  4. Построение чертежей конструкции рукавов
  5. Построение чертежей конструкции бортов и воротников
  6. Построение чертежей основы одежды различного ассортимента и раскрой изделий
  7. Изготовление лекал
  8. Обновление одежды
  9. Самостоятельное выполнение работ закройщика 4 разряда.

Зачетная  (пробная ) работа 

632


        4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1.  Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебных кабинетов:  дизайна;

лабораторий: макетирование; художественно-конструкторского проектирования

мастерских: швейной

Оборудование учебных кабинетов:

- комплект учебно-методических пособий;

- плакаты (электронная форма);

- инструкционные карты  для выполнения работ;

- проектор;

- манекены.

Оборудование лабораторий:

1. Рабочее место преподавателя

2. Рабочие места для обучаемых

3. Доска учебная

4. Плакаты (электронная версия)

5. Информационный материал

6. Справочная литература

7. Художественно-графические средства

8. Сантиметровая лента

9.Манекены

10.Ножницы портновские облегчённые

11. Универсальные машины: Brother S-6200

12. Художественно-графические средства

Оборудование учебного кабинета дизайна: комплект учебно-методических пособий; комплект наглядных пособий (методический фонд); проектор; видеоматериалы.

Оборудование учебного кабинета:

  • комплект учебно-методических пособий;
  • комплект наглядных пособий (методический фонд);
  • компьютеры;
  • проектор;
  • манекены;
  • видеоматериалы .

        Оборудование кабинета: Проектор Acer X110P, МФУ Epson WorkForce Pro WP-4525DNF,

        

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Литература.

Основная

  1. Беляева С.Е. Основы изобразительного искусства и художественного проектирования- М.: Издательский центр «Академия»,2008
  2. Буймистру Т.А. Колористика: цвет – ключ красоте и гармонии. М. 2010г
  3. Калмыкова Н.В., Максимова И.А. Дизайн поверхности: композиция, пластика, графика, колористика: учебное пособие М. 2010г
  4. Коротеева Л.И., Яскин А.П. Основы художественного конструирования  М.:ШИФРА-М., 2011
  5. Пармон Ф.М. Композиция костюма - М.: Издательский центр «Академия», 2008.
  6. Сафина Л.А. Дизайн костюма –Ростов в/Д : «Феникс» 2006.
  7. Амирова Э.К., Сакулина О.В., Сакулин Б.С., Труханова А.Т. Конструирование одежды, Учебник. — 6-е изд., испр. — М.: Академия, 2010. — 416 с. — (Среднее профессиональное образование).

Дополнительная.

  1. Алиева Н.З. Физика цвета и психология зрительного восприятия: учеб.пособие М. 2008г.
  2. Ермилова В.В. Моделирование и художественное  оформление одежды - М.: Издательский центр «Академия»,2008
  3. Козлова Т.В. Художественное проектирование костюма. –М.: «Легкая и пищевая промышленность». 1982.
  4. Черемных А.И. Основы художественного конструирования одежды. –М.: «Легкая и пищевая промышленность». 1988

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Образовательное учреждение самостоятельно разрабатывает и утверждает ОПОП СПО на основе примерной основной образовательной программы, включающей в себя базисный учебный план и (или ) примерные программы учебных дисциплин (модулей) по соответствующей специальности, с учетом потребностей регионального рынка труда.

Перед началом разработки  ОПОП образовательное учреждение должно определить ее специфику с учетом направленности на удовлетворение потребностей рынка труда и работодателей, конкретизировать конечные результаты обучения в виде компетенций, умений и знаний, приобретенного практического опыта.

Реализация программы модуля предполагает   производственную практику после изучения  модуля.

Производственная практика (по профилю специальности) проводится в организациях, деятельность которых соответствует профилю подготовки обучающихся.          

При  освоении программы профессионального модуля в последнем семестре изучения формой промежуточной аттестации по модулю является экзамен (квалификационный).

При освоении программ междисциплинарных курсов в последнем семестре изучения формой промежуточной аттестации по МДК является дифференцированный зачет.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам):                                              

-наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Раскрой швейных изделий».

-опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы, преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 5 лет.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:

-дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарного  курса  «Раскрой швейных изделий»;

-мастера, имеющие 5-6 квалификационный разряд с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года.

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Выполнение квалификационной работы является завершающим этапом производственного обучения.

К выполнению «Квалификационной работы» допускаются студенты освоившие  теоретический курс обучения по профессии «Закройщик» и прошедшие все этапы производственного обучения.

В ходе «Квалификационной работы» студент должен выполнять :

- выбор фасона проектируемого изделия

- разработка основы конструкции изделия

- раскрой деталей

- проведение примерки на фигуре заказчика

 обмелку и подрезку деталей после примерки

        

Содержание квалификационной работы может быть изменено в соответствии с рекомендациями работодателя, специализацией подготовки закройщика и квалификационными характеристиками профессии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для профессиональной подготовки/переподготовки взрослого населения по профессии "Электросварщик ручной сварки" (2-3 разряд)

Программа подготовлена ГБПОУ города Москвы «Колледж градостроительства, транспорта и технологий №41», мастером производственного обучения Лаврухиным А.А. и заведующей отделением Галиченко И.А. Рабочая...

АННОТАЦИИ РАБОЧИХ ПРОГРАММ профессионального обучения по программам профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации

Профессиональное обучение направлено на приобретение лицами различного возраста профессиональной компетенции, в том числе для работы с конкретным оборудованием, технологиями, аппаратно-программными и ...

Программа повышения квалификации по профессии «Повар» (квалификация 3 разряд, код профессии 16675)

Программа повышения квалификации  по рабочей профессии 16675  «Повар»  представляет собой комплекс документации, регламентирующей содержание, организацию и оценку результато...

Профессиональная программа повышения квалификации по профессии 10360 «Аппаратчик мукомольного производства»

Целью реализации программы является совершенствование профессиональных компетенций, необходимых для осуществления профессиональной деятельности специалистами в области хранения и переработки зерна....

Профессиональная программа повышения квалификации по профессии 10340 «Аппаратчик крупяного производства»

Целью реализации программы является совершенствование профессиональных компетенций, необходимых для осуществления профессиональной деятельности специалистами в области хранения и переработки зерна....

Дополнительная профессиональная программа – программа повышения квалификации по теме «Повышение квалификации педагогических работников локомотивного комплекса учебных центров филиалов ОАО «РЖД»

Целью ДПП повышения квалификации являются ознакомление с моделью профессиональных компетенций Дирекции тяги, повышение знаний о состоянии локомотивного хозяйства компании и основных направлениях его р...

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ повышение квалификации по профессии: 14621 «Монтажник санитарно-технических систем и оборудования»

Цель программы: программа повышения квалификации рабочих направлена на обучение в целях последовательного совершенствования профессиональных знаний, умений и навыков по имеющейся профессии рабочего бе...