Презентация "Мониторинг педагогической деятельности"
презентация к уроку на тему

Денежко Лариса Александровна
Мониторинг - это длительное наблюдение за состоянием обучения и воспитания и управление этими процессами ...ИЛИ
система организации сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности педагогической системы, обеспечивающая непрерывное отслеживание ее состояния. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мониторинг педагогической деятельности Составитель: Денежко Л. А. педагог дополнительного образования МАУ ДО ДДТ «Маленький принц»

Слайд 2

Педагогический мониторинг это- длительное наблюдение за состоянием обучения и воспитания и управление этими процессами ...ИЛИ система организации сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности педагогической системы, обеспечивающая непрерывное отслеживание ее состояния и прогнозирование ее развития.

Слайд 3

Три уровня мониторинга 1уровень - деятельность учреждения в целом. 2 уровень - деятельность отделов. 3 уровень - деятельность педагога дополнительного образования.

Слайд 4

Мониторинг деятельности педагога дополнительного образования Цели: Развитие педагогического потенциала. Эффективное управление профессиональным развитием педагогов.

Слайд 5

Основные направления: Образовательный процесс. Воспитательный процесс. Методическая работа.

Слайд 6

Образовательный процесс: Критерии оценки Уровень учебной работы. Уровень воспитательной работы индикаторы индикаторы

Слайд 7

Индикаторы оценки качества учебной работы Сохранность контингента Посещаемость занятий Выполнение образовательной программы Результативность учебного процесса

Слайд 8

Индикаторы оценки качества воспитательной работы Участие в конкурсах, мероприятиях различного уровня. Наличие призовых мест Индикаторы оценки работы с родителями: родительские собрания, совместные мероприятия, анкетирование, родительская помощь, индивидуальные и групповые консультации, просветительская работа.

Слайд 9

Индикаторы. Повышение квалификации Наличие публикаций у педагогов Самообразование Уровень методической работы педагога.

Слайд 10

Система оценки - бальная Пример (уровень учебной работы) Сохранность контингента Часть от нормы наполняемости : (полная группа) - высокий (3), (больше половины) - оптимальный (2) (чуть больше половины) - достаточный (1), (половина и меньше) - недостаточный (0)

Слайд 11

Сводная таблица «Результативность учебного процесса» № Образпрограмма ФИО. педагога Группа, год обучения Сохранность контингента Посещение занятий Результативность Выполнение образ. программы Качественный уровень учебного процесса баллы уровень баллы уровень баллы уровень баллы уровень баллы уровень

Слайд 12

Родители как объект педагогического мониторинга. - консультативное (консультации для педагогов, родителей, детей по вопросам семейных взаимоотношений); - проведения нулевого, промежуточного и итогового этапов аттестации учащихся - организация семейного досуга; - подготовка детей к семейной жизни; - диагностическое.

Слайд 13

Методическая работа . Критерий: уровень личностно-профессионального развития педагога.

Слайд 14

Показатели результативности образовательного процесса в ДДТ Качество обучения: Качество воспитания: Развитие учащихся: Профессиональная компетентность педагогов: - качество преподавания; - стабильность работы объединений; - уровень методической работы; - уровень познавательной мотивации учащихся. - уровень воспитывающей деятельности коллективов ЦДТ; - микроклимат в объединениях; взаимодействие с родителями; - воспитывающее воздействие педагога. - уровень развития познавательных способностей, эмоциональных качеств личности, креативности, самооценки. - развитие мотивационной сферы педагогов; - итоги аттестации кадров; - уровень квалификации; - освоение новых педагогических технологий.

Слайд 16

Показатели и уровни педагогического мастерства В зависимости от результатов можно выделить четыре уровня мастерства: 1) репродуктивный (педагог умеет пересказать другим то, что знает сам, и так, как знает сам); 2) адаптивный (педагог умеет не только передать информацию, но и трансформировать ее применительно к особенностям объекта, с которым имеет дело); 3) локально моделирующий (педагог умеет не только передавать и трансформировать информацию, но и моделировать систему знаний по отдельным вопросам); 4) системно моделирующий знания (педагог умеет моделировать систему деятельности, формирующую систему знаний по своему предмету). Определение уровня педагогического мастерства невозможно без установления его показателей и формулировки критериев .

Слайд 17

Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публичная презентация системы педагогической деятельности "Организация исследовательской деятельности учащихся"

На сегодняшний день актуальной задачей в сфере образования является развитие продуктивных технологий. Образованность начинает осознаваться, как владение умением работать с информацией,...

Система в управлении инновационной деятельностью, в разработке и внедрении новых педагогических технологий (инноваций) – путь к успеху в педагогической деятельности

«Три пути ведут к знанию: путь размышлений – самый благородный, путь подражаний – самый легкий, путь опыта – самый горький», - говорил один из мудрецов Конфуций.Сказано красиво, тонко, а неверно...

Статья о научно-практической конференции по теме «Применение педагогических технологий для формирования экологического мышления студентов» с целью обмена практическими наработками и накопленного опыта, мнениями в педагогической деятельности.

В России  2017 год объявлен президентом  ГОДОМ ЭКОЛОГИИ.   Процессом поиска эффективных путей формирования экологического мышления у студентов занимаются в настоящее время во многи...

Творческий отчет (педагогический бенефис) преподавателя "38 лет педагогической деятельности"

Форма методической работы "педагогический бенфис" или творческий отчет преподавателя представлен в достаточно полной разработке. Может быть полезен практикам....

Педагогические технологии, используемые преподавателем Громовой О.И. в своей педагогической деятельности по предметам лесохозяйственного и садово-паркового циклов

Работа содержит сведения о педагогических технологиях, используемых Громовой О.И. в своей педагогической деятельности по предметам лесохозяйственного и садово-паркового циклов...

Педагогические технологии, используемые преподавателем Громовым А.Г. в своей педагогической деятельности по предметам землеустроительного цикла

Настоящая работа содержит сведения о педагогических технологиях, используемых преподавателем Громовым А.Г. в своей педагогической деятельности по предметам землеустроительного цикла...


 

Комментарии

Усачева Елена Анатольевна

Спасибо за материал. Педагогический мониторинг играет важную роль в эффективности управления учебным заведением, создает необходимое информационное обеспечение образовательного процесса.