Развитие творческого потенциала учащегося ДШИ в условиях современного образовательного пространства
презентация к уроку на тему

Титаренко Вера Геннадьевна

Основной задачей современного музыкального образования является воспитание личности учащегося, которое направлено не только на формирование комплекса определенных профессиональных знаний и умений,но и ориентировано на нравственное, эстетическое развитие детей и раскрытие их творческого потенциала.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие творческого потенциала учащегося ДШИ в условиях современного образовательного пространства Преподаватель по классу гитары ДШИ им.В.В.Андреева Титаренко В.Г.

Слайд 3

д инамическая, многоуровневая, социально – педагогическая система Современное образовательное пространство

Слайд 4

Компоненты образовательного пространства

Слайд 5

Формируется в следующих процессах: Самообразование Самореализация Самоанализ Самоконтроль Траектория развития – ориентация учащегося на самостоятельную деятельность Личностное образовательное пространство

Слайд 6

Формируется во в неучебной совместной и индивидуальной деятельности учащегося с учителями, студентами вузов, общественными организациями. Развитие за счет расширения границ социальной среды. Социальное образовательное пространство

Слайд 7

ТРАЕКТОРИЯ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА

Слайд 9

Природные среды и объекты Предметно – игровая среда Библиотека и видеотека Музей Предметно – развивающая среда занятий Предметно – пространственное образовательное пространство

Слайд 10

ТРАЕКТОРИЯ РАЗВИТИЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА

Слайд 11

Формируется за счет информатизации среды . Учебная информация (культурно – образовательные учреждения) Мировая художественная культура(история, литература, искусство) Сверстники Родители и другие взрослые Печатные и электронные СМИ Интернет и мобильная телефонная связь Академическое образовательное пространство

Слайд 12

ТРАЕКТОРИЯ РАЗВИТИЯ АКАДЕМИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА

Слайд 20

Музыкальные способности

Слайд 22

Музыкальное искусство – невербальная форма выражения. Для понимания смысла музыкального произведения необходимо чувствовать эмоциональное значение тех интонаций, которые передаются при помощи звуков . « Музыка – это искусство интонируемого смысла» Б.В.Асафьев

Слайд 23

Основные эмоциональные состояния: Печаль Радость Спокойствие Гнев Средства музыкальной выразительности : Ритм Метр Темп Лад Мелодия Гармония Тембр Регистр Динамика Варьируя их параметры можно добиться передачи различных настроений и их оттенков.

Слайд 24

Импровизировать произнесение своего имени с различными интонациями — радости, уныния, восторга, гнева и т. д. Играть ритмический рисунок, а затем и мелодию основных эмоциональных состояний Выполнить абстрактную импровизацию на гитаре, передавая художественный образ, выражающий то или иное настроение. Мелодизация и импровизация различных движений человека: «Прогулка», «Торжественное шествие», «Погоня» и т. д. Мелодизация и импровизация образов и движений животных: «Танец медведя», «Шустрый зайчик», «Хоровод белок», «Шествие черепах» . Импровизации мелодий на темы образов природы: «Весенний ветер», «Утро в лесу», «Разговор морских волн», «Восход солнца», «Далекая звезда». Сравнение собственного творчества с творчеством профессиональных композиторов, которые создавали музыку на те же образы. Такие произведения, как «Картинки с выставки» М. Мусоргского, «Времена года» П. Чайковского, «Карнавал животных» К. Сен-Санса, А.Орочко «Зоопарк» Упражнения музыкально –творческого развития

Слайд 25

Импровизация мелодий на основе простейших ладогармонических последовательностей типа: a) I - VI - II - V - I; b) I — IV - V - I; с ) I - V - V - I, I - IV - VII - III - VI - II -V - I . Играть, внутренне представляя музыкальное произведение в различном освещении — синем, красном, зеленом, коричневом. Играть музыкальное произведения, стараясь передать вкусовые ощущения — кислого, горького, вяжущего, сладкого и соленого. Играть музыкальное произведения, стараясь передавать обонятельные ощущения, как будто поочередно вдыхая ароматы душистых цветов, протухшего мяса, нашатырного спирта.

Слайд 26

Закрыть глаза и постараться услышать все звуки и призвуки, которые доносятся до слуха. Закрыв глаза, обратить внимание на свое тело, наличие в нем мышечных зажимов и устранить их. Использовать формулы сосредоточенного внимания: «Я хочу, я добиваюсь». Выполнять основные действия, составляющие суть процесса внимания: «Держу предмет», «Притягиваю его к себе», «Устремляюсь к нему», «Проникаю в него» как бы стараясь слиться с ним. Проигрывать музыкальное произведение с установкой на безошибочную игру при включенном радио, телевизоре, в шумной аудитории. Упражнения на развитие внимания

Слайд 27

Выучивание наизусть новых музыкальных произведений Подключение к процессу заучивания других анализаторов, например, ассоциирование заучиваемого материала с различными цветами, движениями, зрительными образами Активизация мотивации на личную значимость и необходимость заучивания Представление в памяти голосов своих знакомых, звуков музыкальных инструментов, голосов птиц Подбирание по слуху на музыкальном инструменте различных мелодий Упражнения на развитие музыкальной памяти

Слайд 28

С текстом и без инструмента С текстом и за инструментом За инструментом и без текста Без текста и без инструмента Метод изучения и запоминания музыкального произведения Иосифа Гофмана


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение метода проектирования для развития творческого потенциала учащихся "в сборнике материалов зональной НПК учителей технологии

Статья о применении метода проектирования для развития творческого потенциала учащихся на урках технологии...

статья на тему " Развитие творческого потенциала учащихся - шаг в профессиональную деятельность"

Статья адресована преподавателям СПО и НПО  для обмена опытом  по рганизации  внеурочной деятельности при подготовке  учащихся по направлению 29.00,00 технология легкой промышленно...

"Развитие творческого потенциала учащихся через разнообразные формы театрализованной деятельности"

В данной статье говорится об эффективности воздействия театрального творчества на личность ребенка, рассматриваются разные форматы театрализованной деятельности из опыта работы автора....

Влияние лекционно-концертной деятельности на развитие творческого потенциала учащихся ДШИ.

Концертно-лекционная деятельность учащихся выявляет их творческий потенциал,повышает мотивацию к обучению.Отмечается возросший интерес к изучению теоретических дисциплин. В лекциях-концертах нет...

Влияние лекционно-концертной деятельности на развитие творческого потенциала учащихся ДШИ.

Концертно-лекционная деятельность учащихся выявляет их творческий потенциал,повышает мотивацию к обучению.Отмечается возросший интерес к изучению теоретических дисциплин. В лекциях-концертах нет...

Влияние лекционно-концертной деятельности на развитие творческого потенциала учащихся ДШИ.

Концертно-лекционная деятельность учащихся выявляет их творческий потенциал,повышает мотивацию к обучению.Отмечается возросший интерес к изучению теоретических дисциплин. В лекциях-концертах нет...

Влияние лекционно-концертной деятельности на развитие творческого потенциала учащихся ДШИ.

Концертно-лекционная деятельность учащихся выявляет их творческий потенциал,повышает мотивацию к обучению.Отмечается возросший интерес к изучению теоретических дисциплин. В лекциях-концертах нет...