Влияние телевидения и девайсов на жизнь подростка
презентация к уроку на тему

ТЯПКИНА НАТАЛЬЯ ВИКТОРОВНА
ТОГБПОУ "Жердевский колледж сахарной промышленности; презентация «Влияние телевидения и девайсов на жизнь подростка» - 24 слайда, автор – студентка 1 курса специальности 38.02.04. Коммерция (по отраслям) Ремизова Елена Александровна; 2016 год; преподаватель Тяпкина Наталья Викторовна; Презентация выполнена в качестве индивидуального творческого задания к профилактическому мероприятию, "Вредные привычки или здоровье? Выбор за Вами!", направленного на формирование знаний и навыков ответственного отношения к сохранению здоровья. Предлагаемый материал может использоваться на внеаудиторных мероприятий по темам «вредные привычки или формирование зависимости».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 60110_1.rar1.88 МБ

Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТЕМА ПРЕЗЕНТАЦИИ «Влияние телевидения и девайсов на жизнь подростка»

Слайд 2

НАШЕ ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ : Постоянное использование девайсов и длительный просмотр развлекательных телепередач вредит развитию творческих возможностей детей, воспитывает пассивный подход к жизни, что в свою очередь создает благоприятную основу для развития аддиктивного поведения.

Слайд 3

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: 1)Определить влияние современного телевидения на становление личности подростка. 2) Выявить зависимость подростков от девайсов. Девайс -достаточно сложное устройство, прибор или автомат, которыми в последнее время окружены подростки (компьютеры, ноутбуки, смартфоны, игровые приставки и т.п.) .

Слайд 4

Телевидение и новые современные технологии являются мощным средством влияния на становление личности подростка, имеющие положительные и отрицательные стороны воздействия.

Слайд 5

Основные положительные функции телевидения и девайсов : 1. Развлекательная; 2. Информационная; 3. Передача духовного наследия, трансляция ценностей культуры; 4. Воспитательная, основанная на принятых установках;

Слайд 6

Информационная Назначение всех средств массовой информации – удовлетворение информационных потребностей человека . Телевидение способно распространять информацию полнее, быстрее, достовернее и эмоционально более насыщенно, нежели радио или печатные СМИ. В интернете школьники могут прочитать последние новости, найти тексты книг, отыскать интересную для них информацию. Преимущество Интернета -мгновенное поступление новой информации.

Слайд 7

Развлекательная Это всегда отдых, это снятие напряжения, поэтому, как правило, под развлечением понимают «легкое» и интересное времяпрепровождение, с целью увеселения, не всегда содержательное, иногда бесцельное, но почти всегда приносящее удовольствие и наслаждение, а посему развлекательное назначение телевидения, интернета принято считать приятной, но пустой тратой времени .

Слайд 8

Духовные, культурные Любая телепередача в какой-то мере приобщает человека к культуре, через трансляцию спектаклей, концертов, кино- и телефильмов. Интернет создает невиданные ранее возможности для творческой инициативы .

Слайд 9

Воспитательно-образовательная Под образовательной функцией телевидения понимается трансляция учебных циклов в помощь людям, получающим то или иное образование (например, дидактические передачи для изучающих языки, для поступающих в вузы). Гаджеты и ПК можно использовать не только для связи и развлечений, но и для обучения. Сегодня существует множество обучающих программ, в школах введены электронные дневники, используются дистанционные системы обучения.

Слайд 10

Отрицательное влияние Психика подростка в период становления очень нестабильна, поэтому он не всегда может объективно оценить ситуацию. Подросток доверяет тому, что видит, а следовательно часто копирует действия любимых героев, переносит их в свою жизнь. Вместе с этим, агрессия и аморальное поведение, представленная в телепередачах, кинофильмах, современных мультфильмах, способствует формированию агрессивного поведения, роста преступности.  

Слайд 11

Отрицательное влияние В Настоящее время передачи, содержащие сцены насилия, составляют основу многих программ телевидения. Многочисленные исследования подтверждают, что показ телевизионного насилия является питательной средой для преступности, что продолжительное пребывание детей в атмосфере телевизионного насилия учит их воспринимать агрессию, как нормальный образ жизни. По всем европейским каналам ежечасно показывают не менее 20 кровавых убийств и злодеяний .

Слайд 12

Отрицательное влияние Дети, с раннего возраста много пользующиеся гаджетами и мало времени проводящие со сверстниками, могут иметь проблемы с социальной адаптацией. Им трудно общаться с людьми, находить с ними общий язык, они робки и застенчивы, мало знают о жизни за пределами компьютера и часто теряются в реальных жизненных ситуациях.

Слайд 13

Немного статистики В среднем россияне используют телефон в течение 104 минут за один световой день (примерно 1,44 часа). Среди детей и подростков цифра кардинально другая: молодое поколение тратит от 50% до 71% дневного времени на электронные девайсы . Исследователи из Всемирной организации здоровья убеждены, что электронные девайсы пагубно влияют на здоровье человека и выделяют, по меньшей мере, шесть основных причин, почему стоит сократить время пользования телефоном.

Слайд 14

В чем основная опасность? 1. Смартфоны увеличивают риск возникновения рака 2. Смартфоны снижают иммунитет 3. Телефоны портят зрения 4. Телефоны влияют на «первое впечатление» при знакомстве 5. Девайсы привносят стресс в нашу жизнь 6. Телефоны мешают сосредоточиться.

Слайд 15

Основной вывод об отрицательном влиянии : Последствия к которым может привести беспорядочное использование ТВ и девайсов : Снижение самоконтроля; Возбудимость; Поверхностное восприятие; Неспособность занять себя; Уменьшение активности; Неразвитость воображения; Потеря здоровья.

Слайд 16

СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ОПРОС ( студенты первых курсов принявшие участие в опросе -74 чел.) Как, по вашему мнению, телевидение влияет на человека ? Сколько времени занимает у вас просмотр телевизора ? Сколько времени занимают у вас девайсы , гаджеты ? Как вы расставляете приоритеты в течение дня по действиям ?

Слайд 17

Варианты ответов на вопросы: 1.Как вы относитесь к телевидению ? Положительно - 1 5% Скорее положительно - 3 5% Отрицательно - 25 % Скорее отрицательно - 15 % Не знаю - 1 0 %

Слайд 18

2. С колько времени вы уделяете просмотру телевизора и интернету в день ? Среднее значение количества часов просмотра телевизора в день = 2.5 часа ( более 50% опрошенных или - 37 чел .) Среднее значение количества часов в интернете = более 4 часов ( более 70% опрошенных – 45 чел.).

Слайд 19

3.Как вы расставляете приоритеты в течение дня по действиям ? 1 место – Сначала в интернете; 2 место - Помочь по дому; 3 место – Сделать уроки; 4 место – Смотреть телевизор 5 место- Личное общение с друзьями;

Слайд 20

Итоги социологического опроса студентов : Анализ полученных результатов свидетельствует о том, что большую часть своего времени ( в среднем 6,5 часов в день) подростки тратят на просмотр телевизора и интернета, не умеют планировать свое свободное время. Приоритет номер 1- это поиск информации в интернете, переписка с друзьями по интернету и так далее. Поэтому с уверенность можно сказать, что воспитание и развитие подросток формируется по воздействием этих источников информации .

Слайд 21

ИТАК : Телевидение и современные средства общения нельзя назвать только плохими или только хорошими. Добрые мультфильмы, интеллектуальные передачи, сказки, сделанные с душой, становятся благоприятной средой для развития подростков. ПК , ноутбуки, планшеты и смартфоны хороши тем, что дают доступ к информации в Интернете и позволяют использовать различные программы.  Но также нужно помнить и об опасностях чрезмерного их использования.

Слайд 22

Рекомендации: Выполнять наиболее важные дела в первую очередь, а не откладывать их на потом. Рекомендуемое время просмотра телевизора – максимум 1,5 часа в день. Оптимальным расстоянием от телеэкрана врачи считают не менее 1,5-2 метров и не дальше 5,5 метров. Носить телефоны, смартфоны в сумке, а не в кармане. Во время сна не оставляйте смартфон под подушкой или рядом с ней; уберите его подальше. Обрабатывайте каждым вечером дисплей своего девайса специальными антисептиками. Не подносите телефон близко к лицу (к глазам): оптимальное расстояние составляет 20-30 см. Просмотр телевизионных программ, информации в интернете должен быть избирательным, а не хаотичным, направленным на положительное развитие личности подростка.

Слайд 23

Спасибо за внимание !

Слайд 24

Источники информации : http://mama12.ru/vospitanie-detej/rebenok-i-televizor http://referats.allbest.ru/psychology/9000127331.html http://www.myshared.ru/slide/153111/ http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/vliyanie-televizora-na-zdorove-mladshego-shkolnika


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на родительском собрании "Формирование здорового образа жизни подростков. Профилактика табакокурения, алкоголизма, наркомании"

Важнейшим показателем богатства и процветания нации является состояние здоровья подрастающего поколения.            Фундамент здоровья и становле...

Родительское собрание на тему: "Формирование здорового образа жизни подростков.Профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения."

Родительское собрание на тему: "Формирование здорового образа жизни подростков.Профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения."...

Презентация "Микроклимат семьи и его значение в жизни подростка"

Презентация "Микроклимат семьи и его значение в жизни подростка" может быть использована педагогами-психологами, классными руководителями при проведении тематических родительских собраний. П...

Влияние сестринской помощи на качество жизни пожилых и престарелых пациентов.

Гериатрия – это область клинической медицины, изучающая болезни людей пожилого и старческого возраста, разрабатывающая методы их лечения и профилактики с целью сохранения физического и психическ...

Консультация для родителей «Влияние телевидения и компьютерных игр на развитие ребенка»

Все чаще и чаще за консультацией к психологу обращаются родители, обеспокоенные частым и долгим сидением детей у экранов телевизоров или мониторов компьютеров. Ребенок готов часами играть в игры или с...

Влияние социальных сетей на детей и подростков

Данная статья хорошо подойдет для проведения родительского собрания...