Воспитательный час « 23 февраля – День защитника отечества».
методическая разработка на тему

Суюнова Венера Абдувелиевна

Методическая разработка воспитательного часа, предназначена для нравственно-патриотического воспитания студентов; воспитания любви и уважения к своему народу к истории страны, бережного отношения к ветеранам и воинам-интернационалистам. Прививает священное чувство любви к своей Родине, постоянную готовность к ее защите; показывает воинскую доблесть, несгибаемое мужество и стойкость русского народа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования

«КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. В.И. Вернадского»

(ФГАОУ ВО «КФУ им. В. И. Вернадского»)

Техникум гидромелиорации и механизации сельского хозяйства

(филиал) ФГАОУ ВО «КФУ им. В. И. ВЕРНАДСКОГО»

в пгт Советский

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Воспитательный час

 « 23 февраля – День защитника отечества».

для студентов 34 группы

по специальности

35.02.07 «Механизация сельского хозяйства»

п. Советский, 2016

Организация-разработчик Техникум гидромелиорации и механизации сельского хозяйства  (филиал)  ФГАОУ  ВО  «КФУ им. В.И.Вернадского» в пгт Советский

Разработчик

Суюнова Венера Абдувелиевна

преподаватель высшей

квалификационной категории)            ______________ Суюнова В.А.                          

Методические рекомендации рекомендованы  цикловой (методической) комиссией кураторов групп (Протокол № ___ от __________)

Председатель  _______________ Куцюк Е.А.

Методические рекомендации рассмотрены на заседании Методического совета Техникума гидромелиорации и механизации сельского хозяйства  (филиал)  ФГАОУ  ВО  «КФУ им. В.И.Вернадского» в пгт Советский

(Протокол № ___от ___________________)

Методист _______________ Красницкая Д.Н.

Аннотация

Методическая разработка воспитательного часа, предназначена для нравственно-патриотического воспитания студентов; воспитания любви и уважения к своему народу к истории страны, бережного отношения к ветеранам и воинам-интернационалистам. Прививает священное чувство любви к своей Родине, постоянную готовность к ее защите; показывает воинскую доблесть, несгибаемое мужество и стойкость русского народа.

Предварительная подготовка

23 февраля... Более восьмидесяти лет сильная половина человечества отмечает праздник силы, выносливости, патриотизма и добра. В ознаменование победы над немецкими захватчиками под Нарвой и Псковом 23 февраля 1918 года был издан декрет о праздновании Дня Красной Армии, впоследствии он был переименован в День Советской Армии и Военно-Морского Флота. В настоящее время уже несколько лет он празднуется как День защитника Отечества. Издавна в России профессия военного была одной из самых уважаемых и почётных. Служить Отечеству - это оберегать мирную жизнь нашего народа, это хранить честь и достоинство своей Родины.   Слово «армия» происходит от латинского слова «аптю» - «вооружаю». Но не только оружием сильна армия, она сильна стойкостью и храбростью своих солдат. Советская Армия в 1945 году разгромила войска Гитлера и освободила Европу от фашистских захватчиков.                                                 А в мирное время наша армия охраняет десятки тысяч километров сухопутных, воздушных и водных границ России. И всегда руководствуется лучшими военными традициями . Предлагаемый воспитательный  час затрагивает актуальные темы: армия, воинская служба, патриотизм. Сейчас наблюдается парадоксальное явление: огромный интерес к армейским традициям, к истории России (о чем свидетельствуют конкурсы в суворовские и кадетские училища) и в то же время поголовное стремление уклониться от воинской службы. С одной стороны, падение престижа армии, но с другой - уважение к героизму и мужеству людей, которые участвуют в боевых операциях на Северном Кавказе, понимание ценности их военного братства, ценности патриотизма.

Тема воспитательного часа является логическим продолжением мероприятий ,проводимых в техникуме в этом направлении. Так как он включает в себя несколько разноплановых , необходима тщательная предварительная подготовка. Прежде всего выбирается орг комитет и распределяются  обязанности по подготовке данного мероприятия. Приглашаются гости ветераны техникума ,служившие в армии . В нашем случае это бывший куратор .Оглашается круг вопросов викторины .Ведется подготовка к конкурсам .

План.

1.Вступительное слово ведущего

2.История праздника

3.Слово преподавателя

4.Викторина

5.Конкурсы

6.Слово приглашенного гостя.

7.Подведение итогов .

8.Чаепитие

 

                                                                                                                     

Воспитательный час:

« 23 февраля – День защитника отечества».

Цели и задачи:

расширить представление юношей о воинской службе,

 формировать положительную нравственную оценку воинской службы,

 воспитывать уважение к военнослужащим;

 выработать у ребят стремление служить в армии, готовность к защите Отечества,

побуждать к саморазвитию, самообразованию; развивать коммуникативные навыки.

развитие нравственно-патриотического воспитания студентов;

воспитание любви и уважения к своему народу, истории страны, бережного отношения к ветеранам и воинам-интернационалистам;

привитие священного чувства любви к своей Родине, постоянной готовности к ее защите;

показать воинскую доблесть, несгибаемое мужество и стойкость русского народа.

ХОД  ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ЧАСА

  1. Вступительное слово ведущего.

 Все может родная земля! Может накормить теплым и вкусным хлебом, напоить родниковой водой, восхитить своей красотой. И только защитить сама себя она не может…  Поэтому защита Отечества и родной земли – долг тех, кто ест ее хлеб, пьет ее воду, любуется ее красотой.

 Сегодня, накануне Дня Защитника Отечества, мы собрались, чтобы поговорить о русской воинской доблести. В самом названии этого дня – День Защитника Отечества – заложено благородное призвание и обязанность – защищать Родину и свой народ. Солдат Отечества, воин России.

 На протяжении многих веков не раз приходилось русским людям отстаивать свободу и независимость своей Родины.

 Обратимся к истории России и нашего государства.

  1. История праздника.

История появления этого праздника своими корнями уходит в далёкое прошлое. Впервые он проявился в 1918 году, как день рождения Красной Армии, и олицетворял собой победу под Нарвой и Псковом над германскими завоевателями. С тех пор каждый год 23 февраля отмечался, как день Красной Армии. С 1946 года он стал называться День Советской Армии и Военно-Морского флота. В новой России день воинской славы сохранился, но уже под новым названием – День Защитника Отечества.

Вопросы.

Вопрос 1. В каком году был принят Закон о праздновании Дня Защитника Отечества? (1995 год).

Вопрос 2. Кто главный герой русских былин? (Богатырь).

Вопрос 3. Назовите самые известные имена былинных богатырей. (Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич).

Вопрос 4. Назовите старинное название русского войска. (Рать).

Вопрос 5. Назовите главное сражение Отечественной войны 1812 года. (Бородинское сражение).

Стихотворение.

Тебе не раз враги грозили.

Тебя сметали – не смели.

Любовь моя, земля Россия,

Тебя порушить не могли.

Тебя топтали – не стоптали.

Тебя сжигали – не сожгли.

Мы все с тобою испытали

И даже больше, чем могла.

3.Слово преподавателя.

 Народ помнит своих легендарных героев-стражей: Илью Муромца, Добрыню Никитича, Алешу Поповича.

 В веках осталась и по сей день живет добрая память о русском воине, как о самом мужественном бесстрашном, честном, преданном Отечеству, и верном в дружбе. О русском князе Игоре Святославовиче и храбрости воинов его дружины сохранено и рассказано в русском эпосе “Слово о полку Игореве”..

 И вновь в 1830 году войско великого князя Дмитрия Донского разбило татаро-монгольские полчища на Куликовом поле. О подвиге солдат и русского дворянства во время Отечественной войны 1812 года рассказал великий русский писатель Лев Толстой в романе “Война и мир”.

 Но недолго  отдыхали от ратных дел русские солдаты.

Сорок первый! Июнь.

Год и месяц борьбы всенародной.

Даже пылью времен

Затянуть эту дату нельзя.

Поднималась страна

И на фронт уходила поротно,

Кумачовые звезды

На полотнах знамен унося

 Война, много  лет прошло…

 Война… от Москвы  до  Берлина – две тысячи шестьсот километров.

 Это, если поездом, то менее двух суток, самолетом – три часа.

 Двадцать семь миллионов погибших на две с половиной тысячи километров. Это значит: десять тысяч восемьсот убитых на километр, двадцать два человека на каждые два метра земли!

 Двадцать семь миллионов погибших за тысячу четыреста восемнадцать дней. Это значит: девятнадцать тысяч убитых ежедневно, восемьсот человек в час, тридцать человек каждую минуту…

Двадцать семь миллионов погибших в соотношении ко всему населению тех лет. Это значит: каждый шестой… вдумайтесь! Каждый шестой житель нашей страны погиб во время войны.

 Двадцать семь миллионов погибших… А сколько же это неродившихся детей? А сколько осталось вдов и сирот? Каким счетом измерить человеческое горе?

 Солдаты сражались во имя мира и мечтали о будущем в передышках между боями, в тесных землянках и холодных окопах. Они верили, что мир, спасенный от фашизма, будет прекрасен.

4.Обратимся к истории. Викторина.

 1. Назовите великих русских полководцев.
2. Какие ордена были названы именами русских полководцев? (Орден Александра Невского, учрежден в XVIII в., ордена Суворова и Кутузова, ими награждали вовремя Великой Отечественной войны).
3. В далекие времена, когда люди обзаводились фамилиями, они получали их по характеру, по наружности, по занятиям. Назовите фамилии, связанные с ратным делом? ( Воинов, Казаков, Стрельцов, Дружинин, Пушкин, Пушкарев, Солдатов, Гусаров, Бойцов и др.  Прадеды  этих людей сумели постоять за родную землю! ).
4. Какие бывают танки? (Тяжелые, легкие, средние, плавающие).
5. Что обозначает слово абордаж?  Способ ведения морского боя.  Корабли противников сближались и сцеплялись крючьями. Моряки вступали в рукопашную схватку, чтобы уничтожить или взять в плен команду и сам корабль.

6. В какой стране появился первый танк? ( В России, в  1915 году он назывался  вездеход  Первыми наладили производство танков англичане в 1916 году, отсюда и закрепилось за этой машиной слово  танк ).

7. Назовите первый русский орден. (Орден Андрея Первозванного).

8. Какой полководец командовал русской армией во время войны с французами в1812 году? (Михаил Кутузов).

9. Назовите рода войск в современной армии. ( Артиллерия, мотострелковые войска, бронетанковые, пехота, морская пехота, воздушно-десантные, инженерные, авиация).

10. Чем отличаются различные рода войск? (Формой одежды, эмблемами на рукавах, погонами, эмблемами на петлицах и т. д.).

11. Кто построил первый в мире самолет? ( Инженер  А. Ф. Можайский.  Летом 1882г. в Красном Селе, под Петербургом, был совершен первый в истории полет).

12. Для чего использовались первые самолеты? ( Для разведки . Потом к разведке прибавились воздушный бой и бомбометание ).

13. Назовите первые многомоторные самолеты, которые были построены в 1913 г. Их использовали для бомбометания. («Русский витязь» и «Илья Муромец»).

14. Кто провел первый воздушный бой? ( Штабс-капитан П. Нестеров . Он впервые совершил полет в виде петли. Ее назвали петля Нестерова, или мертвая петля. В этом бою Нестеров использовал опять-таки впервые таран. Это было в 1914 г).

15. Продолжите ряд: сражение, битва, бой… (баталия).

16. Как называется художник, изображающий картины боя, сцены военной жизни? (Баталист).

17. Чем награждали римских воинов? (Венками).

18. Что такое «свинья», «клещи»? Нарисуйте их. (Боевой порядок войск).

19. Кто был первым награжден орденом Суворова I степени? (Маршал Г. К.Жуков).

20. Назовите самые памятные военные парады на Красной площади. (Парад 1941года, когда немцы вплотную подошли к Москве, и парад Победы в 1945 году).

21. Назовите великих русских флотоводцев. (Адмирал Ф. Ушаков — ни разу не был побежден, как и А. Суворов; адмиралы М. П. Лазарев, П. С. Нахимов, В. А.Корнилов, В. И. Истомин, С. О. Макаров).

22. Назовите военные корабли. (Катер, крейсер, линкор, миноносец, эсминец, тральщик, броненосец).

23. Какие ордена названы именами русских адмиралов? (Орден и медаль Ушакова, орден и медаль Нахимова).

24. Кем был учрежден Андреевский флаг? ( Петром I в 1699 году . Это кормовой флаг российского Военно-Морского флота . Он белого цвета с диагональным голубым крестом Андрея Первозванного, отсюда название Андреевский).

25. Что обозначает морское слово полундра , и откуда оно произошло? (Это слово голландское, означает буквально: бойся предмета, падающего сверху, это сигнал опасности).

26. Когда стал создаваться русский военный флот? ( В конце XVII в .  Первые военные корабли были спущены на воду еще при царе Алексее Михайловиче, отце Петра I. Но ни один из них так и не увидел моря.  Только при Петре I Россия вышла к морским берегам и стала иметь самый могучий военный флот).

 И ни при каких обстоятельствах русские люди не пали духом.  

 Пришло мирное время, но шрамы той войны остались в каждом городе и селе. Созданы мемориальные комплексы, места боев отмечены обелисками, памятники с красными звездами хранят имена погибших бойцов. Невозможно забыть те великие бедствия, которые война принесла нашей стране, нашему народу. Мы знаем, какой ценой была завоевана Победа, мы всегда будем помнить тех, кто отдал жизнь за Родину.

 Десять страшных лет продолжалась война в Афганистане. Официально это называлось “выполнение интернационального долга”.

 Все мы знаем, сколько наших ребят полегло на афганской земле. Они свой долг выполнили с честью, а вот выполнили ли долг перед ними те, кто посылал их на эту войну?

 Закончилась война в Афганистане, но вновь не спят матери, провожая своих сыновей на службу в армию. Все новые и новые “горячие точки” вспыхивают на карте нашей страны, и среди них ставшее для многих страшным слово “Чечня”.

             Стихотворение.

 Посвящается двадцатилетним!

Прожившим так мало,

Прожившим  так много!

Я, словно в пропасть, в утренний туман

Ныряю, не задерживаясь долго.

Горит Чечня, горит Таджикистан,

Как в сорок третьем горела Волга.

И улетают секунды в прошлое,

Им обратной дороги нет.

Что с того, что мы мало прожили,

Что с того, что нам всего двадцать лет?

Захватили житейские хлопоты,

Мы идем навстречу ветрам.

Нам порой не хватает опыта,

Не хватает нежности нам.

Не хватает написанной песни,

Не хватает непрожитых дней.

И еще никому не известно,

С чем я встречусь в жизни своей.

Может быть, через год, через месяц,

Через день, через час, через миг

Мне придется судьбу свою встретить,

Оценить, так чего ж я достиг,

Разграничить – что было и стало.

Разделить – темноту и свет.

Что с того, что мы прожили мало,

Что с того, что нам двадцать лет?

Мы порою грубы, простите.

В сердце каждого свой тайник.

Но спросите у нас, вы спросите,

Что мы думаем в этот миг.

В миг, когда еще выжить пытаемся,

Замерзая в кровавом снегу,

И с последней гранатой взрываемся,

Чтоб живым не достаться врагу.

Тишина. Перебор гитарный.

Не за эту ли тишину

Погибают российские парни,

Не по песням узнав про войну?

Да возможно ль такое, возможно ли?

Да! Возможно! Сомнений нет.

Что с того, что мы мало прожили,

Что с того, что нам двадцать лет?

 Российские солдаты, вернувшиеся с чеченской войны, принесли с собой как бы обновленную любовь к Родине. Они в какой-то мере вернули нам высокое понятие патриотизма, мужества, воинского долга.

Вывод.

Пройдут года. Многое со временем, конечно, забудется. Канут в небытие нынешние дискуссии об “афганцах”, “чеченцах” и попреки, так больно их задевающие. Затянутся раны, напоминая о себе к непогоде. Потускнеют боевые ордена, у солдат вырастут дети. Но эти войны останутся в народе ничем неизгладимой трагической меткой. Останутся стихи и песни, рожденные на войне, рассказывая о силе духа и мужестве русского солдата. Такие молодые встретили они грудью врага, защитили Родину. Единственное, чему они удивлялись – тому, что с начала войны неожиданно стали взрослее. Но не всем было дано вернуться домой. А кто вернулся – помнит. Помнит о подвигах, о боевых друзьях. Вечная слава павшим героям – солдатам, сержантам, офицерам. Прошу всех встать. Склоним головы перед величием подвига русского солдата. Почтим память всех погибших минутой молчания.

Миллионы человек погибли, чтобы на Земле был мир. Поэтому так щемит сердце, когда слышишь сообщения о войнах, пусть и региональных.

Помните, через века, через года,

Помните, о тех, кто уже не придет никогда,

Пожалуйста, помните.

Не плачьте, в горле сдержите стоны,

Горькие стоны!

Памяти  павших будьте достойны,

Вечно достойны!

5.Конкурсы

1) Разборка и сборка автомата.

2) Спортивный конкурс (отжимание с хлопком)

3) « Дежурный по кухне» (чистка  картофеля на время )

 6.Слово приглашенного гостя.

7.Подведение итогов .

8.Чаепитие

 Мы поздравляем всех  с праздником – Днем Защитника Отечества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "23 февраля день защитника Отечества"

Примерный сценарий для проведения классного часа или внеклассного мероприятияпосвященного Дню защитников Отечества....

День защитника Отечества. Сценарии праздников и развлечений на 23 февраля

1. Стихи2. Эстафеты.3. Пословицы.4 Загадки.5. Песня.6. Итог жюри .  Награждение ....

Сценарий праздника 23 февраля – «День защитника Отечества», посвящённого 100-летию создания Вооружённых сил Российской Федерации (2018)

Сценарий игровой программы на 23 февраля, принимают участие отделений  греко-римская борьба, вольная борьба, бокс, дзюдо....

Классный час "История праздника 23 февраля – Дня Защитника Отечества"

19 февраля 2016 года в ГБПОУ ДЗМ "МК № 6" был проведен Классный час "История праздника 23 февраля –  Дня Защитника Отечества" для студентов группы № 21.День защитни...

Методическая разработка по проведению Конкурса поздравительных открыток к 23 февраля «День Защитника Отечества»

Методический материал для проведения конкурса поздравительных открыток к 23 февраля...

День защитника Отечества - день воинской славы России

22 февраля в группе № 48 прошёл классный час на тему «День Защитника Отечества – День воинской славы России».Цели:формирование нравственно-патриотического воспитания студентов;воспит...

Круглый стол "День воинской славы России - День защитника Отечества"

Методическая разработка круглого стола "День воинской славы - День защитников Отечества"...