Методический семинар
статья на тему

Авдеева Надежда Григорьевна

Мой опыт

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskiy_seminar.docx21.49 КБ

Предварительный просмотр:

Изменения в системе трудовых отношений, технологиях адекватных требованиям инновационного характера развития современной экономики области, кадрового обеспечения научно-технического прогресса, коренных изменений в материальной базе производства определяют постоянный рост профессионально-квалификационных и других требований со стороны работодателей к выпускникам системы профессионального образования.

Формирование рабочей силы в новых условиях не ограничивается подготовкой квалифицированных кадров, хорошо знающих технику и технологию, методы управления. Имея требуемый производством уровень профессиональных компетенций  необходимо чтобы специалист, работник  обладал «инновационными способностями», т.е. умением вырабатывать инновации самостоятельно в процессе трудовой деятельности, умением находить новое во внешней среде, в опыте других организаций, изобретениях и открытиях, своевременно использовать их в работе своей организации.

Под кадровым обеспечением инновационного развития экономики мы подразумеваем механизм управления как подготовкой рабочих кадров и специалистов в соответствии с потребностями инновационных процессов в экономике области, так и непрерывное профессиональное развитие персонала в связи с разработкой и внедрением инноваций на предприятиях, организациях.

Для решения этих задач требуется модернизация существующего подхода к подготовке кадрового потенциала для различных секторов экономики.

В новом стандарте общего образования делается упор на фор- мирование универсальных учебных действий учащегося (регулятивных, познавательны, коммуникативных), осознанном использовании их школьником в учебной, познавательной и социальной практике. Заданы метапредметные  результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования, которые должны отражать  такие способности студента как: самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности; умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией и пр. Работа с учебным проектом является наиболее проработанной в настоящее время технологии обучения, которая решает заявленные проблемы.

Согласно национальной доктрине образования в Российской Федерации, «система образования призвана обеспечить подготовку высокообразованных людей и высококвалифицированных специалистов, способных к профессиональному росту и профессиональной мобильности в условиях информатизации общества и развития новых наукоемких технологий…». Актуальность развития творческих способностей обучающихся с использованием новых информационных технологий в развитой информационной среде системы профессионального образования нашей страны не вызывает никаких сомнений. Творческая деятельность – это старт к профессиональной карьере. Поэтому цель профессиональной деятельности преподавателя  – воспитание активной, творческой личности, владеющей современными информационно-коммуникационными технологиями, способной включаться в самостоятельный поиск, делать собственные открытия, самостоятельно принимать решения, брать на себя ответственность за конечный результат, иначе говоря – подготовка специалиста-профессионала.

Следующие задачи инновационной деятельности преподавателя конкретизируют поставленную цель:

реализовывать идею перманентного обогащения информационной, коммуникативной культуры студента за счёт индивидуальной, творческой, созидательной деятельности; 

развивать творческую инициативу студентов;

воспитывать в обучающемся уверенность в себе, осознание того, что путь к профессиональной карьере лежит через творческую деятельность .

Пути решения поставленных задач – это оптимизация образовательного процесса посредством использования инновационных технологий: личностно-ориентированного обучения, информационно-коммуникационных технологий, технологии деятельностного обучения; метода проектов; технологии контекстного обучения, интерактивных методов обучения.

Их сочетание и применение позволяют формировать следующие компетенции:

информационную (способность грамотно выполнять действия с информацией);

коммуникативную (способность вступать в общение с целью быть понятым);

социальную (способность действовать в социуме с учётом позиций других людей);

предметную (способность применять полученные знания на практике) ;

творческую (способность решать нестандартные задачи) ;

общие и профессиональные компетенции, обозначенные в программах разработанных согласно ФГОСам третьего поколения.

Для развития творческих способностей обучающихся используются на уроках следующие принципы и правила: свобода выбора, правило открытости, правило деятельности, правило обратной связи, правило индивидуальности.

Главная роль отводится проектной технологии, способствующей созданию:

условий для формирования и развития внутренней мотивации обучающихся к более качественному овладению общей компьютерной грамотностью;

повышения мыслительной активности студентов и приобретения навыков логического мышления по проблемам, связанным с реальной жизнью;

речевого развития обучающихся, совершенствования коммуникативной компетенции в целом;

развития индивидуальных особенностей воспитанников, их самостоятельности, потребности в самообразовании;

более результативного решения задач образования, развития и воспитания личности студента;

изменения роли преподавателя в образовательной среде.

Основными задачами профессиональной деятельности преподавателя являются:

 планирование и осуществление контроля за качеством знаний, умений, навыков и компетенций;

разработка содержания, форм и методов проведения контроля;

анализ результатов контроля, с целью коррекции содержания образования, методических приемов, форм организации деятельности обучающихся на уроках и во внеурочное время.

При реализации данных задач учитываются возрастные особенности обучающегося, уровень развития и образовательных достижений студента, проводится педагогическая диагностика, позволяющая определить уровень сформированности предметных компетенций.

В процессе классного руководства, идёт работа над формированием студенческого коллектива, как постоянного, так и сменного состава; реализуется руководство творческими группами учащихся, что обеспечивает положительную возможность раскрытия и использования интеллектуального и творческого потенциала обучающихся, обеспечивается успешное продвижение студента по индивидуальному образовательному маршруту на уроках .

Благоприятный микроклимат образовательной среды уроков и внеклассных мероприятий позволяют каждому студенту проявлять себя в качестве субъекта обучения и воспитания: высказывать своё мнение, аргументируя его; принимать точку зрения другого; вступать в деловую дискуссию; обмениваться практическим опытом; поддерживать других; оценивать себя и окружающих, творчески подходить к решению сложных задач.

Воспитание эмоционально-ценностного отношения к миру, себе, формирование нравственных смыслов и духовных ориентиров осуществляется при выполнении учащимися различных творческих дифференцированных индивидуальных заданий. Студент, осознавая свою значимость процесса своей учебной деятельности, выполняет, как правило, задания повышенного уровня, испытывая чувство гордости за результат своей работы. Подобная работа – психологическая подготовка к будущей трудовой деятельности.

Таким образом, позитивный социальный опыт, накоплению которого способствует данная профессиональная концепция, помогает каждому выпускнику успешно адаптироваться в обществе, готовит к профессиональной карьере.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на региональном научно - методическом семинаре "Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС" по теме "Использование возможностей социальных сетей в воспитательной работе"

Елхимова О.А.Использование возможностей социальных сетей в воспитательных целях Позиция классного руководителя в студенческой группе специфична, с одной стороны он проводит много времени с учащим...

Методический семинар

Организация самостоятельной работы студентов на уроках физики...

Методический семинар

Концептуальное изложение моего педагогического опыта на тему:"Адаптация выпускников к профессиональной деятельности через практико-ориентированное обучение"....

Пояснительная записка к методическому семинару

Концептуальное изложение моего педагогического опыта....

Приказ о подготовке к инструктивно - методическому семинару по теме "Персональный сайт как инструмент саморазвития педагога и формирования индивидуальной образовательной траектории студента колледжа"

Инструктиво - методический семинар по теме "Персональный сайт как инструмент саморазвития педагога и формирования индивидуальной образовательной траектории студента колледжа"...

МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР на тему: "Применение элементов игрового моделирования в образовательном процессе"

Активные методы обучения позволяют реализовать в учебном процессе современные теории и идеи педагогической науки. Через использование в процессе обучения инновационных методов происходит реальное рефо...