Макеты планов занятий
учебно-методическое пособие на тему

Ермоленко Вадим Сергеевич

Макеты планов занятий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primernyy_plan_praktich_uroka_1.docx32.4 КБ
Файл primernyy_plan_teor_uroka_1.docx32.59 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН ЗАНЯТИЯ
ПРАКТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ (План проведения практического занятия)

  1. Дисциплина: указывается наименование дисциплины, МДК, практики
  2. Тема занятия: указывается тема занятия в соответствии с Рабочей программой дисциплины, МДК, практики
  3. Цель занятия: выработать у учащихся определенные умения и навыки (указать какие), предусмотренные образовательной программой
  4. Задачи занятия:
  • образовательная – познакомить; дать представление; выработать умение; научить владению приемами :; углубить знание о:
  • воспитательная – показать роль:; вовлечь в активную практическую деятельность; способствовать воспитанию природо- и культуроохранного, экологического сознания; создавать объективную основу для воспитания и любви к родному краю; совершенствовать навыки общения;
  • развивающая – научить работать с дополнительной литературой и другими источниками информации; готовить доклады; выступать перед аудиторией, формирование критического мышления; умения анализировать, выделять главное, обобщать и делать выводы.
  1. Вид занятия: занятие приобретения (совершенствования) знаний, умений и навыков (самостоятельная работа, лабораторная работа, практическая работа, экскурсия и т.д.); занятие обобщения и систематизации знаний, умений и навыков (деловая игра, ролевая игра, диспут, конференция и т.д.); занятие контрольного учета и оценки знаний, умений и навыков (фронтальный, бригадный и индивидуальный опрос, письменная контрольная работа, зачет и т.д.)
  2. Место проведения занятия: указывается место проведения занятия (например: СПб, Волковский пр. д. 4, каб. 220)
  3. Учебно-методическое и материально-техническое оснащение занятия: указывается используемая во время занятия учебно-методическая литература и материально-технические средства
  4. Структура занятия (изменяется в зависимости от вида занятия):

№ п/п

Структурная единица занятия

Содержание действия преподавателя
(мастера п/о)

Продолжительность, мин

1

Организация начала занятия

Проверка присутствующих, оценка готовности студентов к началу занятия и т.д.

2

Постановка целей и задач занятия

Доведение до студентов темы занятия, целей занятия; содержания и объема работы; проверка знаний, полученных студентами на теоретических занятиях;

3

Вводный инструктаж

Вводный инструктаж по предстоящей работе

4

Самостоятельная работа студентов

Распределение студенческих работ, документации, материалов, инструментов, приспособлений и т.д.

5

Текущий инструктаж учебно-производственной деятельности студентов

Наблюдение за ходом работы и дисциплиной труда, соблюдение ТБ, целевые обходы

6

Сбор работ

Контроль сдачи выполненных работ

7

Уборка рабочих мест

Контроль уборки рабочих мест

8

Заключительный инструктаж

Подведение итогов занятия с указанием успехов и недостатков, демонстрация лучших работ, видов брака, обсуждение и оценка работ, ответы на вопросы студентов

9

Ознакомление с темой следующего занятия

Знакомством с темой следующего занятия, анонс следующего занятия

10

Задание на дом

Разъяснение наиболее трудных моментов пройденного материала

Мастер производственного обучения И.И. Иванов
12.05.2015

Разработчик методист УМО Ермоленко В.С.



Предварительный просмотр:

ПЛАН ЗАНЯТИЯ
ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ (План изложения темы)

  1. Дисциплина: указывается наименование дисциплины, МДК
  2. Тема занятия: указывается тема занятия в соответствии с Рабочей программой дисциплины, МДК
  3. Цель занятия: выработать у студентов определенные умения и навыки (указать какие), предусмотренные учебной программой
  4. Задачи занятия:
  • образовательная – познакомить; дать представление; выработать умение; научить владению приемами :; углубить знание о:
  • воспитательная – показать роль:; вовлечь в активную практическую деятельность; способствовать воспитанию природо- и культуроохранного, экологического сознания; создавать объективную основу для воспитания и любви к родному краю; совершенствовать навыки общения;
  • развивающая – научить работать с дополнительной литературой и другими источниками информации; готовить доклады; выступать перед аудиторией, формирование критического мышления; умения анализировать, выделять главное, обобщать и делать выводы.
  1. Вид занятия: занятие изучения нового материала (лекция, беседа и т.д.): занятие совершенствования знаний, умений и навыков (самостоятельная работа, лабораторная работа, практическая работа, экскурсия и т.д.); занятие обобщения и систематизации знаний, умений и навыков (деловая игра, ролевая игра, диспут, конференция и т.д.); занятие контрольного учета и оценки знаний, умений и навыков (фронтальный, бригадный и индивидуальный опрос, письменная контрольная работа, зачет и т.д.)
  2. Место проведения занятия: указывается место проведения занятия (например: СПб, Волковский пр. д. 4, каб. 220)
  3. Учебно-методическое и материально-техническое оснащение занятия: указывается используемая во время занятия учебно-методическая литература и материально-технические средства
  4. Структура занятия (изменяется в зависимости от вида занятия):

№ п/п

Структурная единица занятия

Содержание действия преподавателя
(мастера п/о)

Продолжительность, мин.

1

Организация начала занятия

Проверка присутствующих, оценка готовности студентов к началу занятия и т.д.

2

Постановка целей и задач занятия

Доведение до студентов темы занятия, целей занятия

3

Актуализация опорных знаний

Проверка домашнего задания, опрос студентов, решение задач на пройденный материал и т.д.

4

Формирование новых понятий, способов деятельности

Знакомство с новым материалом

Постановка учебной проблемы (организация демонстрационного эксперимента, показ алгоритма решения типовых задач, объяснение технологии учебно-практических работ и т.д.)

5

Применение сформированных знаний и умений

Решение задач на новый материал, решение задач с междисциплинарным содержанием, опрос студентов и т.д.

6

Задание на дом

Рассмотрение наиболее трудных вопросов пройденного материала

Преподаватель И.И. Иванов
12.05.2016

Разработчик методист УМО Ермоленко В.С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План занятия производственного обучения по МДК.01.01 сварщиков

План занятия производственного обучения сварщиков  по теме "Разметка плоскостная". Ставятся учебные цели занятия, требования к знаниям и умениям. Материально-техническое обеспечение: необходимое ...

План занятия производственного обучения по теме "Правка и гибка металла"

План занятия производственного обучения сварщиков по теме "Правка и гибка металла" МДК. 01.01 Подготовка металла к сварке, профессионального модуля ПМ.01 Подготовительно сварочные работы. В плане отра...

План занятия производственного обучения по теме "Рубка и резка металла"

План занятия производственного обучения сварщиков по теме "Рубка и резка металла" МДК.01.01 "Подготовка металла к сварке", профессионального модуля ПМ.01 "Подготовительно-сварочные работы". ...

План занятия "Наплавка валиков в нижнем положении шва" занятие 2

Сплошная наплавка валиков в нижнем положении шва....

План занятия Тема занятия: «Приготовление полуфабрикатов из овощей простой формы нарезки»

План  занятияТема занятия: «Приготовление полуфабрикатов из овощей простой формы нарезки »...