Анализ программ по следующим параметрам УУД
материал на тему

Логачева Нина Евгеньевна

Анализ  программ  по следующим параметрам УУД:

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ  программ  по следующим параметрам УУД:

  • в области художественного творчества;
  • в области пленэрных занятий;
  • в области истории искусств.

Дополнительная образовательная программа «Бисерная мозаика»

в области художественного творчества

Являясь существенным дополнением в решении важнейших развивающих, воспитательных и образовательных задач педагогики, программа призвана научить детей не только путем повторения осваивать сложные трудоемкие приемы и различные техники бисероплетения, но и побудить творческую деятельность, направленную на постановку и решение проблемных ситуаций при выполнении работы.

После освоения данной программы, при соблюдении условий, описанных ниже, ребенок имеет возможность получить свидетельство об окончании курса бисероплетения, которое дает возможность для дальнейшей самореализации (как вспомогательный документ при поступлении в средние и высшие учебные заведения по декоративно-прикладному профилю, как основание для поступления в мастерскую-ателье по изготовлению бисерных изделий).

в области пленэрных занятий;

Ребенок должен развивать и пополнять не только свою интеллектуальную область, но и развивать, а также способности и готовности к сотрудничеству, самообразованию, саморазвитию. В результате работы по программе ребенок будет эстетически направлен к восприятию внешнего облика человека, его одежде, аксессуарам, будет творчески владеть технологическими приемами изготовления предметов украшения одежды и быта, выполненных в технике бисероплетения.

в области истории искусств.

Бисерные работы - живое предание старины. Ведь бисер, как материал, более устойчив к влиянию времени, нежели шелк, шерсть, и потому,  если изделие не имеет никаких механических повреждений, оно доходит до нас в той красочной гамме, которая создана в далеком прошлом. Это роднит бисер с живописью по эмали и фарфору, которые также сохранили до нас вкусы и замыслы отдаленных поколений. Родиной бисера считается Древний Египет. Там из непрозрачного стекла изготавливали крупные бусы. Процесс обработки стекла совершенствовался, бусины становились все мельче и мельче. Так появились бисер - мелкие скругленные бусинки и стеклярус - бусы в виде трубочек, выплавлявшиеся из цветного стекла. Бисер был известен в Античном мире. У некоторых народов он служил меновой монетой. В Африке, например, в рабовладельческие времена всего за несколько связок бисера можно было купить раба. Бисер наделяли магической силой, приписывая ему свойства оберега. Наибольшего совершенства производства бисера достигло в Венеции. Знаменитые стекольные мастерские острова Мурано с XIII по XVII век не знали себе равных. Рецепты изготовления прозрачного и цветного венецианского стекла строго оберегались - за их разглашение полагалась смертная казнь.  Венецианский бисер наводнил весь мир, принося колоссальные богатства производившей его стране. Он был такой тонкой выработки, что нашитый на холст ряд бисеринок  оказывался равным толщине нитки этого холста. Характерной чертой венецианского бисера была его круглая форма.

Бисероплетение – это искусство, которое позволяет сформировать в детях эстетический вкус, дать сведения об основах декоративной композиции, научить основам мастерства, познакомить с некоторыми сведениями из истории развития декоративноприкладного творчества, и заполнить их досуг приятным и полезным занятием.  Данная программа способствует развитию интереса к культуре, истокам народного творчества, эстетического отношения к действительности, развитию художественноэстетического вкуса.

Дополнительная образовательная программа «Комплексная  образовательная программа «Умейка»

в области художественного творчества

Комплексная образовательная программа «Умейка» адресована как мальчикам, так и девочкам с 6(7)-летнего возраста. Программа ориентирована на выявление способностей каждого ребенка, активное включение его в новое для него образовательное пространство. Программа студии направлена на развитие (в отдельных случаях – корректировку) психических свойств личности каждого воспитанника. Занимаясь в студии, ребенок получает импульс к развитию коммуникативных, интеллектуальных способностей, раскрытию творческих качеств, креативности.

в области пленэрных занятий;

Знакомить детей с образцами мировой художественной культуры удобнее всего в форме художественно-образовательных занятий (экскурсии, виртуальные путешествия).

в области истории искусств.

Первый год обучения в студии пронизан множеством игровых моментов, поскольку ребенок 6 лет наиболее адекватно развивается в процессе игровой деятельности. В игровой ситуации ребенку легче осмыслить, обобщить, проанализировать свои наблюдения, максимально раскрываясь, продемонстрировать умения, полученные знания.

Второй год обучения в студии сопровождается музыкой: симфония и романс, танец и народная песня, опера и современная эстрада. Раскрыть тему занятия педагогу помогает музыкальное сопровождение, практическая работа под музыку дает дополнительную эмоциональную окраску деятельности (изобразительной и прикладной). Танцевальные упражнения в стилистике народов мира, знакомят детей с новой сферой мирового культурного наследия.

Знакомить детей с образцами мировой художественной культуры удобнее всего в форме художественно-образовательных занятий (экскурсии, виртуальные путешествия).

Третий год обучения в студии нацелен на знакомство с театральным искусством. От уличных балаганов и рождественских вертепов– к сценическому классическому театру. Сцена – как экран, демонстрирует всю палитру человеческих отношений, освещает сильные стороны личности, выявляет характер. Художественное оформление постановок позволяет максимально проявить изобретательность и аккуратность, фантазию и мастеровитость. Литературная основа постановки позволяет расширить кругозор воспитанников. Лицедейство дает возможность ребенку «стать» Персонажем, Героем, Актером. Таким образом, ребенок на новой ступени своего развития еще раз обращается к опыту игровой деятельности.

Можно сделать следующий вывод:

УУД — это не только формулировка результатов образования реализации программм. Ребенок должен развивать и пополнять не только свою интеллектуальную область, но и развивать, а также способности и готовности к сотрудничеству, самообразованию, саморазвитию. Это и заложено в программах. Все формы деятельности способствуют развитию всесторонне развитой личности.

Результат воспитания достигается планомерно: вначале это деятельность педагога, затем вместе с воспитанниками в работу включаются и социум.

В результате эффективной воспитательной деятельности мы получаем положительный результат — всесторонне развитую личность ребёнка, что и является целью развития УУД.

 Функции универсальных учебных действий в программах включают:

- обеспечение возможностей ребенка самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;

- создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию; обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков и формирование компетентностей в любой предметной области.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

По следам нечистой силы. Новогодний детектив.

Новогодний сценарий захватывающего праздника с воспитательными эфектами....

Реферат-доклад (на педагогический совет школы) "Что такое гравюра?" предлагается по следующим предметам: история искусств, рисунок.

Что такое гравюра? Немного истории о происхождении гравюры. Какая бывает гравюра ВИДЫ и техника выполнения гравюр....

Рабочая программа по хореографии "По следам Терпсихоры"

Настоящая программа представляет собой комплекс учебно-методических, педагогических и художественно-творческих технологий, объединенных единой целью – воспитание в учениках эстетической направленности...

Единый мультимедийный профориентационный урок для студентов выпускных групп «Профессионал будущего: эффективное обучение и успешное трудоустройство. Следующий шаг, после окончания колледжа".2016год

Цель: формирование у обучающихся профессиональных образовательных организаций установки на достижение профессионального развития с четко сформулированными этапами и временными ориентирами профессионал...

Личный экологический след

В материале представлена практическая работа, выполняемая при изучении дисциплины "Экология"...

Экологический след и индекс человеческого развития

В материале представлена презентация к уроку по дисциплине "Экология"...

Открытое внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля « По следам боевой славы…»

Мероприятие разработано для проведения в группах СПО и НПО в виде соревнования, посвященное празднованию 23 февраля...