Воспитательский час «Мир вокруг нас».
методическая разработка на тему

Адигюзелова Келемназ Икрамовна

Воспитательский час «Мир вокруг нас», посвященный творчеству  В. В. Бианки

 

Цель занятия: воспитывать экологическую культуру у детей, учить быть внимательными, наблюдательными, замечать интересное в обыденных вещах. прививать интерес к книгам о природе своей страны.

Задачи:

1 Формирование элементарных экологических представлений о природе через творчество В. Бианки;

2 Углубить, закрепить и уточнить знания детей о животных, птицах;

3  Воспитывать бережное отношение к растениям и животным.

 Предварительная работа: Чтение книг В.В. Бианки. Наблюдение в природе. Подбор дидактических  игр.  Просмотр мультфильма «Оранжевое горлышко» .

Ведущий. Родился будущий писатель-натуралист В. В. Бианки 12 февраля 1894 г. в Петербурге. Отец его был ученым- орнитологом (специалистом по птицам).

Все написанное В. В. Бианки - это праздник узнавания. Открытия ждут нас на каждом шагу. Вы все уже читали, наверное, его рассказы. А когда будете в лесу, то представьте себе, что рядом с вами шагает умный и добрый рассказчик В. Бианки, наблюдающий вместе с вами за окружающей вас жизнью, природой. Он учит вас любить ее и беречь.

А сейчас мы с вами проведем игру. Будьте внимательны. За правильные ответы вы будете получать жетоны, и в конце игры мы выявим победителя.

 

1 Игра  «Кто где живет?»

Приглашаются несколько человек, которые должны вставить фигурки насекомых, птиц, животных в соответствующие прорези.

На плакате должны быть помещены:

• в воздухе - майский жук, ястреб, шмель, муха, жаворонок, ласточка;

• в воде - пеликан, аист, выпь, журавль, цапля, водомерка;

• в земле - крот;

• на траве - кузнечик, муравей, паук-сенокосец, удод, мышь, гусеница;

• на песке - ящерица, змея, лягушка;

• на деревьях - белка, дятел, клест, козодой, мухоловка, вертишейка, в дупле - летучая мышь.

Это интересно!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v.v.bianki.docx22.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное оздоровительное образовательное учреждение «Санаторная

школа-интернат для детей, нуждающихся в длительном лечении» г. Тарко-Сале Пуровского

района.

                     Воспитательский час

        «Мир вокруг нас».

И.К.Адигюзелова

Воспитательский час «Мир вокруг нас», посвященный творчеству  В. В. Бианки

Цель занятия: воспитывать экологическую культуру у детей, учить быть внимательными, наблюдательными, замечать интересное в обыденных вещах. прививать интерес к книгам о природе своей страны.

Задачи:

1 Формирование элементарных экологических представлений о природе через творчество В. Бианки;

2 Углубить, закрепить и уточнить знания детей о животных, птицах;

3  Воспитывать бережное отношение к растениям и животным.

 Предварительная работа: Чтение книг В.В. Бианки. Наблюдение в природе. Подбор дидактических  игр.  Просмотр мультфильма «Оранжевое горлышко» .

Ведущий. Родился будущий писатель-натуралист В. В. Бианки 12 февраля 1894 г. в Петербурге. Отец его был ученым- орнитологом (специалистом по птицам).

Все написанное В. В. Бианки - это праздник узнавания. Открытия ждут нас на каждом шагу. Вы все уже читали, наверное, его рассказы. А когда будете в лесу, то представьте себе, что рядом с вами шагает умный и добрый рассказчик В. Бианки, наблюдающий вместе с вами за окружающей вас жизнью, природой. Он учит вас любить ее и беречь.

А сейчас мы с вами проведем игру. Будьте внимательны. За правильные ответы вы будете получать жетоны, и в конце игры мы выявим победителя.

1 Игра  «Кто где живет?»

Приглашаются несколько человек, которые должны вставить фигурки насекомых, птиц, животных в соответствующие прорези.

На плакате должны быть помещены:

• в воздухе - майский жук, ястреб, шмель, муха, жаворонок, ласточка;

• в воде - пеликан, аист, выпь, журавль, цапля, водомерка;

• в земле - крот;

• на траве - кузнечик, муравей, паук-сенокосец, удод, мышь, гусеница;

• на песке - ящерица, змея, лягушка;

• на деревьях - белка, дятел, клест, козодой, мухоловка, вертишейка, в дупле - летучая мышь.

Это интересно!

Знаешь ли ты, что...

• Самый сильный из насекомых - жук-носорог; будучи сам весом 14 г, может тащить груз массой 1 кг 580 г.

• Сова уничтожает за лето 1 000 мышей и этим спасает 1 тонну хлеба.

• Кукушка за час может съесть 100 гусениц.

• Пчеле надо облететь 100 000 цветов, чтобы собрать 17 кг меда.

• Летучая мышь съедает за ночь до 200 малярийных комаров и этим спасает от малярии многих людей.

• Дятел съедает за день до 160 жуков-короедов, до 10 майских жуков и множество муравьев.

2 Загадки о лесных жителях «Угадай, кто это?».

По описанию ребятам предлагают угадать персонажей произведений В. Бианки и вспомнить, как начинается рассказ или сказка.

1. «Ноги как ходули, между ног голова качается, коленки выше спины торчат». (Паук-сенокосец, сказка «Как  муравьишка  домой  спешил».)

2. «Глядь - бежит по воде лодочка на ножках, подпрыгнула и зашагала по воде как посуху. Оттолкнется ножками и катит- скользит по воде, как по льду». (Клоп-водомерка, сказка «Как  муравьишка домой  спешил».)

3. «На листке сидит, шелковую нитку из себя тянет, тянет и на сучок мотает. С перепугу муравьишка кувырк с листа и полетел вниз, но что-то сверху - дерг! И закачался он на шелковой ниточке: ниточки-то на сучок были намотаны». (Гусеница, сказка «Как муравьишка домой спешил».)

4. «Она сидела на камне, глаза закрыла, грелась на солнышке. Щенок - прыг! И ухватил за хвост. А она извернулась, хвост в зубах у него оставила, а сама под камень». (Ящерица, «Первая охота».)

5. «Один крошечный Жучок идет себе по земле и никуда не прячется. Догнал его Щенок, хотел схватить, а Жучок остановился, да как пальнет в него липкой едкой струйкой - прямо в нос попал!» (Жук-бомбардир, «Первая охота».)

6. «Надули пузыри за ушами, высунули головы из воды, рты приоткрыли и - один воздух вышел из них. Никакого пения». (Лягушки, «Кто чем поет?».)

7. «Вдруг упал с дерева черный комок шерсти, приподнялся с земли и пополз на локтях. Оказалось, что это не локти, а сложенные крылья. Повернулся комок боком - сзади у него цепкие звериные лапки и хвост, а между хвостом и лапками кожа натянута». (Летучая мышь, «Чьи это ноги?».)

3 Игра «Загадки о птицах».

Птица хищная с ушами

Громко ухает ночами. (Сова)

 

Птица слов немало знает,

Всё на свете повторяет!

Сюртучок на птице пестрый,

Клюв - изогнутый и острый! (Попугай)

 

Вот так птица - какова!

И не спутаешь с другой.

Может, это цифра два?

Шея выгнута дугой! (Лебедь)

 

Приезжайте в Антарктиду!

На родном материке

Я гуляю с важным видом

В черно-белом сюртуке. (Пингвин)

 

Вот пернатый сел на сук

И колотит: тук-тук-тук!

Ищет пищу под корой

Он голодною порой. (Дятел)

 

Мерзнет желтенькая пташка,

Накорми ее, бедняжку.

Дай и семечек, и сала,

Чтоб зимой ей легче стало. (Синичка)

 

В небе, синем и высоком,

Вьется птица, но не сокол.

Разбежались мышки: "Ах!

Что за крылья, вот размах!

Взгляд у птицы очень зоркий,

Лучше спрячемся мы в норки!" (Орел)

 

Я вчера гулял в пургу,

Видел веточку в снегу,

А на ветке красный шарик.

Кто же он, живой фонарик? (Снегирь)

 

        

Сценка из сказки «Теремок»

Подведение итога

- Что нового вы узнали сегодня?

- С какими  произведениями познакомились?

- Как вы думаете, чему учат произведения В.В. Бианки ? ( ответы детей)

Ну вот  наше мероприятие подошло к концу, , всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Химия вокруг нас".

Программа объединения дополнительного образования "Химия вокруг нас"....

Программа объединения дополнительного образования "Математика вокруг нас"

Программа объединения дополнительного образования расчитана на 160 часов в год для обучающихся по профессии "Повар, кондитер"....

Воспитательский час по профориентации в 9 классе "Ищу работу"

На воспитательском  часе дети  знакомятся с правилами поиска работы. Обыгрываю дети ситуации по теме....

Открытый творческий воспитательский час "Путешествие по Китаю"

1.Организационный блок: Приветствие: Здравствуйте уважаемые коллеги и ребята. Звучит китайская музыка. 2.Мотивационный блок: В Китае как Вы знаете и сам император и все его подданные – китайцы. Этими ...

Открытый творческий воспитательский час "Путешествие по Китаю"

1.Организационный блок: Приветствие: Здравствуйте уважаемые коллеги и ребята. Звучит китайская музыка. 2.Мотивационный блок: В Китае как Вы знаете и сам император и все его подданные – китайцы. Этими ...