Воспитательский час по профориентации в 9 классе "Ищу работу"
классный час по теме
На воспитательском часе дети знакомятся с правилами поиска работы. Обыгрываю дети ситуации по теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
воспитательский час "Ищу работу" | 23.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Ищу работу».
Цели: дидактическая: познакомить воспитанников с доступными для них способами поиском работы;
коррекционная: коррекция дефекта волевого качества-безинициативности-на основе развития познавательной активности; развивающая: развивать навыки абстрактного мышления на основе элементов деловой игры. Методы: словесные-опрос ,объяснение, беседа;
практический-элементы сюжетно-ролевой игры; наглядные-использование демонстрационных
Оборудование: телефон, газеты с объявлением о работе.
Ход занятия.
1.Вступительное слово.
Слайд 1. В настоящее время вы являетесь учащимися школы.
Где будете продолжать обучение?( В ПТУ ) А после окончания ПТУ что планируете делать? (Работать). Но прежде всего нужно трудоустроиться.
Как это сделать? ( искать хорошую работу).
2.Беседа.
Слайд 2.Какой в вашем представлении должна быть работа, чтобы ее можно было назвать хорошей работой?
(На экране появляется надпись: «Хорошая работа». По ходу ответов под заголовком появляются надписи
Хорошая работа
Достойно оплачиваемая
Комфортные условия труда
и режим работы.
Дружный производственный коллектив
Современные инструменты, оборудование.
3. Объявление темы и цели.
Слайд 3. Тема нашего занятия «Ищу работу». Сегодня мы поговорим о доступных вам способах поиска работы, которая бы отвечала тем требованиям, которые записаны на доске. Но сначала необходимо вспомнить, что нам известно о производственных предприятиях и их отношениях.
4. Основная часть.
Назовите предприятия, которые предоставляют работу.
( Промышленные , сельскохозяйственные, бытового обслуживания, учреждения образования и медицинские .
Слайд 5.
- В какой должности?
- В промышленности – рабочим, в соответствии с полученной специальностью.
- В сельском хозяйстве –везде.
- Бытовое обслуживание – повар, официант, сантехник, столяр, швея и т.д.
- В образовании-нянечка.
-В медицине – нянечка.
5. Рассказ –объяснение.
- Необходимо знать, что все перечисленные предприятия могут быть государственными и частными.
Но все без исключения учреждения обязаны соблюдать законы трудового законодательства.
Слайд 6. В Конституции Р.Ф. сказано , что человек имеет право на труд и его
оплату.(Каждый человек имеет право на труд и на его оплату).
- Что такое заработная плата?
( Это оплата, которую человек получает за свой труд).
Физминутка.
-Для дальнейшей работы вам необходимо разделиться на три группы. Каждая выберет себе профессию, по которой предстоит найти работу.
Слайд 7.
1 группа- повар
2 группа- швея
3 группа-столяр.
С чего вы начинаете поиск работы?
( По ходу ответов на экране появляются записи).
Слайд 8.
Дать объявление в рубрику « Ищу работу» | Искать по объявлениям | Обратиться |
В газету. | В газете. | В государственные учреждения. |
На доску « Информация О трудоустройстве». | На доске «Информация о трудоустройстве». | На биржу труда. |
В рекламных агенствах. | Непосредственно на предприятия. | |
На сайтах « Работа» в сети Интернет. | На сайтах « Работа» в сети Интернет. | В центр занятости населения. |
Работа в подгруппах. (Сюжетно-ролевая игра)
Каждая группа в соответствии со своей специальностью должна:
-составить, оформить и отправить объявление в газету;
-найти подходящее объявление в газете;
-подготовиться к собеседованию на бирже труда.
Работа 1 группы.
После обсуждения вариантов объявлений в газету составляется образец.
Квалифицированный повар-кондитер, имеющий стаж работы 3года ищет работу в престижном кафе или частном
доме. Телефон: ( с 9.00ч. до 20.00ч)
-Если вам позвонят, вы должны будете ответить на ряд дополнительных вопросов.
Как это сделать правильно, мы поговорим после обсуждения работы 3 группы.
Работа 2 группы.
Обсуждение вариантов объявлений.
-На высокооплачиваемую работу в северный регион требуются девочки до 20лет.
-Надомная работа. Оплата до 30 тыс. в месяц. От вас конверт с обратным адресом и паспортные данные.
-В охранное агенство требуются молодые люди до 30 лет с хорошей физической подготовкой. Оплата по договоренности.
Вывод : лучше не пользоваться услугами таких объявлений, потому что рискуем попасть в ситуацию, которая может угрожать жизни и здоровью.
Работа 3-й группы:
Дети должны продемонстрировать ситуацию поиска работы через биржу труда(инсценировка).
-Мы рассмотрели 3 способа поиска работы. Во всех случаях в первую очередь вам придется общаться с работодателем по телефону.
Задание на импровизированную деятельность.
Раздается телефонный звонок, ученик поднимает трубку и отвечает на вопросы:
-Здравствуйте! Это Вы давали объявление о поиске работы?
-Скажите, какое учебное заведение Вы закончили?
-Почему Вы ушли с прежнего места работы?
-Вы умеете готовить блюда только русской кухни или знакомы с кулинарными особенностями других народов?
-Какой у вас характер (какие у Вас деловые качества)?
-Что для Вас важнее -хорошая работа или хороший коллектив, авторитет предприятия, на котором Вы работаете или что-то другое?
Анализ ответов приводит к выводу: очень важно уметь правильно, конкретно ,четко динамично, без замешательства, по
-деловому отвечать на поставленные вопросы и представлять себя достойно.
Итог (рефлексия).
О чём мы сегодня говорили?
Игра: « Закончи фразу».
Я хочу работать (где?)…
Я хочу найти работу (какую?)…
Я буду искать работу…
Поиск работы я начну…
-Удачи вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый творческий воспитательский час "Путешествие по Китаю"
1.Организационный блок: Приветствие: Здравствуйте уважаемые коллеги и ребята. Звучит китайская музыка. 2.Мотивационный блок: В Китае как Вы знаете и сам император и все его подданные – китайцы. Этими ...
Профориентац. работа
Вестник обр. Москва. Кабардаева - открытый урок с Абдуловой Г.ХБлагод. письмо школа 5О созд. профориентац. службы...
Видеоматериалы о жизни студентов ГПОУ "Печорский промышленно-экономический техникум" по направлениям: образование, спорт, досуг, профориентация, воспитетельная работа и др.
Видеоролики размещены на сайте ГПОУ "Печорский промышленно-экономический техникум" (режим доступа http://pechora-pet.ru/college/info/video/)....
СИСТЕМА ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ ИЛИ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ – ЭТО СЕРЬЕЗНО!
Актуальность проблемы профориентации как общественной проблемы проявляется в необходимости преодоления противоречия между объективно существующими потребностями общества в сбалансированной...
План работы по профориентации на 2013-2014 учебный год
План работы по профориентации составлен для работы со старшеклассниками ДМШ и выпускниками училища....
План работы МО по ранней профориентации школьников на 2023-2024 учебный год
План работы МО на 2023-2024 учебный год...