Воспитательский час по профориентации в 9 классе "Ищу работу"
классный час по теме

На воспитательском  часе дети  знакомятся с правилами поиска работы. Обыгрываю дети ситуации по теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл воспитательский час "Ищу работу"23.34 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Ищу работу».

Цели: дидактическая: познакомить воспитанников с  доступными  для них способами поиском  работы;

коррекционная: коррекция дефекта волевого качества-безинициативности-на основе развития познавательной активности; развивающая: развивать навыки абстрактного мышления на основе элементов деловой игры.        Методы: словесные-опрос ,объяснение, беседа;

 практический-элементы сюжетно-ролевой игры; наглядные-использование демонстрационных  

Оборудование: телефон, газеты с объявлением о работе.

                                 Ход занятия.

1.Вступительное слово.

Слайд 1.  В настоящее время вы являетесь учащимися школы.

Где будете продолжать обучение?( В ПТУ )  А после окончания ПТУ  что планируете делать? (Работать). Но прежде всего нужно  трудоустроиться.

  Как это сделать? ( искать хорошую работу).

2.Беседа.

Слайд 2.Какой в вашем представлении  должна быть работа, чтобы ее можно было назвать хорошей  работой?

(На экране появляется надпись:  «Хорошая работа».  По ходу ответов  под заголовком  появляются надписи

Хорошая работа

Достойно оплачиваемая

Комфортные условия труда

 и режим работы.

 Дружный производственный коллектив

Современные инструменты, оборудование.

3.  Объявление темы и цели.

Слайд 3.    Тема нашего занятия «Ищу работу».  Сегодня мы поговорим  о  доступных  вам  способах поиска работы, которая бы  отвечала  тем требованиям,  которые записаны на доске.  Но сначала необходимо вспомнить, что нам известно о производственных предприятиях и  их  отношениях.

4. Основная часть.

Назовите предприятия,  которые  предоставляют работу.

( Промышленные , сельскохозяйственные, бытового обслуживания, учреждения образования и медицинские .

Слайд 5.  

- В какой должности?

-  В промышленности – рабочим, в соответствии  с полученной специальностью.

- В сельском хозяйстве –везде.

- Бытовое обслуживание – повар, официант, сантехник, столяр, швея и т.д.

- В образовании-нянечка.

-В медицине – нянечка.

5. Рассказ –объяснение.

- Необходимо знать,  что все перечисленные предприятия могут быть государственными и частными.

Но все без исключения  учреждения  обязаны соблюдать  законы  трудового законодательства.

Слайд 6. В Конституции Р.Ф. сказано , что  человек имеет право  на труд и его

оплату.(Каждый человек имеет право на труд и на его оплату).

- Что такое заработная плата?

( Это оплата, которую человек получает  за свой труд).

Физминутка.

-Для дальнейшей работы вам необходимо  разделиться на три группы. Каждая выберет себе профессию,   по которой предстоит  найти работу.

Слайд 7.

1 группа- повар

2 группа- швея

3 группа-столяр.

С чего вы начинаете поиск работы?

( По ходу ответов  на экране  появляются записи).

Слайд 8.

Дать объявление в рубрику « Ищу работу»

Искать по объявлениям

Обратиться

В газету.

В газете.

В государственные учреждения.

На доску « Информация

О трудоустройстве».

На доске «Информация о трудоустройстве».

На биржу труда.

В рекламное агенство.

В рекламных агенствах.

Непосредственно на предприятия.

На сайтах « Работа» в сети Интернет.

На сайтах « Работа» в сети Интернет.

В центр занятости населения.

                         

                                                                                                                                                                                                           

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             Работа в подгруппах. (Сюжетно-ролевая игра)

Каждая группа в соответствии со своей специальностью должна:

-составить, оформить и  отправить объявление в газету;

-найти подходящее объявление  в газете;

-подготовиться                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  к собеседованию на бирже труда.

Работа 1 группы.

   После обсуждения вариантов  объявлений в газету составляется образец.

Квалифицированный повар-кондитер, имеющий стаж работы  3года ищет работу в престижном кафе или частном

доме.  Телефон:                                      ( с 9.00ч. до 20.00ч)

-Если вам позвонят,  вы должны будете ответить на ряд дополнительных вопросов.

   Как это сделать правильно, мы поговорим после обсуждения работы  3 группы.

Работа 2 группы.

Обсуждение вариантов объявлений.

-На высокооплачиваемую работу в северный регион требуются девочки  до 20лет.

-Надомная  работа. Оплата до 30 тыс. в месяц. От вас конверт с обратным адресом и паспортные данные.

-В охранное  агенство  требуются молодые люди до 30 лет с хорошей физической подготовкой. Оплата по договоренности.

Вывод : лучше не пользоваться услугами таких объявлений, потому что рискуем попасть в ситуацию, которая может угрожать жизни и здоровью.

Работа 3-й группы:

Дети должны продемонстрировать ситуацию поиска работы через биржу труда(инсценировка).

-Мы рассмотрели 3 способа поиска работы. Во всех случаях в первую очередь вам придется общаться с работодателем по телефону.

Задание на импровизированную деятельность.

Раздается  телефонный звонок, ученик поднимает  трубку и отвечает на вопросы:

-Здравствуйте! Это Вы давали объявление о поиске работы?

-Скажите, какое учебное заведение Вы закончили?

-Почему Вы ушли с прежнего места работы?

-Вы умеете готовить блюда только русской кухни или знакомы с кулинарными особенностями других народов?

 -Какой у вас характер (какие у Вас деловые качества)?

-Что для Вас важнее -хорошая работа или хороший коллектив, авторитет предприятия, на котором Вы работаете или что-то другое?

Анализ ответов приводит к выводу: очень важно уметь правильно, конкретно ,четко динамично, без замешательства, по
-деловому отвечать на поставленные вопросы и представлять себя достойно.

Итог (рефлексия).

О чём мы сегодня говорили?

Игра: « Закончи фразу».

Я хочу работать (где?)…

Я хочу найти работу (какую?)…

Я буду искать работу…

Поиск работы я начну…

-Удачи вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый творческий воспитательский час "Путешествие по Китаю"

1.Организационный блок: Приветствие: Здравствуйте уважаемые коллеги и ребята. Звучит китайская музыка. 2.Мотивационный блок: В Китае как Вы знаете и сам император и все его подданные – китайцы. Этими ...

Профориентац. работа

Вестник обр. Москва. Кабардаева - открытый урок с Абдуловой Г.ХБлагод. письмо школа 5О созд. профориентац. службы...

Видеоматериалы о жизни студентов ГПОУ "Печорский промышленно-экономический техникум" по направлениям: образование, спорт, досуг, профориентация, воспитетельная работа и др.

Видеоролики размещены на сайте ГПОУ "Печорский промышленно-экономический техникум" (режим доступа http://pechora-pet.ru/college/info/video/)....

СИСТЕМА ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ ИЛИ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ – ЭТО СЕРЬЕЗНО!

Актуальность проблемы профориентации как общественной проблемы проявляется в необходимости преодоления противоречия между объективно существующими потребностями общества в сбалансированной...

План работы по профориентации на 2013-2014 учебный год

План работы по профориентации составлен  для работы со старшеклассниками ДМШ и выпускниками училища....