Классный час "Давайте познакомимся, или Разрешите представить…»
классный час на тему

Бородинова Ирина Борисовна

Целью данного классного часа было познакомить студентов между собой, чтобы  они  узнали друг о друге как можно больше нового и интересного, ну и, конечно же, основной целью было сплотить группу. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl_chas_znakomstvo.docx31.86 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  МОСКОВСКОЙ  ОБЛАСТИ

ГБПОУ МО «ПАВЛОВО-ПОСАДСКИЙ

  ТЕХНИКУМ»

Методическая разработка классного часа

по теме

«Давайте познакомимся, или Разрешите представить…»

Разработала

преподаватель специальных дисциплин

Бородинова И.Б.

2016г.

 Цель: развивать у студентов коммуникативные навыки и способности, способность к адаптации в социальной сфере; умение осуществлять эффективное взаимодействие в команде, сотрудничать с другими при выполнении общего задания.

Материалы и оборудование:

  • Листы бумаги для мозгового штурма, для работы в группах, общего постера
  • Магниты
  • Маркеры

Ход занятия

1. Приветствие куратором студентов.

2. Знакомство

Все участники встают поочередно и говорят «Всем добрый день! Я… (назвать имя)». (можно использовать другие речевые формы приветствия). Также необходимо добавить к указанной фразе какую-то интересную информацию о себе (одним коротким предложением)

3. Работа в группах 

1 задание «Разрешите вам представить…»

Ребята внутри группы делятся на пары. Каждый участник задает своему одногруппнику три вопроса, чтобы узнать получше своего собеседника. На работу дается 5 минут (по 2,5 мин на вопросы каждого). После этого каждый участник группы представляет своего собеседника группе, стараясь  уложиться в 30 секунд.

(Перед следующим заданием происходит переформирование групп. Для этого каждый «чётный» участник группы переходит по часовой стрелке в соседнюю команду).

2 задание «Найди точки соприкосновения»

За 5 минут участники команды должны найти три пункта (признака, принципа, вещи, цвета…), которые объединяют всех участников группы и изобразить (записать) их на листе. По окончании работы представитель от группы презентует результат группы.

(Переформирование групп: каждый «нечётный» участник переходит против часовой стрелке в соседнюю группу).

3 задание «Ассоциации»

Студенты должны представить свою группу через рисунок, образ, символ. Время выполнения задания – 5 минут. По окончании работы группы презентуют свои результаты, обосновывая свой выбор.

4 задание «Наедине с собой»

Каждый студент получает два стикера, на которых должен продолжить два предложения:

  • Я уверен, что в группе в новом учебном году….
  • Я опасаюсь, что в группе в новом учебном году…

По окончании работы учитель зачитывает результаты. Сразу идет обсуждение того, как можно разрешить (предотвратить) те опасения, которые есть у студентов.

4. Рефлексия, или «Оставь пожелание»

 - Впереди учебный год, впереди новые победы и поражения, знакомства, открытия… Что бы вы пожелали….

  • Своим одноклассникам
  • Куратору
  • Самому себе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Давайте познакомимся"

сценарий классного часа для студентов первого курса...

Методическая разработка "Давайте, познакомимся".

В методической разработке представлен подробный сценарий мероприятия для студентов 1 курса «Давайте познакомимся».Методическая разработка предназначена для воспитателей общежития, социальным педагогам...

"Познакомьте ребенка с Санкт- Петербургом"

Красной нитью всего дошкольного возраста в разделе нравственного воспитания проходит задача необходимости воспитания у детей любви к Родине , к родному городу. И главными помощниками ДОУ в этом благ...

Конспект ситуативного занятия с учащимися «группы риска» на тему: «Учимся предотвращать и разрешать конфликты».

Формировать конфликтную компетентность учащихся и способность толерантного поведения....

КЛАССНЫЙ ЧАС С ЭЛЕМЕНТАМИ ТРЕНИНГА «КАК РАЗРЕШАТЬ КОНФЛИКТЫ БЕЗ НАСИЛИЯ»

Цель классного часа - формирование конфликтной компетентности и толерантного поведения....