Опросник креативности Джонсона+ тест "Определение общих способностей" Г. Айзенка
тест на тему

Гуменникова Александра Александровна

Опросник креативности Джонсона+ тест "Определение общих способностей" Г. Айзенка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oprosnik_dzhonsonai_ayzenk.docx112.57 КБ

Предварительный просмотр:

Опросник креативности Джонсона

  • В настоящее время для изучения уровня развития творческого мышления (креативности) детей дошкольного и школьного возраста наиболее часто применяются следующие психодиагностические методики: вербальные и образные тесты творческого мышления Торренса и батарея тестов креативности Туник. Последняя создана на базе креативных тестов Гилфорда. http://testoteka.narod.ru/0.png
  • Отсутствует экспресс-метод, позволяющий быстро и качественно провести психодиагностику креативности. Для достижения данной цели был адаптирован опросник креативности Джонсона.http://testoteka.narod.ru/0.pngПод креативностью мы понимаем способность порождать необычные идеи, отклоняться в мышлении от традиционных схем, быстро разрешать проблемные ситуации. Креативность охватывает некоторую совокупность мыслительных и личностных качеств, необходимых для становления способности к творчеству. http://testoteka.narod.ru/0.pngОпросник креативности основан на двух подходах к данной проблеме.
  • http://testoteka.narod.ru/0.pngПо Торренсу, креативность проявляется при дефиците знаний; в процессе включения информации в новые структуры и связи; в процессе идентификации недостающей информации; в процессе поиска новых решений и их проверки; в процессе сообщения результатов.
  • http://testoteka.narod.ru/0.pngПо Джонсону (1973), креативность проявляется как неожиданный продуктивный акт, совершенный исполнителем спонтанно в определенной обстановке социального взаимодействия. При этом исполнитель опирается на собственные знания и возможности.http://testoteka.narod.ru/0.pngДанный опросник креативности (ОК) фокусирует наше внимание на тех элементах, которые связаны с творческим самовыражением. ОК — это объективный, состоящий из восьми пунктов контрольный список характеристик творческого мышления и поведения, разработанный специально для идентификации проявлений креативности, доступных внешнему наблюдению.
  • При работе с ОК можно быстро самостоятельно произвести подсчеты. Заполнение опросника требует 10–20 минут. http://testoteka.narod.ru/0.pngДля оценки креативности по ОК эксперт наблюдает за социальными взаимодействиями интересующего нас лица в той или иной окружающей среде (в классе, во время какой-либо деятельности, на занятиях, на собрании и т.д.). Данный опросник позволяет также провести самооценку креативности (учащимися старшего школьного возраста). Каждое утверждение опросника оценивается по шкале, содержащей пять градаций (возможные оценочные баллы: 1 - никогда, 2 - редко, 3 - иногда, 4 - часто, 5 - постоянно.). Общая оценка креативности является суммой баллов по восьми пунктам (минимальная оценка — 8, максимальная оценка — 40 баллов). В таблице представлено соответствие суммы баллов уровням креативности.

Уровень креативности

Сумма баллов

Очень высокий

40–34

Высокий

33–27

Нормальный, средний

26–20

Низкий

19–15

Очень низкий

14–8

Текст опросника

Творческая личность способна:

Ощущать тонкие, неопределенные, сложные особенности окружающего мира (чувствительность к проблеме, предпочтение сложностей).

Выдвигать и выражать большое количество различных идей в данных условиях (беглость).

Предлагать разные виды, типы, категории идей (гибкость).

Предлагать дополнительные детали, идеи, версии или решения (находчивость, изобретательность).

Проявлять воображение, чувство юмора и развивать гипотетические возможности (воображение, способности к структурированию).

Демонстрировать поведение, которое является неожиданным, оригинальным, но полезным для решения проблемы (оригинальность, изобретательность и продуктивность).

Воздерживаться от принятия первой пришедшей в голову, типичной, общепринятой позиции, выдвигать различные идеи и выбирать лучшую (независимость, нестандартность).

Проявлять уверенность в своем решении, несмотря на возникшие затруднения, брать на себя ответственность за нестандартную позицию, мнение, содействующее решению проблемы (уверенный стиль поведения с опорой на себя, самодостаточное поведение).

Лист ответов

Дата _____________
Группа___________Возраст______________
Респондент (Ф.И.О.) __________________________________________ (заполняющий анкету)

В листе ответов c номерами от 1 до 8 отмечены характеристики творческого проявления (креативности). Пожалуйста, оцените, используя пятибалльную систему, в какой степени у каждого ученика проявляются вышеописанные характеристики. Возможные оценочные баллы:

1  никогда,

2 - редко,

3 - иногда,

4 - часто,

5 - постоянно.

Ф. И. О.

Характеристики креативности

1

2

3

4

5

6

7

8

Тест «Определение общих способностей» Г. Айзенка

Инструкция: На выполнение всех 40 заданий теста дается ровно 30 мин. Не задерживайтесь слишком долго над одним заданием. Быть может, вы находитесь на ложном пути и лучше перейти к следующей задаче. Но и не сдавайтесь слишком легко: большинство задач поддается решению, если вы проявите немного настойчивости. Продолжать ли размышлять над заданием или отказаться от попыток и перейти к следующему - подскажет здравый смысл. К концу серии задания становятся в общем труднее. Всякий человек в силах решить часть предлагаемых заданий, но никто не в состоянии справиться со всеми заданиями за полчаса.

Записывайте номер задания и ваш ответ, который может состоять из одного числа, буквы или слова. Если вы не в состоянии решить задачу - не следует писать ответ наугад.

Примечания:

1) точки обозначают количество букв в пропущенном слове;

2) для решения некоторых заданий потребуется использовать последовательность букв русского алфавита без буквы "ё".

1. Выберите нужную фигуру из четырех пронумерованных.

http://www.psylist.net/stimulmat/i/ak1.jpg

2. Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго

ОБЫ(...) КА

3. Решите анаграммы и исключите лишнее слово.

ААЛТЕРК  КОЖАЛ  ДМОНЧЕА  ШКААЧ

4. Вставьте недостающее число.

http://www.psylist.net/stimulmat/i/ak2.jpg

Вставьте пропущенное слово

БАГОР (РОСА) ТЕСАК

ГАРАЖ (.... ) ТАБАК

6. Вставьте пропущенное число

196 (25) 324

325 (....) 137

7. Продолжите ряд чисел

18 10 6 4 ?

8 Решите анаграммы и исключите лишнее слово

НИАВД  СЕОТТ  СЛОТ  ЛЕКСОР

9. Выберите нужную фигуру из пронумерованных.

http://www.psylist.net/stimulmat/i/ak3.jpg

10. Выберите нужную фигуру из шести пронумерованных.

http://www.psylist.net/stimulmat/i/ak4.jpg

http://www.psylist.net/stimulmat/i/ak5.jpg

11. Вставьте недостающую букву.

Щ  Ц   Т  П  Л

12. Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго.

ME (...) ОЛАД

13. Вставьте пропущенное число.

http://www.psylist.net/stimulmat/i/ak6.jpg

14. Вставьте недостающее число.

4 9 20

8 5 14

10 3 ?

15.Вставьте недостающее число.

16 (27) 43

29 (    ) 56

16.Вставьте недостающие буквы.

http://www.psylist.net/stimulmat/i/ak7.jpg

17.Выберите нужную фигурку из пронумерованных.

http://www.psylist.net/stimulmat/i/ak8.jpg

18. Выберите нужную фигуру из шести пронумерованных.

http://www.psylist.net/stimulmat/i/ak9.jpg

19. Вставьте пропущенное число

6 11 ? 27

20. Вставьте пропущенное число

12 (56) 16 17 ( ) 21

21. Вставьте пропущенное слово

ФЛЯГА (АЛЬТ) ЖЕСТЬ

КОСЯК (..........) МИРАЖ

22. Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго

ПРИК (...) ЬЯ

23.Решите анаграммы и исключите лишнее слово

ЖААРБ   НУССК   ТЯХА  КОДАЛ

24.Вставьте слово, которое означало бы то же, что и слова, стоящие вне скобок

РУКА   (.....)  ГРОЗДЬ

25. Вставьте пропущенную букву

АГЖ

ГЗЛ

ЗМ?

26. Вставьте пропущенные буквы.

http://www.psylist.net/stimulmat/i/ak10.jpg

27. Выберите нужную фигуру из шести пронумерованных .

http://www.psylist.net/stimulmat/i/ak11.jpg

28. Выберите нужную фигуру из пронумерованных.

http://www.psylist.net/stimulmat/i/ak12.jpg

29. Выберите нужную фигуру из шести пронумерованных.

http://www.psylist.net/stimulmat/i/ak13.jpg

3O. Вставьте пропущенное слово

КНИГА  (АИСТ)  САЛАТ

ПОРОГ (...........)  ОМЛЕТ

31. Вставьте слово, которое означало бы. то же, что и слова, стоящие вне скобок

КАРТОЧНАЯ ИГРА  (.......)  СТЕРЖЕНЬ С РЕЗЬБОЙ

32. Вставьте пропущенное число

1 8 27 ?

33. Вставьте пропущенное слово

ЛОТОК  (КЛАД)  ЛОДКА

ОЛИМП  (........)  КАТЕР

34. Решите анаграммы и исключите лишнее слово

АТСЕН ТИВОНКР РАКЫШ КООН

35. Вставьте пропущенную букву и пропущенное число.

http://www.psylist.net/stimulmat/i/ak14.jpg

36. Вставьте слово, которое обозначало бы то же, что и слова, стоящие вне скобок

ЗАЛИВ  (......)  ЧАСТЬ ЛИЦА

37.Вставьте пропущенное слово

ПИРОГ (ПОЛЕ) СЛЕЗА

РЫНОК (....) ОСАДА

38. Выберите нужную фигуру из шести пронумерованных.

http://www.psylist.net/stimulmat/i/ak15.jpg

39. Выберите нужную фигурку из шести пронумерованных.

http://www.psylist.net/stimulmat/i/ak16.jpg

40. Выберите нужную фигуру из четырех пронумерованных.

http://www.psylist.net/stimulmat/i/ak17.jpg

Обработка и оценка результатов.

1. Проверьте правильность своих ответов с помощью ключа (см."Ключи").

2. Сосчитайте

2. Сосчитайте общее количество правильно решенных задач.

3. Оценка результатов производится с помощью графика.

http://www.psylist.net/stimulmat/i/ak18.jpg
график для оценки результатов тестирования

4. Отложите на горизонтальной линии соответствующего графика количество правильно решенных задач. Затем проведите вертикаль до пересечения с диагональной линией. От точки пресечения проведите горизонтальную линию влево. Точка на  вертикальной оси соответствует вашему коэффициенту интеллектуальности (КИ).

Наиболее достоверные и надежные результаты, свидетельствующие о ваших способностях, получаются в диапазоне от 100 до 130 баллов; вне этих пределов оценка результатов недостаточно надежна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие креативных способностей учащихся на начальном этапе обучения в классе общего фортепиано

Открытый  урок.  Воспитание  первоначальных  навыков  игры  на  фортепиано  через  игровые  формы,  опираясь  на  основной  дидакт...

Развитие креативных способностей учащихся на начальном этапе обучения в классе общего фортепиано

Воспитание  первоначальных  навыков  игры  на  фортепиано  через  игровые  формы,  опираясь  на  основной  дидактический  принцип: «игр...

Развитие креативных способностей учащихся на начальном этапе обучения в классе общего фортепиано

Воспитание  первоначальных  навыков  игры  на  фортепиано  через  игровые  формы,  опираясь  на  основной  дидактический  принцип: «игр...

Лист - опросник (рефлексия)

Данную форму листа можно использовать для разного рода мероприятий....

Детско - родительские отношения. Тест - опросник "Подростки о родителях"

Диагностика детско-родительских отношений помогает выяснить, что именно ребенок чувствует, находясь в собственном доме, какие переживания, волнения терзают его каждый день. С помощью специальных ...