Развитие креативных способностей учащихся на начальном этапе обучения в классе общего фортепиано
план-конспект урока по теме

Воспитание  первоначальных  навыков  игры  на  фортепиано  через  игровые  формы,  опираясь  на  основной  дидактический  принцип: «играя – познаю,  обучаясь -  творю». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_-_razvitie_kreativnyh_sposobnostey.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ   ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

 дополнительного  образования   детей  детская  школа  искусств   п.Черноморского   МО  Северский  район

Открытый  урок

на   тему:

«Развитие креативных способностей учащихся  на  начальном  этапе  обучения  в  классе  общего фортепиано».

Преподаватель:

Газенко  В.В.

п. Черноморский

2009г.

П Л А Н

открытого  урока  предмета  по  выбору  «Общее  фортепиано»  преподавателя  ДШИ п.Черноморского  Газенко  В.В.  с  учащейся  

1 класса  Заволока  Таней.

(1 год обучения,  хоровое  отделение).

Тема:  «Развитие  креативных  способностей  учащихся  на  начальном  этапе  обучения  в  классе  общего  фортепиано».

Цель  урока: Воспитание  первоначальных  навыков  игры  на  фортепиано  через  игровые  формы,  опираясь  на  основной  дидактический  принцип: «играя – познаю,  обучаясь -  творю».

Задачи  урока:

1.Через  игровые  формы  добиться  усвоения  учебного   материала.

2.Расширить  кругозор  теоретических  знаний  учащихся  по  первичным  основам  музыкальной  грамоты  и  теории  музыки.

3.Развитвать  навыки  подбора  по  слуху,  сочинения  и импровизации,   как  важный  метод  развития  креативных (творческих)  способностей  учащихся.

4. Воспитать  интерес  и  мотивацию  к  музицированию  и  совместному  музыкальному  творчеству.

                                                         Ход  урока.

  1. Упражнения  для  правильной  постановки  двигательного  аппарата:
  1. «Яблочко  в  ладошке»,  «Крабик»;
  2. Упражнения  с  карандашом;
  3. «Кошка  зевает»
  4. «Острова»
  5. «Пальцы  танцуют» (упражнение  для  закрепления  правильной  пианистической  пальцовки).

2. Постановка  рук  на  основе  упражнений  на  клавиатуре.  Игра  инструктивных  упражнений:

-  Гамма  до  мажор (в  противоположном  движении);

-  Упражнение  Ш.Ганона  №1 от  «До» (развитие  синхронности  и  координации  обеих  рук).

3.Подбор  по  слуху  с  использованием  в аккомпанементе  квинты:

Р.н.п.  «Как  под  горкой», р.н.п.  «Гуси»;

Главные  ступени: (функции   Т, S, Д)

4.Ритмический  блок.  Изучение  длительностей:

  1. «Делим  яблоко»
  2. Упражнение  «Вагончики»  (И. Королькова  стр. 19).

5. Игра  в  ансамбле:

И. Королькова  «Фасоль»,  «Василек»,  «Петушок».  Сочинение  аккомпанирующей  партии.

Заключение:  Используя  игровые  формы,  расширяя  кругозор  теоретических  знаний,  развивая  подбор  по  слуху,  воспитывая  интререс  к  музицированию  учащегося,  преподаватель  таким  образом  развивает  креативные  способности  своих  воспитанников.

Преподаватель            _________________ Газенко В.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие креативных способностей учащихся на начальном этапе обучения в классе общего фортепиано

Открытый  урок.  Воспитание  первоначальных  навыков  игры  на  фортепиано  через  игровые  формы,  опираясь  на  основной  дидакт...

Развитие креативных способностей учащихся на начальном этапе обучения в классе общего фортепиано

Воспитание  первоначальных  навыков  игры  на  фортепиано  через  игровые  формы,  опираясь  на  основной  дидактический  принцип: «игр...

Презентация "Развитие креативных способностей"

Презентация предлагается для студентов педагогических колледжей по курсам  "Педагогика и Психология"...

Развитие когнитивных способностей - путь научного развития мышления и креативности…

Аннотация.Развитие когнитивной науки. Метод Д.Келли. Когнитивная психология, как попытка преодоления кризиса бихевиоризма в подходе изучения принципов  работы мозга.Annotation. Development ...

Развитие когнитивных способностей - путь научного развития мышления и креативности…

Аннотация.Развитие когнитивной науки. Метод Д.Келли. Когнитивная психология, как попытка преодоления кризиса бихевиоризма в подходе изучения принципов  работы мозга.Annotation. Development ...

РАЗВИТИЕ КРЕАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДОВ ТВОРЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА

Обобщение педагогического опыта.В моей работе с учащимися  основными являются методы творческого характера. Исследование и анализ  источника инспирации и отражение результатов в виде определ...

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ДЛЯ РАЗВИТИЯ КРЕАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ БУДУЩИХ ПАРИКМАХЕРОВ Учебно-методические рекомендации по профессии 43.01.02 «Парикмахер», профессиональный модуль ПМ. 01. «Выполнение стрижек и укладок волос», междисциплинарный курс МДК.01.01.

Рабочая тетрадь составлена в соответствии с рабочей программой ПМ.03  «Внедрение новых технологий и тенденций». Предназначена для обучающихся по профессии 43.01.02 «Парикмахер&r...