Презентация "Развитие креативных способностей"
презентация к уроку на тему

Котрина Вера Александровна

Презентация предлагается для студентов педагогических колледжей по курсам  "Педагогика и Психология"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon razvitie_kreativnyh_sposobnostey.ppt648 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие креативных способностей учащихся в условиях педагогической мастерской

Слайд 2

Задачи , выдвинутые Президентом перед отечественной системой образования Появле - ние педа - гога новой фор - мации Полно - кровное до - школьное образова - ние Обновление предметных кабинетов Развитие системы образования детей с ограниченными возможностями Повышение качества знаний через независимую внешнюю оценку Инвентаризация и повышение качества учебников Техническое и профессиональное образование Сокращение сети отечественных и иностранных вузов Определение группы элитных вузов

Слайд 3

Диалог

Слайд 4

Традиционная парадигма Учебный предмет приемы способы методы формы обучение

Слайд 5

Личность ученика приемы способы методы формы обучение Учебные предметы Учебные предметы Учебные предметы Новая парадигма образования

Слайд 6

Мы опросили 59 учащихся 5-7 классов, задав следующий вопрос: «Какой из школьных предметов пригодится вам в будущей жизни?» Было выяснено: лишь 12 % ребят считают, что литература – это тот учебный предмет, без которого им не обойтись в будущем: Какой учебный предмет пригодится мне в будущем? 47% 41% 12% предметы процентное отношение языковые предметы предметы естественно-математического цикла литература

Слайд 7

Между участника -ми мастерской Внутренний диалог с самим собой Между ученым, художником, явлением культуры и учеником чередование индивидуальной, групповой деятельности и работы в парах Глубокая оценка оценивание множества других точек зрения Целостная картина мира, истина Мастерская – путь к истине диалог (обмен мнениями) ОЦЕ- НИ- ВА- НИЕ СВО- ЕЙ ТОЧ- КИ ЗРЕ- НИЯ

Слайд 8

37% 37% 26% Причины утомляемости учащихся на уроке традиционного типа Перегрузка Учение без увлечения Работа не в полную силу

Слайд 9

Что мне нравится в мастерской? 21% 8% 31% 23% 17% работают все нет оценок процесс сотруд ничества творчество азарт поиска

Слайд 10

самоконструкция социокострукция социализация реконструкция Рефлексия рефлекс + Я Индуктор Алгоритм мастерской

Слайд 11

Подбор мастером парадоксального содержания для осмысления участниками мастерской Ситуация тупика Старое знание Новое знание Инсайт (озарение) Технология создания кульминации мастерской – разрыва ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЗАПРОС

Слайд 12

Равенство всех участников Право каждого на ошибку Принципы ведения мастерской Организация и перестройка пространства Безоценочная деятельность Ограничение участия мастера Свобода выбора Диалоговость Неясность заданий

Слайд 13

Временной продолжительности процесса Для педагогов длительного действия М. творческого письма М. по самопознанию М. построения знаний Состава участников Целей и способов деятельности Для учащихся Для педагогов и учащихся одноактные М. отношений и ценностных ориентаций Типы мастерских в зависимости от

Слайд 14

Чем отличается Мастерская от обычного урока? 9. Ученик уходит с интересом, с информационным голодом. 9. С урока чаще всего ученик уходит безразличным. 8. Всеобъемлющий охват аудитории. 8. Работает лишь костяк класса. 7. Максимальный творческий акт. 7. Минимальный творческий акт. 6. Большая информативность с выходом за рамки одного предмета, выход на мировоззренческий уровень . 6. Урок в рамках одного предмета (иногда межпредметная связь). 5. Ученик об оценке не думает, он в процессе поиска ответа на вопрос, проблему. 5. Жесткая система оценивания. 4. Индуктивный метод получения информации. 4. Дедуктивный метод получения информации. 3. Равноправие. 3. Доминанта учителя . 2. Эффект новизны, неожиданности. 2. Устоявшаяся структура урока. 1. Приблизительно 2 часа. 1. 45 минут. Характерные черты мастерской Характерные черты традиционного урока

Слайд 15

Схема-структура мастерской: Настоящая мастерская всегда от этапа к этапу идет по принципу повышающегося интереса детей. Любая мастерская должна оставлять поле для самостоятельных поисков и размышлений.

Слайд 16

Учитель, организующий Мастерскую, обнаруживает, что ее подготовка более трудоемка, чем подготовка к традиционному уроку: Объем материала для его последующего отбора возрастает; Как следствие особенностей отобранного содержания (более интегрированного), увеличения объема информации и временных затрат на ее обработку учениками – образование явных «ножниц», расхождение с государственной программой; Так как материалы ученику предлагаются для самостоятельной проработки, то все должно быть отпечатано и размножено в нужном количестве (бумага плюс множительная техника); Самостоятельный поиск учеников – это неспешное исследование маленького ученого, поэтому Мастерская требует длительного времени; Каждый раз надо продумать изменение учебного пространства для групповой, парной и фронтальной работы, перемещения учеников, размещения их работ во время афиширования.

Слайд 17

Что дает Мастерская? Рост личности ученика; Снятие стереотипа; Нивелирование страха; Интерес рабочего состояния; Ненасильственность, мысль как деятельность; Творческий акт; Ориентация на процесс; Личностная актуализация; Самовыражение; Полифония взглядов и смыслов; Коммуникативная культура; Рост самого учителя; Умение слышать и слушать.

Слайд 18

Взаимоотношения участников мастерской строятся на ряде гуманистических принципов: «все свободны» - в высказывании собственных мнений, в праве на собственный путь, в праве на ошибку; «все способны» - к творчеству, к развитию, к открытию; «все равны» - в своих находках и потерях, в победах и поражениях; ученик достоин такого же уважения и признания, как и учитель. Мастерская предполагает отсутствие критики, безоценочность высказываний ее участников и, особенно, руководителя. Отметка рождает раба, ставит одного человека в зависимость от другого. А там, где рождается рабство, ни о каком равенстве говорить не приходится .

Слайд 19

Анализ принципов работы мастера Формулировать задания (а не вопросы). Организовывать диалоговое взаимодействие детей (а не фронтальную работу). Высказывать свои мысли в процессе равноправной деятельности (а не навязывать свою точку зрения, не подчинять мнения детей своему пониманию). Создавать условия для обнаружения ошибок (а не исправлять их). Развивать понимание и принятие друг друга, толерантность – терпимость, снисходительность (а не бранить, не поощрять, не подводить итог). Быть импровизатором, гибко реагировать на нюансы разворачивания мастерской, приглашая учеников к самостоятельному поиску и творчеству (а не подавлять, не «рулить»).

Слайд 20

При образовании чрезвычайно вредно развивать только рассудок и ум, оставляя без внимания сердце; на сердце больше всего нужно обращать внимание… Иоанн Кронштадский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие креативных способностей учащихся на начальном этапе обучения в классе общего фортепиано

Открытый  урок.  Воспитание  первоначальных  навыков  игры  на  фортепиано  через  игровые  формы,  опираясь  на  основной  дидакт...

Развитие креативных способностей учащихся на начальном этапе обучения в классе общего фортепиано

Воспитание  первоначальных  навыков  игры  на  фортепиано  через  игровые  формы,  опираясь  на  основной  дидактический  принцип: «игр...

Развитие креативных способностей учащихся на начальном этапе обучения в классе общего фортепиано

Воспитание  первоначальных  навыков  игры  на  фортепиано  через  игровые  формы,  опираясь  на  основной  дидактический  принцип: «игр...

Тренинг на развитие творческих способностей и креативности, как одна из форм воспитательной работы с учащимися

Данный тренинг поможет преподавателям в развитии творческого потенциала учащихся...

Опросник креативности Джонсона+ тест "Определение общих способностей" Г. Айзенка

Опросник креативности Джонсона+ тест "Определение общих способностей" Г. Айзенка...

РАЗВИТИЕ КРЕАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДОВ ТВОРЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА

Обобщение педагогического опыта.В моей работе с учащимися  основными являются методы творческого характера. Исследование и анализ  источника инспирации и отражение результатов в виде определ...

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ДЛЯ РАЗВИТИЯ КРЕАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ БУДУЩИХ ПАРИКМАХЕРОВ Учебно-методические рекомендации по профессии 43.01.02 «Парикмахер», профессиональный модуль ПМ. 01. «Выполнение стрижек и укладок волос», междисциплинарный курс МДК.01.01.

Рабочая тетрадь составлена в соответствии с рабочей программой ПМ.03  «Внедрение новых технологий и тенденций». Предназначена для обучающихся по профессии 43.01.02 «Парикмахер&r...