Конспект ИОС в средней группе "Дымковская игрушка"
план-конспект занятия на тему

Оськина Наталья Александровна

Цель: учить различать цвета, используемые в росписи готового изделия, расположение элементов,  учить концом кисти наносить точки, всей кистью рисовать круги, дуги, кольца, полоски.

 

Задачи:

- образовательные: познакомить детей с изделиями декоративно-прикладного искусства – дымковской игрушкой.

-  воспитательные: воспитывать уважительное и бережное  отношение к культуре и истории своей Родины.

- развивающие: развивать эстетическое восприятие у детей, познание о декоративно-прикладном искусстве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dymkovskaya_igrushka.docx23.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игровой образовательной ситуации

«Дымковская игрушка»

Возраст: средняя группа

Разработала: воспитатель МБДОУ № 5 «Аленький цветочек» г.Тихорецка          Оськина Н.А.

Цель: учить различать цвета, используемые в росписи готового изделия, расположение элементов,  учить концом кисти наносить точки, всей кистью рисовать круги, дуги, кольца, полоски.

Задачи:

- образовательные: познакомить детей с изделиями декоративно-прикладного искусства – дымковской игрушкой.

-  воспитательные: воспитывать уважительное и бережное  отношение к культуре и истории своей Родины.

- развивающие: развивать эстетическое восприятие у детей, познание о декоративно-прикладном искусстве.

Материал и оборудование: игрушки (плюшевый медведь, мяч, дымковская игрушка (индюк)), контуры дымковских игрушек («Индюк», «Барыня», «Лошадка»), разрезанные картинки дымковских игрушек по количеству детей (пазлы), игра «Сложи узор», палитры с красками, кисточки, презентация «Дымковская игрушка».

Ход деятельности с детьми:

Воспитатель: Ребята, вы любите разгадывать загадки?

Ответы детей.

Воспитатель: Я предлагаю вам отгадать загадки, согласны?

Ответы детей.

Воспитатель: А когда найдете ответ на мою загадку, то внимательно посмотрите в нашей группе и найдите предмет, загадку про который я вам загадала.

Воспитатель: Он – любимая игрушка,

Спит со мною на подушке.

Мы гуляем с ним вдвоём, –

Дружно, весело живём!

Я ему читаю книжки –

Это плюшевый мой…

Ответы детей: мишка.

Дети находят плюшевого медведя и приносят его на стол.

Воспитатель: Стукнешь о стенку -
А я отскачу,
Бросишь в корзину -
И я проскочу.
Я из ладоней в ладони
Лечу -
Смирно лежать
Я никак не хочу!
Что это такое?

Дети: мяч.

Дети находят плюшевого мяч и приносят его на стол.

Воспитатель: Распускает хвост павлином,

Ходит важным господином,

По земле ногами – стук,

Как зовут его?

Дети: Индюк.

Дети находят индюка и приносят его на стол.

Воспитатель: Дети, что перед нами?

Дети: игрушки.

Воспитатель: А они одинаковые или чем - то отличаются?

Ответы детей.

Воспитатель: А всеми этими игрушками будет удобно играть?

Ответы детей.

Воспитатель: Индюком ребята будет не так удобно играть, он очень тяжелый, потому что сделан из глины. Это не простая игрушка, это дымковская игрушка и сейчас она имеет больше сувенирную функцию. Такие игрушки дарят друзьям на праздники и они украшают наши дома.

А я приготовила для вас еще одну загадку. Отгадаете ее?

Дети: да.

Воспитатель: Разделили картину на дольки

Так похожие - чуточку разные.

Чтоб картину сложить нужно только

Положить на свои места

Дети: пазлы.

Воспитатель: Правильно. Хотите их собрать?

Дети: Да.

Дети проходят  за столы, где разложены конверты с пазлами, они их собирают, получаются дымковские игрушки.

Воспитатель: Что у вас получилось?

Дети: Игрушки.

Воспитатель: А как называются такие игрушки?

Дети: дымковские.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите поиграть со мной в игру?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда я предлагаю сложить пазлы в конверты и пройти со мной на ковер.

Дети складывают пазлы в конверты и проходят на ковер.

Подвижная игра «Дымковские игрушки».

Звучит музыка «Барыня». Дети в кругу. Воспитатель произносит «Барыня!», и дети стараются двигаться так, как по их представлениям, ходит дымковская барыня, поводя плечиками, держа длинную воображаемую юбку. Воспитатель произносит «Конь!», «Индюк!», «Птичка» и т.д.

Воспитатель: А хотите  больше узнать про дымковские игрушки?

Дети: да.

Воспитатель: Тогда я приглашаю вас в наш кинотеатр. Располагайтесь поудобнее.

Идет показ презентации,  сопровождающийся рассказом воспитателя.

Воспитатель: На берегу реки Вятки, среди высоких старых деревьев, расположилась слобода Дымково. Она известна во всем мире как родина знаменитых дымковских глиняных игрушек. В мастерских до сих пор лепят из глины игрушки, которые назвали дымковскими. Ребята, давайте посмотрим какие элементы росписи использовали мастера для раскрашивания дымковской игрушки?

Дети: круги, полоски, точки, сетка, кольцо.

Отдельно рассматривается и обсуждается «Барыня», «Индюк» и «Лошадка».

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в еще одну игру, хотите?

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда проходите за столы.

На столах стоят коробки с игрой «Сложи узор», лежат картинки с силуэтом дымковских игрушек, дети выбирают себе контур и украшают его по типу дымковской игрушки.

Воспитатель: Хотите еще поиграть?

Ответы детей.

Дети проходят на ковер. Воспитатель проводит физкультминутку:

Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп

хлопки над головой

Мы топаем ногами, топ, топ

высоко поднимаем колени

Качаем головой

головой вперед назад подвигать

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем

руки поднять, опустить

Мы низко приседаем и прямо мы встаем

присесть и подпрыгнуть

Руки вниз, на бочок.

Разжимаем- в кулачок

Руки вверх и в кулачок

Разжимаем на бочок.

Воспитатель: Ребята, а у меня для вас есть сюрприз. Хотите узнать какой?

Дети: да.

Воспитатель: Тогда посмотрите на экран.

На слайде изображение современной дымковской мастерицы с игрушками. 

Воспитатель: Ребята, это  мастерица по дымковской игрушке и она прислала нам подарок. Хотите узнать какой?

Дети: да.

Воспитатель показывает вырезанные из бумаги игрушки: индюк, барыня, лошадка. Часть из них раскрашена, а часть нет.

Воспитатель: Ребята, все ли изображения одинаковы?

Дети: отличаются.

Воспитатель: Чем?

Дети: внешним видом, изображениями. Часть раскрашена, а часть нет.

Воспитатель: Правильно. А как вы думаете,  для чего мастер нам прислала эти игрушки?

Ответы детей.

Воспитатель: А вы хотите попробовать стать Дымковскими мастерами и помочь мне раскрасить вот эти игрушки?

Дети: Хотим.

Воспитатель: А  как можно украсить наши игрушки?

Дети: раскрасить красками.

Дети занимают свои места, на столах расставлены палитры с красками, кисти, салфетки, непроливайки.

Воспитатель: Я превращаю вас, ребята, в славных мастеров Дымковской игрушки и предлагаю расписать её, используя уже известные вам приёмы Дымковской росписи. Какие цвета используют мастерицы для росписи игрушки?

Дети: малиновый, красный, желтый, зеленый, синий, оранжевый.

Во время самостоятельной работы воспитатель следит за соблюдением последовательности работы, техникой выполнения узора, в случае необходимости индивидуально показывает, даёт советы по использованию цвета в узоре.

По окончании все работы вывешиваются на стенде. Воспитатель вместе с детьми рассматривает выполненные работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по технологии "Ёлочные игрушки - шары"

План занятия:1.                Организационный момент.2....

Конспект занятия в средней группе Перелетные и зимующие птицы

Конспект  занятия в средней группеПерелетные и зимующие птицы...

Конспект НОД в средней группе «Безопасность дома»

Конспект НОД в средней группе «Безопасность дома» Цель: Сформировать у детей представление об опасных предметах, которые встречаются в быту, необходимости этих предметов для...

Конспект занятия для средней группы «Неопасное электричество»

Конспект занятия для средней группы «Неопасное электричество»Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Знакомство со статическим электричеством.Об...

Конспект занятия в средней группе « Безопасность в быту».

Конспект занятия в средней группе« Безопасность в быту».Цель: формирование осознанного безопасного поведения .Задачи:- обобщать представления детей о правилах безопасного поведения;- закре...

План - конспект занятия по изготовлению мягкой игрушки - совы. Вторая часть проекта.

В плане дается последовательность проведения занятия по изготовлению мягкой игрушки....

Конспект воспитательского часа «Русская народная игрушка - матрешка».

Добрый день, ребята. Я рада приветствовать вас на нашем занятии. Сегодня для вас я приготовила сюрприз - волшебную шкатулку.  Для того, чтобы ее открыть, нужно сказать волшебные слова. Давайте вм...