Конспект занятия по технологии "Ёлочные игрушки - шары"
план-конспект занятия на тему

План занятия:

1.                Организационный момент.

2.                Сообщение темы и цели занятия. Создание мотивационной ситуации.

3.                Словарная работа.

4.                Физминутка.

5.                Практическая часть.

6.                  Выставка. Подведение итогов работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Ёлочные игрушки - шары54 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие на тему

«Ёлочные игрушки - шары»

Цель: Сформировать навыки и приемы изготовления изделия на пенопластовой основе.

Задачи:

дидактические:

  • ознакомить обучающихся с технологией изготовления елочных игрушек на пенопластовой основе из пайеток и бисера при помощи игл для закалывания;
  • учить анализировать образцы и схемы по выполнению работы.

коррекционно-развивающие:

- развивать зрительное, слуховое, осязательное восприятие, внимание, память, общую и мелкую моторику;

- развитие эмоционально- чувственной сферы у детей;

- развивать навыки работы с различными материалами.

- развивать творческие способности обучающихся.

воспитательные:

- воспитывать художественный вкус учащихся;

- воспитывать любовь к культуре своего народа, его традициям, обычаям, обрядам;

- воспитывать бережное отношение к природе.

- способствовать экологическому воспитанию детей;

- способствовать воспитанию аккуратности, самостоятельности, точности при выполнении практической работы, бережному отношению к материалу.

Оборудование:

Наглядный демонстрационный материал: пенопластовые шары, украшенные бисером и пайетками; искусственная елочка, одноразовая посуда (тарелки), салфетки, бисер, пайетки, иглы для закалывания «гвоздик», компьютер.

Тип занятия: комбинированный.

Форма организации деятельности обучающихся: индивидуальная практическая работа.

Методы обучения: словесный, наглядно-демонстрационный, практический.

Формы контроля: наблюдение, опрос, контроль за выполнением практической работы.

Оборудование, материалы и инструменты:

  • образец елочных шаров;
  • пенопластовые основа в виде шара диаметром 7 см;
  • инструкционная карта;
  • искусственная елка;
  • одноразовая посуда (тарелки);
  • салфетки;
  • бисер разного цвета;
  • пайетки в виде снежинок;
  • иглы для закалывания «гвоздик»;
  • атласная ленточка;
  • музыкальное сопровождение (приложение 2, 3)
  • компьютер.

План занятия:

  1. Организационный момент.
  2. Сообщение темы и цели занятия. Создание мотивационной ситуации.
  3. Словарная работа.
  4. Физминутка.
  5. Практическая часть .
  6.   Выставка. Подведение итогов работы.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Педагог приветствует всех присутствующих.

Воспитатель:

- Ребята, все ли готовы к началу занятия?

2. Сообщение темы и цели занятия. Создание мотивационной ситуации.

Воспитатель:

- Отгадайте загадку:

Если лес укрыт снегами,
Если пахнет пирогами,
Если ёлка в дом идёт,
Что за праздник?...

Дети:

- Новый год.

 (Слайд №2 фото новогодней елки)

Воспитатель:

- Правильно – это Новый год. И сегодня мы поговорим о традиционном празднике, который не может обойтись без нарядной елочки. В каждом доме в этот праздник она присутствует.

- У каждого народа есть свои традиции встречи Нового года. Традиций празднования Нового Года в России довольно много. От разных времен нам достались ряженые и скоморохи, фейерверки и праздничный новогодний стол, Дед Мороз со Снегурочкой и бой Кремлевских Курантов в полночь и, конечно же, новогодняя  елка с игрушками. (Слайд №3)

- Новый год люди отмечают с древнейших времен. Раньше встречали праздник весной. Праздник посвящался солнцу. Поэтому наряжали плодовые деревья огоньками. Со временем все изменилось, во многих странах стали встречать Новый год зимой. В зимнем лесу вокруг елок зажигали костры и пели песни. В России праздник стали праздновать после указа царя Петра 1. И особенно была мила нарядная елка в теплой, уютной комнате, когда за окном мороз.

- Традиция украшать именно ель пришла к нам из Германии.

- А знаете ли вы, что раньше, вместо елки украшали другие деревья. Это были вишни, специально выращенные в кадках. Раньше люди считали, что все деревья населены добрыми духами. И развешивая на деревьях угощения – подарки, пытались задобрить этих духов. Раньше вместо игрушек на деревья вешали яблоки, орехи, яйца, потом стали делать игрушки из стекла, пластмассы, бумаги.

- Все мы ждем этот любимый праздник, готовимся к нему.

- Новый год – это самый сказочный, самый семейный, самый волшебный праздник. Под Новый год загораются разноцветные елки, шьем сказочные наряды, готовим подарки друг другу.

- И сегодня, ребята, вам предстоит стать волшебниками.

- Я приглашаю вас в Мастерскую Деда Мороза! (Слайд №4)

- Сегодня на занятии я предлагаю вам сделать красивые елочные игрушки: шары из пайеток и бисера.

- Посмотрите, какие шары можно изготовить. (Слайд №4)

- Для этого нам понадобится: пенопластовая основа в виде шара, бисер, пайетки, иглы для закалывания «гвоздик», атласная лента. (Слайд №5)

3. Словарная работа.

Воспитатель:

- Давайте, ребята, вспомним из прошлых занятий, что такое бисер.

Дети:

- Бисер – это маленькие декоративные объекты (шарики) с отверстием для нанизывания на нитку, леску или проволоку. (Слайд №6)

Воспитатель:

- Правильно. Что же такое пайетка? (Слайд №7)  

Дети:

- Пайетка – (фр. — «золотая песчинка, золотинка») — блёстка, плоская чешуйка из блестящего материала, фольги, обычно круглой или многогранной формы и с отверстием для продевания нитки.  Посмотрите, какие виды пайеток бывают. (Слайд №7)

Воспитатель:

- Также у нас присутствуют на столах иглы для закалывания «гвоздик». (Слайд №8)

Воспитатель:

- Давайте вспомним правила безопасности при работе с иглой. (Слайд №9)

  • Иглы и булавки хранить в коробке с плотно закрывающейся крышкой.
  • Сломанную иглу не бросать, а класть в специально отведенную для этого коробку.
  • Знать количество иголок, булавок, взятых для работы. В конце работы проверить их наличие.
  • Во время работы иголки и булавки вкалывать в подушечку, нельзя брать в рот, не вкалывать в одежду, мягкие предметы, стены, занавески.
  • Прикреплять пайетки к шару острыми концами булавок в направлении от себя, чтобы при движении рук вперед или в стороны не наколоться.

 (Слайд №9)

Воспитатель:

- Нашу работу начнем с изучения инструкционной карты.

  • на иглу для закалывания нанизываем бисер и пайетку;
  • вкалываем иголочки в пенопластовый шар;
  • крепим к шарику ленту.

(Слайд №10 видео)

4.Физминутка.

Музыкальное сопровождение «Танец маленьких утят».

(Слайд №11)

5. Практическая часть.

Воспитатель:

- Приступим к выполнению наших елочных шаров. Не забывайте пользоваться инструкционной картой. (Слайд №12).

6. Выставка. Подведение итогов работы.

(Слайд №13)

Воспитатель:

- Для чего нужны новогодние игрушки?

Дети:

- Для украшения елки.

Воспитатель:

- Так давайте украсим нашу елочку.

Воспитатель:

- Вам нравятся ваши ёлочные игрушки?

Дети:

- Да.

Воспитатель:

- Ёлочные игрушки – прекрасный подарок в Новый год, можно подарить родным, друзьям.

- Если вам понравилось трудиться в Мастерской Деда Мороза - возьмите звездочку оранжевого цвета, а если что-то не получилось, возьмите звездочку розового цвета и повесьте на нашу елочку.

- Посмотрите, наша елочка стала еще краше!

Всю ёлку до макушки
Украсили игрушки!
Вставайте в хоровод!
Встречайте Новый год !

(Слайд №14)

- Мы изготовили не только новогодние игрушки, но и украсили елку, одним словом вы были волшебниками Мастерской Деда Мороза.

- А в завершении занятия давайте поиграем в игру «Арамия кузия»  и пожелаем друг другу счастливого нового года. (Звучит музыка - песня А. Цой «Новогодние игрушки».  Дети встают в хоровод, выбирают ведущего и после слов «арамия» обнимают друг друга с новогодними пожеланиями).

- Молодцы! Спасибо за урок! (Слайд №15)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План- конспект. Программа Мастер класса игрушка - сувенир "Снеговик из фоамирана"

Тема, цель и задачи данного мастер класса рассчитаны на аудиторию педагогов УДОД и могут быть успешно реализованы участниками с различным уровнем подготовки....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке»

Конспект занятия по развитию речи в средней группеТема: «Составление описательного рассказа об игрушке»Цели: «Учить составлять описательный рассказ»Задачи:Образовател...

План - конспект занятия по изготовлению мягкой игрушки - совы. Вторая часть проекта.

В плане дается последовательность проведения занятия по изготовлению мягкой игрушки....

Конспект занятия "Этикет телефонного звонка". Конспект игрового занятия " Прогулка по саду"

Представлен конспект занятия по этикету,которое учит воспитанников культурно общаться по телефону....

Конспект занятия по рисованию " Храбрый Петушок" План -конспект в старшей группе.Нетрадиционное рисование ладошками и пальцами рук.

Конспект занятия по рисованию " Храбрый Петушок" План -конспект в старшей группе.Нетрадиционное рисование ладошками и пальцами рук.Тема: «Храбрый Петушок» (рисование ладошкой)Про...

Конспект занятия на тему: «Создание ёлочной игрушки в программе Lego Digital Designer»

Занятие на тему «Создание ёлочной игрушки в программе Lego Digital Designer» является промежуточным этапом в изучении раздела «Робототехника» темы «Базовый набор кон...