Статья ИГРА «БРЕЙН-РИНГ» КАК ОДНА ИЗ ФОРМ РЕАЛИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
статья на тему

Самарина Лариса Михайловна

Статья ИГРА «БРЕЙН-РИНГ» КАК ОДНА ИЗ ФОРМ РЕАЛИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zhurnal_oko-samarina_l.m.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

 ИГРА «БРЕЙН-РИНГ» КАК ОДНА ИЗ ФОРМ РЕАЛИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

Л.М. Самарина, преподаватель ГПОУ «Мариинский педагогический колледж имени императрицы Марии Александровны»

В настоящее время содержание образования обогащается новыми процессуальными умениями, творческими решениями. В связи с этим обоснована необходимость развития игровой формы обучения, которая обладает существенным признаком – четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом и характеризуется учебно-познавательной направленностью.

        В наше время все страны мира желают обеспечить все сферы жизни квалифицированными специалистами. Это же касается и специалистов, обладающих хорошей базой знаний в правовой сфере. Одним из важных ключевых моментов, от которых зависит определение степени значимости самой юриспруденции, которая является одним из механизмов способствующих построению в современной России правового государства, является  наличие высококвалифицированных юридических кадров, что, прежде всего, зависит от качества образования и уровня подготовки юристов. 

Для выработки профессиональных навыков будущих специалистов юридического сектора большое значение имеет проводимая внеклассная работа. Она является не только составной частью учебно-воспитательного процесса, но и развивает и дополняет его. Реализуя принцип единства образования и воспитания, внеурочная работа способствует всестороннему развитию обучающихся, подготовке их к практической деятельности.

Мы живем в мире, где информация и все, что с ней связано, имеет большое значение и оказывает огромное влияние на многие процессы во всех сферах деятельности. Поэтому на рынке труда, сегодня востребованы специалисты, которые не только хорошо владеют знаниями профессионального характера, но и могут применить их в различных ситуациях, требующих разумного  решения в сжатые сроки.

Одним из видов внеурочной деятельности является проведение игры «Брейн – ринг». Это интеллектуальная игра, в которой две команды игроков одновременно отвечают на один и тот же вопрос, причем команда, правильно ответившая первой, лишает  соперника возможности отвечать на вопрос.

Число команд - участниц должно быть кратным двум. Для турнира по «Брейн-рингу» необходимо иметь специальную аппаратуру, позволяющую определить, кто первым должен отвечать. При имеющейся специальной аппаратуре - это чаще всего звуковой (звонок) или световой (лампочка) сигнал. В случае если таковой аппаратуры нет, то таким сигналом может стать слово ведущего. Чаще всего это команда «время». Если же подается сигнал о готовности отвечать до этой команды -это считается фальстартом, и команда лишается права ответа. Максимальное время на обсуждение вопроса у команд - 1 минута. Таким образом, на турнир необходимо иметь пакет из 40-45 вопросов, разбитых на 3 тура, плюс конкурс для капитанов.

 В среднем игра рассчитана на 45 минут, что соответствует психофизиологическим особенностям обучающихся  и не вызывает утомления. Вопросы для проведения игры должны быть четко сформулированы, иметь однозначность ответа, возможность для игроков проявить не только конкретные знания, но и умения логично, последовательно рассуждать в поисках ответа на вопрос.

Студенты третьего курса юридического отделения отметили День юриста интеллектуальной игрой «Брейн-ринг». Собрались самые знающие, эрудированные и образованные игроки юридического отделения. Участники интеллектуальной игры продемонстрировали быстроту реакции, гибкость мышления, умение работать в команде. (фото 2,3)

«Брейн-ринг» - это особая интеллектуальная игра, проходящая на высоких скоростях, когда порой все решают доли секунд. Это соревнование скоростей - скорости мысли, скорости выбора версии, скорости принятия решения, скорости нажатия на кнопку. Это непредсказуемая игра, в которой зачастую азарт берет верх над рассудительностью, молодость над опытом, в которой фортуна вертится как флюгер.

Своими впечатлениями о турнире с нами поделился игрок команды одержавшей победу, Сергей Каличкин: «Я почти ни капельки не волновался. Когда сидишь за игровым столом, очень хочется правильно ответить. Самое трудное привести мысли в порядок. Все прошло на одном дыхании стремительно, захватывающе и очень ярко. И, несмотря на серьезность состязания, атмосфера была добрая и даже веселая. Играть - это здорово!». (фото 4)

Напряжение, азарт, накал страстей, быстрота реакции, яркие эмоции - таким запомнится это состязание всем его участникам.

Прошедшая игра очень понравилась и заинтересовала студентов, в связи, с чем поступило предложение проводить на базе колледжа серию игр «Брейн-ринг» между несколькими командами юридического отделения 2 и 3 курсов. Команда-победитель будет награждаться переходящим кубком победителя игры, в дальнейшем проведения турнира станет традиционным мероприятием.

Методики современных деловых игр позволяют рационально сочетать профессиональный интерес обучающихся к новым методам обучения, дух соперничества и коллективизма.

Проведение мероприятия в форме популярной интеллектуальной игры "Брейн-ринг" способствует развитию познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся в процессе изучения общепрофессиональных дисциплин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информатизация образовательной среды колледжа как одно из направлений реализации компетентностного подхода в условиях перехода на ФГОС

В статье "Информатизация образовательной среды колледжа как одно из направлений реализации компетентностного подхода  в условиях перехода на ФГОС" рассказывается о реализации компетентностного по...

Выступление на региональном научно - методическом семинаре "Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС" по теме "Использование возможностей социальных сетей в воспитательной работе"

Елхимова О.А.Использование возможностей социальных сетей в воспитательных целях Позиция классного руководителя в студенческой группе специфична, с одной стороны он проводит много времени с учащим...

Организация внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС. (Зотова Н. В. - заместитель директора по воспитательной работе МОУ "СШИ №2" г. Магнитогорска)

Организация внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС. (Зотова Н. В. - заместитель директора по воспитательной работе МОУ "СШИ №2" г. Магнитогорска)...

Интерактивные методы в педагогической деятельности в условиях реализации ФГОС.

Использование интерактивных методов на занятиях актуально сегодня в современном образовании. Интерактивные методы  позволяют:- обучающимся повысить эффективность освоения учебного материала;- пов...

МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ФОРМИРОВАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

Отличительной особенностью данной программы является то, что в процессе изучения материала прослеживается последовательное изучение истоков русской государственности, русской духовности, русской литер...

Внеурочная деятельность в условиях реализации ФГОС СПО

В рамках реализации ФГОС СПО внеурочная  деятельность  является неотъемлемой частью образовательного процесса. Во внеурочной деятельности на занятиях  по спецдисциплинам широко использу...