Технология
рабочая программа на тему

Соловьева Лариса Николаевна

Технология состоит из трех разделов: 1 раздел: Дедрология

                                                                        2 раздел: Защита растений

                                                                        3 раздел: Почвоведение

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologiya_9_klass.doc692.5 КБ

Предварительный просмотр:


Рабочая программа учебного предмета «Технология» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по  профессии среднего  профессионального образования (далее – СПО), входящей в состав укрупненной группы профессий Сельское, лесное и рыбное хозяйство

35.01.19. Мастер садово-паркового и ландшафтного строительства,

для реализации основной программы профессионального обучения – программы профессиональной подготовки

по профессии ОКПР № 18103 «Садовник».

Срок обучения: 10 месяцев

на базе незаконченного основного общего образования (8 классов).

Организация-разработчик:  Санкт-Петербургское государственное бюджетное  профессиональное образовательное учреждение

 «Садово-архитектурный колледж»

Разработчик:

Соловьева Л.Н., преподаватель СПбГБПОУ С-АК

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Технология» разработана в рамках основной образовательной программы основного общего образования и предполагает реализацию в очно-заочной форме.

Рабочая программа рассчитана на 104 часа аудиторных занятий и предусматривает внеаудиторную самостоятельную работу обучающихся в объеме 52 часов.

Изучение учебного предмета «Технология» на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей  роли растительных организмов; о роли растений в практической деятельности  и жизни людей; методах познания живой природы;

овладение умениями применять полученные знания для объяснения процессов и явлений живой природы,  жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о  современных достижениях в области естественных наук, факторах здоровья и риска; работать  с инструментами, справочниками; проводить наблюдения за  биологическими объектами и состоянием собственного организма;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, способности к самостоятельному приобретению новых знаний в соответствии с жизненными потребностями и интересами в процессе  проведения наблюдений за растительными  организмами,  работы с различными источниками информации;

использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для  ухода за растениями, заботы о собственном здоровье, оказания первой помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей; для соблюдения правил поведения в окружающей среде, норм здорового образа жизни, профилактики заболеваний, травматизма и стрессов, вредных привычек, для обеспечения безопасности.


Основное содержание учебного предмета «Технология»

Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельные работы учащихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел I Дендрология

51

Тема №1

Морфология и фенология древесных растений.

Содержание учебного материала

15

Введение.  Дендрология как наука и учебная дисциплина. Роль и задача дендрологии. Значение древесных растений.

Классификация древесных растений.

Группы экологических факторов, влияющие на рост и развитие древесных  пород.

Морфологическая характеристика древесных растений

7

2

Практическое занятие №1

Проведение сравнительного морфологического анализа листьев древесных растений, представленных в онтогенетическом гербарии

3

Самостоятельная работа №1

Подготовка сообщения на тему: «Значение зеленых насаждений в жизни человека».

5

Тема №2

Систематика и характеристика голосеменных растений

Содержание учебного материала

17

Семейство Сосновые. Род Ель. Род Сосна. Род Лиственница.

Семейство Кипарисовые. Род туя. Род можжевельник.

Семейство Тисовые. Род тис.

6

2

Практическое занятие №2

Изучение ассортимента хвойных пород,  представленных в онтогенетическом гербарии

4

Самостоятельная работа №2

Создание каталога хвойных пород деревьев, произрастающих на территории парка (по результатам посещения парка)

7

Тема №3

Систематика и характеристика лиственных растений

Содержание учебного материала

18

Общая характеристика лиственных пород. Семейство Буковые. Род дуб.

Семейство Березовые. Род береза. Род лещина.

Семейство Ивовые. Род тополь. Род ива.

Семейство Липовые. Род липа.

Семейство Кленовые. Род клён.

Семейство Барбарисовые. Род барбарис.

Семейство Вересковые. Род рододендрон.

Семейство Гортензиевые. Род гортензия.

Семейство Розоцветные. Род спирея. Род пузыреплодник. Род роза.

Семейство Маслиновые. Род сирень.

9

2

Практическое занятие №3

Изучение ассортимента лиственных пород, представленных в онтогенетическом гербарии

4

Самостоятельная работа №3

Систематизация учебного материала по теме:
«Красивоцветущие однолетние или многолетние растения»

5

Итоговое тестирование по разделу

1

Наименование  разделов и тем

Наименование разделов и тем

Объем часов

Уровень освоения

Раздел II Защита растений

51

Введение

Содержание учебного материала

1

Значение защиты цветочных и декоративно- лиственных растений

1

1

Тема 1. Вредители декоративных растений

Содержание учебного материала

21

Морфология, биология и систематика насекомых.

2

1

Майский хрущ, колорадский жук, паутинный клещ обыкновенный, луковая муха.

4

2

Современные средства и методы защиты декоративных растений от вредителей

2

2

Практическая работа №1

Изучение вредителей декоративных растений.

Практическая работа №2

Использование пестицидов для защиты декоративных растений от вредителей.

6

Самостоятельная работа №1

Подготовить краткое сообщение о жуках, клещах, нематодах и грызунах

 Составить сводные таблицы основных вредителей декоративных растений и мер борьбы с ними

 Составить сводные таблицы современных средств защиты декоративных растений от вредителей

7

Тема 2. Болезни декоративных растений

Содержание учебного материала

20

Возбудители болезней, типы болезней и их проявления на декоративных растениях.

2

1

Мучнистая роса, ржавчина, пятнистость, рак декоративных растений.

4

2

Современные средства и методы защиты декоративных растений от болезней

2

2

Практическая работа №3

Изучение болезней декоративных растений.

Практическая работа №4

Использование фунгицидов для защиты декоративных растений от болезней.

5

Самостоятельная работа №2

Подготовить краткое сообщение по теме: «Инфекционные болезни»

 Составить сводные таблицы основных болезней декоративных растений и мер борьбы с ними

Составить сводные таблицы современных средств защиты декоративных растений от болезней

7

Тема 3. Система мероприятий по защите декоративных растений

Содержание учебного материала

8

Надзор и прогноз появления вредителей и болезней. Служба сигнализации прогнозов.

2

1

Методы и способы оздоровления посевного и посадочного материала.

3

1

Самостоятельная работа №3

Подготовить краткое сообщение по теме: «Создание устойчивых насаждений»

 Подготовить краткое сообщение по теме: «Способы обеззараживания семян»

3

Итоговая контрольная работа  по разделу

1

Наименование  разделов  и  тем

Содержание  учебного  материала,  лабораторные  работы,  практические  занятия,  самостоятельная  работа  обучающихся

Объём  часов

Уровень  освоения

1

2

3

4

Раздел III Почвоведение

54

Содержание  учебного  материала

1

1

Введение

Введение в почвоведение. Цели и задачи. История развития.

1

1

Тема 1. Физиология растений

Содержание  учебного  материала

8

Роль почвы в природе и жизни человека.

Факторы роста растений: тепло, свет, вода.

2

2

Практическое  занятие  № 1.  Определить влияние водного баланса почвы на растения

2

Самостоятельная  работа №1

На основе заданного источника подготовить  сообщение по теме: «Значение почвы в питании растений»

4

Тема  2.Почва и ее происхождение

Содержание  учебного  материала

14

Минералы. Минералы и их образование. Свойства минералов.

Горные породы. Выветривание горных пород и минералов.

Факторы почвообразования. Характеристика факторов почвообразования

8

2

Практическое  занятие  № 2.

Определить влияние химического выветривания на горные породы (известняк)

2

Самостоятельная  работа №2

«Хозяйственная деятельность человека в почвообразовательном процессе»

4

Тема  3.  Строение и морфологические признаки почв.

Содержание  учебного  материала

15

2

Морфологические признаки почв. Строение почвенного профиля. Обозначение и описание горизонтов.

Структура почв.

4

Практическое  занятие  № 3. 

Определить структуру почвы по образцу

3

Практическое  занятие  № 4. 

Определить морфологические признаки почвы по образцу

3

Самостоятельная  работа №3

Составить краткое сообщение по теме: « Почвы Ленинградской области и их плодородие»

5

Тема  4.  

Состав и свойства почвы

Содержание  учебного  материала

15

Механический состав почв. Классификация почв по механическому составу.

Физические свойства почв. Физико – механические свойства почв.

Химические свойства почв. Кислотность почв. Известкование почв. Щелочность почв. Плодородие почв. Виды почвенного плодородия

8

2

Практическое  занятие  № 5. 

Определить механический состав почв по образцу

2\3

Самостоятельная  работа №4

Составить краткое сообщение по теме: «Основные элементы питания растений»

       5  

Итоговая контрольная работа  по разделу

1

Всего

156


Требования к уровню подготовленности обучающихся

В результате освоения I раздела  учебной дисциплины обучающийся должен
знать:

  • основные факторы окружающей среды, влияющие на рост и развитие деревьев и кустарников
  • ассортимент лиственных деревьев, их биологические свойства и особенности произрастания;
  • ассортимент хвойный деревьев, их биологические свойства и особенности произрастания;
  • ассортимент красивоцветущих кустарников, их биологические свойства и особенности произрастания;

уметь:

- определять породы деревьев, кустарников и других растений

В результате освоения II раздела  учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • внешнее  строение насекомых;
  • стадии развития насекомых;
  • повреждения, наносимые растениям вредителями;
  • методы защиты растений от вредителей;
  • дезинфицирующие средства борьбы с вредителями;
  • основные возбудители болезней;
  • типы болезней декоративных растений;
  • проявление  болезней на растениях;
  • способы борьбы с  болезнями растений и меры по предупреждению их заболеваний;
  • этапы проведения защитных мероприятий;
  • способы оздоровления посадочного материала;
  • меры предосторожности при работе с ядохимикатами;
  • способы применения дезинфицирующих средств;
  • правила пользования садово- огородным инструментом и инвентарем.

уметь:

  • определять вид вредителя;
  • определять тип болезни;

В результате освоения III раздела  учебной дисциплины обучающийся должен
знать:

- структуру и основные виды почвы;

- свойства почвы;

- строение и морфологические признаки почвы;

- плодородие  почвы;

уметь:

- проводить структурный анализ почвы;

- определять свойства почвы;

- определять состав почвы.


IV. Литература и средства обучения

Основные источники для I раздела:

  1. Громадин А.В., Матюхин Д.Л. Дендрология. – 5-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 368 с.

Нормативные документы:

  1. ГОСТ 28329-89 Озеленение городов

Государственный комитет СССР по управлению качеством продукции и стандартам, М., Государственный стандарт Союза ССР. Озеленение городов. Термины и определения. Дата введения 01.01.91.

  1. ГОСТ 28055-89 Саженцы деревьев и кустарников. Садовые и

     архитектурные  формы. Технические условия.

          Государственный комитет ССР по стандартам, М., Государственный

           стандарт  Союза ССР. Дата введения 01.07.1990. Дата последнего

          изменения 12.09.2008

  1. ГЭСН 81-02-47-2001

     Нормативные документы Российской Федерации.

     Государственные элементные сметные нормы на строительные работы.

     ГЭСН 81-02-47-2001 Сборник № 47 «Озеленение. Защитные  

     лесонасаждения.            

     (утв. постановлением Госстроя РФ от 28.05.2001 № 54)

  1. МДС 13-5.2000

    Нормативные документы: Правила создания, охраны и содержания

     зеленых  насаждений в городах Российской Федерации.

    (утв. приказом Госстроя РФ 15.12.1999 № 153)

Интернет-ресурсы:

  1. www. wikipedia.org.ru
  2. www. flawer-catalog.ru
  3. www. glossary.ru
  4. www.spb-kamen.ru

Основные источники для II раздела:

  1. Гриценко В.В. Вредители и болезни сельскохозяйственных культур:учеб.пособие для студентов учреждений среднего специального образования/ В.В.Гриценко, Ю.М.Стройков, И.Н.Третьяков; под ред. Ю.М.Стройкова.-4-е изд., испр. М.:Издательский центр «Академия», 2015. – 224с.

Дополнительные источники:

  1. Князева Т.П., Князева Д.В. Энциклопедия садовода и огородника – М.: ОЛМА Медиа групп, 2011. – 240 с.: ил.
  2. Титчмарш А. Болезни растений; (пер. с англ. Кузолевой Н.), - СПб.:ООО Петроглиф,2012

Интернет-ресурсы:

      1.www. wikipedia.org.ru

         2..http://www.greeninfo.ru

Основные источники для III раздела:

        

            1. Апарин Б.Ф., Почвоведение.- М.: Издательский центр «Академия», 2015

2.Третьяков Н.Н., Ягодин Б.А., Туляков А.М. Агрономия. – М.:

Издательский центр «Академия», 2010 – 480 с.      

Интернет – ресурсы:

  1. www. wikipedia.org.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование технологии модульного обучения в процессе изучения темы «Мультимедийные технологии» в профессиональном училище

Статья была опубликована в сборнике научных трудов по материала Международной заочной научно – практической конференции «Актуальные научные вопросы: реальность и перспективы» часть 3. 26 декабря 2011 ...

Методические указания по дисциплине "Информационные технологии в профессиональной деятельности" для специальности 260502 "Технология продукции общественного питания"

Методические указания включают в себя тематический план, темы изучаемого материала; приведены требования к формируемым представлениям, знаниям, умениям, вопросы для самопроверки. Темы п...

Сборник задач по дисциплине « Технология приготовления мучных кондитерских изделий» для специальности 260502 « Технология продукции общественного питания»

Сборник задач по дисциплине « Технология приготовления мучных кондитерских изделий» для специальности 260502 « Технология продукции общественного питания» Пояснительная записка. Сборник практических з...

Здоровьесберегающие технологии как часть современных образовательных технологий

Здоровьесберегающие технологии - Методический доклад...

Раздел "Технология монтажа подвесного потолка" рабочей тетради "Технология отделки помещений сухим способом"

Материал рабочей тетради соответствует требованиям к знаниям и умениям обучающихся, предъявляемым ФГОС  начального профессионального образования по профессии "Мастер сухого строительства", и вклю...

Авторская программа. Технологии. Информационные технологии.

Преимущества авторской  программы: в отличии от предмета « Технологии» , «Технологии. Информационные  технологии» позволяют  учащимся приобрести навыки необходимые им  в дальнейшей...

Статья "Образовательные технологии.Основы Дальтон-технологии как личностно-ориентированной. Реализация технологии в моей практике."

В этой статье сформулированы основные положения Дальтон-технологии, показаны примеры использования её элементов на уроках русского языка и литературы...