«Как подружиться со звуком «Л»?»
презентация к уроку по теме

Яворская Наталья Алексеевна

Мастер -класс для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация1.15 МБ

Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБОУ «Школа 810» Школа -логопеда

Слайд 2

«Как подружиться со звуком «Л»?»

Слайд 3

Вопросы родителей Когда появляется звук в речи малыша? Причины не появления звука? Как помочь малышу, произносить звук правильно? Мастер – класс по постановке и автоматизации звука.

Слайд 4

Появление звуков в норме От 3 до 4 лет От 4 до 5 лет Ч, Ц,; Ш, Щ, Ж, Л Р, РЬ

Слайд 5

А.Ю Ратнер: «Все мы родом из родов». Антуан де Сент-Экзюпери «Все мы родом из детства»

Слайд 6

Типы раннего органического поражения ЦНС: - механический; - токсический; - инфекционный; - гипоксический

Слайд 7

Медицинские методы исследования функционирования КГМ и проводящих путей ЭЭГ Доплерография Нейросонография (УЗИ головного мозга) Методика вызванных стволовых потенциалов (используется центром «Прогноз» г. Санкт - Петербург)

Слайд 8

Команда взаимопомощи

Слайд 9

ПРОГНОЗ – БЛАГОПРИЯТНЫЙ

Слайд 10

Комплексный подход при устранении минимальных дизартрических расстройств 1блок- медицинский, который определяет врач-невролог Медикаментозные средства ЛФК Массаж Рефлексотерапия Физиотерапия Мозжечковая стимуляция и др.

Слайд 11

Инновационные пути преодоления минимальных дизартрических расстройств Дифференцированный массаж Артикуляционная гимнастика с функциональной нагрузкой Метод тактильно-кинестетической стимуляции.

Слайд 12

Авторы методик Приходько О.Г. Архипова Е.Ф.

Слайд 13

Курсы повышения квалификации у данных специалистов «Современные аспекты выявления и преодоления минимальных дизартрических расстройств у детей» «Дифференцированный логопедический массаж при коррекции произносительной стороны речи»

Слайд 14

Структура индивидуального занятия 1 блок Массаж, самомассаж – 1,5-2 минуты; Артикуляционная гимнастика с функциональной нагрузкой – 1,5-2 минуты; 2 блок Отработка артикуляции; Вызывание звука; Начальный этап автоматизация звука ; Дифференциация звука; Отработка слов сложной слоговой структуры

Слайд 15

Звук «Л»

Слайд 16

Строение уздечки языка От нижней поверхности языка до десен идет складка слизистой оболочки — уздечка языка . В норме уздечка начинается примерно от середины языка и спускается вниз почти до основания десен, составляя длину около 3 см (у взрослого). По обе стороны от уздечки языка в области дна полости рта располагается парное возвышение – подъязычный сосочек , на котором открываются выводные протоки поднижнечелюстной и подъязычной слюнных желез. Кзади от него находится продольная подъязычная складка, образованная расположенной здесь одноименной слюнной железой.

Слайд 17

Основные нарушения звука Л- губной, ребенок произносит звук В, вампа Л- отсутствие звука, ампа Л- горловой, гампа

Слайд 18

Работа по постановке звука Вампа – работают губы, тонус Снимаем тонус - массажем, активизируя мышцы Артикуляционная гимнастика с функциональной нагрузкой Тренировка дыхания(зажать язык между зубами, зажать нос при выдохе) Пассивные движения (удерживая губы, произносить звук Тренировка губных мышц (артикуляционное упражнение, «Забор», «Окно» под счет до 10 в несколько подходов)

Слайд 19

Работа по постановке звука Л- отсутствие звука, ампа ( нет подъема языка, тонус или отсутствие такового у языка) Снимаем тонус - массажем, активизируя мышцы Артикуляционная гимнастика с функциональной нагрузкой Тренировка дыхания(зажать язык между зубами, зажать нос при выдохе) Постановка звука от межзубного (зажать язык между зубами, произнося звук «Ы или А»)

Слайд 20

Работа по постановке звука Л- горловой, гампа ( напряжен корень языка) Снимаем тонус - массажем, активизируя мышцы Артикуляционная гимнастика с функциональной нагрузкой Тренировка дыхания (зажать язык между зубами, зажать нос при выдохе) Постановка звука от межзубного (зажать язык между зубами, произнося звук «Ы или А»)

Слайд 21

Пособия для отработки звука Для дошкольников Для школьников

Слайд 22

Огромный лексический материал Школьники Школьники


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование самоконтроля фрикативных звуков как средство повышения внятности устной речи

Настоящая работа имеет практическое значение и может быть предложена для коррекционной работы учителям – дефектологам....

Музыкальное занятие "Краски звуки музыки"

Музыкальное занятие развивает фантазию и воображение при восприятии  прекрасного в жизни и искусстве....

Работа над звуком

Звуковая выразительность является важнейшим исполнительским средством  для воплощения музыкально – художественного замысла. Поэтому работа над звуком должна занимать центральное место в процессе ...

Работа над звуком

Звуковая выразительность является важнейшим исполнительским средством  для воплощения музыкально – художественного замысла. Поэтому работа над звуком должна занимать центральное место в процессе ...

Автоматизация звука Ш, дифференциация звуков К-Г

Это презентация для работы с детьми с нарушениями речи....

Тема Звук и буква Зз. Слоги и слова со звуком и буквой з.

Тема Звук и буква  Зз. Слоги и слова со звуком и буквой з.Тип урока:  Урок изучения нового материала.Образовательные задачи:Познакомить с чтением  слогов и слов с буквой Зз. Чтение пред...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "КАК ПОДРУЖИТЬ РЕБЕНКА С КНИГОЙ"

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "КАК ПОДРУЖИТЬ РЕБЕНКА С КНИГОЙ"  ...