Тема Звук и буква Зз. Слоги и слова со звуком и буквой з. Тип урока: Урок изучения нового материала. Образовательные задачи: - Познакомить с чтением слогов и слов с буквой Зз. Чтение предложений с этими словами.
- учить применять на практике чтение слогов и слов с буквой з.
- Тренировать составлять и читать слоги и слова с буквой з
- Чтение простых предложений.
- учить выделять первый звук в словах;
- учить подбирать слова, начинающиеся с заданного звука;
- познакомить школьников с условным изображением звука.
| Коррекционно-развивающие задачи: — развивать подвижность органов артикуляционного аппарата учащихся; — корригировать и развивать фонематический слух школьников; — работать над развитием мелкой моторики кистей рук. Воспитательные: — воспитывать умение работать в коллективе (отвечать по заданию учителя, слушать ответы товарищей по классу, ждать своей очереди в игре). | Оборудование: предметные картинки, индивидуальные зеркала, листы «Дидактического материала» на каждого ученика. Основные виды деятельности обучающихся: Произнесение и сравнение слов, начинающихся с одинакового звука.
|
Методы обучения: - объяснение;
- рассказ;
- наблюдение;
- игра;
- упражнение;
- практическая работа;
- самостоятельная работа;
- применение
| Этапы урока - Организация начала урока.
по звонку найти свое место; взаимное приветствие;- настрой учащихся на работу, организация внимания;
На меня посмотрели. Улыбнулись, тихо сели, Сели правильно, | Спинки выпрямили Глаза смотрят и видят Уши слушают и слышат | Сначала думаю, потом говорю Помню, что в классе я не один, Умею слушать мнения других |
- проверка готовности к уроку (рабочие место, рабочая поза, внешний вид);
• Артикуляционная гимнастика Выполнение упражнений по образцу учителя: «трубочка» — трубит труба; «улыбка» — играет губная гармошка; «окошко» — поем песню. Четкое артикулирование сопровождается жестами: держим воображаемую трубу, играем на воображаемой гармошке. Скороговорки
|
|
Игра «Узнай звук»: учитель четко артикулирует звук [М, И, Н, С, П,Т] без голоса, обращает внимание на положение губ в момент произнесения звука. Ученики повторяют заданный артикуляционный уклад по образцу педагога, смотрят в зеркало, запоминая положение органов артикуляционного аппарата. Чтение изученных слогов
2.Подготовка учащихся к усвоению новых знаний. проблемный вопрос. Какой звук встречался чаще всего? Сообщение темы и цели урока. На эту букву посмотри! Она совсем как цифра 3. 3 не просто завитушка, 3 - пружина, крендель, стружка. Звук и буква Зз. Слоги и слова со звуком и буквой з. • Игра-соревнование «Поймай звук» Ученикам предлагается по очереди (по цепочке, друг за другом) выделять звук [ З ] в словах, произносимых учителем: Если звук выделен правильно, ученик «поймал звук» и получает символ звука — белый квадрат. Рассмотри-ка все внимательно, Поразмысли не спеша И отыщешь обязательно Все слова на буквуЗ. Работа с букварем Рассматривание страницы С.68 Выполнение заданий Физ минутка Мы тоже можем так. Смотри скорей, который час, Тик-так, тик-так, тик-так. Налево раз! Направо раз! Мы тоже можем так. Чтобы стать похожим на орла И запугать собак, Петух расправил два крыла… | Мы тоже можем так Пастух в лесу трубит в рожок — Пугается русак. Сейчас он сделает прыжок… Мы тоже можем так. Идет медведь, шумит в кустах, Спускается в овраг… | На двух ногах, на двух руках. Мы тоже можем так. Конь через мост идет шажком… Мы тоже можем так. Теперь пора и отдохнуть, Устали как-никак. Поесть, попить и снова в путь… Мы тоже можем так. |
Работа с букварем Рассматривание задания. С.69 Выполнение заданий Итог. Рефлексия Привести организм ребенка в относительно спокойное состояние, создать установку на отдых, организованно окончить урок.
| Личностные учебные действия - осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника.
- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей
- самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений
Коммуникативные У. Д. - вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик, ученик - ученик, ученик - класс, учитель-класс)
- использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем
- обращаться за помощью и принимать помощь
Регулятивные У.Д. - входить и выходить из учебного помещения со звонком
- адекватно использовать ритуалы школьного поведения
(поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.)
Познавательные учебные действия - наблюдать; работать с информацией (устное высказывание, предъявленные на бумажных).
|