Тема Звук и буква Зз. Слоги и слова со звуком и буквой з.
план-конспект занятия на тему

Савченко Наталья Геннадьевна

Тема Звук и буква  Зз. Слоги и слова со звуком и буквой з.

Тип урока:  Урок изучения нового материала.

Образовательные задачи:

  • Познакомить с чтением  слогов и слов с буквой Зз. Чтение предложений с этими  словами.

  •  учить применять на практике чтение слогов и слов с буквой  з.

  • Тренировать составлять и читать  слоги и слова с буквой з

  •  Чтение простых предложений.

  •  учить выделять первый звук в словах;

  • учить подбирать слова, начинающиеся с заданного звука;

познакомить школьников с условным изображением звука

Скачать:


Предварительный просмотр:

Понедельник,     14          декабря

Чтение

Тема Звук и буква  Зз. Слоги и слова со звуком и буквой з.

Тип урока:  Урок изучения нового материала.

Образовательные задачи:

  • Познакомить с чтением  слогов и слов с буквой Зз. Чтение предложений с этими  словами.
  •  учить применять на практике чтение слогов и слов с буквой  з.
  • Тренировать составлять и читать  слоги и слова с буквой з
  •  Чтение простых предложений.
  •  учить выделять первый звук в словах;
  • учить подбирать слова, начинающиеся с заданного звука;
  • познакомить школьников с условным изображением звука.

Коррекционно-развивающие задачи:      — развивать подвижность органов артикуляционного аппарата учащихся;

      — корригировать и развивать фонематический слух школьников;

      — работать над развитием мелкой моторики кистей рук.

Воспитательные:

— воспитывать умение работать в коллективе (отвечать по заданию учителя, слушать ответы товарищей по классу, ждать своей очереди в игре).

Оборудование: предметные картинки, индивидуальные зеркала, листы «Дидактического материала» на каждого ученика.

Основные виды деятельности обучающихся: Произнесение и сравнение слов, начинающихся с одинакового звука.

Методы обучения:

  1. объяснение;
  2. рассказ;
  3. наблюдение;
  4. игра;
  5. упражнение;
  6. практическая работа;
  7. самостоятельная работа;
  8. применение

 Этапы урока

  1. Организация начала урока.
  2. по звонку найти свое место; взаимное приветствие;

  3. настрой учащихся на работу, организация внимания;

На меня посмотрели.

Улыбнулись, тихо сели,

Сели правильно,

Спинки выпрямили

Глаза смотрят и видят

Уши слушают и слышат

Сначала думаю, потом говорю

Помню, что в классе я не один,

Умею слушать мнения других

  1. проверка готовности к уроку (рабочие место, рабочая поза, внешний вид);

      • Артикуляционная гимнастика

      Выполнение упражнений по образцу учителя: «трубочка» — трубит труба; «улыбка» — играет губная гармошка; «окошко» — поем песню. Четкое артикулирование сопровождается жестами: держим воображаемую трубу, играем на воображаемой гармошке.  

Скороговорки

Описание: http://malushata.ru/wp-content/uploads/2011/07/Z-bukva.jpg

 Игра «Узнай звук»: учитель четко артикулирует звук [М, И, Н, С, П,Т] без голоса, обращает внимание на положение губ в момент произнесения звука. Ученики повторяют заданный артикуляционный уклад по образцу педагога, смотрят в зеркало, запоминая положение органов артикуляционного аппарата.

Чтение изученных слогов

2.Подготовка учащихся к усвоению новых знаний.

проблемный вопрос.

Какой звук встречался чаще всего?

Сообщение темы и цели урока.

На эту букву посмотри!
Она совсем как цифра 3.
3 не просто завитушка,
3 - пружина, крендель, стружка.

Звук и буква  Зз. Слоги и слова со звуком и буквой з.

        • Игра-соревнование «Поймай звук»

      Ученикам предлагается по очереди (по цепочке, друг за другом) выделять звук [ З ] в словах, произносимых учителем:

 Если звук выделен правильно, ученик «поймал звук» и получает символ звука — белый квадрат.

Рассмотри-ка все внимательно,

Поразмысли не спеша

И отыщешь обязательно

 Все слова на буквуЗ.

Работа с букварем Рассматривание страницы С.68

Выполнение заданий

Физ минутка Мы тоже можем так.

Смотри скорей, который час,
Тик-так, тик-так, тик-так.
Налево раз! Направо раз!
Мы тоже можем так.

Чтобы стать похожим на орла
И запугать собак,
Петух расправил два крыла…

Мы тоже можем так

Пастух в лесу трубит в рожок —
Пугается русак.

Сейчас он сделает прыжок…
Мы тоже можем так.

Идет медведь, шумит в кустах,

Спускается в овраг…

На двух ногах, на двух руках.

Мы тоже можем так.

Конь через мост идет шажком…

Мы тоже можем так.

Теперь пора и отдохнуть,
Устали как-никак.

Поесть, попить и снова в путь…
Мы тоже можем так.

Работа с букварем Рассматривание задания.

С.69

Выполнение заданий

Итог. Рефлексия Привести организм ребенка в относительно спокойное состояние, создать установку на отдых, организованно окончить урок.

Личностные учебные действия

  • осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника.
  • способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей
  • самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений

Коммуникативные У. Д.

  • вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик, ученик - ученик, ученик - класс, учитель-класс)
  • использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем
  • обращаться за помощью и принимать помощь

Регулятивные У.Д.

  • входить и выходить из учебного помещения со звонком
  • адекватно использовать ритуалы школьного поведения
    (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.)

Познавательные учебные действия

  • наблюдать; работать с информацией (устное высказывание, предъявленные на бумажных).