Создание мультимедийного контента по физике
статья на тему

Ключевое преимущество электронного обучения – это гибкость форм
 
и методов представления информации, которое обеспечивается именно
 
мультимедийностью. При работе с исходными материалами методологи
 
определяют, какой фрагмент материалов будет оптимально подать в той или
 
иной форме. Их цель – чтобы конечный продукт был построен так, чтобы для
 
освоения каждой новой информации применялся подходящий для этого
 
метод, и чтобы материалы усваивались проще, быстрее и глубже. Сложные
 
интерактивные элементы, анимированные видеоролики и схемы, а также
 
звуковое сопровождение доступны в любом курсе и применяются чаще
 
всего.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yanglichev_doklad.docx26.13 КБ

Предварительный просмотр:

ФГБОУ ВО «МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ИМЕНИ М.Е.ЕВСЕВЬЕВА»

Факультет физико-математический

Кафедра информатики и вычислительной техники

Тема:

 Создание мультимедийного контента по физике

Выполнил:

Янгличев Рамиль Рафикович

студент группы МДФ-112

Проверила:

Кормилицына Татьяна Владимировна

доцент, кандидат физико-математических наук 

 

Саранск 2017

1. Понятие «Мультимедийный контент»

Мультимедийный контент представляет собой место на диске или в сети, которое заполнено разнообразной информацией. Это может быть разнообразное наполнение, которое очень часто используется обычными пользователями. Классификаций мультимедийных контентов существует огромное множество.

По виду информации:

  • Графическая. К такому виду информации относят рисунки, картины, фотографии. Самый распространенный контент на сегодняшний день.
  • Текстовая. К этому пункту стоит отнести различные книги и пособия, которые скачиваются из контента постоянно. Этот контент обычно используется на электронных книгах.
  • Анимация. К контенту такого типа относятся музыкальные клипы и новинки фильмов. Чаще всего этот тип распространяется для скачивания на стационарных устройствах.
  • Звук. Тут можно сразу представить себе различные музыкальные новинки, которые с легкостью прослушиваются в сети.

По востребованности:

  • На конечного потребителя.
  • На специалиста.
  • На подготовленного потребителя.

По внешнему виду:

  • Текстовая. Действие осуществляется по принципу, как только нажал, так сразу можешь и пользоваться ресурсом.
  • Символьная. Чтобы получить доступ к контенту, такой способ является самым распространенным. Здесь нужно правильно отгадать рисунок или ввести сочетание символов. Принцип основан на идентификации пользователя.
  • Графическая. Такой вид обычно не применяется на повседневных сайтах, потому что рассчитан на более продвинутого пользователя. Тут стоит включать логику и абстрактное мышление, чтобы правильно воспользоваться информацией.
  • Приложения из мультимедийного контента делятся на 4 категории:
  • Линейный. Такой способ используется для всестороннего изучения товара или услуги. Перед тем, как выбрать подходящий вариант, стоит изучить все нюансы, потому что структура построена линейно. Структура очень редко используется на сайтах мультимедийного контента.
  • Управляемый линейный. Такой метод применяется для более точного следования к конкретному товару или услуге. Это позволяет останавливать свое внимание на отдельной категории, которая нужна посетителю.
  • Интерактивный. В этом случае пользователь сам может использовать всю необходимую информацию из представленного списка. Это упрощает и ускоряет поиск нужной услуги.
  • Комбинированный. Такой способ помогает тщательно определиться с выбором подходящего метода. Он используется, когда нужно объединить имеющиеся данные и воспользоваться услугой.

По назначению:

  • Игровые.
  • Обучающие.
  • Информационные.
  • Рабочие.

2 Особенности разработки мультимедийного контента

«Мультимедийность» в e-Learning подразумевает использование в электронном учебном материале разных способов и форм подачи информации. Простейший пример: текстовый курс с видеовставками – это уже мультимедийный продукт. Добавление других методов подачи – звуковое сопровождение, интерактивные схемы и графики, игровые механики, симуляторы и др. – расширяет мультимедийную составляющую учебного материала.  

Ключевое преимущество электронного обучения – это гибкость форм и методов представления информации, которое обеспечивается именно мультимедийностью. При работе с исходными материалами методологи определяют, какой фрагмент материалов будет оптимально подать в той или иной форме. Их цель – чтобы конечный продукт был построен так, чтобы для освоения каждой новой информации применялся подходящий для этого метод, и чтобы материалы усваивались проще, быстрее и глубже. Сложные интерактивные элементы, анимированные видеоролики и схемы, а также звуковое сопровождение доступны в любом курсе и применяются чаще всего. Видеоролики и трёхмерные модели – это более сложные и более трудозатратные формы подачи информации, применение которых оговаривается до начала работ. При этом не следует путать мультимедийность с разнообразием. Необходимость использования разных способов представления разной по содержанию информации – это в первую очередь педагогическая задача, а не декоративная.

При планировании мультимедийного курса необходимо помнить ключевую вещь – в мультимедийный контент гораздо сложнее вносить изменения после создания, чем в текст или простые рисунки. Все «продвинутые» виды контента электронных курсов разрабатываются специалистами и являют собой законченные фрагменты, которые впоследствии объединяются в связный учебный материал. Если в любой завершённый и уже отлаженный компонент e-learning вносить изменения, последствия для всего продукта будут варьироваться. В случае текстовых или незначительных графических правках последствия не критичны и не влекут значительных задержек. Но когда речь заходит о сложном мультимедийном контенте электронных курсов, риски, связанные с изменениями, существенно вырастают.

3. Мультимедийный контент по физике

Существует еще одна острая проблема – проблема обеспечения курса физики оборудованием для лабораторного и демонстрационного эксперимента. В сложившейся ситуации необходимо искать пути выхода из этого тяжелого положения. И вот один из них – это использование компьютера на уроках.

Использование компьютера на уроке интенсифицирует учебный процесс, повышает уровень наглядности подачи материала, создает условия для активного применения и углубления знаний, полученных учащимися при изучении смежных дисциплин, позволяет с легкостью вернуться к пройденному материалу.

Компьютер на уроке играет роль мощного аудиовизуального концентратора внимания, используемого для иллюстрации основных идей курса, проверки качества знаний, решения задач, ликвидации пробелов в знаниях учащихся.

Существенно расширяются возможности самореализации ученика, резко возрастает мотивация учеников при подготовке докладов и создании презентаций. Эта форма работы оказалась пригодной для отстающих по физике, но хорошо владеющих навыками работы на компьютере учащихся, так как позволяет им стать более успешными в освоении материала. Создает условия для ситуации успеха и защита реферата по предмету с использованием программы Power Point, а также создание электронных досок, которые при минимальных затратах времени помогают представить рисунки, схемы, графики с изменяющимися параметрами.

Использование мультимедийных технологий обеспечивает ускорение темпа урока, наглядность подачи материала за счет звука и движения, исследовательский характер обучения посредством планомерного накапливания экстренных наглядных пособий, позволяющих с легкостью вернуться к пройденному материалу.

Все это способствует систематизации знаний учащихся. Учитель, разумеется, поначалу вынужден тратить довольно много времени на подготовку электронных досок, зато работа на уроке не только ускоряется, но и значительно облегчается. Материал усваивается учащимися значительно лучше.


Список полезных ссылок:

  1. Мультимедийный контент:  http://business-text.com/blog/vse-o-kopiraytinge/multimediyniy-kontent#jump_link_0
  2. Классная физика для любознательных: http://class-fizika.narod.ru/mm7.htm
  3. Темы школьной физики: http://www.nado5.ru/e-book/fizika
  4. Разделы Физики: http://fizika.ayp.ru/
  5. Особенности разработки мультимедийного контента: https://www.crmm.ru/knowledge_base/Osobennosti_razrabotki_multimedijnogo_kontenta


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приведенные показатели при выполнении практических работ по созданию мультимедийных материалов

Очень часто  преподаватель сталкивается с необходимостью более наглядно для студента представить оценку его   труда . Обычная пятибальная система в ряде случаев  "ограничивает...

Методические указания на творческую работу : «Создание документа на выбранную тему с последующим созданием мультимедийного продукта»

Данные методические указания содержат подробную инструкцию по созданию  документа на выбранную тематику с последующей реализацией на его основе мультимедийного продукта .Данные указания использую...

Создание мультимедийного контента по физике (Презентация)

Создание мультимедийного контента по физике (Презентация)...

Методические рекомендации для студентов по созданию мультимедийной презентации

Формы проведения презентации PowerPoint могут быть очень разнообразны: выступление, доклад, демонстрация кинофильма или фотографий, выставка или даже театрализованное представление. Презентация может ...

Практическая работа: Создание мультимедийной презентации

Создание, оформление и воспроизведение презентации в программе MS PowerPoint....

Методическая разработка занятия по учебной практике "Технологии создания мультимедийных презентаций"

Материал предназначен для ознакомления и изучения студентами технологий создания мультимедийных презентаций....

Методическая разработка урока по теме: "Создание мультимедийных компьютерных презентаций"

Методическая разработка урока по теме: "Создание мультимедийных компьютерных презентаций"...