Конкурс "лучший по профессии"
классный час на тему

Зеленина Ольга Петровна

 Конкурс "лучший по профессии" предназначен для определения качества и уровня теоретической подготовки обучающихся по профессии Продавец, контролер-кассир; выявления наиболее одаренных и талантливых обучающихся;  дальнейшего совершенствования их мастерства; закрепления и углубления знаний и умений, полученных в процессе теоретического, практического и профессионального обучения; стимулирования творческого роста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 240gr_konkurs.docx31.12 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования науки и Камчатского края

Краевое государственное профессиональное образовательное автономное учреждение

 «Камчатский колледж технологии и сервиса»

Конкурс

По профессии: «Лучший продавец»

                                                     

г. Петропавловск – Камчатский

2015г

I. Общие положения

1.1. Положение о конкурсе профессионального мастерства среди обучающихся по профессии «Продавец непродовольственных товаров, контролер-кассир» Краевого государственного профессионального образовательного автономного учреждения «Камчатского колледжа технологии и сервиса».

1.2. Под Конкурсом в настоящем Положении понимается соревнование студентов  по профессии продавец и завершается  награждением победителей.

1.3.Обучающиеся КГПОАУ  «Камчатский колледж технологии и сервиса», участвующие в Конкурсе (далее - участники Конкурса), должны продемонстрировать теоретическую подготовку, профессиональные умения  по профессии, владение профессиональной лексикой, умение на практике применять современные технологии.

1.4. Основные цели Конкурса:

- определение качества и уровня теоретической подготовки обучающихся КГПОАУ «Камчатский колледж технологии и сервиса».

- выявление наиболее одаренных и талантливых обучающихся, дальнейшего совершенствования их мастерства, закрепления и углубления знаний и умений, полученных в процессе теоретического, практического и профессионального обучения, стимулирования творческого роста;

1.5. Основные задачи Конкурса:

- повышение интереса обучающихся КГПОАУ «Камчатского колледжа технологии и сервиса» к своей будущей профессии.  

- расширение круга профессиональных умений по выбранной профессии;

-совершенствование навыков самостоятельной работы и развитие профессионального мышления;

- повышение ответственности обучающихся за выполняемую работу, способности самостоятельно и эффективно решать проблемы в области профессиональной деятельности;

- проверка профессиональной готовности будущего специалиста к самостоятельной трудовой деятельности;

-  подготовка обучающихся КГПОАУ «Камчатского колледжа технологии и сервиса» к участию в  Краевых Олимпиадах профессионального мастерства  по профессии.

II. Организация Конкурса

2.1. Конкурс проводится ежегодно

2.3. Организационное руководство конкурса осуществляют методическая комиссия: Продавец, контролер - кассир

2.4.Методическую поддержку обеспечивает администрация КГПОАУ «Камчатского колледжа технологии и сервиса»

2.5. Для организационно-методического обеспечения Конкурса создается рабочая группа – мастера производственного обучения  и жюри Конкурса

2.5. Функциями рабочей группы являются:

- определение условий и форм проведения Конкурса  по профессии

  и его организационно-методическое и информационное обеспечение;

- установление сроков проведения Конкурса;

- определение порядка награждения победителей и призеров Конкурса  по профессии

 - подготовка ежегодного отчета по итогам проведения Конкурса.

- подготовка предложений методической  комиссии   по перечню профессий начального профессионального образования, по которым целесообразно проводить  Конкурсы на перспективу;

2.6. Для оценки знаний, умений и навыков участников Конкурса утверждается состав жюри по профессиям  Конкурса.

2.7. Функции жюри:

- оценка уровня теоретической подготовки, практических работ и выполнение творческого задания в пределах, установленных конкурсными заданиями;

- контроль выполнения участниками Конкурса заданий.

- оценка творческого подхода к выполнению заданий;

- определение победителей и призеров Конкурса   по профессии, а также конкурсантов, показавших высокие результаты при выполнении отдельного задания, но не ставших победителями и призерами.

2.8. Содержание и сложность заданий    Конкурса по профессии разрабатываются в соответствии с государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования в части государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по профессии среднего профессионального образования базового уровня.

Критерии оценки выполнения конкурсных заданий разрабатываются творческими группами, включающими представителей всех заинтересованных сторон.

Содержание заданий оглашается в день проведения Конкурса.

2.9.Методические указания Конкурса согласовываются   с председателем методической  комиссии не позднее, чем за 15 дней до начала Конкурса.

2.10. Методические указания и критерии оценки выполнения заданий утверждается  методистом.

III. Участники Конкурса

3.1. В Конкурсе участвуют обучающиеся по профессии «Продавец, контролер – кассир».

IV. Условия проведения Конкурса

4.1.В содержание   Конкурса включены задания – теоретические  и  творческие.

4.2. Содержание теоретического задания Конкурса соответствует требованиям государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования  для обучающихся по профессии «Продавец непродовольственных товаров, контролер-кассир».

4.3. Конкурс проводится в помещениях КГПОАУ «Камчатского колледжа технологии и сервиса».

4.4. В качестве гостей Конкурса могут присутствовать:

- обучающиеся, сотрудники и родители обучающихся КГПОАУ «Камчатского колледжа технологии и сервиса».

Гости Конкурса не имеют права вмешиваться в ход проведения Конкурса.

4.5. Каждый участник Конкурса обязан перед началом Конкурса пройти инструктаж по технике безопасности.

4.6. Создание безопасных условий для выполнения заданий Конкурса, инструктаж и контроль соблюдения участниками Конкурса норм и правил охраны труда возлагаются на мастеров  производственного обучения.

V. Определение и поощрение победителей Конкурса

5.1. Каждый член жюри заполняет ведомость оценок выполнения теоретического и практического задания. Итоговая оценка заносится в сводную ведомость.

5.2. Победители Конкурса определяются по лучшим суммарным показателям (баллам) выполнения Конкурсных заданий.

5.3. Победитель Конкурса и участник Конкурса, занявший 2-е место, награждаются дипломами и ценными подарками.

5.4. Участники Конкурса, показавшие высокие результаты при выполнении отдельного задания (выполнившие все требования Конкурсных заданий), но не ставшие победителями и призерами Конкурса, по ходатайству жюри награждаются дипломами участника Конкурса и поощрительными призами.

5.5. По результатам Конкурса оргкомитет принимает решение об участии победителей в Краевых конкурсах  по профессии.

5.6. Результаты Конкурса могут учитываться обучающимся КГПОАУ «Камчатского колледжа технологии и сервиса», занявшим призовые места, при аттестации  по производственной практике.  

 5.7.Результаты Конкурса могут учитываться при очередной аттестации преподавателей и мастеров производственного обучения, подготовивших победителей и призеров Конкурса.

VI. Финансирование Конкурса

6.1. Порядок финансирования определяется руководителем  КГПОАУ «Камчатского колледжа технологии и сервиса».

VII. Отчетность по итогам Конкурса

7.1. Отчет по результатам Конкурса оргкомитет представляет в бухгалтерию  КГПОАУ «Камчатского колледжа технологии и сервиса»в десятидневный срок  по окончании Конкурса.

Сценарий  конкурса по профессии «Продавец»

среди обучающихся

КГПОАУ «Камчатского колледжа технологии и сервиса» Группы №240

Задачи:

-выявление лучших  учащихся по профессии Продавец;

Цели конкурса:

выявление знаний, приобретенных во время учебного процесса на теоретических и практических занятиях;

развитие внимания, эстетического вкуса, наблюдательности и самостоятельности;

воспитание интереса к профессии.

Место проведения: кабинет КГПОАУ «Камчатского колледжа технологии и сервиса»

Время проведения: с15-00 ч  до 16-00ч.

Межпредметные связи:  Розничная торговля непродовольственными товарами

Материально-техническое оснащение конкурса: поднос, натуральные

образцы товаров, галстуки, упаковочная бумага для подарков

Условия конкурса: Соревнуются две команды: «Гермес», «Афродита», число участников одной команды – 3 учащихся.

Конкурс состоит из заданий:

  1. Визитная карточка: эмблема, девиз, представление команды
  2. Представление профессии
  3. Оформление подарков ( домашнее задание )
  4. Завязывание галстуков
  5. Реклама магазина
  6. Блиц  - опрос
  7. Диктант
  8. Конкурс капитанов на внимательность

Правильность ответов оценивается по бальной системе.

Ход конкурса

Приветствие ведущей участников конкурса, жюри и болельщиков.

Ознакомление участников с условиями конкурса.

Капитаны команд приглашаются к жеребьевке.

Капитаны команд сдают эмблему жюри.

Команды приступают к выполнению заданий.

1.Визитная карточка

1.Приветствие участников конкурса каждой командой

2.Представление команды

3. Девиз

                                                    2.Представление профессии

Каждая  команда представляет свою профессию.

3.Оформление подарков

Каждый участник конкурса представляет жюри выполненную упаковку для подарка- кольца.

                                                     4.Завязывание галстуков

Каждый участник демонстрирует, как завязывается галстук.

5.Реклама магазина

Участники команд представляют домашнее задание (реклама магазина ):

Команда "Гермес" – магазин "Savage"

Команда "Афродита" – магазин игрушек

6.Блиц – опрос

Каждому участнику необходимо ответить на 2 вопроса.

Учитывается правильный ответ.

7. Диктант

Участникам предлагается проверить правильность написания слов.

8.Конкурс капитанов на внимательность "Глаз-алмаз"

Капитанам команд будет предложено 10 наименований товара на подносе

и определенное время на запоминание.

В перерывах между конкурсными заданиями болельщикам будут даны задания

 ( написать наибольшее названий профессий на предложенную букву), загадки

о профессии.

     

Жюри оценивает выполненные задания  по баллам и подводит итоги конкурса.

Называются победители конкурса и  вручение ценных подарков.

В заключение конкурса я хочу сказать такие слова:

Так пусть торговля процветает,

Пусть жизнь нам дарит и комфорт,

Пусть продавцы забот не знают,

Не знают трудностей, невзгод!




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "Введение в профессию" (для обучающихся по профессии "Социальный работник")

Занятие предусмотрено для обучающихся по профессии "Социальный работник"....

Разработка внеучебного мероприятия, направленного на освоение профессии: 100701.01 «Продавец, контролер-кассир» по теме: «Моя будущая профессия – продавец»

Разработка внеучебного мероприятия, направленного на освоение профессии: 100701.01 «Продавец, контролер-кассир» по теме:  «Моя будущая профессия – продавец»...

Банк тестовых заданий для РУМК по укрупненной группе профессий 110000 Сельское и рыбное хозяйство по профессии 35.01.24. «Управляющий сельской усадьбой»

Даны тестовые задания с правильным ответом по всем общепрофессиональным и профессиональным программам профессии 35.01.24 Управляющий сельской усадьбой"...

Круглый стол на тему: "Все профессии нужны, все профессии важны"

Значимость профессии бухгалтер в современном мире...

Всероссийский конкурс с международным участием «Моя будущая профессия» Тема: "Моя будущая профессия - юрист"

Всероссийский конкурс с международным участием «Моя будущая профессия» Тема: "Моя будущая профессия - юрист"Автор: Догузова Лана, студентка гр.21 Ю, специальность 40.02.01 Право и организация социаль...

Сценарий открытия недели профессии "Профессии проводник пассажирского вагона", Газета, посвященная недели профессии проводник, кроссворд

Вагоны везут пассажиров в плацкарте,В купейных вагонах, в нарядных СВДороги железные нити по картеПо всей протянулись огромной стране....