Математика "Письменная нумерация в пределах 1000"
план-конспект урока на тему

Панарина Александра Анатольевна

Урок -исследование, сочетающий разные формы работы учащихся на уроке

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предмет: Математика

Класс: 3 в

Тема: Письменная нумерация в пределах 1000

Цели:  учить и записывать трехзначные числа; закреплять знание десятичного состава трехзначных чисел.

Планируемые результаты:

Предметные: 

  • учащиеся научатся называть и записывать трехзначные числа;
  • решать задачи изученных видов;

Личностные: 

  • формировать положительное отношение к урокам математики;
  •  формировать умение записывать трёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых и называть их;
  • умение признавать собственные ошибки;

Тип урока: изучение нового

Оборудование: Математика 3 кл. 2 ч. М.И. Моро, М.: Просвящение, 2013., презентация

Этапы урока

 Методы и приёмы

Хронометраж

Содержание

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивационный

Словесный: слово учителя

1 мин

- Здравствуйте, ребята!

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.

- Я желаю вам хорошего настроения, на весь день.

- Проверьте, всё ли готово к уроку; учебник, тетрадь, ручка, карандаш, линейка. И главное ваше желание работать!

Приветствовать учителя

Слушать учителя

Проверять готовность к уроку

Коммуникативные: формировать положительное отношение к урокам математики

Актуализация знаний

Практический: устный счёт

Словесный: ответы на вопросы;

Наглядный: числа на доске

4 мин

- Сегодня  на  уроке  мы  с  вами  продолжим  путешествие  по бескрайнему  океану  Математики. Но  сначала  скажите  для  чего  нам  нужны  знания  математики?

 (чтобы уметь считать, решать задачи, производить расчёты, которые необходимы в жизни, в магазине, в работе, в быту.)

- Правильно. Поэтому мы отправляемся. Но для начала давайте вспомним, какая тема была на прошлом уроке? (Замена трехзначных чисел суммой разрядных слагаемых).

- А сейчас посмотрите на доску, что вы там видите? (сумма разрядных слагаемых 500 +70 +3, 400 + 80 +2).

- Как можем заменить эти числа? (573, 482).

- Но чтобы отправиться в путешествие сначала нам нужно приобрести билеты на наши корабли. Для этого напишите:

- число, в котором 4 сотни 5 десятков 9 единиц.

- число, в котором 6 сотен и 4 десятка.

- число,  в котором 5 единиц 3 разряда и столько же единиц 1 разряда.

Обведите самое большое число.

459, 640, 505.

Отвечать на вопросы

Вспоминать материал прошлого урока

Заменять разрядные слагаемые трёхзначным числом

Записывать числа

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные: анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи; строить логическую цепь рассуждений.

Познавательные: умение проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности;

Постановка учебных задач

3 мин

- Как вы думаете, какова тема нашего урока? (Замена трехзначных чисел суммой разрядных слагаемых)

- Каковы цели урока? (закрепить умение представлять трёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых).

- Молодцы.

Отвечать на вопросы

Определять тему урока

Ставить цели урока

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя

Решение частных задач

Практический: устное объяснение по рисунку

2 мин

- Итак, мы начинаем наше путешествие. Первая остановка остров «Объяснений».

- Откроем учебник на стр. 49. Поработаем с рисунком.

200 + 10 + 3 = 213 (2 сотни + 1 десяток и 3 единицы)

- теперь выполним обратное действие. Распишем число 213 это? (2 сотни = 200,1 дес. = 10 единиц, и 3 единицы).

- 210 + 3 – 2 сотни 1 десяток + 3 единицы

- 203 + 10 – 2 сотни + 3 единицы

- 213 – 10 – 2 сотни, 1 десяток 3 единицы – 1 десяток

- 213 – 13 – 2 сотни 1 десяток 3 единицы – 1 десяток и 3 единицы.

- 213 – 200 –2 сотни 1 десяток3 единицы – 2 сотни

- 213 – 3 = сотни 1 десяток 3 единицы – 3 единицы

- Молодцы.

Работать с рисунком

Решать с объяснением

Познавательные: применять базовые знания для решения данной проблемы;

Регулятивные: умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий

Практический: решение примеров

5 мин.

- Итак, молодцы. Наше путешествие продолжается и следующая остановка «Реши примеры», решать будем у доски по цепочке, объясняя

300 + 60 + 3 = 363        900 + 20 = 920

296 – 90 – 6 = 296        704 + 80 = 784

509 – 500 = 9         654 – 54 = 600

860 + 7 = 867                    435 – 30 = 400

- Молодцы.

Решать примеры у доски и объяснять решение

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; - выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий

Физминутка

2 мин

- Ну а сейчас остановка «Перерыв» и мы с вами немного отдохнём.

Все движения разминки повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Эхе - хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге – ге! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок?

Завтра будет вновь урок!

Выполнять движения

Регулятивные: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии и к преодолению препятствий

Практический: представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых

5 мин

- Отдохнули, а теперь можно продолжать работу.

На пути нам встретилась страна «Трехзначных чисел».

- Мы будем там гостями и решим задание под №3 разложим числа на разрядные слагаемые.

905 = 900 + 5

820 = 800 + 20

199 = 100 + 90 + 9

Представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых

Регулятивные: умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий;

Практический: решение задачи

8 мин

- Продолжаем наше путешествие. Но вот мы с вами встретили препятствие Остров задачный.

- Чтобы его проплыть, нужно решить задачу под №5.

- Прочитайте задачу. О чём говориться в этой задаче? (о ручках и карандашах).

- Что нам известно в условии задачи? (5 ручек и 3 карандаша).

- Что нам неизвестно? (цена предметов). Какая это задача? (с недостающими данными).

- Что нам нужно найти? (стоимость покупки).

- Давайте придумаем и дополним данные задачи, составим краткую запись.

5 ручек по 7 рублей.

3 карандаша по  4 рубля.

- Можем мы сразу ответить на вопрос задачи? (нет).

- Что нужно найти? (стоимость ручек и карандашей).

- Как мы это найдём?

1. 5 * 7 = 35 (руб.) – стоят ручки.

2. 3 * 4  = 12 (руб.). – стоят карандаши.

3. 35 + 12 = 47 (руб.) – стоимость всей покупки.

Ответ: 47 рублей.

- Молодцы. Мы преодолели препятствия.

Читать задачу

Анализировать

Находить известные данные

Определять требование задачи

Составлять краткую запись

Решать задачу;

Записывать ответ;

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения задачи

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами;

Практический: решение примеров

5 мин

- Мы уже на финишной прямой и осталось последние препятствие разложите на разрядные слагаемые числа

356 =                  960 =

407 =                  888 =

- И выполним №7. (1 строка).

79 – 19*2 + 34 = 75

78 : (42 – 37) = 15ост.3

45 : 15 = 3

Раскладывать на разрядные слагаемые

Решать примеры

Регулятивные: умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий

Подведение итогов. Рефлексия.

5 мин

Плавание наше ещё будет продолжаться на следующих уроках, т.к. нам ещё многое предстоит узнать из математики.

- Что постарались запомнить сегодня на уроке. Чему научились? Какова была тема урока?

- Что понравилось или нет?

- Достиг ли ты поставленных целей?

- Молодцы. Мы хорошо сегодня потрудились.

Подводить итог урока

Регулятивные: понимание причин успеха в учёбе

Регулятивыне: осуществлять итоговый контроль по результату;


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебное пособие "ПРЕДЕЛ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ. ПРЕДЕЛ ФУНКЦИИ"

Данное учебное пособие предназначено для преподавателей и студентов2 курса. Пособие составлено в соответствии с рабочей программой учебнойдисциплины «Математика» по специальностям 080114, 100701. Учеб...

Урок математики 1 класс. Тема: "Закрепление нумерации чисел в пределах 20" Математическая сказка "Колобок"

Открытый урок с презентацией. 1 класс .Математическая сказка "Колобок"...

Дипломная работа "Технология выполнения дуговой сварки решетчатой конструкции из арматуры класса А3 размером 1000 на 1000 мм"

Дипломная работа "Технология выполнения дуговой сварки решетчатой конструкции из арматуры класса А3 размером 1000  на 1000 мм"...

Методическая разработка по предмету ЕН.01 ЭЛЕМЕНТЫ ВЫСШЕЙ МАТЕМАТИКИ по теме: «Предел функции. Теоремы о пределах. Замечательные пределы».

Тип занятия: комбинированный.Формы занятия: индивидуальная.Оборудование: проектор, компьютер, доска, рабочие тетради.Продолжительность занятия: 90 мин.Цели занятия:Дидактическая цель. Познакомить обуч...

Статья на тему изучение нумерации в пределах 1000 на уроках математики в начальных классах

Если рассмотреть программу обучения математике в начальных классах, то нумерация начинается изучаться в 1 классе. Числа первого десятка и действия с ними изучаются, в течение первого года о...