Система работы колледжа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
рабочая программа

Белоусова Нина Сергеевна

Система работы колледжа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Система работы колледжа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних 2017г . Социальный педагог Белоусова Нина Сергеевна

Слайд 2

«…легче предупредить и предотвратить дальнейшее развитие негативного процесса, чем потом преодолевать его, противодействуя его проявлениям и последствиям». М. А. Ковальчук

Слайд 3

Терпение – это дерево с горькими корнями, но с отличными плодами Кто-то, когда-то должен ответить, Высветив правду, истину вскрыв, Что же такое – трудные дети? Вечный вопрос и больной, как нарыв. Вот он сидит перед нами, глядите, Сжался пружиной, отчаялся он, С миром оборваны тонкие нити. Словно стена без дверей, без окон. Вот они, главные истины эти: «Поздно заметили» … «Поздно учли» … Нет! Не рождаются трудные дети! Просто им вовремя не помогли. С. Давидович

Слайд 4

Паспорт СПБ ГБ ПОУ «Малоохтинский колледж» Количество учащихся – 0, Из них: Первый курс (база 8 класса)-0; Первый курс (база 9 класса)-0; Второй курс-0; Третий курс-0; Четвертый курс-0. Администрация: Директор – Безубяк Тарас Михайлович , Заместитель директора по ВР – Крылова Татьяна Владимировна, Заместитель директора по УР – Ражева Светлана Владимировна, Заместитель директора по ПР – Моцак Галина Владимировна. Количество педагогов - 0, Социальный педагог - 1, Педагог – организатор - 1, Библиотекарь - 2.

Слайд 5

Согласно Закону № 120-ФЗ, в компетенцию образовательных учреждений входят следующие задачи : Оказание социально – психологической помощи и педагогической помощи несовершеннолетним, имеющим отклонения в развитии или поведении либо проблемы в обучении; Выявление несовершеннолетних, находящихся в социально – опасном положении или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия, принятие мер по их воспитанию и получению ими основного общего образования; Выявление семей, находящихся в социально – опасном положении; Обеспечение организации общедоступных спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлечение к участию в них несовершеннолетних; Осуществление мер по реализации программ и методик, направленных на законопослушное поведение.

Слайд 6

Профилактика безнадзорности и правонарушений обучающихся - система социальных, правовых педагогических мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, правонарушениям, антиобщественным действиям обучающихся, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с учащимися и семьями, находящимися в социально – опасном положении.

Слайд 7

Индивидуальная профилактическая работа - деятельность по своевременному выявлению обучающихся и семей, находящихся в социально – опасном положении, а также по их социально – педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных деяний.

Слайд 8

Несовершеннолетний, находящийся в социально – опасном положении - обучающийся образовательного учреждения, который вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья, либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные деяния.

Слайд 9

Семья, находящаяся в социально – опасном положении - Семья, имеющая учащегося, находящегося в социально – опасном положении, а также семья, где родители (законные представители) обучающегося не исполняют своих обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на его поведение либо жестоко обращаются с ним.

Слайд 10

Учет обучающихся и семей, находящихся в социально – опасном положении ( внутриколледжный учет)– система индивидуальных профилактических мероприятий , осуществляемая ОУ в отношении учащегося и семей, находящихся в социально – опасном положении, которая направлена на: предупреждение безнадзорности, правонарушений и других негативных проявлений в среде обучающихся; выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушений обучающихся; социально – педагогическую реабилитацию обучающихся и семей, находящихся в социально – опасном положении.

Слайд 11

Мониторинговая карта

Слайд 12

Мониторинг состоящих на учете

Слайд 13

Взаимодействие КДН Администрация с.Пелагиада МКОУ «СОШ № 7» Участковый инспектор Социальная защита ОДН ОВД Врач – нарколог Педагог – психолог ЦПДК

Слайд 14

Профилактику правонарушений в МКОУ «СОШ № 7» осуществляют: 10 классных руководителей, Социальный педагог, Педагог – психолог, 7 педагогов дополнительного образования, Заместители директора по учебно – воспитательной работе, Директор.

Слайд 15

Классный руководитель: Ведет необходимую документацию в своем классе; Осуществляет мероприятия по профилактике безнадзорности и правонарушений учащихся в классе; Осуществляет индивидуальную профилактическую и коррекционную работу с учащимися и семьями, состоящими на внутришкольном учете.

Слайд 16

Социальный педагог: Формирует банк данных образовательного учреждения об учащихся и семьях, находящихся в социально – опасном положении; Взаимодействует с учителями – предметниками, родителями, специалистами социальных и психологических служб в оказании социально – педагогической, психологической и иной помощи обучающимся и семьям, находящимся в социально – опасном положении; Координирует воспитательные усилия образовательного учреждения, семьи, среды и анализирует полученный результат.

Слайд 17

Заместитель директора по учебно – воспитательной работе: Оказывает организационно – методическую помощь классным руководителям в ведении внутришкольного учета; Осуществляет анализ условий и причин негативных проявлений среди обучающихся и определяет меры по их устранению; Готовит соответствующую информацию о деятельности образовательного учреждения по профилактике безнадзорности и правонарушений.

Слайд 18

Профилактическая работа в классе и школе В организационном аспекте, опираясь на классификацию факторов социализации разработанную А. В. Мудриком , организация общей профилактики осуществляется на трех уровнях: МАКРОУРОВЕНЬ МЕЗОУРОВЕНЬ МИКРОУРОВЕНЬ уровень государства и общества в целом; уровень конкретного региона уровень организации профилактической работы в условиях различных институтов воспитания детей и подростков

Слайд 19

Направления профилактической работы В России сложились различные направления профилактики. Проанализировав данный опыт М.А. Ковальчук предлагает следующие направления организации профилактической работы: ПРОФИЛАКТИКА ЗАПРЕТИТЕЛЬНОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ

Слайд 20

Этапы направления профилактической работы Раннее выявление детей «группы риска» Консультативно – разъяснительная работа с родителями и педагогами Мобилизация воспитательного потенциала семьи и окружающей среды Работа с референтной группой ребенка Социально – педагогический патронаж дезадаптированных несовершеннолетних Привлечение необходимых специалистов

Слайд 21

Работа с семьей осуществление информационно-просветительской работы с целью профилактики дисгармонии семейных отношений и нарушений в семейном воспитании; осуществление диагностической работы с целью выявления типа семейного воспитания, установок родителей по отношению к детям и гармоничности семейных отношений в целом осуществление комплексной профилактической работы с семьей в целях восстановления здоровых взаимоотношений между ее членами и профилактика имеющихся отклонений

Слайд 22

Формы работы «Педагог-ребенок» «Педагог-предмет- ребенок» «Педагог-ситуация-ребенок» «Педагог-человек-ребенок» Составление социально- педагогического паспорта класса, консультации и т.д. создание газет, олимпиады, конференции, реферат и т.д. Создание воспитывающих ситуаций, включение в досуговые виды деятельности (по интересам), организация выходов, экскурсий, поездок, походов и т.д. Шефство, кураторство, наставничество, встречи со специалистами, интересными людьми, проведение форм совместно с родителями и т.д.

Слайд 23

Приемы индивидуального воздействия «Стратегия жизни» «Просьба о помощи» «Оцени поступок» «Поощрение» педагог выясняет жизненные планы воспитанника, затем пытается выяснить вместе с ним, что поможет, а что помешает реализации этих планов Воспитатель обращается к воспитаннику за советом, рассказывая о своих проблемах и просит найти способ их решения педагог рассказывает историю и просит оценить различные поступки участников этой истории; похвала — поддержка, похвала — побуждение к выполнению принятых решений, доброе участие

Слайд 24

Приемы организации групповой деятельности «Импровизация» «Эстафета мнений» «Самостимулирование» учащиеся выбирают интересную для них тему; творчески развивают основные сюжетные линии, переносят события в новые условия, по-своему их интерпретируют и т. п. учащиеся по цепочке высказываются на заданную тему учащиеся, разделенные на группы, готовят друг другу встречные вопросы; вопросы и ответы коллективно обсуждают

Слайд 25

Приемы деятельности учителя, направленной на изменение ситуации вокруг ученика «Самоотстранение учителя» «Инструктирование» «Распределение ролей» «Распределение инициативы» определены цели и содержание работы, установлены правила и формы общения в ходе его выполнения, учитель как бы устраняется от прямого руководства или берет на себя обязательства рядового ученика на период выполнения какого-либо творческого задания устанавливаются правила, регламентирующие общение и поведение учащихся четкое распределение функций и ролей учащихся в соответствии с уровнем владения теми знаниями, умениями и навыками, которые требуются для выполнения задания создаются равные условия для проявления инициативы всеми учащимися

Слайд 26

Причины постановки учащихся на внутришкольный учет На внутришкольный учет ставятся учащиеся: Не посещающие или систематически пропускающие без уважительных причин учебные занятия; Занимающиеся бродяжничеством или попрошайничеством; Совершившие противоправные действия и неоднократно нарушившие Устав ОУ и Правила поведения учащихся; Неуспевающие или оставленные по неуважительным причинам на повторный курс обучения; Склонные к употреблению наркотических, алкогольных и спиртосодержащих, психотропных, психоактивных и (или) других одурманивающих веществ без назначения врача; Причисляющие себя к неформальным объединениям и организациям антиобщественной направленности; Состоящие на учете в отделе по делам несовершеннолетних ОВД, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Шпаковского муниципального района, отдела опеки и попечительства над несовершеннолетними отдела образования АШМР, управления труда и социальной защиты населения. Формы: 1-у, 2-у, 3-у, 4-у.

Слайд 27

Документация на учащихся, состоящих на внутришкольном профилактическом учете Форма 1-у «Представление на постановку на внутришкольный учет» - классный руководитель и социальный педагог; Форма 2-у «Учетная карточка учащегося, находящегося в социально – опасном положении» - классный руководитель; Форма 3-у «План индивидуальной воспитательно – профилактической работы» - утверждается заместителем директора по УВР; Форма 4-у «Карта индивидуального психолого – педагогического и профилактического сопровождения обучающегося, состоящего на внутришкольном учете» - классный руководитель, педагог – психолог, социальный педагог.

Слайд 28

Причины постановки семьи на внутришкольный учет На внутришкольный учет ставятся семьи: Семьи, не исполняющие обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию своих детей; Семьи, где родители (законные представители) злоупотребляют наркотиками и спиртными напитками; Семьи, отрицательно влияющие на поведение несовершеннолетних, вовлекающие их в противоправные действия (преступления, бродяжничество, попрошайничество, проституцию, распространение и употребление наркотиков, спиртных напитков и т.д.); Семьи, допускающие в отношении своих детей жестокое обращение и насилие; Семьи, имеющие детей, находящихся в социально – опасном положении и состоящих на учете в ОУ, а также, состоящие на учете в ОДН, КДН, отделе опеки и попечительства, управлении социальной защиты. Формы: 1-с, 2-с, 3-с, 4-с.

Слайд 29

Документация на семьи, состоящие на внутришкольном профилактическом учете Форма 1-с «Представление на постановку на внутришкольный учет семьи» - классный руководитель и социальный педагог; Форма 2-с «Учетная карточка семьи, находящейся в социально – опасном положении» - классный руководитель; Форма 3-у «План индивидуальной профилактической работы» - утверждается заместителем директора по УВР; Форма 4-у «Карта индивидуальной профилактической работы и психолого – педагогического сопровождения» - классный руководитель, педагог – психолог, социальный педагог.

Слайд 30

Снятие с внутришкольного учета учащихся или семей По решению Совета профилактики ОУ на основании совместного представления социального педагога и классного руководителя (формы 5-у и 5-с). Кроме того с внутришкольного учета снимаются учащиеся: окончившие ОУ; сменившие место жительства или перешедшие в другое ОУ; направленные в специальные учебно – воспитательные учреждения.

Слайд 31

Алгоритм действий администрации ОУ по организации системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетними

Слайд 32

Механизмы воздействия ежемесячно: Контроль успеваемости со стороны зам. директора по УВР Контроль посещаемости со стороны зам. директора по УВР Заседание Совета профилактики

Слайд 33

Алгоритм действий классного руководителя ОУ по предупреждению правонарушений

Слайд 34

Алгоритм действий классного руководителя ОУ по факту совершения подростками правонарушения

Слайд 35

Механизмы воздействия ежедневно: Контроль успеваемости со стороны классного руководителя Контроль посещаемости со стороны классного руководителя

Слайд 36

«Программа-минимум» Классный руководитель обязан в этот же день узнать причину отсутствия учащегося в школе Если причина неуважительная, сообщить родителям, социальному педагогу Если на следующий день учащийся отсутствует в школе – посещение по месту жительства классным руководителем совместно с социальным педагогом с целью установления причины отсутствия и выяснения обстановки в семье.

Слайд 37

Механизмы воздействия по мере необходимости: Индивидуальные беседы классного руководителя с учащимися Индивидуальные беседы классного руководителя с родителями Беседы с учащимися и их родителями в присутствии администрации Посещение по месту жительства

Слайд 38

Алгоритм действий социального педагога ОУ

Слайд 39

Механизмы воздействия еженедельно: Контроль посещаемости со стороны социального педагога Контроль успеваемости со стороны социального педагога Посещение уроков классным руководителем, социальным педагогом

Слайд 40

Механизмы воздействия по решению Совета профилактики: Постановка на внутришкольный учет Направление ходатайства в КДН Направление ходатайства в ОДН ОВД Направление ходатайства в соцзащиту…

Слайд 41

Алгоритм действий педагога – психолога ОУ

Слайд 42

Индикаторы эффективности работы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних

Слайд 43

«Потенциальная группа риска» Это те учащиеся, которые находятся в социальных условиях, благоприятных для их развития. У таких детей могут возникнуть серьезные социально – эмоциональные проблемы, если на 1 и 2 уровне помощи не будет обеспечена необходимая поддержка.

Слайд 44

Алгоритм работы с «трудным» подростком I ЭТАП ПОДРОСТОК личностные особенности самооценка интеллектуальное развитие характер взаимоотношений в классе ДИАГНОСТИКА

Слайд 45

Алгоритм работы с «трудным» подростком II ЭТАП ПОДРОСТОК групповые и индивидуальные встречи с родителями работа с учителем-предметником индивидуальная работа с подростком тренинг личностного роста КОРРЕКЦИЯ тренинг жизненных умений и профориентация

Слайд 46

«Потенциальная группа риска»

Слайд 47

Внеурочная занятость № Название кружка, секции класс Кол-во уч-ся 1 Волейбольная секция 6 - 9 25 2 Подвижные игры 1 - 4 25 3 Ритмика 1 - 4 15 4 Хоровой 1 - 4 15 5 Вокал 5 - 9 12 6 Умелые руки (деревообработка) 5 - 9 24 7 Краеведение 5 - 6 12 8 Школьный музей 6 - 7 12 9 Мультимедиа техника и школьная газета 7 - 9 12 10 ИЗО - студия 2 - 4 12 11 Мир мультимедиа технологий (вне бюджет) 6 -7 8 12 Умелые руки (деревообработка) КРО 9 13 ЮИД 4 - 5 12 14 Юный спасатель 7 - 9 20

Слайд 48

Взаимодействие с социумом во внеурочной занятости Детская музыкальная школа Секция бокса МКОУ «СОШ № 7» Секция радиопеленгации Художественная студия УДО ДЮЦ «Типчак» Сельский Дом культуры

Слайд 49

ДОРОГИЕ КОЛЛЕГИ! ПОМНИТЕ! Нет ребенка, который не хотел бы стать лучше. Поможем ему в этом!

Слайд 50

Ресурсы http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0/38/126/38126584_32833656_40.jpg трудный подросток http://vision.rambler.ru/public/arishamarishkina/1/127/formula-vzaimodeystviya-mejdu-nami.jpg взаимодействие http://soopr.narod.ru/laws/gerb.gif Федеральный закон http://natur-mag.ru/images/1111/aa4c22205dce.png школьник http://www.nr.edu/library/courseguides/untitled_clip_image002_0016.gif контроль успеваемости http://img.sunhome.ru/UsersGallery/032005/2154757.jpg школа



Предварительный просмотр:

СПб ГБ ПОУ «Малоохтинский колледж»

Наименование документа: Программа социального педагога на 2019-2020уч.г. «Правовое просвещение 1 курса в условиях

СПб ГБ ПОУ Малоохтинский колледж»

Редакция №1

Изменения №0

Лист  из

Экз.№

«Рассмотрено»

«Утверждаю»

Решение

Директор СПБ ГБ ПОУ

педагогического

совета №_____

«Малоохтинский колледжа _____________Безубяк Т.М.

«   » августа  2019 года

«       » август  2019 года

Программа социального педагога на 2019-2020уч.г. «Правовое просвещение 1 курса в условиях

СПб ГБ ПОУ Малоохтинский колледж»

Санкт- Петербург

2019 год



ггненегенггнн


        2014 год

ПАСПОРТ ДОКУМЕНТА

1.

Название документа

Комплексная программа по профилактике правонарушений,

наркотической, алкогольной, никотиновой  зависимостей, ВИЧ, СПИДа, пропаганде здорового

  образа жизни, исключающего участие в экстремизме,

  терроризме и коррупционности на период 2015-2017 годы

2.

Образовательное учреждение

Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Малоохтинский  колледж»

3.

Юридический адрес

Санкт-Петербург, пр. Новочеркасский 12 к.2

4.

Сроки реализации

2015 – 2017 гг

5.

Разработчики /авторы/

Крылова Т.В. – заместитель директора по воспитательной работе;

6.

Краткая аннотация

Программа  разработана с учётом нормативно-правовой базы; включает в себя научное обоснование, актуальность, механизм реализации, диагностику результатов, ресурсное    обеспечение комплексной программы .

7.

Участники реализации Концепции и комплексной программы

Администрация, педагогические работники и обучающиеся 1 - 4 курсов колледжа

8.

Социальные партнёры

Комитет по образованию СПБ;

 Отдел по молодежной политике администрации Красногвардейского района СПБ; районные отделы образования СПБ ; отдел внутренних дел Красногвардейского, Выборгского районов; КДН районов города,  ДДЮТ «на Ленской» ;  средства массовой информации (печать, телевидение)

СТРУКТУРА ДОКУМЕНТА

  1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ программы

Цель профилактической работы: создание единого социальнообразовательного и воспитательного пространства колледжа по защите прав обучающихся, предупреждению правонарушений, преступлений, насилия в подростковой среде и профилактике наркотической, алкогольной, никотиновой зависимости  среди студентов ВИЧ, СПИДа, пропаганде здорового образа жизни, исключающего участие в экстремизме, терроризме и коррупционности

 

Задачи:

  •         Создать систему и условия социально- педагогической помощи обучающимся.
  •         Проводить мероприятия по профилактике правонарушений, преступлений, насилия в подростковой среде, предупреждению безнадзорности, формированию здорового образа жизни, воспитанию толерантности и уважения к правам человека.
  •         Научить студентов делать осознанный выбор и решать возникшие проблемы самостоятельно в процессе социализации, адаптации и противостояния вредным привычкам и формировать у студентов отношение к здоровью как бесценному дару природы.

  •         Осуществлять взаимодействие с учреждениями по защите прав обучающихся, предупреждению правонарушений, преступлений, насилия в детской и подростковой среде и профилактике наркомании, алкоголя, курения среди студентов.
  •         Оказывать помощь педагогам и родителям в приобретении специальных знаний и навыков воспитания подростков.

Профилактическая деятельность основывается на принципах: законности, демократии, гуманного отношения с обучающимися, поддержки семьи и взаимодействия с ней, индивидуального подхода к и подросткам, конфиденциальности и ответственности за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.

Возникающие проблемы решаются на основе взаимодействия колледжа с правоохранительными органами, прокуратурой, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, отделами по молодежной политике, управлением социальной защиты населения, учреждениями медицины.

Правовые границы профилактики предусматривают: действия, не нарушающие установленную в законе компетенцию участников, осуществляющих профилактические меры; действия, не нарушающие права несовершеннолетнего как гражданина и члена общества.

Способами работы являются: вовлечение в деятельность по охране здоровья, обучение культуре использования свободного времени, обучение формам саморегуляции в деятельности и общении, информирование о возможных негативных последствиях вредных привычек, пропаганда здорового образа жизни.
Гарантия прав участников воспитательной профилактической ра- боты осуществляется на основе соблюдения нормативно-правовых до- кументов, регламентирующих практическую реализацию программы:
  • Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах;
  • Всеобщая декларация прав человека от 10.12.1946
  • Декларация прав ребенка от 20.11.1959
  • Декларация принципов толерантности ООН и ЮНЕСКО 1995 г.;
  • Конвенция о правах ребенка 1989 г.;
  • Конституция Российской Федерации от 12.12.1993;
  • Закон РФ «Об образовании» от 10.06.1992 №3266;
  • Семейный кодекс РФ от 29.12.1995
  • Кодекс РФ «Об административных правонарушениях»;
  • Закон РФ «О внесении изменений в Кодекс РФ Об административ- ных правонарушениях от 16.11.2005;
  • Гражданский кодекс РФ;
  • Уголовный кодекс РФ;
  • Закон РФ «Об ограничении курения» от 21.06.2001;
  • Закон РФ «Об основах системы  профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999;
  • Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24.07.1998;
  • Закон РФ «О противодействии экстремистской деятельности» от 27.07.2002;
  • Закон РФ «О противодействии терроризму» от 01.03.2006;
  • Федеральный закон «О предупреждении распространения в РФ за- болевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека» от 30.03.1995
  • Закон РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населе- ния» от 30.03.1995
  • Закон РФ «Основы законодательства РФ об охране здоровья граж- дан» от 22.06.1993;
  • Государственная программа развития воспитания детей в Россий- ской Федерации до 2010 г.;
  • Концепция профилактики злоупотребления психоактивными веще- ствами в образовательной среде (утверждена приказом Министер- ства образования РФ от 28.02.2000 №619);
  • Постановление главного санитарного врача РФ «Об активизации мероприятий, направленных на противодействие распространению ВИЧ-инфекции в Российской Федерации» от 14.01.2004;
  • Приказ Минздрава России «О совершенствовании организационной структуры и деятельности учреждений по профилактике и борьбе со СПИД» от 07.07.2000.
Критериями оценки достижения планируемых результатов явля- ются:
  • наличие системы профилактической работы в колледже по обучению студентов знаниям и практическим навыкам обеспечения здорового образа жизни;
  • сформированность интереса подростков к своему здоровью, наличие стойкой мотивации на здоровый образ жизни;
  • наличие комфортной, психологически здоровой среды, способству- ющей воспитанию у студентов привычек и потребностей в здоровом образе жизни;
  • вовлеченность в волонтерское движение студентов из числа трудных подростков;
  • педагогическая культура, психолого-педагогическая грамотность родителей;

сформированность личности выпускника, который должен быть: осо- знающим ценности человеческой жизни, семьи, гражданского обще- ства, многонационального российского народа, человечества; соци- ально активным, уважающим закон и правопорядок, соизмеряющим свои поступки с нравственными ценностями, осознающим свои обя- занности перед семьей, обществом, Отечеством; осознанно выполня- ющим правила здорового образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды.

Творчество участников позволяет найти методы и средства воспита- ния, вести отбор форм и приемов работы, соответствующих индивидуаль- ным особенностям каждого студента, используя дифференцированный под- ход к подросткам, учитывая возрастные особенности.

Классными руководителями и социальным педагогом используются разнообразные формы работы по формированию убеждений, мировоззре- ния, личностных качеств – ответственности, медико-социально-психологи- ческой компетентности: лекции, практикумы, беседы, тренинги, часы обще- ния, собеседования, наблюдения, праздники, конкурсы, акции, конференции, месячники, декадники, консультации, рейды, посещения семей, родительские собрания, участие в исследовательской работе и проектной деятельности, волонтерская деятельность студентов, семинары, мониторинг социально-этнического контингента обучающихся, знакомство с нормативными документами, встречи с работниками правоохранительных органов.

В работе с родителями по обеспечению и защите прав несовер- шеннолетних используются: индивидуальные консультации, участие в мероприятиях, волонтерская деятельность старшеклассников, семинары, мониторинг социально-этнического контингента школьников, знакомство с нормативными документами, профилактические беседы, встречи с работни- ками правоохранительных органов.

        Для обеспечения последовательности в реализации системной про- филактики проводится социально-психологический мониторинг, ориентиро- ванный на формирование элементов системы социально-психологической поддержки несовершеннолетних подростков и организацию совместной ра- боты педагогического коллектива, родителей и обучающихся.

В процессе мониторинга проводятся:
  • ежегодный анализ заместителем директора по ВР итогов текущих мониторинговых наблюдений по профилактической работе, реали- зации программы и рассмотрение его на заседаниях педагогического Совета колледжа, родительского комитета группы, совещаниях при директоре;
  • отчет социального педагога о работе с социально незащищенной категорией семей и воспитательной работе со студентами, проявляющими дезадаптацию;
  • отчеты классных руководителей о  воспитательной работе

Успех данной работы возможен при комплексном системном подходе к формированию активной жизненной позиции, здоровом образе жизни семьи и подростков на основе использования воспитательного потенциала семьи, школы, социума, объединения усилий социального педагога, классных ру- ководителей, мастеров производственного обучения, администрации, родителей.

Воспитательная работа по профилактике проводится в соответствии с комплексным планом, который содержит 5 блоков, в каждом из которых ука- заны: направления деятельности, цель, содержание деятельности, перечень мероприятий. Реализация плана обеспечивает получение необходимого объема знаний и практических навыков всеми участниками.

Данная работа позволит иметь положительные результаты: за период с 2015 по 2017 год положительную тенденцию к снижению уровня правонарушений и преступлений..

Блок № 1

Направление деятельности: организационно-методическое, информационное обеспечение профилактической работы

Цель: ознакомление педагогов, родителей и студентов с Уставом колледжа и нормативно-правовыми документами, регламентирующими организационно методическое, информационное и практическое обеспечение профилактической работы

Содержание работы:

  • Изучение вопросов прав и обязанностей родителей и студентов по реализации ЗОЖ.
  • Сотрудничество с медицинской службой колледжа педагогов и родителей по профилактике ЗОЖ.
  • Профилактическая работа по предупреждению дорожно-транспортных происшествий, технике безопасности, пожарной, экологической, электробезопасности, привитию навыков безопасного поведения.
  • Изучение правил эвакуации при возможной угрозе террористических актов.
  • Проведение совместной работы с инспектором ОДН УМВД, участковым уполномоченным, зональным инспектором по предупреждению дорожно-транспортных происшествий.
  • Организация и проведение встреч и бесед по ЗОЖ с работниками ЦПМСС и наркологических диспансеров.
  • Организация встреч с юристами, с инспектором ОДН УМВД и изучение законов РФ по профилактике и предупреждению негативных явлений среди молодежи.
  • Классные часы по разъяснению основных положений Устава.
  • Проведение мероприятий по предупреждению ДТП.
  • Участие в межведомственных комплексных профилактических операциях.
  • Проведение бесед по правилам пожарной безопасности, правилам эвакуации при возможной угрозе террористических актов.
  • Участие в городских и региональных профилактических мероприятиях
  • Индивидуальное консультирование

Блок №2

Направление деятельности: основы личной гигиены, предупреждение инфекционных за- болеваний, ВИЧ/СПИД, личная безопасность и профилактика травматизма

Цель: получение знаний об организме человека, формирование навыков гигиены и ухода за собой.

Формирование прочных базовых знаний, навыков здорового образа жизни, техники безопасности, пожарной безопасности и электробезопасности, привитие навыков безопасного поведения

Совершенствование культуры здоровья, общения, способствующих успешной социальной адаптации несовершеннолетних в обществе. Развитие чувства ответственности и включение в активную деятельность по формированию здорового образа жизни

Блок №3

Направление деятельности: профилактика и пропаганда здорового образа жизни в подростковой среде, формирование негативного отношения студентов к психоактивным веществам, наркотикам, их незаконному обороту, алкоголю и курению

Цель: формирование общих представлений о психоактивных веществах и пропаганда здорового образа жизни

Юридическая и личная ответственность за распространение и употребление ПАВ и наркотиков. Осознание коммерческого характера рекламы алкогольных напитков и табачных изделий. Умение себя критически оценивать. Уголовная ответственность за хранение и распространение наркотиков

Блок №4

Направление деятельности: профилактика правонарушений, преступлений, безнадзорности, сквернословия. Формирование толерантности среди несовершеннолетних

Цель: организация и реализация участниками программы системной и целенаправленной деятельности по социально-педагогической профилактике, раннему выявлению и предупредению отклоняющегося поведения, содействию создания условий толерантного поведения.

Социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем обучающихся. Социально-педагогическая защита прав ребенка. Обеспечение поддержки семье в формировании личности Проведение консультаций обучающихся, родителей, педагогов по вопросам правовой информированности

  • Изучение документов, личных дел студентов, поступающих в колледж.
  • Выявление и учет социального статуса обучающихся.
  • Проведение социальной паспортизации групп.
  • Составление социального паспорта колледжа.

Блок №6

Направление деятельности: работа с педагогами и сотрудничество с межведомственными и общественными организациями

Цель: организация методической помощи классным руководителям в работе с подростками девиантного поведения. Взаимодействие школы с различными учреждениями по профилак- тике безнадзорности и правонарушений, оказанию помощи детям в решении проблемных ситуаций в семье, консультированию по вопросам воспитания

Содержание деятельности

Учебно-просветительская работа среди учителей, классных руководителей в области негативного влияния ПАВ, курения на организм человека, психологической и правовой помощи подростку. Ана- лиз профилактической работы правонарушений, наркомании, курения, употребления алкоголя

5. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

5.1. Материально-техническое обеспечение реализации Концепции развития воспитательной среды колледжа и Комплексного плана воспитательной работы на период 2014-2017 годы

Для организации внеклассной работы с обучающимися имеется следующая материальная база:

№ п/п

Название

Применение

1.

Актовый зал  учебного корпуса (площадка №1 и площадка №2)

Проведение собраний, конференций, встреч, праздников, заседания методических объединений, лекционные занятия, учёба студенческого актива. Проведение коллективных творческих дел. Оборудован сценой, гримёркой Имеется мультимедийное оборудование. 230 посадочных мест.

2.

Холл первого этажа  учебного корпуса

Проведение различных акций, проведение профилактической работы со студентами,

3.

Большой спортивный зал спортивного корпуса

Проведение спортивных соревнований (городских, районных) по волейболу, баскетболу, стрит-болу, футболу, спортивных праздников «А, ну-ка, парни!», эстафеты к 23 февраля, проведения церемоний открытия соревнований и награждения победителей.

4.

Тренажерный зал

Проведение различных тренировок

5.

Библиотека

Проведение классных часов, конференций, праздников, тренингов, выставок.

6.

Спортивное поле с легкоатлетическими дорожками, секторами для прыжков и футбольным полем

Спортивный праздник,  «День защиты детей», городских соревнований по футболу, Спартакиада по легкой атлетике, соревнования среди допризывной молодёжи, общеобразовательных и спортивных школ города, проведение легкоатлетических кроссов

5.2. Научно-методическое обеспечение:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы совета профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних в МБОУ лицей на 2012-2013 учебный год.

Задачи совета:1.      Реорганизовать систему деятельности по предупреждению безнадзорности антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и ...

Программа «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

Цели программы ·         обеспечить единый комплексный подход к разрешению ситуаций, связанных с проблемами безнадзорности и правонарушений;·...

Целевая воспитательная программа «Профилактика безнадзорности и правонарушений»

Воспитание члена коллектива, владеющего культурой межличностных отношений, готового реализовать и защитить свои права и интересы в среде сверстников и взрослых, способного к сотрудничеству, к проявлен...

Из опыта работы МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОГО ЦЕНТРА «ФАКЕЛ» пгт Нагорск Кировской области по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и формированию зд

Методическое объединений заместителей директоров по учебно-воспитательной работе  на уровне образовательного округа.Тема: “Из опыта  работы МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО...

Работа социально-психологической службы МБОУСОШ №69 по профилактике и преодолению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Происходящие в последнее десятилетие в России политические, социальные и экономические преобразования, серьезно отразились на духовной жизни молодого поколения. Безнадзорность и беспризорность детей п...

о Совете по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Московское среднее специальное училище олимпийского резерва №1 (техникум) Департамента физической культ

Совет по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее Совет по профилактике) создается в Государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении города Москвы «...