Рабочая тетрадь по учебной дисциплине "Методика использования технических средств обучения в дошкольном учреждении"
учебно-методическое пособие на тему

Улейкина Татьяна Алексеевна

Сборник заданий разных уровней по Учебной дисциплине  "Методика использования технических средств обучения в дошкольном учреждении"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_tetrad_2.doc219.5 КБ

Предварительный просмотр:

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«УЛЬЯНОВСКИЙ СОЦИАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Рабочая тетрадь

по учебной дисциплине:

ОП. 16  Методика  использования технических средств обучения в дошкольном учреждении

44.02.01  Дошкольное образование

 (заочная форма обучения)

Студентки (а) ___________________________

                                                                (фамилия, имя.)

                                                          Группы ___________________

Ульяновск

2017 г

                                               

Оглавление

 

Пояснительная записка        4

Часть 1. Технические средства обучения в воспитательно – образовательном процессе.        6

Часть  2 . Методика использования технических средств обучения в дошкольном учреждении        12

Часть 3.  Практические задания.        22

Литература        25

Автор – составитель:

Т.А. Улейкина – маркетолог, преподаватель математики и информатики ОГБПОУ «Ульяновского социально - педагогического колледжа»

Рецензенты:

 Э.А. Мусенова –   зам. директора по учебно – производственной работе ОГБПОУ «Ульяновского социально - педагогического колледжа», кандидат педагогических наук, преподаватель высшей квалификационной категории дисциплин естественно – математического цикла.

С.Г.  Башаева – кандидат педагогических наук, доцент кафедры физики ФГБОУ ВПО «УлГПУ имени И.Н. Ульянова».

Пояснительная записка

Рабочая тетрадь составлена с целью оказания помощи студентам, обучающимся  на заочном отделении  в педагогических образовательных учреждениях среднего профессионального образования, в изучении  учебной  дисциплины ОП.16 Методика использования технических средств обучения в дошкольном учреждении,  в соответствии с требованиями федерального  государственного  образовательного стандарта по специальности СПО 44.02.01  « Дошкольное образование» и направлено на формирование общих компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 7.Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления её целей, содержания, смены технологий.

ОК 10. Осуществлять профилактику  травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

Рабочая тетрадь  предназначена для организации  самостоятельной работы студентов  при изучении нового материала, а так же для закрепления,  проверки полученных знаний по отдельным темам дисциплины и  состоит из трех частей:  

1. Технические средства обучения в воспитательно-образовательном процессе.

2. Методика использования технических средств обучения в дошкольном учреждении.

3. Практические задания.

Первая часть  затрагивает  вопросы  общей дидактики применения ТСО в дошкольном учреждении, вторая  вопросы общей методики использования ТСО в дошкольном учреждении. Третья часть посвящена практическому применению  полученных знаний.

Часть 1. Технические средства обучения в воспитательно – образовательном процессе.

Задание № 1. Ответьте на вопрос:

Какова   роль технических средств обучения в воспитательно-образовательном процессе?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание №2. Заполните таблицу  «Положительные и отрицательные стороны информатизации образования».

Положительные стороны информатизации образования

Отрицательные стороны информатизации образования

Задание №3.  Заполните таблицу:

«Общие правила безопасности и санитарно-гигиенические нормы при использовании  технических средств обучения»

Правила  техники безопасности

Санитарно-гигиенические нормы

Задание № 4. Поясните  разносторонние требования, предъявляемые к ТСО:

1.Функциональные _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Эргономические ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Педагогические ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.Эстетические

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Экономические

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Замечание:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 5.   Раскройте классификацию технических средств обучения.

1. По функциональному назначению - ___________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.По принципу устройства и работы - ___________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.По роду обучения - __________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. По характеру воздействия на органы чувств - __________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. По характеру предъявления информации - _______________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 6.   Используя инструкцию  по эксплуатации телевизора,  поясните  клавиатуру пульта дистанционного управления.  

Задание № 7 . Заполните таблицу на тему «Организация показа экранных средств», учитывая,  что ширина детского стула составляет 30 см, а длина первого ряда,  как и последующих,  должна равняться его расстоянию от экрана. В каждом последующем  ряду можно прибавлять по два стула.

Ширина

экрана, м

Расстояние 1-го ряда до экрана, м

Максимальное                количество  детей  в рядах

Длина ряда, м

1-м

2-м

3-м

     1-м

    2-м

      3 -м  

1,20

2,40

8

1,05

2,10

7

0,90

1,80

6

0,75

1,50

5

Выводы:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Часть  2 . Методика использования технических средств обучения в дошкольном учреждении

Задание № 8 . Для выполнения задания используйте примерную основную общеобразовательную  программу дошкольного образования под редакцией Н.Е. Вераксы  и др.  «От рождения до школы». Заполните таблицу «Формы работы с детьми  и технические средства обучения»:

Воспитательно – образовательный процесс

Формы работы с детьми

Звуковые средства обучения

Экранно - звуковые средства обучения

Организованная образовательная деятельность (ООД)

Образовательная деятельность, осуществляемая в

 ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность

Задание №9. Кратко поясните методику применения звуковых средств обучения в воспитательно – образовательном процессе (прослушивание звукозаписи):

Подготовка педагога к применению  звукозаписи

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 Подготовка детей  к прослушиванию звукозаписи

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Прослушивание звукозаписи (указать функции педагога при прослушивании звукозаписи)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Закрепление прослушанной звукозаписи

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Повторное прослушивание звукозаписи

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 10. Кратко поясните методику применения экранно-звуковых средств обучения в воспитательно-образовательном  процессе:

Подготовка педагога  к применению экранно-звукового средства

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подготовка детей  к просмотру

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 Демонстрация  экранно-звукового пособия  (указать  функции  педагога при показе экранно-звуковых пособий.)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Закрепление

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 Повторный  просмотр

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание № 11.  Ответьте на вопрос:

Какими особенностями  характеризуется  учебное кино  или видеофильм?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание №12. Ответьте на вопрос:

Поясните методику использования мультимедийных презентаций в воспитательно-образовательном процессе?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                        Часть 3.  Практические задания.

Вариант 1.  Разработайте фрагмент организованной образовательной деятельности – просмотр и обсуждение видеофильма с использованием  экранно-звуковых средств обучения (тема на выбор).

Вариант 2.  Разработайте фрагмент организованной образовательной деятельности -  слушание и обсуждение музыки с использованием звукового средства обучения на тему «Классическая музыка».

Вариант 3.  Разработайте фрагмент организованной образовательной деятельности -  слушание и обсуждение музыки с использованием звукового средства обучения на тему «Детская  музыка».

Вариант 4.  Разработайте фрагмент организованной образовательной деятельности – игры и упражнения под тексты стихотворений, народных песенок, авторских стихотворений, потешек с использованием ТСО.

Вариант 5.  Разработайте фрагмент организованной образовательной деятельности –  беседа по содержанию песни (вопросы на ответы) с использованием звуковых средств обучения (тема на выбор).

Вариант 6.  Разработайте фрагмент организованной образовательной деятельности -  слушание и обсуждение музыки с использованием звуковых  средств  обучения на тему «Народная  музыка».

Вариант 7. Разработайте фрагмент организованной  образовательной деятельности – просмотр и обсуждение мультфильма  с использованием экранно-звуковых  средств обучения.

Вариант 8.  Разработайте фрагмент организованной образовательной деятельности – викторина по теме «Правила дорожного движения» с использованием мультимедийной  презентации.

Вариант 9.  Разработайте фрагмент организованной образовательной деятельности при проведении режимного момента –  познавательно – речевое развитие: свободные диалоги с детьми  в играх, наблюдениях,  при восприятии  мультфильмов с использование ТСО.

Вариант 10.Разработайте фрагмент организованной образовательной деятельности при проведении режимного момента -  художественно – эстетическое развитие: использование музыки в досуговой деятельности детей  с использованием ТСО (тема на выбор).

Вариант 11.Разработайте фрагмент организованной образовательной деятельности при проведении режимного момента -  художественно – эстетическое развитие: использование музыки для привлечения внимания детей к разнообразным звукам окружающего мира с использование ТСО.

Вариант 12.  Разработайте  фрагмент организации самостоятельной продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд) под музыку с использованием ТСО.

Вариант 13.Разработайте фрагмент организованной образовательной деятельности – беседа социально – нравственного содержания с использованием ТСО (тема на выбор).

Вариант 14.Разработайте фрагмент организованной образовательной деятельности – рисование иллюстраций к прослушанным музыкальным произведениям с использованием звуковых средств обучения (тема на выбор).

Вариант 15.Разработайте фрагмент организованной образовательной деятельности – просмотр и обсуждение телепередачи с использованием  экранно-звукового средства обучения (тема на выбор).

Практическое задание

Вариант     №  ______

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Литература

Основные источники:

  1.  Н. Е. Вераксы и др. От рождения до школы [текст]:  Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Н. Е. Вераксы и др.  - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 304 с. (Профессиональное образование).
  2. Гребенюк, Е.И. Технические средства информатизации [текст]: учеб. пособие для студ. среднего проф. образования /Е.И. Гребенюк  – М.: Издательский центр «Академия», 2013. - 275с.- (Среднее профессиональное образование)
  3. Коджаспирова,  Г.М. Технические средства обучения и методика их использованиях [текст] /Г.М. Коджаспирова Г.М., К.М.  Петрова – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – с. (Среднее профессиональное образование)
  4. ППБ 101-89. Правила пожарной безопасности для общеобразовательных школ, профессионально – технических училищ, школ – интернат, детских домов, дошкольных. внешкольных и других учебно - воспитательных учреждений.
  5. Улейкина, Т.А. Технические средства обучения и информационно – коммуникационные технологии в образовательном процессе [текст]/  Т.А. Улейкина – У.:ООО «Вектор - С», - 2014. – 105с. (Среднее профессиональное образование)

Дополнительные источники:

  1. Фролов,  И.Н. Методология применения  современных ТСО [текст]: учеб. пособие для студ. вузов/ И.Н. Фролов,   А.И. Егоров. –2-е изд., - М.: Академия Естествознания, 2008г.-186с.- (Профессиональное образование).
  2. Карпов, Г.В. Технические средства обучения [текст]: учебное пособие  для студентов пединститутов и учащихся педучилищ /  Г.В.Карпов,   В.А. Романин. – М.: Просвещение, 2003. -300с.- (Профессиональное образование).

Интернет - источники:

  1. Все образование – каталог ссылок на образовательные ресурсы

 URL:http://all.edu.ru

  1. Образовательный потенциал Санкт-Петербурга и Северо-запада России

               URL:http://www.edu.nw.ru

  1. Информационные ресурсы высшей школы России – автоматизированный кадастр.

URL: http: // www. 3. unicorn. Ac. ru

  1. Образовательные информационные продукты

URL: httD:// www.Redlihe.ru/orgs–edu/traformed

Для заметок:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая тетрадь по учебной дисциплине "Основы бухгалтерского учета"

Рабочая тетрадь предназначена для студентов Среденего профессионального образования (базовый курс) по специальности Экономика и бухгалтерский учет. Рабочая тетрадь является хорошим подспорьем для само...

Использование технических средств обучения при изучении иностранного языка

Использования технических средств обучения позволяет в минимум времени охватить максимум информации. Более того является инструментом, который организует самостоятельную работу обучаемых и управляет е...

Рабочая тетрадь по учебной дисциплине "Торговые вычисления"

В учебном пособии, адресованном учащимся нач. проф. образования содержится теоретический материал по предмету, предлагаются практические и домашние задания для самостоятельного выполнения. Рабочая тет...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.05. «Технические средства (по видам транспорта)»

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования  по специальности 23.02.01 Организация п...

Рабочая тетрадь по учебной дисциплине ОП.04 "Допуски и технические измерения" для обучающихся по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)

Рабочая тетрадьразработана на основе рабочей учебной программы по учебной дисциплине  ОП.04 Допуски и технические измерения для обучающихся  по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и част...

ИНОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС НОО ЧООДУ (ЧАШ-ООЛ) ЕКАТЕРИНА АНДРЕЕВНА (Уфа)

УДК 373.31    ИНОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС НОО.   ЧООДУ (ЧАШ...