Методическая разработка - рабочая тетрадь по учебной дисциплине "Производственное обучение" Профессия "Художник по костюму"
методическая разработка на тему

Шарапова Светлана Васильевна

рабочая тетрадь  по темам: "БУТ", "Ручные работа", "Машинные работы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_tetrad_shar.docx35.04 КБ

Предварительный просмотр:

Санкт-Петербургское государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

Колледж Петербургской моды

Рабочая тетрадь

по дисциплине 262000

Учебная практика(производственное обучение)

Обучающейся  группы

                                                   

                                                  ФИО

Составитель: мастер производственного обучения Шарапова С.В.

Санкт-Петербург 2014

                                        Пояснительная записка.                                                          1

Рабочая тетрадь по профессиональному модулю “Учебной практики”, разработана на основе ФГОС третьего поколения по профессии 262000 “Художник по костюму”. При разработке учебной тетради использовались материалы учебников: “Технология” – М.А. Силаева, “Конструирование” -

Л.А. Кочесова, “Оборудование” - Франц В.Я.

Рабочая тетрадь – это дидактический комплекс, предназначенный для самостоятельной работы обучающихся в аудитории и дома непосредственно на её страницах. Рабочая тетрадь является дополнением к основному учебному материалу и разрабатывается в соответствии с учебной программой, ёё структура и содержание определенны спецификой предмета “Производственное обучение”. Она повышает активность обучения обучающихся, помогает планировать время, устанавливает обратную связь обучающихся с мастером.

Суть рабочей тетради – обеспечить пооперационное формирование мыслительных процессов, это средство развития познавательной активности и организации профессиональной самостоятельной работы обучающихся.

                                  Содержание                                          2

Номер п/п

Наименование

Страница

1

Содержание

1

2

Пояснительная записка

2

3

Сводная ведомость

3

4

Тема №1:   ”Введение в профессию”

4

5

Тема №2: “Ручные работы”

5-11

6

Тема №3: “Машинные работы”

12-24

Сводная ведомость успеваемости по ПМ – 03 учебной практики                        3

(тренировочный период)

№ п/п

Наименование темы

Оценка

Подпись

преподава-

теля

1

Введение в профессию

2

Ручные работы

3

Машинные работы

4

Влажно-тепловые работы

5

Обработка деталей и узлов швейных изделий

     

                                 Тема №2. УП. Ручные работы                                              4

Задание №1: Раскрыть термин:

1. Сметывание -                                                                                      

 

2. Наметывание  -

3. Выметывание  -

4. Заметывание   -                                                                                                          5

5. Приметывание  -

6. Вметывание  -

7. Размётывание  -

8. Обметывание  -                                                                                                              6

9. Подшивание  -

10. Пришивание  -

Задание №2:

1. Дать определение элементу ниточного соединения. Стежок-

2. Назначение копировального стежка                                                                   7

Задание №3:

1. Назвать технологические параметры при выполнении прямого сметочного стежка

2. Длина прямого сметочного стежка при заметывании составляет:

- 0,5-1

- 1-1,5

- 1,5-3

3. Дать определение элементу ниточного соединения. Шов-

Задание №4:                                                                                                                      8

1. Перечислить требования к ручным иглам

2. Подобрать цвет ниток для пришивания пуговицы с «ножкой» ( изделие синего цвета)

                                             прикрепить нитки скотчем

3. Назвать технологические параметры на выполнение потайного подшивочного стежка

Задание №5:                                                                                                                 9

1. Дать определение элементу ниточного соединения. Шов -

2. Выполнить образец потайного подшивочного стежка

                                             прикрепить образец скотчем

3. Написать назначение каждого из стежков

Тема №3. УП. Машинные работы                                                                           10

Задание №1:

                 

 

                                                             

                11

Задание №2:

1. Соотнесите название приспособления с нужным рисунком

а) Лапка с выдвижной направляющей линейкой

для соединения деталей изделия швом заданной

ширины

б) Лапка с откидной линейкой для выполнения

отделочной строчки без предварительной разметки

в) Лапка для подгибания среза детали без предвари-

тельного замётывания

г) Приспособление для окантовывания среза детали

изделия

12

2. Сколько вы знаете разновидностей стачного шва?

- 2

- 1

- 3

3. К какой группе швов относится двойной шов?

- отделочные

- соединительные

- краевые

Задание №3:

1. Две детали складывают лицевыми сторонами во внутрь, сметывают и стачивают. Запасы швов заутюживают в одну сторону и с лицевой стороны прокладывают отделочную строчку на 0,1 см от шва ( определить вид шва, нарисовать схему шва)

2. Относится ли стачной шов к группе «соединительных»?

- да

- нет

3. Вставьте пропущенные приставки:

закрепление подогнутого края детали стежками временного назначения

_____ метать;

соединение деталей по овальному контуру стежками временного назначения  ______ метать;

воротник в горловину можно _____ тачать

13

Задание №4:

1. С обеих сторон детали видны две строчки, если они соединены:

- запошивочным швов

- швом в замок

- двойным швом

2. Как называются швы, изображенные на рисунках?

3. Дайте определение термина – выметать

Задание №5:

1. Дайте определение термина – « настрочить»

14

2. Как называются швы, изображенные на рисунках?

3. Назовите операцию, закрепления подогнутого края детали машинной строчкой

4. Обтачной шов в сложную рамку применяют при обработке:

- воротников

- прорезных карманов

- хлястиков

Задание №6:

1. Перечислите технические условия на выполнение машинных работ

-

-  

-  

-

-                                                                                                                                          15

-

-

-

-

-

2. Смазку и чистку машины нужно производить:

- во время работы на ней

- после окончания смены

3. Вставьте пропущенные приставки:

Манжет к рукаву ____ тачать;

Воротник в горловину ____ тачать;

Внутренний срез подборта ____ метать

Задание №7:

1. Опасными местами при работе на швейной машине могут быть:

- прижимная лапка

- игла

- огражденный маховик

- токоведущие провода с нарушенной изоляцией

16

2. На лицевую сторону изделия лицевой стороной вниз накладывают косую полоску ткани, приметывают и притачивают швом шириной 0,5 см. Полоску ткани отгибают на изнаночную сторону, огибая срез и настрачивают на 0,1 см от шва ( определить вид шва, нарисовать схему)

3. Дать определение термину – « застрачивание»

4. Отрегулировать длину стежка можно при:

- включенном электродвигателе

- выключенном электродвигателе

 Задание №8:

1. Выполнить образец двойного шва

17

                                                           прикрепить скотчем

2. Выполнить рисунок накладного шва

3. Сколько вы знаете разновидностей стачного шва

-3

-1

- 2

Задание№9:

1.Определить по рисунку виды швов и назвать ТУ на их выполнение

18

2. При стаичвание основных деталей изделия ширина шва должна быть

- 0.5-0.7

- 0.5-1.5

- 2 -3

3. Выполнить образец запошивочного шва.

                                                  Приклеить образец скотчем

                                                   

Задание№10:

1.Определить по рисунку виды швов и назвать ТУ на их выполнение

19

2. При выполнение накладного шва с открытыми срезами расстояние от строчки до среза детали составляет:

1. 0.5-0.7

2. 0.7-1.

3. 1-1.5

3. Выполнить образец окантовочного шва

                                Образец приклеить скотчем.

Задание№11:

1. Определить по рисунку виды швов и назвать ТУ на их выполнение

20

2. При выполнение накладного шва с открытыми срезами расстояние от строчки до среза детали составляет:

- 0.5-0.7

- 0.7-1

- 1-1.5

3. Выполнить образец расстрачного шва  с открытыми срезами:

                                         Образец приклеить скотчем.

Задание№12:

1.Описать организацию рабочего места при выполнении ручных работ:

21

2. Назовите дефекты строчек и пути их исправления (стачивающая машина):

 

3. Назначение приспособлений малой механизации:

Задание№13:

1. Организация рабочего места при выполнение машинных работ:

22

2. На что необходимо обращать внимание при работе с окантователем?

3. Назовите причины обрыва игольной и челночной нитей, назовите общие причины обрыва нитей:

Задание№14:

1. Назовите факторы, влияющие на выбор иглы:

2. Как происходит стачивание и обмётывание края материала на стачивающее – обмёточной машине:

23

3. Какие нарушенные параметры взаимодействия иглы и челнока могут привести к пропуску стежков в строчке, как регулируется длинна стежка?