Методическая разработка - рабочая тетрадь по учебной дисциплине "Производственное обучение" Профессия "Художник по костюму"
методическая разработка на тему
рабочая тетрадь по темам: "БУТ", "Ручные работа", "Машинные работы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_tetrad_shar.docx | 35.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Санкт-Петербургское государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
Колледж Петербургской моды
Рабочая тетрадь
по дисциплине 262000
Учебная практика(производственное обучение)
Обучающейся группы
ФИО
Составитель: мастер производственного обучения Шарапова С.В.
Санкт-Петербург 2014
Пояснительная записка. 1
Рабочая тетрадь по профессиональному модулю “Учебной практики”, разработана на основе ФГОС третьего поколения по профессии 262000 “Художник по костюму”. При разработке учебной тетради использовались материалы учебников: “Технология” – М.А. Силаева, “Конструирование” -
Л.А. Кочесова, “Оборудование” - Франц В.Я.
Рабочая тетрадь – это дидактический комплекс, предназначенный для самостоятельной работы обучающихся в аудитории и дома непосредственно на её страницах. Рабочая тетрадь является дополнением к основному учебному материалу и разрабатывается в соответствии с учебной программой, ёё структура и содержание определенны спецификой предмета “Производственное обучение”. Она повышает активность обучения обучающихся, помогает планировать время, устанавливает обратную связь обучающихся с мастером.
Суть рабочей тетради – обеспечить пооперационное формирование мыслительных процессов, это средство развития познавательной активности и организации профессиональной самостоятельной работы обучающихся.
Содержание 2
Номер п/п | Наименование | Страница |
1 | Содержание | 1 |
2 | Пояснительная записка | 2 |
3 | Сводная ведомость | 3 |
4 | Тема №1: ”Введение в профессию” | 4 |
5 | Тема №2: “Ручные работы” | 5-11 |
6 | Тема №3: “Машинные работы” | 12-24 |
Сводная ведомость успеваемости по ПМ – 03 учебной практики 3
(тренировочный период)
№ п/п | Наименование темы | Оценка | Подпись преподава- теля |
1 | Введение в профессию | ||
2 | Ручные работы | ||
3 | Машинные работы | ||
4 | Влажно-тепловые работы | ||
5 | Обработка деталей и узлов швейных изделий |
Тема №2. УП. Ручные работы 4
Задание №1: Раскрыть термин:
1. Сметывание -
2. Наметывание -
3. Выметывание -
4. Заметывание - 5
5. Приметывание -
6. Вметывание -
7. Размётывание -
8. Обметывание - 6
9. Подшивание -
10. Пришивание -
Задание №2:
1. Дать определение элементу ниточного соединения. Стежок-
2. Назначение копировального стежка 7
Задание №3:
1. Назвать технологические параметры при выполнении прямого сметочного стежка
2. Длина прямого сметочного стежка при заметывании составляет:
- 0,5-1
- 1-1,5
- 1,5-3
3. Дать определение элементу ниточного соединения. Шов-
Задание №4: 8
1. Перечислить требования к ручным иглам
2. Подобрать цвет ниток для пришивания пуговицы с «ножкой» ( изделие синего цвета)
прикрепить нитки скотчем
3. Назвать технологические параметры на выполнение потайного подшивочного стежка
Задание №5: 9
1. Дать определение элементу ниточного соединения. Шов -
2. Выполнить образец потайного подшивочного стежка
прикрепить образец скотчем
3. Написать назначение каждого из стежков
Тема №3. УП. Машинные работы 10
Задание №1:
11
Задание №2:
1. Соотнесите название приспособления с нужным рисунком
а) Лапка с выдвижной направляющей линейкой
для соединения деталей изделия швом заданной
ширины
б) Лапка с откидной линейкой для выполнения
отделочной строчки без предварительной разметки
в) Лапка для подгибания среза детали без предвари-
тельного замётывания
г) Приспособление для окантовывания среза детали
изделия
12
2. Сколько вы знаете разновидностей стачного шва?
- 2
- 1
- 3
3. К какой группе швов относится двойной шов?
- отделочные
- соединительные
- краевые
Задание №3:
1. Две детали складывают лицевыми сторонами во внутрь, сметывают и стачивают. Запасы швов заутюживают в одну сторону и с лицевой стороны прокладывают отделочную строчку на 0,1 см от шва ( определить вид шва, нарисовать схему шва)
2. Относится ли стачной шов к группе «соединительных»?
- да
- нет
3. Вставьте пропущенные приставки:
закрепление подогнутого края детали стежками временного назначения
_____ метать;
соединение деталей по овальному контуру стежками временного назначения ______ метать;
воротник в горловину можно _____ тачать
13
Задание №4:
1. С обеих сторон детали видны две строчки, если они соединены:
- запошивочным швов
- швом в замок
- двойным швом
2. Как называются швы, изображенные на рисунках?
3. Дайте определение термина – выметать
Задание №5:
1. Дайте определение термина – « настрочить»
14
2. Как называются швы, изображенные на рисунках?
3. Назовите операцию, закрепления подогнутого края детали машинной строчкой
4. Обтачной шов в сложную рамку применяют при обработке:
- воротников
- прорезных карманов
- хлястиков
Задание №6:
1. Перечислите технические условия на выполнение машинных работ
-
-
-
-
- 15
-
-
-
-
-
2. Смазку и чистку машины нужно производить:
- во время работы на ней
- после окончания смены
3. Вставьте пропущенные приставки:
Манжет к рукаву ____ тачать;
Воротник в горловину ____ тачать;
Внутренний срез подборта ____ метать
Задание №7:
1. Опасными местами при работе на швейной машине могут быть:
- прижимная лапка
- игла
- огражденный маховик
- токоведущие провода с нарушенной изоляцией
16
2. На лицевую сторону изделия лицевой стороной вниз накладывают косую полоску ткани, приметывают и притачивают швом шириной 0,5 см. Полоску ткани отгибают на изнаночную сторону, огибая срез и настрачивают на 0,1 см от шва ( определить вид шва, нарисовать схему)
3. Дать определение термину – « застрачивание»
4. Отрегулировать длину стежка можно при:
- включенном электродвигателе
- выключенном электродвигателе
Задание №8:
1. Выполнить образец двойного шва
17
прикрепить скотчем
2. Выполнить рисунок накладного шва
3. Сколько вы знаете разновидностей стачного шва
-3
-1
- 2
Задание№9:
1.Определить по рисунку виды швов и назвать ТУ на их выполнение
18
2. При стаичвание основных деталей изделия ширина шва должна быть
- 0.5-0.7
- 0.5-1.5
- 2 -3
3. Выполнить образец запошивочного шва.
Приклеить образец скотчем
Задание№10:
1.Определить по рисунку виды швов и назвать ТУ на их выполнение
19
2. При выполнение накладного шва с открытыми срезами расстояние от строчки до среза детали составляет:
1. 0.5-0.7
2. 0.7-1.
3. 1-1.5
3. Выполнить образец окантовочного шва
Образец приклеить скотчем.
Задание№11:
1. Определить по рисунку виды швов и назвать ТУ на их выполнение
20
2. При выполнение накладного шва с открытыми срезами расстояние от строчки до среза детали составляет:
- 0.5-0.7
- 0.7-1
- 1-1.5
3. Выполнить образец расстрачного шва с открытыми срезами:
Образец приклеить скотчем.
Задание№12:
1.Описать организацию рабочего места при выполнении ручных работ:
21
2. Назовите дефекты строчек и пути их исправления (стачивающая машина):
3. Назначение приспособлений малой механизации:
Задание№13:
1. Организация рабочего места при выполнение машинных работ:
22
2. На что необходимо обращать внимание при работе с окантователем?
3. Назовите причины обрыва игольной и челночной нитей, назовите общие причины обрыва нитей:
Задание№14:
1. Назовите факторы, влияющие на выбор иглы:
2. Как происходит стачивание и обмётывание края материала на стачивающее – обмёточной машине:
23
3. Какие нарушенные параметры взаимодействия иглы и челнока могут привести к пропуску стежков в строчке, как регулируется длинна стежка?