ПРОГРАММА «Научное сообщество»
методическая разработка на тему

Сигоенко  Елена  Александровна

Программа направлена на формирование общих и профессиональных компетенций. Программа учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся предусматривает выбор, разработку, реализацию и общественную презентацию результатов, направленного на решение личностных и социально значимых проблем. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_nauchnoe_soobshchestvo.docx68.27 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

«АМУРСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 (ГПО АУ АТК)

                                                                                                                 

        

                                                                                                       

ПРОГРАММА

«Научное сообщество»

                                                                                 

г. Свободный, 2016

        Программа учебно-исследовательской и проектной деятельности разработана на основе требований ФГОС СПО, в соответствии с примерной программой.

Организация-разработчик: Государственное профессиональное образовательное автономного учреждения Амурской области «Амурский технический колледж»

(ГПО АУ АТК)

Разработчики:

Сигоенко Елена Александровна,  методист.

Рекомендовано методической комиссией мастеров производственного обучения  и преподавателей  профессионального цикла государственного профессионального образовательного автономного учреждения Амурский технический колледж      «АТК»

Заключение методической комиссии  профессионального цикла

№______от «__»_______201__г.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

     Программа направлена на формирование общих и профессиональных компетенций. Программа учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся предусматривает выбор, разработку, реализацию и общественную презентацию результатов, направленного на решение личностных и социально значимых проблем.

     Повышение роли человеческого фактора в различных сферах жизни и деятельности общества обусловливает усложнение требований, предъявляемых к уровню профессионализма выпускников среднего профессионального образования. Повсеместно наблюдается спрос на высококвалифицированных специалистов, способных решать сложные задачи, прогнозировать и моделировать результаты собственной профессиональной деятельности, искать пути и средства самореализации в условиях практической, самостоятельной работы. Многие из работодателей отмечают низкий уровень готовности будущих специалистов к выполнению профессиональных функций, нестандартному решению производственных вопросов. Недооценка научного подхода к решению профессиональных задач, не всегда должная готовность к научной работе и владения ее методикой будущими работниками позволяет прийти к выводу о том, что в подготовке кадров все еще не полностью используется потенциал научно-исследовательской деятельности. Одним из важнейших условий подготовки мобильных специалистов является интеграция в процессе обучения двух видов деятельности - научной и образовательной. Не случайно, научно-исследовательские компетенции, лежащие в основе познания окружающего мира, исследования его объектов, явлений и процессов, входят, в соответствии с ФГОС, в число общих компетенций, которые особенно актуальны в ситуации множественного выбора, динамики перемен, многочисленных проблем свойственных современной.

      Основная цель программы – создать условия для формирования и развития учебно-исследовательской компетенции обучающихся посредством интеграции урочной и внеурочной деятельности.

Достижению этой цели способствует решение следующих задач:

1. Описать специфику учебно-исследовательской и проектной деятельности студентов;

2. Объяснить принципы организации учебно-исследовательской и проектной деятельности студентов;

3. Определить направления и возможные формы организации учебно-исследовательской и проектной деятельности студентов;

4. Сформулировать планируемые результаты учебно - исследовательской и проектной деятельности студентов;

5. Сконструировать систему оценивания проектных и учебно-исследовательских работ

2. Описание основных направлений проектной и учебно-исследовательской деятельности обучающихся.

Исследования        в        науке        и        образовании        –        весьма        различные        вещи.        Учебно-

исследовательская деятельность идентична научно-исследовательской по применяемому в ней научному методу, но существенно отличается по уровню сложности, методикам (они должны быть доступны студенту) и направлена прежде всего на развитие обучающихся.

Исследовательская        деятельность        студентов        –        образовательная        технология,

использующая в качестве главного средства учебное исследование, предполагает выполнение учебных исследовательских задач с заранее известным решением, направленных на создание представлений об объекте или явлении окружающего мира, под руководством специалиста. В процессе исследовательской деятельности студентов получают субъективно новые знания с помощью научного метода.

Учебное исследование включает основные этапы, характерные для исследования в научной среде:

выявление и постановка проблемного вопроса;

изучение теории, посвященной данной проблематике;

подбор методик исследования и практическое овладение ими;

сбор собственного материала, его анализ и обобщение;

научный комментарий;

собственные выводы.

Важнейший  этап  в  проведении        учебного  исследования        –  поиск  того  вопроса,

который, неочевиден и требует проведения наблюдения, эксперимента или анализа. Его называют по-разному: проблемным вопросом, предметом обсуждения, загадкой исследования, основополагающим вопросом.

Исследовательская        деятельность        студентов        основывается        на        научном        методе,

основные принципы которого применяются в различных областях. Таким образом, предметом исследовательской деятельности могут быть не только проблемы физики, химии, но и истории, лингвистики, искусствознания, машиностроения, экологии, кулинарии и др.

Проект  направлен  на  создание  того,  чего  еще  не  существует  (нового  здания,

компьютерной программы, получение продукта  и т.д.) и предполагает наличие проектного замысла, который достигается в процессе его реализации. Поэтому цель проекта – создать, построить, достичь.

Проектная  деятельность    –        это  совместная  учебно-познавательная,

творческая или игровая деятельность        студентов, имеющая общую цель, согласованные

методы,  способы  деятельности,  направленные  на достижение  общего результата деятельности.  Непременным  условием  проектной деятельности  является  наличие представлений о конечном продукте деятельности  и этапов его достижения.

        Если приоритетной и единственной считать только проектную деятельность, то в силу своего содержания у студентов может, во-первых, сложится ложное представление о собственном опыте, знаниях из-за отсутствия «запроса на истину» и «привычки» достигать конечного результата; во-вторых, отрицательное отношение студентов к исследовательской, творческой работе с заранее неизвестным результатом, требующей напряжения и активной, глубокой работы, может повлечь потерю интереса к учению и препятствовать формированию «исследовательского поведения».

Если приоритетной и единственной считать только учебно-исследовательскую деятельность, то в силу содержания учебно-исследовательской деятельности у студентов может, во-первых, не хватить ресурса двигаться в режиме постоянного поиска, учитывая специфику их возраста и несформированности определенных способов деятельности, во-

вторых, есть опасность из-за режима постоянного экспериментирования не дойти до оформления результатов, что чревато отсутствием у студентов определенной базы знаний и умений, которой они могут свободно и уверенно пользоваться.

Таким        образом,        только        во        взаимосвязи        и        взаимодополнении        учебно-

исследовательская и проектная деятельности студентов создают условия для становления индивидуальной образовательной траектории.

 

       Учебно-исследовательская и проектная деятельность имеют как общие, так и специфические черты. К общим характеристикам следует отнести:

практически значимые цели и задачи исследовательской и проектной деятельности;

структуру проектной и учебно-исследовательской деятельности, которая включает общие компоненты: анализ актуальности проводимого исследования;

целеполагание, формулировку задач, которые следует решить;

выбор средств и методов, адекватных поставленным целям;

планирование, определение последовательности и сроков работ;

проведение проектных работ или исследования;

оформление результатов работ в соответствии с замыслом проекта или целями исследования;

представление результатов в соответствующем использованию виде;


компетентность в выбранной сфере исследования, творческую активность,

собранность, аккуратность, целеустремленность, высокую мотивацию;

Итогами проектной и исследовательской деятельности следует считать не столько предметные результаты, сколько интеллектуальное, личностное развитие студентов, рост их компетенции в выбранной для исследования или проекта сфере, формирование умения сотрудничать в коллективе и самостоятельно работать, уяснение сущности творческой исследовательской и проектной работы, которая рассматривается как показатель успешности (неуспешности) исследовательской деятельности.

Специфические черты (различия) проектной и учебно-исследовательской деятельности указаны в сравнительной таблице:

Проектная деятельность

Учебно-исследовательская

деятельность

Проект направлен на получение конкретного запланированного результата – продукта, обладающего определенными свойствами,  и  который  необходим  для конкретного использования.

Проект направлен на получение конкретного запланированного результата – продукта, обладающего определенными свойствами,  и  который  необходим  для конкретного использования.

Реализацию  проектных работ предваряет представление о будущем проекте, планирование процесса создания продукта

и   реализации   этого   плана.   Результат проекта  должен  быть  точно  соотнесен  со

всеми характеристиками, сформулированными в его замысле.

Логика построения исследовательской деятельности включает формулировку Проблемы исследования, выдвижение гипотезы  (для  решения  этой  проблемы)  и

последующую экспериментальную или модельную проверку выдвинутых

 предположений.

На основании вышеуказанных тезисов можно говорить о формировании целостной концепции проектирования как совместной формы деятельности преподавателей и студентов. Начальным этапом в данной цепочке является данная учебная дисциплина. Учебный проект, выполняемый студентом, позволяет максимально раскрыть свой творческий потенциал. В этом случае преподаватель получает некое интегральное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования и исследования у обучающихся.

3.        Примерные формы организации учебно-исследовательской и проектной

деятельности обучающихся

      Традиционно  в образовательных учреждениях применяются следующие формы индивидуальной творческой работы с обучающимися:

Творческая работа

Основные характерные инструменты

Реферативная

Поиск, компиляция, представление информации по конкретно заданной теме

Экспериментальная

Постановка  эксперимента,  иллюстрирующего  известные  в науке законы и закономерности

Натуралистическая

Наблюдение,   описание,   отбор   образцов   по   заранее определенной методике, диагностика натурального материала в соответствии с конкретными методами.

Проектная

Постановка    цели,    достижение    и  описание    заранее спланированного результата.

Исследовательская

Решение   задачи   с   заранее   неизвестным   результатом, осуществляемое на основе наблюдений, описаний, экспериментов и анализа полученных данных.

        Реферативные        творческие        работы        написаны        на        основе        изложения материала, взятого из литературных источников, Интернета и т.д. Реферативные работы широко используются в образовании для обучения самостоятельным навыкам сбора и анализа информации. Они могут быть начальным этапом исследовательских или проектных работ.

Критерием качества реферативных работ является полнота сбора информации, а также объективность изложения материала. Типичным недостатком является их перегруженность информацией, мало помогающей в раскрытии поставленной темы.

Экспериментальные творческие работы написаны на основе выполнения эксперимента, иллюстрирующего известные в науке законы и закономерности.

Экспериментальные работы могут включать этапы конструирования, анализа технических схем, трактовку результата эксперимента. Экспериментальные работы часто являются творческим развитием лабораторных работ.

Натуралистические (описательные) творческие работы направлены на наблюдение и объективное описание какого-либо явления по определенной методике. Чаще всего выполняются на природных объектах. Натуралистические работы обычно включают диагностику натурного материала.

Проектные творческие работы связаны с планированием, достижением и описанием определенного результата. Критерием качества проектных работ является актуальность и практическая значимость. Одной из разновидностей проектных работ являются работы социальной и общественно-экологической направленности, результат которых - формирование общественного мнения по поводу социальных или экологических проблем.

Исследовательские творческие работы, выполненные в результате анализа наблюдений, сбора материала, сведений, экспериментов и т.д. с помощь корректной с научной точи зрения методики. Точный результат исследовательских работ неизвестен заранее, хотя общие тенденции следуют из известных законов и правил. Важным элементом исследования является гипотеза – предположение, которое необходимо доказать или опровергнуть в ходе исследования.

               

Типология форм организации проектной деятельности:

Основание

Формы

Вид проекта

Информационный (поисковый), исследовательский, творческий,

социальный, прикладной (практико - ориентированный), игровой (ролевой), инновационный

Содержание проекта

Монопредметный, метапредметный (относящийся к нескольким   областям   знаний),   относящийся   к   области деятельности т.д.

Количество участников

Индивидуальный,    парный,    малогрупповой,    групповой,

коллективный,  муниципальный,  городской,  всероссийский,

международный, сетевой и т.д.

Длительность

От проекта-урока до многолетнего проекта

4.        Планируемые результаты учебно - исследовательской и проектной

деятельности обучающихся.

Студент научится:

- планировать и выполнять исследование и учебный проект, используя оборудование, модели, методы и приѐмы, адекватные исследуемой проблеме;

- выбирать и использовать методы, релевантные рассматриваемой проблеме;

- распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путѐм научного исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы;

-использовать такие математические методы и приѐмы, как абстракция и идеализация, доказательство, доказательство от противного, доказательство по аналогии, опровержение, контрпример, индуктивные и дедуктивные рассуждения, построение и исполнение алгоритма;

- использовать такие естественно - научные методы и приѐмы, как наблюдение, постановка проблемы, выдвижение «хорошей гипотезы», эксперимент, моделирование, использование математических моделей, теоретическое обоснование, установление границ применимости модели/теории;

- использовать некоторые методы получения знаний, характерные для социальных и исторических наук: постановка проблемы, опросы, описание, сравнительное историческое описание, объяснение, использование статистических данных, интерпретация фактов;

- ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме;

- отличать факты от суждений, мнений и оценок, критически относиться к суждениям, мнениям, оценкам, реконструировать их основания;

- видеть и комментировать связь научного знания и ценностных установок, моральных суждений при получении, распространении и применении научного знания.

Студент  получит возможность научиться:

- самостоятельно задумывать, планировать и выполнять учебное исследование, учебный и социальный проект;

- использовать догадку, озарение, интуицию;

- использовать такие математические методы и приѐмы, как перебор логических возможностей, математическое моделирование;

- использовать такие естественно - научные методы и приѐмы, как абстрагирование от привходящих факторов, проверка на совместимость с другими известными фактами;

- использовать некоторые методы получения знаний, характерные для социальных и исторических наук: анкетирование, моделирование, поиск исторических образцов;

- использовать некоторые приѐмы художественного познания мира: целостное отображение мира, образность, художественный вымысел, органическое единство общего, особенного (типичного) и единичного, оригинальность;

- целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые языковые средства;

- осознавать свою ответственность за достоверность полученных знаний, за качество выполненного проекта.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п/п

                    Наименование раздела                  

                   Количество часов

Всего

Теория

Практика

1.

Тренинг исследовательских способностей

1

1

РАЗДЕЛ 1. Знакомство с предметом 

3

2

1

2.

Что такое  исследовательская деятельность

1

1

3.

Проблема соответствия содержания  требованиям

1

1

4.

 Этапы исследовательской работы

1

1

РАЗДЕЛ 2. Типология исследовательских работ 

6

3

3

5.

Какими бывают исследования

1

1

6.

Проект как тип исследования.

1

1

7.

Доклад и реферат.

1

1

8.

Эссе как тип исследовательской работы

1

1

9.

Представление результатов исследования

1

1

10.

Проверочная работа по теме «Типология исследовательских работ»

1

1

РАЗДЕЛ 3. Работа над проектом.

Самостоятельная исследовательская практика

15

6

9

11.

Разработка проекта

1

1

12.

Составление плана работы над проектом

1

1

13.

Сбор информации 

1

1

14.

Как и где собирать нужную информацию

1

1

15.

Что такое устные источники

1

1

16.

Систематизация полученных данных

1

1

17.

Систематизация информации

1

1

18.

Обработка данных

2

1

1

19.

Создание конкретного типа исследования 

2

2

20.

Редактирование исследовательской работы

1

1

21.

Что такое список источников и литературы

1

1

22.

Проверка исследовательской работы на соответствие требованиям

1

1

23.

Мониторинг исследовательской деятельности

1

1

РАЗДЕЛ 4. Защита и представление исследования 

9

3

6

24.

Как защищать проект

1

1

25.

Структура речи

1

1

26.

Подготовка защитной речи по проекту

1

1

27.

Оформление защиты проекта

1

1

28.

Для чего нужна презентация

1

1

29.

Создание презентации

1

1

30.

Подготовка к конференции

1

1

31.

Конференция

2

2

Итого:

34

15

19

5.        Требования к оформлению проектных и научно-исследовательских работ.

Исследовательская  работа  должна  иметь  следующую  структуру,  которая,  как

правило, отражается в содержании:

  1. Обоснование темы – автор раскрывает, что конкретно ему неясно и какие конкретно свойства объекта или явления нуждаются в прояснении.

  1. Постановка цели и задач – автор формулирует генеральное направление исследований (цель) и поэтапные шаги, которые нужно предпринять, чтобы эту цель достичь (задачи). Цель – одна, все остальные важные положения нужно перевести в ранг задач.

  1. Гипотеза – предположение, которое доказывается или опровергается в ходе исследований. Гипотеза не должна быть тривиальной.

  1. Методика – «инструмент» получения автором собственных данных. Методика должна быть определена конкретно, и автор должен уметь объяснять ее. Необходимо помнить, что у признанных научных методик есть авторы, ссылки на источники, из которых были получены сведения о методах исследования, обязательны при изложении полученных результатов.

  1. Собственные данные – главный этап работы. Эту часть автор должен четко выделять и представлять как собственную. Данные должны быть получены путем самостоятельного применения автором методики. Педагогический смысл получения собственных данных – развитие навыка применять теоретические сведения на практике, освоение практических навыков и опыта работы с конкретным материалом, развитие способности говорить от «первого» лица при работе с первоисточниками.

  1. Анализ, выводы – автор с помощью руководителя обобщает полученные данные, анализирует их, сравнивая, как между собой, так и с взятыми из литературы, формулирует конечное лаконичное резюме своей работы, фиксирует новые знания, которые удалось получить.

В отличие от исследовательской, проектная работа имеет следующую структуру:

  1. Постановка проблемы – обоснование актуальности заявленного проекта. Необходимо раскрыть, почему возникла необходимость создания нового объекта (или в чем польза усовершенствования имеющегося). Объектами могут стать: новое техническое устройство, макет, общественное мнение и др. Необходимо провести анализ имеющихся объектов и показать, в чем они не удовлетворяют автора.


  1. Определение критериев результативности – по каким главным позициям автор планировал судить об успешности результата.

  1. Создание концепции проекта, анализ ситуации, прогнозирование последствий – необходимо представить на основе каких научных или технических принципов предполагалось получить заявленные новые характеристики объекта, привести результаты исследования возможности и эффективности применения этих принципов, провести анализ возможных положительных или отрицательных последствий, которые могут возникнуть для других характеристик объекта, окружающей среды, людей.

  1. Определение доступных ресурсов – что необходимо для реализации проекта: какие материалы, комплектующие и где их найти, сколько времени и финансовых средств предполагалось на реализацию проекта, какие требовались консультанты и какова их квалификация и т.д.

  1. План (этапы) выполнения проекта – необходимо представить график выполнения проекта, рассчитав время и необходимые ресурсы, методы работы.

  1. Реализация плана, корректировка – необходимо описать ход выполнения проекта, возникшие трудности и способы их разрешения, какие непредвиденные результаты были получены на промежуточных стадиях выполнения проекта, и как с их учетом проводилась корректировка первоначального замысла.

  1. Оценка эффективности результативности – общая оценка достигнутого результата, его сравнение с первоначальным замыслом, авторская оценка эффективности проекта и перспективы его дальнейшего развития.

Требования к оформлению стендов при защите проектов

- Размер плаката для стендового доклада (постера) не должен превышать 800Х800 мм.

верхней части располагается полоска шириной около 105 мм, содержащая название работы, выполненное шрифтом 48 (высота прописной буквы 12 мм). Под названием на той же полосе указаны фамилии авторов и научного руководителя, учреждение, город, где выполнена работа, шрифтом 36 (высота прописной буквы 8 мм).

- Текст, содержащий основную информацию о проделанном исследовании (цели, задачи, методы, полученные результаты и выводы), должен быть выполнен шрифтом Times New Roman Cyr20 или 22 через 1,5 интервала.

- Информативность и убедительность предоставлемого материала зависит от качества иллюстративного материала, т.е. графиков, таблиц, рисунков и фотографий. Таблицы не должны быть перегружены цифровым материалом. Рисунки и графики должны иметь пояснение. Весьма уместно использование цветной графики. Фотографии


должны  нести  конкретную  информационную  нагрузку.  Оптимальное  соотношение

текстового        и        иллюстративного        материала        примерно        соответствует        50:50        по

занимаемой площади стенда.

- Любая дополнительная информация о проведенном исследовании (фотоальбом, гербарий, коллекция минералов и т.д.) может быть представлена автором непосредственно во время защиты проекта.

Требования к оформлению презентаций при защите проекта

- Презентация создается в программе Power point (за исключением проектов по предмету «Информатика и ИКТ», демонстрирующих изучение новых прикладных программ и требующих демонстрации результатов в ином программном обеспечении).

- Презентация рассчитана для иллюстрации выступления продолжительностью 5-7 минут.

- Презентация должна быть записана на CD диске или USB диске.

- Текст в презентации выполняется прямым шрифтом, таблицы не должны быть перегружены цифровым материалом. Рисунки и графики должны иметь пояснение. Весьма уместно использование цветной графики. Фотографии должны нести конкретную информационную нагрузку. Размер шрифта - не менее 24. Применение анимации - минимальное, только при необходимости. Также при необходимости презентация может содержать медиапродукты (фильм, аудиозапись и т.д.)

- Докладчик во время защиты излагает содержание доклада, а не зачитывает его со слайда.


6.        Критерии оценки выполнения проектных и учебно-исследовательских работ

      Оценивание результатов учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся – сложная и совершенно новая для педагогов задача. Такое оценивание может производиться не одной оценкой, а несколькими по разным основаниям. Так, можно предложить оценивать проекты по следующим критериям:

степень самостоятельности в выполнении различных этапов работы над проектом;

степень включенности в групповую работу и четкость выполнения отведенной роли;

практическое использование предметных и универсальных учебных действий;

количество новой информации, использованной для выполнения проекта;

степень осмысления использованной информации;

уровень сложности и степень владения использованными методиками;

оригинальность идеи, способа решения проблемы;

осмысление проблемы проекта и формулирование цели проекта или исследования;

уровень организации и проведения презентации: устного сообщения, письменного отчета, обеспечения объектами наглядности;

владение рефлексией;

творческий подход в подготовке объектов наглядности презентации;

социальное и прикладное значение полученных результатов.

Примерное  содержание каждого из  критериев  для

 руководителя  проектной работы:

Критерий

Уровни сформированности навыков проектной

деятельности

Базовый

Повышенный

Способность и

инициативность к самостоятельному

приобретению знаний и

решению проблем

Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно

с опорой на помощь руководителя ставить проблему и находить пути ее

решения; продемонстрирована способность приобретать

новые знания и осваивать новые способы действий,

достигать более

глубокого понимания изученного

(1балл)

Работа в целом

Свидетельствует о

способности самостоятельно

ставить проблему и

находить  пути ее  решения;

продемонстрировано

свободное владение

логическими операциями,

навыками критического

мышления, умение

самостоятельно

 мыслить;      продемонстрирована

способность на этой основе

приобретать новые знания и

осваивать новые   способы

действий, достигать

более глубокого понимания

проблемы (2 балла).

Сформированность

предметных знаний и

способов действий

Продемонстрировано

понимание содержания

выполненной работы.

В работе и в ответах на     вопросы по содержанию работы отсутствовали

грубые ошибки (1 балл).

Продемонстрировано в ходе

работы над проектом

свободное владение

предметом проектной

деятельности грубые

ошибки отсутствовали,

неточности имели

 место быть, либо    отсутствовали (2 балла).

Сформированность

регулятивных действий

Элементы самооценки и

самоконтроля обучающегося (1 балл).

Работа тщательно

спланирована и

последовательно

реализована,   своевременно

пройдены  все  необходимые

этапы обсуждения и представления.

 Контроль  и коррекция

 осуществлялись     самостоятельно

(2 балла).

Ответственность

В процессе работы

над проектом студент

продемонстрировал

неустойчивую динамику

отношения к выполняемой

работе, консультирование и

решение вопросов, связанных с работой над проектом практически всегда являлось инициативой руководителя

(1 балл).

Работа в целом

свидетельствует о

способности самостоятельно

ставить проблему

и находить  пути

ее  решения; продемонстрировано свободное владение логическими операциями,

навыками критического

мышления, умение

самостоятельно мыслить;

продемонстрирована

способность на этой основе

приобретать новые знания и

осваивать новые   способы

действий, достигать более

глубокого понимания

проблемы (2 балла).

Сформированность

предметных знаний и

способов действий

Продемонстрировано

понимание содержания

выполненной работы.

В работе и в ответах

на вопросы

по содержанию работы

отсутствовали грубые ошибки (1 балл).

Продемонстрировано в ходе

работы над проектом свободное владение предметом проектной деятельности.

Грубые ошибки отсутствовали, неточности имели место быть, либо отсутствовали (2 балла).

Сформированность

регулятивных действий

Продемонстрированы навыки определения темы и планирования работы.

Работа  доведена  до  конца,

некоторые этапы выполнялись при поддержке

руководителя. При этом

проявляются отдельные неточности (1 балл).

Работа тщательно

спланирована и последовательно реализована,   своевременно

пройдены  все  необходимые

этапы обсуждения и

представления. Контроль  и

коррекция осуществлялись.

Единым требованием ко всем представляемым проектным работам является необходимость соблюдения норм и правил цитирования, ссылок на различные источники.

Кроме этого, для руководителя проекта показательными должны стать и такие критерии как

Уровни сформированности навыков проектной деятельности

Базовый уровень

Повышенный

Авторы проектов / исследований:

Авторы проектов / исследований:

владеют навыками по определению темы проекта, цели и задач, формулированию гипотезы и планированию работы над проектом; - имеют выработанные представления о композиции   и структуре   проектной работы,

о  виде  продукта  проектной работы;

- обладают умениями применять теоретические

методы, элементы экспериментального

исследования;

- умеют правильно описывать источники информации   и   составлять   тезисы  к работе;

- имеют  навыки  по  написанию  доклада для   защиты   проекта   и   созданию презентации;

степень включенности студента в проект не превышает 50%.

- уверенно владеют умениями и навыками,

соответствующими базовому уровню;

- создают проекты с   обязательным применением методов экспериментального

исследования и последующей апробацией его результатов;

- имеют выработанные представления о составлении паспорта исследовательской части работы;

- обладают устойчивыми умениями создания

презентации проектной работы  в  формате  «Power  Point»  и составления  защитной  речи,  а  также умениями  вести  дискуссию  по  теме

своей работы; степень самостоятельности студента  при реализации задач проекта составляет  примерно 70 %

Данные критерии являются описательными для руководителей с целью уточнения уровней сформированности навыков проектной деятельности.

Защита проектов осуществляется на внутриколледжной конференции проектных и исследовательских работ, в состав экспертного совета входят руководители проектных работ, администрация и педагоги колледжа.

Общая оценка проектной работы складывается из оценки руководителя проекта и оценки, полученной при защите проектной работы на общеколледжной  конференции обучающихся.

Критерии оценки проектной работы для экспертного совета при защите на общеколледжной  конференции:

Критерий

Показатели

Сформированность

коммуникативных действий

-студент  ясно  и логично  излагает и  оформляет

выполненную   работу,   представляет   ее   результаты;

-аргументировано отвечает на вопросы, доказывая свою позицию;

-адекватно   использует   терминологическускую   базу, доказывая понимание сути основополагающего  вопроса и понимание исследуемой проблемы;

-проявляет обдуманность в суждениях, демонстрирует сдержанность и осознанность в

проявлении эмоций, показывает устойчивость

эмоциональных состояний, имеет выраженную способность к прогнозированию.

(1-5 баллов)

Привлечение знаний из других областей

студент  демонстрирует  изучение основополагающего вопроса с точки зрения различных предметных областей

(1-3 балла)

Эстетика оформления результатов

проведенного проекта

работа оформлена в соответствии с требованиями

(1-5 баллов)

Таким образом, максимальный первичный балл составляет 21, минимальный - 7.

При таком подходе достижение базового уровня (отметка «удовлетворительно» соответствует получению 7 первичных баллов, а достижения повышенных уровней соответствуют получению 12-16 баллов (отметка «хорошо) и 17-21 баллов (отметка «отлично»).

ЛИТЕРАТУРА

1. Голуб Г.Б., Перлыгин Е.А., Чураков О.В.Основы проектной деятельности школьника. Методика. Под ред. Е.Я. Когана. – Самара, ИД «Федоров», 2006. – 224 с.

2.Федеральный государственный образовательный стандарт СПО

Интернет-ресурсы:

Основные:

3.Государственные образовательные стандарты

 http://www.standart.edu.ru 

4.Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. / http://www.school-collection.edu.ru 

5.Закон Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании», в действующей редакции от 01.12. 2012.// СПС «Консультант Плюс». /http://www.consultant.ru/popular/edu/

6.Интернет-школа издательства «Просвещение»: «История». / http://www.internet-school.ru   

7.Официальный веб-сайт Президента Российской Федерации. /  http://www.kremlin.ru/ 

8.Официальный сайт Министерства образования и науки РФ

9.Портал учебного книгоиздания. / http://www.ndce.ru 

10.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 . СПС «Консультант Плюс». /http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_110255/

11.Российская версия международного проекта Сеть творческих учителей.

 /http://www.it-n.ru 

12.Федеральный портал «Российское образование». / http://www.mon.gov.ru   

Дополнительные:   

13.Научная электронная библиотека. /  www.http://www.elibrary.ru/defaultx.asp 

14.Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. /http://fcior.edu.ru/ 

     














По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВИЗУАЛЬНЫЙ МИНИ СЛОВАРЬ по дисциплине ОДБ 03 Иностранный язык к разделу рабочей программы «Научно-технический прогресс» для специальностей: 33.02.01 Фармация и 34.02.01 Сестринское дело

Визуальный мини словарь предназначен для реализации требований Государственного образовательного стандарта к минимуму содержания и уровню подготовки студентов специальностей 34.02.01Фармация 34.02.01 ...

Программа научно-технической конференции «Новые технологии в машиностроении»

Программа научно-технической конференции  «Новые технологии в машиностроении»...

Дополнительная общеобразовательная программа научно-технической направленности (базовый уровень) «Векторная графика AutoCAD».

Дополнительная общеобразовательная программа «Векторная графика AutoCAD» имеет научно-техническую направленность. Основной направленностью программы является приобщение детей к изучению ко...

Программа научно-практической конференции студентов "Современные аспекты медико-социальной реабилитации"

Программа научно-практической конференции студентов "Современные аспекты медико-социальной реабилитации" 2014 г....

Программа научно-практической конференции "Актуальные вопросы профилактики инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи"

Программа научно-практической конференции "Актуальные вопросы профилактики инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи"...

Рабочая программа Научного общества Технолог

Рабочая программа научного общества «Технолог» предназначена для дополнительной работы с учетом расширения знаний студентов специальности  «Технология   хлеба,  к...

Программа научно-исследовательской деятельности

Применение информационно-коммуникативных технологий на уроках химии в учреждениях СПО...