Доклад к презентации"Структура педагогического проекта"
материал на тему

Петрова Елена Сергеевна

Педагогический проект - разработанная система и структура действий педагога для реализации конкретной педагогической задачи с уточнением роли и места каждого действия, времени осуществления этих действий, их участников и условий, необходимых для эффективности всей системы действий, в условиях имеющихся (привлеченных) ресурсов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ped_proekt_metodika.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №7» г. Канаш ЧР

Структура

педагогического проекта

доклад с презентацией к педсовету

«Внедрение проектной технологии в воспитательно - образовательный процесс ДОУ»

Подготовила:

воспитатель Петрова Е.С.

 Март 2017

  1. Педагогический проект

                  2. Педагогический проект - разработанная система и структура действий педагога для реализации конкретной педагогической задачи с уточнением роли и места каждого действия, времени осуществления этих действий, их участников и условий, необходимых для эффективности всей системы действий, в условиях имеющихся (привлеченных) ресурсов.

 3.  Выделяют следующие типы проектов: по типу ведущей деятельности:

А) исследовательские. Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры, обозначенных целей, актуальности проекта для всех участников, продуманных методов, в том числе экспериментальных и опытных работ, методов обработки результатов. Пример: эссе, исследовательские рефераты.

Б) творческие. Такие проекты, как правило, не имеют детально проработанной структуры, она только намечается и далее развивается, подчиняясь логике и интересам участников проекта. Пример: газета, видеофильм, спортивная игра, подготовка выставки.

В) игровые. В таких проектах структура также только намечается и остается открытой до окончания проекта. Участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта. Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои, имитирующие социальные или деловые отношения, осложняемые придуманными участниками ситуациями. Результаты таких проектов могут намечаться в начале проекта, а могут вырисовываться лишь к его концу. Степень творчества здесь очень высокая, но доминирующим видом деятельности все-таки является ролево-игровая, приключенческая. Пример: сценарий праздника, фрагмент урока, программа мероприятий, фрагмент педагогического мероприятия.

Г) информационные проекты. Этот тип проектов изначально направлен на сбор информации о каком-то объекте, ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории. Пример: сообщения, доклады, страница педагогического сайта, медиа - проекты, педагогические блоги.

Д) практико-ориентированные. Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала предметный результат деятельности участников проекта. Причем этот результат обязательно ориентирован на интересы самих участников. Такой проект требует хорошо продуманной структуры, даже сценария всей деятельности его участников с определением функций каждого из них, четкие выводы и участие каждого в оформлении конечного продукта. Здесь особенно важна хорошая организация координационной работы. Пример: проект закона, справочный материал, программа действий, совместная экспедиция, наглядное пособие, методические разработки, учебные пособия по внеурочной деятельности, электронная версия обучающей программы.  По количеству участников: индивидуальные, групповые, коллективные

4. Всем понятно, что проектом необходимо управлять. Для этого существует система параметров: а именно анализ, целепологание, планирование, организация, контроль.

5. Итак из чего состоит проект? Сам проект разделен на 3 этапа:  Подготовительный (организационно-диагностический):актуальность, краткое описание проблемы, необходимость вводимого новшества, анализ существующих  в наличие средств и ресурсов для осуществления проекта, история вопроса, нормативно-правовая база,  и др.);    Основной (практический) этап:  основные понятия, цели, задачи, направления деятельности, описание  инновационной модели  (через функции, содержание и др. составляющие), механизмы осуществления проекта, ресурсное обеспечение  создания и реализации проекта, план реализации, сроки и  этапность;  Заключительный (итоговый)  этап: предполагаемые результаты, формы и методы отслеживания  результатов, используемая  литература, прилагаемые документы и положения для иллюстрации каких-либо  проектных материалов,  (отзывы)

6. Первое, что необходимо сделать определить тему проекта или проще говоря название. Название проекта отражает то, чем вы собираетесь заниматься.

7. Объяснить Почему этим надо заниматься, т.е чем актуален этот проект. Для этого необходимо, описать проблемную ситуации., выделить противоречия. сформулировать проблемы

8. Описывая проблемную ситуации. Необходимо раскрыть  неустойчивость данной ситуации Назвать факты  Привести цифры  Краткий анализ статистического материала (можно цифры Российские. краевые, районные, школьные )   Н: профилактика курения ( установить возраст мальчиков и девочек, положение проблемы в стране (цифры), заболевания)   Реальная информация (можно выявить через анонимное анкетирование)

9. Выделить противоречия  Несоответствие существующего и должного  Необходимо сравнить то, что есть, и то, что надо   (или наоборот)  Н: Обществу необходимы здоровые люди, но в настоящее время растет % детей с зависимым поведением (курение, наркотики, алкоголь) в результате наблюдается ухудшение здоровья детей. 

Сформулировать проблемы Поиск новых форм и методов  (что делать с этим?)  Формулировка проблемы должна соотноситься с названием проекта  Вытекает из актуальности (там находится её обоснование)   Проблема вытекает из каждого противоречия   Н: (Наблюдается противоречие между необходимостью воспитания детей - сирот и недостаточной подготовкой педагогических кадров в теории и практике воспитания детей - сирот.   ПРОБЛЕМА: Готовить кадры, расширять сеть патронажных семей.

10. Цель, что мы хотим получить в результате реализации проекта?  Формулировать цель необходимо со слов: Разработать  Внедрить Подобрать Апробировать Реализовать Создать Издать и т.д.

11. Далее определяем Объект исследования ( что мы изучаем?) – это часть объективно существующей реальности.   Затем предмет исследования (под каким углом зрения рассматривается объект)

12. Определив объект и предмет  исследования, переходим к формулировке задач, т.е. что мы должны сделать, чтобы  достичь цели Пошаговые действия для достижения цели, сначала их получиться много 10 и более, затем объединяя их получите 3-4 задачи, которые будут сформулированы чётко.  Формулировать задачи необходимо со слов: Создать   Обеспечить  Изучить  Подготовить  Определить  Выделить Отобрать  Разработать Выявить и т.д.

13. Определив задачи выдвигаем гипотезу что будет , если…   Если то и то, то будет это…

14. Затем необходимо составить краткое изложение всей структуры проекта т.е. составить описание проекта, указав Участников проекта или целевую группу, т.е. на кого рассчитан ваш проект, кому принесёт пользу, на кого направлен. Кто непосредственно будет заниматься проектом, т.е. Исполнители проекта, может получиться так что при организации проекта вы прибегните к помощи сторонних организаций в лице музыкальной школы, библиотеки и т.д. Тогда указываются партнёры проекта.

15. Необходимо указать и Продолжительность  проекта: мини – 1- несолько занятий, краткосрочный  - от нескольких недель до 3 месяцев, среднесрочный – от 4мес до 1 года, долгосрочный. Ресурсное обеспечение проекта   Компьютер, кисти, фотоаппарат, сеть интернет, канцелярские товары, краски, кисти, бумага и  материалы на печатной основе и т.д.   Механизмы реализации проекта  Выбор названия, постановка основополагающего и проблемного вопросов, поиск материалов по данной теме,  выполнение творческих заданий, проведение исследований, получение результатов, организация открытых занятий и т.д.

16. Далее составляем план реализации проекта, который обычно представляют в форме таблицы. Указывания мероприятие – ориентируясь на задачи, участников - кто будет делать,  конкретно с фамилиями и должностями,  срок проведения и ожидаемый результат - что должно быть в итоге.

17. Что должно появится, улучшится, сформируется, разовьется в результате реализации данного проекта, это есть ожидаемые результаты, которые необходимо четко соотнести с задачами и целью. Формулируя ожидаемые результаты необходимо использовать слова: будут  систематизированы, сформированы, созданы, подготовлены, организованна, разработана и т.д.

Также разрабатываются критерии и показатели эффективности проекта, которые могут быть представлены  виде графиков, таблиц ,анкет.

18  Оформляя результаты будем использовать слова: систематизированы, сформированы, созданы, подготовлены, организованна, разработана и т.д. В заключении указываются перспективы развития проекта, т.е. В каких направлениях может развиваться деятельность, предусмотренная проектом, и какие новые проекты или программы  могут возникнуть на его основе. и список использованной литературы.

Разработанный проект можно представить в виде презентации или оформить в печатном виде.

19. Печатный вариант начинаем с оформления Титульного листа:  в верхней  части листа: название учреждения, (организации), где работает или название учреждения на базе которого разрабатывается проект  Середина листа:  теме: «Методическое сопровождение  дистанционного обучения по программе детского объединения «Кройка и шитье»  Ниже темы, правая часть: автор проекта: Иванова Светлана Ивановна, консультант -  Петрова Т.П.;    Нижняя часть листа: год и место создание проекта  

20.  Следующий лист Содержание, перечисляется порядок изложения материала. Заметьте, что список литературы и приложения не нумеруются.

21. Далее оформляем Паспорт проекта в виде таблицы, указывая: название, тему, автора, место реализации, Проблему на решение которой направлен. Цель и задачи проекта, Участников, Сроки реализации, Ожидаемые результаты.

22  Итак. приложение. Приложении может содержать печатные материалы (конспекты занятий, папки- передвижки сценарии развлечений , памятки и тд.,  мульти –видео материалы, работы детей.

23. Существуют требования  к оформлению проекта  Объем: не более 25 страниц (размер шрифта - 14 кегль, полуторный интервал, поля – 2,5 см, шрифт  - Times New Roman).  Время защиты: 10-15 минут

              24. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к проекту "От зелейных лавок к современным фармамаркетам"

Данная презентация рассказывает не только о профессии фармацевта , но и содержит в себе историческую справку о создании аптечного дела в России. А также в ней содержится подборка материала о реальной ...

Доклад на тему "Метод проектов на уроках русского языка и литературы"

Доклад учителя русского языка и литературы на тему "Метод проектов на уроках русского языка и литературы"...

Презентация исследовательского проекта "Здоровьеформирующие технологии в образовательном учреждении"

Презентация исследовательского проекта "Здоровьеформирующие технологии в образовательном учреждении". В проекте рассматриваются методы преподавания в профессиональном училище, направленные на формиров...

презентация Социальный проект "Твори добро своими руками"

Социальный проект "Твори добро своими руками"...

Новые технологии в образовании - доклад и презентация, подготовленные к научной конференции педагогов на базе ГБОУ СПО МО "Авиационный техникум"

Основным приоритетом развития образования становится его личностно-ориентированная направленность. Одним из способов превратить обучение в личностно-ориентированное является педагогическая технология ...

Методическая разработка результатов исследования способов изучения прогнозирования климата. Доклад и презентация Цифровое моделирование климата.

Методическая разработка результатов исследования способов изучения прогнозирования климата. Доклад и презентация Цифровое моделирование климата. Творческая работа проводилась с целью участия в X регио...

Доклад на защиту курсового проекта

Предназначен для подготовки к защите курсового проекта...