Рабочая программа по швейному делу 7 класс
рабочая программа на тему

Топоева Элеонора Георгиевна

Программа по швейному делу 7 класс для общеобразовательной организации, осуществляющей свою деятельность по адаптированным общеобразовательным программам (коррекционная школа VIII вида)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_shveynomu_delu_7_klass.doc302 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Хакасия

Государственное бюджетное образовательное учреждение

для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

«Аскизская специальная (коррекционная) школа-интернат»

Согласовано:                                                                                                       Утверждаю:

                                                                                                                              Директор

Заместитель директора по УВР                                                                        

___________                                                                                                        _____________ «___»

 Протокол педагогического совета № ____

от «____»_________ 2014 г.

Рабочая программа

по швейному делу

(7 класс)

                                         

                  Составила:                                                                                                                                                                    

                  ТОПОЕВА Э.Г., учитель швейного дела

Аскиз, 2014 год

Пояснительная записка

           Данная программа составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: под редакцией В.В. Воронковой ( М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2010- Сб. 2), допущено Министерством образования Российской Федерации и Базисного учебного плана для специальных (коррекционных) учреждений VIII вида.

     

Количество учебных часов

Четверти

Количество

недель

Количество часов в неделю,

Классы

7 кл.                

Количество часов по четвертям

Классы

7 кл.      

I

9

10                        

89          

II

7

10                        

70          

III

10

10                      

98            

IV

9

10                    

84              

год

34

40

341      

 

Обязательная и дополнительная литература для учителя и учащихся.

Учебники:

  1. Мозговая Г. Г., Картушина Г.Б. Швейное дело: Учебник для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. - М. : Просвещение,2006.

Методические пособия:

  1. Цейтлин Н.Е. Справочник по трудовому обучению. –М. : Просвещение, 1983
  2. Ковалева Е.А. Трудовое обучение во вспомогательной школе – М. : Просвещение 1998.
  3. Ктиторов А.Ф. Организация производственного труда учащихся в УПК . –М. : Просвещение, 1986.
  4. Глинкин В.А. Искусство современного интерьера – школьнику. : –М. : Просвещение, 1984.
  5. Егорова В.И. Учись шить. –М. : Просвещение, 1988.

Формы промежуточной аттестации: Контрольные и самостоятельные работы, административные контрольные срезы.

       Цели и задачи

      Основной целью обучения швейному делу является – повышение уровня познавательной активности учащихся и развитие их способности к осознанной регуляции трудовой деятельности.

            Таким образом, при обучении швейному делу ставится триада задач:

  1. Образовательные задачи:

  • Формировать у учащихся необходимый объем профессиональных знаний и трудовых умений и навыков.
  • Формировать организационные умения в труде (правильно располагать на своём рабочем месте инструменты и приспособления).
  • Формировать умение видеть и создавать красивые вещи (поделки) своими руками.
  • Выполнять правила внутреннего распорядка, техники безопасности, гигиены труда.
  • Формировать умение  планировать предстоящую работу, пользоваться инструкциями.

  1. Воспитательные задачи: 
  • Умение работать в коллективе.
  • Воспитание положительных качеств личности.
  • Уважение к человеку труда.
  • Привитие интереса к труду.
  • Формирование эстетических представлений.

       III. Коррекционно-развивающие задачи:

  • Развитие различных видов мышления: наглядно - образного, словесно-  логического   (умение   видеть   и  устанавливать   связи  между предметами, явлениями и событиями).
  • Развитие способностей к пространственному анализу.
  • Коррекция отдельных сторон психической деятельности, зрительного восприятия, памяти, внимания.
  • Развитие основных мыслительных операций (сравнение, обобщение, анализ и т.д.). Формирование навыков группировки и классификации.
  • Формирование   умения   работать   по   словесной   и   письменной инструкции, по алгоритму.
  • Формирование умения планировать процесс пошива, анализировать свои действия и их результаты.
  • Развитие связной речи.
  • Расширение представлений об окружающем мире, обогащение словаря.
  • Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.
  •  Развитие мелкой и крупной моторики.

                 В процессе обучения осуществляется исправление недостатков познавательной деятельности: воображения, наблюдательности, речи, пространственной ориентировки, недостатков физического развития – мелкой моторики рук. Занятия по программе выявляют актуальные и потенциальные способности учащихся в трудовом обучении, воспитывают умения и привычки, необходимые для продуктивной безопасной работы в учебных мастерских, обучают знаниям и умениям, которые послужат опорой для усвоения учебного материала в дальнейшей трудовой подготовке.

             Учебный материал составлен с учётом возрастных и психофизических возможностей учащихся 7 классов.

          При оценивании знаний и умений учащихся следует учитывать правильность приёмов работы, степень самостоятельности при выполнении задания, качество готового изделия, организацию рабочего места, соблюдения правил техники безопасности.

          Формирование умений учащихся должно включать дозированную (с постепенным уменьшением) помощь в ориентировке и планировании работы. Для формирования образа объекта труда используются натуральные образцы.

          Помощь в планировании работы осуществляется в групповой беседе с использованием демонстрационных технологических карт.

Программа реализуется через следующие методы и приёмы обучения: разнообразные по форме практические упражнения и задания, наглядные опоры, демонстрация учебных пособий и образцов, технологические карты, практические работы, сравнение и сопоставление работ учащихся и образцов изделий, анализ и синтез. Занятия должны проводиться в швейной мастерской, которая приспособлена и имеет всё необходимое для реализации данной программы.

Основное содержание программы

7 класс

I четверть

Вводное занятие  (1 ч)

Задачи предстоящего учебного года и план работы на четверть. Закрепление рабочих мест. Проверка оборудования в мастерской. Закрепление инструментов индивидуального пользования. Правила безопасной работы.

   Промышленные швейные машины  (7 ч)

Теоретические сведения. Промышленная швейная машина 22 – А класса ПМЗ, назначение, скорости, виды выполняемых операций, основные механизмы. Заправка верхней и нижней нитки. Регулятор строчки, назначение и действие. Работа на промышленной швейной машине. Организация рабочего места. Правила безопасной работы. Посадка во время работы: положение рук, ног, корпуса. Установка стула (напротив игловодителя). Краеобметочная швейная машина: назначение, устройство, работа и регулирование механизмов, регулировка длины  и ширины стежка ,правила безопасной работы.

     Умение. Строчка на промышленной швейной машине по прямой и закругленным линиям. Одновременная и последовательная работа обеими руками. Работа на краеобметочной швейной машине. Выполнение потайных подшивочных стежков.

     Упражнения. Нажим на педаль, пуск и остановка машины, наматывание нитки на шпульку, заправка верхней и нижней ниток. Регулировка натяжения верхней  и нижней нитей на промышленной машине.

     Практические работы. Подготовка машины к работе (наружный осмотр, наматывание нитки на шпульку, заправка верхней и нижней ниток).

 

 Пошив постельного белья (18 ч)

Изделие. Наволочка с клапаном, простыня, пододеяльник.

    Теоретические сведения. Основные стандартные размеры наволочек, простыней и пододеяльников. Ткани для пошива постельного белья. Пооперационное разделение труда при пошиве постельного белья. Качество пошива. Технические требования к готовой продукции.

Название деталей и срезов, швы для обработки и соединения деталей. Утюжка пододеяльника.

Упражнение. Обработка обтачкой рамки пододеяльника на образце.( Обтачка раскраивается из выпада ткани. Внешний срез обтачки может быть обработан кружевом или шитьем).

Практические работы. Обработка  поперечного среза швом вподгибку с закрытым срезом (ширина шва до 1 см.). Разметка длины клапана. Складывание кроя для обработки боковых срезов двойным швом (или одним из швов, применяемым в производстве) одновременно с клапаном. Вывертывание, утюжка и складывание по стандарту изделия.

Сведения об одежде (1 ч)

   

Теоретические сведения. Виды одежды. Требования к одежде.

Отделка швейных изделий (24 ч)

Изделия. Отделка на изделии (окантовочный шов, оборка).

Теоретические сведения. Виды отделки. Окантовочный шов. Назначение оборки. Правила расчета длины ткани на оборку. Правила раскроя оборок. Виды обработки отлетного среза оборки.

Упражнение. Изготовление образца окантовочного шва, оборки.

Практические работы. Обработка среза детали окантовочным швом. Обработка отлетного среза оборок швом вподгибку с закрытым срезом, строчкой «зигзаг», двойной строчкой и окантовочным швом. Соединение оборок с изделием стачным или накладным швом. Втачивание оборок между деталями изделия.

Изготовление плечевых бельевых изделий (30 ч)

 

Изделие. Ночная сорочка с прямоугольным, овальным или фигурным вырезом горловины, обработанным подкройной обтачкой.

Теоретические сведения. Ткани для пошива ночных сорочек. Фасоны выреза горловины. Мерки для построения чертежа выкройки. Названия контурных срезов и деталей. Расход ткани на изделие. Особенности складывания ткани при раскрое детского белья без плечевого шва. Производственный способ раскроя (вразворот). Надставка-клин: допустимые соединения с основной деталью (по какой нити).

Упражнения. Построение чертежа в масштабе. Обработка горловины и рукава обтачкой. Применение кружева, тесьмы. Обработка бокового среза запошивочным швом, нижнего - швом в подгибку. Утюжка и складывание изделия.

Практические работы. Снятие мерок. Изготовление выкройки в натуральную величину. Проверка выкройки. Раскладка выкройки на ткани, раскрой изделия с припуском на швы. Вырезание горловины и обтачки. Обозначение середины переда, спинки и рукава на основной детали и на обтачке.

              Практическое повторение (6 ч)

Виды работы. Изготовление ночной сорочки без плечевого шва с горловиной, обработанной подкройной или косой обтачкой. Пошив постельного белья. Изготовление хакасского пого.

              Контрольная работа (2 ч)

Обработка среза швом вподгибку с закрытым срезом (III – IV гр.). Пошив по готовому крою небольшой наволочки (I – II гр.)

II четверть

Вводное занятие (1 ч)

 План работы на четверть. Правила безопасной работы с инструментами и оборудованием. 

Изготовление плечевых и поясных бельевых изделий (43 ч)

Изделие. Пижама детская (комплект из короткой сорочки и пижамных брюк).

Теоретические сведения. Пижама : назначение ,ткани для пошива, фасоны, виды отделок. Использование выкройки сорочки без плечевого шва.

 Мерки для построения чертежа пижамных брюк. Название деталей изделия и контурных срезов. Особенности раскроя парных деталей. Расчет расхода ткани. Швы применяемые при пошиве детской пижамы. Технические требования к выполнению запошивочного шва в бельевом изделии.

Умение. Моделирование выкройки. Обработка запошивочным швом шаговых и среднего срезов парных деталей. Обработка швом вподгибку с закрытым срезом верхних и нижних срезов деталей.

 

Практические работы. Снятие с себя мерок, построение чертежа выкройки. Проверка, вырезание, раскладка выкройки на ткани. Раскрой парных деталей. Изменение выкройки ночной сорочки (уменьшение длины). Раскладка выкройки на ткани, проверка и раскрой изделия. Подготовка кроя к обработке. Обработка запошивочным швом боковых срезов. Обработка горловины косой обтачкой с применением отделки, срезов рукава – швом вподгибку с закрытым срезом деталей.

Волокна и ткани (8 ч)

Теоретические сведения. Шерстяное волокно: вид ,свойства ( длина, сравнительная толщина (тонина), извитость, прочность ), получение пряжи. Получение ткани из шерстяной пряжи. Пряжа чистошерстяная и полушерстяная. Свойства чистошерстяной ткани ( прочность, способность к окраске, усадка, воздухопроницаемость, теплозащита). Действие воды ,тепла и щелочей на шерсть. Полушерстяная ткань ( с добавлением волокон лавсана, нитрона). Правила утюжки шерстяной ткани.

Умение. Распознавание шерстяной ткани.

Лабораторная работа. Определение волокон шерсти по внешнему виду, на ощупь, по характеру горения. Определение длины, извитости, тонины, прочности шерстяных волокон. Определение чистошерстяных и полушерстяных тканей по внешним признакам (шерстистая поверхность), на ощупь, по разрыву и характеру горения нитей.

Экскурсия. Магазин (ознакомление с ассортиментом льняных тканей).

 Практическое повторение (16 ч)

Виды работы. По выбору пошив постельного белья, ночной сорочки, пижамы. Вышивание пого.

Контрольная работа (2 ч)

Обработка горловины подкройной обтачкой по готовому крою (I – II группа). Обработка подкройной обтачки (III – IV группа)

III четверть

Вводное занятие (2 ч)

План работы на четверть. Правила безопасной работы на швейной машине.

Обработка отдельных деталей и узлов поясных швейных изделий (44 ч)

Изделие. Вытачка. Складка на платье. Застежка в боковом шве поясного изделия (тесьма, «молния», крючки.)

Теоретические сведения. Складка : виды ( односторонняя, встречная, бантовая), назначение, конструкция, ширина и глубина. Расчет ширины ткани на юбку со складками. Отделка складок строчками. Застежка в юбке: виды, длина, фурнитура, особенности обработки в юбках из разных тканей. Петли из ниток. Обработка низа юбки: виды, зависимость от фасона и ткани. Ширина подгиба. Виды обработки верхнего среза юбок (притачным поясом и корсажной тесьмой). Способы застегивания пояса ( на крючках и на пуговицах). Зависимость размера петли от диаметра пуговицы. Виды обработки срезов швов. Разутюженная и заутюженная вытачка.

 

Упражнение. Обработка складок на образце. Обработка на образце застежки тесьмой «молния» и застежки на крючках.  Обработка верхнего среза образца корсажной  тесьмой. Обметывание петли по долевой и поперечной нитям.

Умение. Обработка среза ткани зигзагообразной строчкой. Выполнение потайных подшивочных стежков.

Практические работы. Разметка линий внутреннего и наружного сгибов ткани. Заметывание складок. Закрепление складок строчками. Утюжка складок. Обработка среза припуска по шву для верхней и нижней стороны застежки. Разметка мест для петель и крючков. Пришивание петель и крючков. Изготовление петель из ниток. Приметывание тесьмы «молния» к подогнутым краям застежки. Настрачивание краев застежки на тесьму «молния». Заметывание низа юбки. Обработка потайными петлеобразными и крестообразными стежками среза с подгибом и без подгиба края внутрь. Обработка среза тесьмой, косой обтачкой и зигзагообразной строчкой. Закрепление подгиба ручными стежками и машинной строчкой. Утюжка изделия.

Изготовление юбок (35 ч)

Изделие. Юбка двухшовная прямая, слегка расширенная книзу, со складками  или без складок.

Теоретические сведения. Юбка: ткани для пошива, виды, фасоны, мерка для построения чертежа, название деталей и контурных срезов выкройки. Название деталей кроя юбки и контурных срезов. Подготовка деталей кроя к пошиву.

Умение. Изменение выкройки в соответствии с фасоном. Раскрой.

Упражнение. Построение чертежа в масштабе по инструктажу.

Практические работы. Снятие мерок. Расчет раствора вытачек. Применение расчетов для получения выкройки на свой размер. Изготовление основы выкройки прямой двухшовной юбки. Прокладывание контрольных линий. Прокладывание контрольных стежков по контуру выкройки и линии бедер.

    Сметывание основных деталей .Подготовка юбки к примерке. Примерка юбки. Обработка вытачек и складок. Стачивание боковых срезов, обработка застежки. Обработка  и соединение притачного пояса с юбкой. Разметка и обметывание петли.

     Обработка потайными подшивочными стежками или другим способом низа изделия. Изготовление и втачивание вешалки. Утюжка и складывания изделия.

     Практическое повторение (15 ч)

       Виды работы. Выполнение заказов. Пошив юбок. Изготовление пого. Подготовка к выставке.

       Контрольная работа (2 ч)

(1-2 уровни) Выполнение отдельных операций по изготовлению прямой юбки в масштабе 1 : 2. (Верхний срез юбки обрабатывается притачным поясом, низ – швом вподгибку с закрытым срезом и застрачивается машинной строчкой).

(3-4 уровни) Выполнение шва вподгибку с закрытым срезом.

IV четверть

Вводное занятие (2 ч)

План работы на четверть.

Изготовление юбок (54 ч)

Изделие. Юбка « полусолнце». Юбка  «солнце». Юбка из клиньев.

Теоретические сведения. Чертежи расклешенной юбки (мерки для построения линии, контурные срезы). Направление нитей основы в ткани при раскрое расклешенной юбки.

Выравнивание и подрезка низа расклешенной юбки. Расположение швов. Использование обтачки при обработке верхнего среза под эластичную тесьму. Правила утюжки расклешенной юбки.

Практические работы. Снятие мерок. Построение вспомогательных линий. Построение линий талии и низа по расчету для юбок «солнце» и « полусолнце». Расчет размера, построение клина на чертеже. Раскладка выкройки, припуск на подгиб по верхнему срезу. Раскрой юбки.

Подрезка низа юбки, обработка верхнего среза швом вподгибку с  закрытым срезом. Прокладывание строчек под тесьму. Вкладывание тесьмы. Обметывание и обработка швом вподгибку с открытым срезом на машине низа юбки на краеобметочной машине.

Ремонт одежды (6  ч)

Изделия. Заплата в виде аппликации.

Теоретические сведения. Эстетика одежды.

Практические работы. Определение вида ремонта. Подбор ниток и тканей. Раскрой заплаты. Подготовка места наложения  заплаты. Пристрачивание заплаты накладным швом на швейной машине. Выполнение штопки.

 Практическое повторение (20 ч)

Виды работы. Выполнение заказов. Выполнение пого. Пошив на выбор изделий на основе выкройки сорочки без плечевого шва.

 Контрольная работа (2 ч)

(1-2 уровни) Выполнение отделочных операций по изготовлению образца расклешенной юбки в масштабе 1:2 . Выполняется по готовому крою. Верхний срез обрабатывается швом вподгибку с закрытым срезом с вкладыванием эластичной тесьмы. По низу юбки – оборка,  обработанная окантовочным швом). (3-4 уровни) Выполнение заплаты в виде аппликации.

Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса.

Учащиеся должны уметь:

1 – 2 уровень

3 – 4 уровень

* Выполнять строчку на промышленной швейной машине по прямым и закругленным линиям.

* Одновременно и последовательно работать обеими руками.

* Работать бригадным методом.

* Выполнять самоконтроль качества работы.

* Моделировать выкройки.

* Обрабатывать запошивочным швом шаговые и средние срезы парных деталей.

* Обрабатывать швом вподгибку с закрытым срезом верхних и нижних срезов деталей.

* Выбирать фасон и ткани изделия.

* Распознавать шерстяную ткань.

* Изменять выкройки в соответствии с фасоном.

* Раскраивать изделия.

* Обрабатывать срез ткани зигзагообразной строчкой.

* Работать на краеобметочной швейной машине.

* Выполнять потайные подшивочные стежки.

* Выполнять строчку на промышленной швейной машине по прямым и закругленным линиям.

* Выполнять несложные операции.

* Сравнивать качество выполненной работы с образцом.

* Различать детали кроя.

* Обрабатывать запошивочным швом средние срезы парных деталей.

* Обрабатывать швом вподгибку с закрытым срезом верхних и нижних срезов деталей.

* Выбирать фасон.

* Отличать шерстяную ткань от хлопчатобумажной и льняной.

* Ориентироваться в деталях кроя.

* Обрабатывать срез ткани зигзагообразной строчкой.

* Выполнять потайные подшивочные стежки.

Диагностика: педагогическая дифференциация по В.В. Воронковой.

По возможностям обучения умственно отсталые учащиеся делятся на четыре группы:

          I группу составляют ученики, наиболее успешно овладевающие программным материалом в процессе фронтального обучения. Все задания ими, как правило, выполняются самостоятельно. Они не испытывают больших затруднений при выполнении измененного задания, в основном правильно используют имеющийся опыт, выполняя новую работу. Умение объяснять свои действия словами свидетельствует о сознательном усвоении этими учащимися программного материала. Им доступен некоторый уровень обобщения. Полученные знания и умения такие ученики успешнее остальных применяют на практике. При выполнении сравнительно сложных заданий им нужна незначительная активизирующая помощь взрослого.

          На уроках труда в младших и старших классах ученики, входящие в I группу, не испытывают серьезных затруднений в овладении общетрудовыми умениями. При анализе образца, рисунка или чертежа изделия ученики придерживаются определенной последовательности, дают полные, довольно точные характеристики, в которых указываются конструктивные особенности изделия. В процессе обучения планированию они научаются определять последовательность операций, мысленно представляют их очередность и изменяющийся объект труда, могут рассказать план работы и обосновать его. Они сравнительно легко обучаются составлению планов с помощью предметно-операционных и технологических карт, могут извлекать из них необходимую информацию для самостоятельной работы. Указанные качества дают им возможность усваивать программный материал по труду в младших и старших классах.

          Однако в условиях фронтальной работы при изучении нового учебного материала, изготовлении конструктивно более сложных изделий у этих учащихся все же проявляются затруднения в ориентировке и планировании работы. Им бывает нужна дополнительная помощь в умственных трудовых действиях. Эту помощь они используют достаточно эффективно. Приобретенные знания и умения такие дети, как правило, не теряют, могут применять их при выполнении аналогичного и сравнительно нового изделия.

          Учащиеся II группы также достаточно успешно обучаются в классе. В ходе обучения эти дети испытывают несколько большие трудности, чем ученики I группы. Они в основном понимают фронтальное объяснение учителя, неплохо запоминают изучаемый материал, но без помощи сделать элементарные выводы и обобщения не в состоянии.

          Их отличает меньшая самостоятельность в выполнении всех видов работ, они нуждаются в помощи учителя, как активизирующей, так и организующей. Перенос знаний в новые условия их в основном не затрудняет. Но при этом ученики снижают темп работы, допускают ошибки, которые могут быть исправлены с незначительной помощью. Объяснения своих действий у учащихся II группы недостаточно точны, даются в развернутом плане с меньшей степенью обобщенности.

          На уроках труда ученики рассматриваемой группы нуждаются в определенной помощи при нахождении той или иной особенности объекта, но их умение ориентироваться и планировать развивается успешно. Изделия, близкие по конструкции и плану работы, чаще всего выполняются ими самостоятельно и правильно. Исполнительская деятельность и словесные отчеты говорят об осознании детьми порядка действий. Ученики довольно успешно применяют имеющиеся знания и умения при выполнении новых изделий, но все же допускают ошибки, связанные с особенностями конструкций изделий, взаиморасположением деталей. В заготовках и развертках сразу разобраться не могут, прибегают к пробным действиям, обращаются за помощью учителю.

          К III группе относятся ученики, которые с трудом усваивают программный материал, нуждаясь в разнообразных видах помощи (словесно-логической, наглядной и предметно-практической).

          Успешность усвоения знаний, в первую очередь, зависит от понимания детьми того, что им сообщается. Для этих учащихся характерно недостаточное осознание вновь сообщаемого материала (правила, теоретические сведения, факты). Им трудно определить главное в изучаемом, установить логическую связь частей, отделить второстепенное. Им трудно понять материал во время фронтальных занятий, они нуждаются в дополнительном объяснении. Их отличает низкая самостоятельность. Темп усвоения материала у этих учащихся значительно ниже, чем у детей, отнесенных к II группе.

          Несмотря на трудности усвоения материала, ученики в основном не теряют приобретенных знаний и умений, могут их применить при выполнении аналогичного задания. Однако каждое несколько измененное задание воспринимается ими как новое. Это свидетельствует о низкой способности учащихся данной группы обобщать, из суммы полученных знаний и умений выбрать нужное и применить адекватно поставленной задаче.

          Школьники III группы в процессе обучения в некоторой мере преодолевают инертность. Значительная помощь им бывает нужна главным образом в начале выполнения задания, после чего они могут работать более самостоятельно, пока не встретятся с новой трудностью. Деятельность учеников этой группы нужно постоянно организовывать, пока они не поймут основного в изучаемом материале. После этого школьники увереннее выполняют задания и лучше дают словесный отчет о нем. это говорит хотя и о затрудненном, но в определенной мере осознанном процессе усвоения.

          В трудовом обучении ученики этой группы испытывают значительные затруднения при ориентировке в задании и планировании, что проявляется в большом количестве ошибок при изготовлении новых изделий; в основном эти ошибки на взаиморасположение деталей, несоблюдение заданных размеров.

          Перечисленные ошибки возникают из-за того, что на этапе ориентировке в задании в сознании детей не формируется полный и точный образ конечного результата работы. Об этом говорят те факты, что учащиеся не замечают ошибок в своем изделии или выполненной работе, так как контролируют себя на основе искаженного или неполного образа предмета, сформированного во время предварительной ориентировки.

          У этих детей нарушен процесс формирования программы деятельности, что проявляется в значительных трудностях планирования предстоящих трудовых действий. Им сложно определить логику изготовления предмета, у них страдает полнота и последовательность планов. В их собственных планах наблюдаются пропуски, перестановки. План, составленный с помощью учителя, не осознается ими до конца, поэтому в ходе работы наблюдаются отступления от него, что ведет к ошибкам. Например, четвероклассникам нужно запомнить порядок разметки (перенос точки – центра расположения детали с образца на выполняемую деталь). План разметки состоит из пяти последовательно выполняемых приемов. Запомнить его можно только в случае осознания необходимости каждого «шага» (приема). О затруднениях в запоминании и осмыслении логики действий говорят следующие факты: приемы выполняются детьми формально, наблюдаются перестановки и пропуски операций. Характерно также и то, что такие дети с трудом усваивают технические и технологические знания, при их воспроизведении называют несущественные детали, путают терминологию. Затрудняются в задании сгруппировать хорошо известные предметы по тому или иному признаку, например, инструменты по их назначению.

          Отчетливо проявляются сложности в осуществлении общетрудовых умений при выполнении нового изделия. Так, анализируя новый объект, ученики называют меньше характеристик, чем они это делали ранее, не указывают особенности конструкции изделий, при планировании пропускают операции, повторяют уже названные. В ряде случаев проявляется тенденция к неадекватному переносу.

          К IV группе относятся учащиеся, которые овладевают учебным материалом коррекционной школы на самом низком уровне. При этом только фронтального обучения для них явно недостаточно. Они нуждаются в выполнении большого количества упражнений, введении дополнительных приемов обучения, постоянном контроле и подсказках во время выполнения работ. Сделать выводы с некоторой долей самостоятельности, использовать прошлый опыт им недоступно. Учащимся требуется четкое неоднократное объяснение учителя при выполнении любого задания. Помощь учителя в виде прямой подсказки одними учениками используется верно, другие и в этих условиях допускают ошибки. Эти школьники не видят ошибок в работе, им требуется конкретное указание на них и объяснение к исправлению. Каждое последующее задание воспринимается ими как новое. Знания усваиваются чисто механически, быстро забываются. Они могут усвоить значительно меньший объем знаний и умений, чем предлагается программой вспомогательной школы.

          На уроках трудового обучения у учащихся этой группы тоже проявляется значительное отставание от одноклассников. Низкий уровень их возможностей проявляется, в первую очередь, при планировании и изготовлении объекта, в неадекватном переносе ранее известного в новые условия. Так, ученики составляют план и выполняют не предъявляемое изделие, а то, которое изготавливали на предыдущих уроках. Первоначальное искаженное представление об изделии преодолевается после неоднократной помощи учителя.

          Давая устную характеристику объекта, ученики не соблюдают последовательность анализа, могут назвать несущественные признаки, не указывают пространственных характеристик изделия. Их затрудняют планирование, в составленных же планах трудно обнаружить какой-либо замысел. В ходе практической деятельности ученики не могут найти верного решения. Даже если они понимают, что работа не получается, часто наблюдается «застревание» на одних  тех же действиях. В предметно-операционных планах и технологических картах они разбираются только с помощью учителя, далеко не всегда руководствуются ими во время выполнения изделий. Наблюдения за деятельностью детей этой группы на уроках труда показывают, что они не могут полностью усвоить программный материал.

Учебно-тематическое планирование 7 класс.

I четверть.

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Виды работ

Дата

Примечание

1-2 уровень

3-4 уровень

1

Вводное занятие

1

Задачи предстоящего учебного года и план работы на четверть. Закрепление рабочих мест. Проверка оборудования в мастерской. Закрепление инструментов индивидуального пользования. Правила безопасной работы.

2

Промышленные швейные машины.

Сведения о промышленных швейных машинах. Универсальная промышленная швейная машина. Организация рабочего места.

1

Дать учащимся сведения о промышленных швейных машинах, об устройстве универсальной промышленной швейной машины и организации рабочего места.

3

Механизмы промышленной швейной  машины. Намотка нитки на шпульку. Заправка верхней и нижней ниток.

2

Познакомить учащихся с механизмами промышленной швейной машины, научить наматывать нитку на шпульку и заправлять верхнюю и нижнюю нитки.

4

П/р. Выполнение пробных строчек на образцах.

2

Научить выполнять пробные строчки на ширину рожка лапки, по намеченным линиям с выполнением закрепок, шва вподгибку с закрытым срезом без предварительного заметывания.

Научить выполнять пробные строчки на ширину рожка лапки, по намеченным линиям с выполнением закрепок.

5

Краеобметочная швейная машина.

2

Научить выполнять обметочные строчки.

Продолжить   выполнение пробных строчек на ширину рожка лапки, по намеченным линиям с выполнением закрепок.

6

Пошив постельного белья.

Ткани для постельного белья. Бельевые швы.

П/р. Выполнение бельевых швов на промышленной швейной машине.

3

Научить выполнять бельевые швы: двойной шов, запошивочный шов, соединительный шов вподгибку с закрытым срезом.

Научить выполнять двойной шов.

7

Простыня.

П/р. Пошив простыни.

1

Познакомить с технологией  изготовления простыни.

Научить выполнять запошивочный шов.

8

Наволочка с клапаном.

П/р. Подготовка ткани к раскрою, выполнение разметки детали наволочки на ткани и раскрой.

1

Подготовить ткань к раскрою и выполнить раскрой.

Продолжить выполнение  запошивочного шва.

9

П/р. Пошив наволочки с клапаном.

3

Познакомить с технологией изготовления наволочки.

Продолжить выполнение  запошивочного шва.

10

Пододеяльник.

Раскрой пододеяльника с вырезом в виде ромба.

1

Познакомить с технологией изготовления пододеяльника.

Познакомить с технологией изготовления наволочки.

11

П/р. Подготовка деталей кроя пододеяльника к обработке.

2

Продолжить знакомство с технологией изготовления пододеяльника.

Продолжить знакомство с технологией изготовления наволочки.

12

П/р. Заготовка детали обтачки для обработки выреза пододеяльника.

2

Продолжить знакомство с технологией изготовления пододеяльника.

Продолжить знакомство с технологией изготовления наволочки.

13

П/р. Обработка выреза пододеяльника.

2

Продолжить знакомство с технологией изготовления пододеяльника.

Продолжить знакомство с технологией изготовления наволочки.

14

П/р. Обработка долевых и поперечных срезов пододеяльника и окончательная отделка изделия.

3

Продолжить знакомство с технологией изготовления пододеяльника.

Продолжить знакомство с технологией изготовления наволочки.

15

Сведения об одежде.

Виды одежды. Требования к одежде.

1

Познакомить с видами одежды и требованиями к ней.

16

Отделка швейных изделий.

 Виды отделки. Окантовочный шов.

П/р. Обработка среза детали окантовочным швом с открытым срезом на образце.

2

Познакомить учащихся с отделкой швейных изделий и  с технологией обработки среза детали окантовочным швом с открытым срезом.

17

П/р. Обработка среза детали окантовочным швом с закрытыми срезами (одинарной косой обтачкой) на образце.

3

Познакомить учащихся с технологией обработки среза детали окантовочным швом с закрытыми срезами одинарной косой обтачкой.

Продолжить знакомство учащихся с технологией обработки среза детали окантовочным швом с открытым срезом.

18

П/р. Обработка среза детали окантовочным швом с закрытыми срезами (двойной косой обтачкой) на образце.

3

Познакомить учащихся с технологией обработки среза детали окантовочным швом с закрытыми срезами двойной косой обтачкой.

Продолжить знакомство учащихся с технологией обработки среза детали окантовочным швом с открытым срезом.

19

Оборки. Обработка отлетного среза оборки.

П/р. Обработка отлетного среза оборки ручным способом на образце.

3

Познакомить с технологией обработки отлетного среза оборки ручным способом.

20

П/р. Обработка отлетного среза оборки зигзагообразной машинной строчкой на образце.

3

Познакомить с технологией обработки отлетного среза оборки зигзагообразной машинной строчкой.

Продолжить знакомство с технологией обработки отлетного среза оборки ручным способом.

21

П/р. Обработка отлетного среза оборки швом вподгибку и закрепление подгиба двойной машинной строчкой на образце.

3

Познакомить с технологией обработки отлетного среза оборки швом вподгибку.

Продолжить знакомство с технологией обработки отлетного среза оборки ручным способом.

22

Соединение оборок с основной деталью.

П/р. Соединение оборки с основной деталью стачным швом на образце.

2

Познакомить с технологией соединения оборки с основной деталью стачным швом.

23

П/р. Соединение оборки с основной деталью накладным швом на образце.

2

Познакомить учащихся с технологией соединения оборки с основной деталью накладным швом.

24

П/р. Втачивание оборки в шов соединения двух деталей.

3

Познакомить учащихся с технологией втачивания оборки в шов соединения двух деталей.

Продолжить знакомство учащихся с технологией соединения оборки с основной деталью накладным швом.

25

Изготовление плечевых бельевых изделий.

Ночная сорочка.

Снятие мерок.

2

Познакомить учащихся с изделием «ночная сорочка» и научить снимать мерки для построения чертежа ночной сорочки.

26

П/р. Построение чертежа ночной сорочки в масштабе 1:4.

3

Познакомить с технологией построения чертежа ночной сорочки в масштабе 1:4.

27

П/р. Построение чертежа ночной сорочки в натуральную величину и подготовка выкройки к раскрою. 

5

Выполнить построение чертежа ночной сорочки в натуральную величину и подготовить выкройку к раскрою.

Продолжить построение чертежа ночной сорочки в масштабе 1:4.

28

П/р. Изготовление выкройки подкройной обтачки. 

1

Познакомить с технологией изготовления выкройки подкройной обтачки.

29

П/р. Изменение выкройки ночной сорочки, изготовление выкройки оборки. 

1

Выполнить изменение выкройки ночной сорочки и изготовить выкройку оборки.

Продолжить знакомство с технологией изготовления выкройки подкройной обтачки.

30

Раскрой и пошив ночной сорочки.

П/р. Подготовка ткани к раскрою. 

П/р. Раскладка деталей выкройки ночной сорочки на ткани и раскрой.

3

Познакомить учащихся с технологией раскроя ночной сорочки.

31

П/р. Подготовка деталей кроя ночной сорочки к обработке. 

1

Подготовить детали кроя ночной сорочки к обработке

32

П/р. Обработка выреза горловины сорочки подкройной обтачкой.

6

Познакомить с технологией обработки выреза горловины сорочки подкройной обтачкой.

33

П/р. Обработка боковых срезов сорочки.

2

Обработать боковые срезы сорочки.

Продолжить обработку выреза горловины сорочки подкройной обтачкой.

34

П/р. Обработка срезов рукавов сорочки швом вподгибку с закрытым срезом. 

2

Обработать срезы рукавов сорочки швом вподгибку с закрытым срезом.

Продолжить обработку выреза горловины сорочки подкройной обтачкой.

35

П/р. Обработка нижнего среза сорочки и окончательная отделка изделия.

5

Выполнить обработку нижнего среза сорочки и окончательно отделать изделие.

Продолжить обработку выреза горловины сорочки подкройной обтачкой.

36

Практическое

повторение.

6

Изготовление ночной сорочки без плечевого шва с горловиной, обработанной подкройной или косой обтачкой. Пошив постельного белья. Изготовление хакасского пого.

Пошив постельного белья. Изготовление хакасского пого.

37

Контрольная работа.

2

Пошив по готовому крою небольшой наволочки

Обработка среза швом вподгибку с закрытым срезом.

II четверть

1

Вводное занятие

1

План работы на четверть. Правила безопасной работы с инструментами и оборудованием.

2

Изготовление плечевых и поясных бельевых изделий.

Пижама. Снятие мерок.

2

Познакомить учащихся с изделием «пижама» и выполнить снятие мерок.

Обработать боковые срезы сорочки.

3

  П/р. Изготовление выкройки пижамной сорочки и подготовка деталей выкройки к раскрою. 

3

Познакомить с технологией изготовления выкройки пижамной сорочки и подготовить детали выкройки к раскрою.

Обработать боковые срезы сорочки.

4

П/р. Построение чертежа пижамных брюк в масштабе 1:4.

4

Познакомить с технологией построения чертежа пижамных брюк.

Обработать срезы рукавов сорочки швом вподгибку с закрытым срезом.

5

П/р. Построение чертежа пижамных брюк в натуральную величину и подготовка  выкройки к раскрою.

5

 Построить чертеж пижамных брюк в натуральную величину и подготовить выкройку к раскрою.

Обработать срезы рукавов сорочки швом вподгибку с закрытым срезом.

6

П/р. Раскладка деталей выкройки пижамной сорочки на ткани и раскрой.

4

Выполнить раскладку деталей выкройки пижамной сорочки на ткани и раскроить.

Выполнить обработку нижнего среза сорочки и окончательно отделать изделие.

7

П/р. Раскладка деталей выкройки пижамных брюк на ткани и раскрой.

4

Выполнить раскладку деталей выкройки пижамных брюк на ткани и раскроить.

Выполнить обработку нижнего среза сорочки и окончательно отделать изделие.

8

П/р. Подготовка деталей кроя пижамных брюк к обработке.

2

Подготовить детали кроя пижамных брюк к обработке.

Познакомить учащихся с изделием «пижама».

9

П/р. Пошив пижамной сорочки.

9

Выполнить пошив пижамной сорочки.

Познакомить с технологией изготовления выкройки пижамной сорочки.

10

П/р. Обработка шаговых срезов пижамных брюк.

3

Познакомить с технологией обработки шаговых срезов пижамных брюк.

Продолжить изготовление выкройки пижамной сорочки и подготовить детали выкройки к раскрою.

11

П/р. Соединение правой и левой деталей пижамных брюк.

3

Выполнить соединение правой и левой деталей пижамных брюк.

Познакомить с технологией построения чертежа пижамных брюк.

12

П/р. Обработка верхнего и нижних срезов пижамных брюк швом вподгибку с закрытым срезом и окончательная отделка изделия.

6

Выполнить обработку верхнего и нижних срезов пижамных брюк и окончательно отделать изделие.

Продолжить построение чертежа пижамных брюк.

13

Волокна и ткани.

Шерсть. Шерстяное волокно. Шерстяная пряжа.

2

Дать сведения о шерсти, шерстяном волокне и шерстяной пряже.

14

Основные профессии прядильного производства. Получение шерстяных тканей.

2

Познакомить с основными профессиями прядильного производства и получением шерстяных тканей.

15

Основные профессии ткацкого производства. Свойства шерстяных тканей.

2

Познакомить с основными профессиями ткацкого производства и со свойствами шерстяных тканей.

16

П/р. Определение шерстяных и полушерстяных тканей.

2

Научить определять шерстяные и полушерстяные ткани.

17

Практическое повторение.

16

По выбору пошив постельного белья, ночной сорочки, пижамы. Вышивание пого.

18

Контрольная работа.

2

Обработка горловины подкройной обтачкой по готовому крою.

Обработка подкройной обтачки.

               

III четверть

1

Вводное занятие

2

План работы на четверть. Правила безопасной работы на швейной машине.

2

Обработка отдельных деталей и узлов поясных швейных изделий.

Обработка вытачек.

П/р. Выполнение неразрезной заутюженной вытачки на образце.

2

Дать сведения об обработке вытачек и познакомить с технологией выполнения неразрезной заутюженной вытачки.

3

Обработка складок.

П/р. Выполнение односторонней складки на образце.

2

Дать сведения о складках и познакомить с технологией выполнения односторонней складки.

4

П/р. Выполнение встречной складки на образце.

2

Познакомить с технологией выполнения встречной складки.

5

П/р. П/р. Выполнение бантовой складки.

2

Познакомить с технологией выполнения бантовой складки.

6

П/р. Обработка срезов стачного шва.

2

Познакомить учащихся с технологией обработки  срезов стачного шва.

Продолжить знакомство с технологией выполнения бантовой складки.

7

Обработка застежки в поясных изделиях.

П/р. Обработка застежки тесьмой-молнией на образце.

4

Познакомить с технологией обработки застежки тесьмой-молнией.

Продолжить знакомство с технологией выполнения бантовой складки.

8

П/р. Пришивание крючков, петель и кнопок на образце.

2

Познакомить с технологией пришивания крючков, петель и кнопок.

9

П/р. Выполнение петель из ниток (нитяных петель) на образце.

2

Познакомить учащихся с технологией выполнения петель из ниток. Использование нитяных петель в хакасском национальном костюме.

10

Обработка обметанных петель.

П/р. Выполнение обметанной петли по долевой нити на образце.

4

Познакомить учащихся с технологией выполнения обметанной петли по долевой нити.

Продолжить знакомство учащихся с технологией выполнения петель из ниток.

11

П/р. Обработка застежки на крючках на образце.

3

Познакомить учащихся с технологией выполнения обработки застежки на крючках.

Познакомить учащихся с технологией выполнения обметанной петли по долевой нити.

12

Обработка верхнего среза в поясных изделиях.

П/р. Обработка притачного пояса на образце.

3

Дать сведения об обработке верхнего среза в поясных изделиях и познакомить учащихся с технологией обработки притачного пояса.

13

Обработка нижнего среза изделия.

П/р. Обработка нижнего среза детали краевым швом вподгибку с закрытым срезом и прикрепление подгиба строчкой потайных стежков на образце.

4

Дать сведения об обработке нижнего среза изделия и познакомить учащихся с технологией обработки нижнего среза детали краевым швом вподгибку с закрытым срезом и прикрепить подгиб строчкой потайных стежков.

14

П/р. Обработка нижнего среза детали краевым швом вподгибку с открытым срезом и прикрепление подгиба подшивочной строчкой крестообразных стежков на образце из плотной ткани.

4

Познакомить учащихся с технологией обработки нижнего среза детали краевым швом вподгибку с открытым срезом и прикрепить подгиб подшивочной строчкой крестообразных  стежков.

Продолжить обработку нижнего среза детали краевым швом вподгибку с закрытым срезом и прикрепить подгиб строчкой потайных стежков.

15

П/р. Обработка нижнего среза детали краевым швом вподгибку с открытым срезом на образце (срез предварительно обрабатывается тесьмой).

4

Познакомить учащихся с технологией обработки нижнего среза детали краевым швом вподгибку с открытым срезом, срез предварительно обрабатывается тесьмой.

16

П/р. Обработка нижнего среза детали краевым швом вподгибку с открытым срезом на образце( срез предварительно обрабатывается зигзагообразной машинной строчкой).

2

Познакомить учащихся с технологией обработки нижнего среза детали краевым швом вподгибку с открытым срезом, срез предварительно обрабатывается зигзагообразной машинной строчкой.

Продолжить обработку нижнего среза детали краевым швом вподгибку с открытым срезом, срез предварительно обрабатывается тесьмой.

17

П/р. Обработка закругленного нижнего среза детали краевым швом вподгибку с закрытым срезом на образце.

2

Познакомить учащихся с технологией обработки закругленного нижнего среза детали краевым швом вподгибку с закрытым срезом

18

Изготовление юбок.

Сведения о юбках. Прямая юбка.

1

Дать сведения о юбках, познакомить с изделием «прямая юбка».

19

Снятие мерок и построение чертежа основы прямой юбки в масштабе 1:4.

3

Научить снимать мерки для построения чертежа основы прямой юбки и построить чертеж основы прямой юбки в масштабе 1:4.

Выполнить раскладку деталей выкройки пижамной сорочки на ткани и раскроить.

20

П/р. Построение чертежа основы прямой юбки в натуральную величину и подготовка выкройки к раскрою.

3

Построить чертеж основы прямой юбки в натуральную величину и подготовить выкройку к раскрою.

Выполнить раскладку деталей выкройки пижамных брюк на ткани и раскроить.

21

Моделирование юбок на основе выкройки прямой юбки.

3

Познакомить с технологией моделирования юбок на основе выкройки прямой юбки.

Подготовить детали кроя пижамных брюк к обработке.

22

П/р. Изменение выкройки основы прямой юбки.

3

Выполнить изменение выкройки основы прямой юбки.

Подготовить детали кроя пижамных брюк к обработке.

23

Раскрой и пошив прямой юбки.

П/р. Подготовка ткани к раскрою.

П/р. Раскладка деталей выкройки юбки на ткани и раскрой.

3

Подготовить ткань к раскрою, разложить детали выкройки юбки на ткани и раскроить.

Выполнить пошив пижамной сорочки.

24

П/р. Подготовка юбки к примерке.

П/р. Проведение примерки юбки.

3

Подготовить юбку к примерке и провести примерку.

Выполнить пошив пижамной сорочки.

25

П/р. Обработка вытачек на заднем и переднем полотнищах прямой юбки.

3

Выполнить обработку вытачек.

Выполнить пошив пижамной сорочки.

26

П/р. Обработка боковых срезов и застежки прямой юбки

3

Выполнить обработку боковых срезов и застежки.

Выполнить пошив пижамной сорочки.

27

П/р. Обработка пояса и верхнего среза прямой юбки.

6

Выполнить обработку пояса и верхнего среза прямой юбки.

Выполнить пошив пижамной сорочки.

28

П/р. Обработка нижнего среза прямой юбки и окончательная отделка прямой юбки.

4

Выполнить обработку нижнего среза юбки и окончательно отделать прямую юбку.

Выполнить пошив пижамной сорочки.

24

Практическое повторение.

15

Выполнение заказов. Пошив юбок. Изготовление пого. Подготовка к выставке.

28

Контрольная работа.

2

           Выполнение отдельных операций по изготовлению прямой юбки в масштабе 1 : 2. (Верхний срез юбки обрабатывается притачным поясом, низ – швом вподгибку с закрытым срезом и застрачивается машинной строчкой).

Выполнение шва вподгибку с закрытым срезом.

IV четверть

1

Вводное занятие

2

План работы на четверть.

2

Изготовление юбок.

Юбка «солнце». Снятие мерок и построение чертежа юбки «солнце».

4

Познакомить учащихся с изделием «Юбка «солнце», с технологией построения чертежа юбки «солнце» в масштабе 1:4.

Познакомить с технологией обработки шаговых срезов пижамных брюк.

3

П/р. Построение чертежа юбки «солнце» в натуральную величину и подготовка выкройки к раскрою.

4

Построить чертеж юбки «солнце» в натуральную величину.

Выполнить обработку шаговых срезов пижамных брюк.

4

Юбка «полусолнце».

Снятие мерок и построение чертежа юбки «полусолнце» в масштабе 1:4.

4

Познакомить учащихся с изделием «Юбка «полусолнце», с технологией построения чертежа юбки «полусолнце» в масштабе 1:4.

Выполнить обработку шаговых срезов пижамных брюк.

5

П/р. Подготовка ткани к раскрою и раскрой клешевых юбок.

4

Подготовить ткань к раскрою и выполнить раскрой клешевых юбок.

Выполнить обработку шаговых срезов пижамных брюк.

6

П/р. Подготовка деталей кроя клешевых юбок к обработке и проведение примерки.

4

Подготовить детали кроя клешевых юбок к обработке и провести примерку.

Выполнить соединение правой и левой деталей пижамных брюк.

7

П/р. Обработка боковых срезов клешевой юбки.

4

Выполнить обработку боковых срезов клешевой юбки.

Выполнить соединение правой и левой деталей пижамных брюк.

8

П/р. Обработка верхнего среза клешевой юбки обтачкой.

4

Выполнить обработку верхнего среза клешевой юбки обтачкой.

Выполнить соединение правой и левой деталей пижамных брюк.

9

П/р. Обработка нижнего среза клешевой юбки и окончательная отделка изделия.

4

Выполнить обработку нижнего среза клешевой юбки и окончательно отделать изделие.

Выполнить обработку верхнего и нижних срезов пижамных брюк и окончательно отделать изделие.

10

Юбки из клиньев (клиньевые юбки).

Снятие мерок и построение чертежа юбки из клиньев в масштабе 1:4.

4

Познакомить учащихся с изделием «Юбка из клиньев», с технологией построения чертежа юбки из клиньев в масштабе 1:4.

Выполнить обработку верхнего и нижних срезов пижамных брюк и окончательно отделать изделие.

11

П/р. Построение чертежа юбки из шести клиньев в натуральную величину и подготовка выкройки к раскрою.

4

Построить чертеж юбки из шести клиньев в натуральную величину и подготовить выкройку к раскрою.

Выполнить обработку верхнего и нижних срезов пижамных брюк и окончательно отделать изделие.

12

Юбка из клиньев с оборкой по нижнему срезу.

П/р. Пошив юбки из клиньев с оборкой по нижнему срезу.

14

Познакомить с технологией изготовления юбки из клиньев с оборкой по нижнему срезу.

Выполнить обработку верхнего и нижних срезов пижамных брюк и окончательно отделать изделие.

13

Ремонт одежды.

Виды ремонта одежды. П/р. Наложение заплаты в виде аппликации.

6

Дать сведения о видах ремонта одежды. Выполнить наложение заплаты в виде аппликации.

14

Практическое повторение.

20

Выполнение заказов. Выполнение пого. Вышивание картин. Пошив на выбор изделий на основе выкройки сорочки без плечевого шва.

25

Контрольная работа.

2

Выполнение отделочных операций по изготовлению образца расклешенной юбки в масштабе 1:2 . Выполняется по готовому крою. Верхний срез обрабатывается швом вподгибку с закрытым срезом с вкладыванием эластичной тесьмы. По низу юбки – оборка,  обработанная окантовочным швом).

Выполнение заплаты в виде аппликации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО СТОЛЯРНОМУ ДЕЛУ К АДАПТИРОВАННОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ 9а 9б КЛАСС

Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным ...

Рабочая программа допобразования Музейное дело

Рабочая программа дополнительного образования Музейное дело (обучающиеся 1-2 курса)Музейное дело объединяет музейную политику (музейное законодательство, музейное строительство, организацию управ...

рабочая программа по страховому делу для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

1.3 Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:оперировать страховыми понятиями и терминами;заполнять страх...

Рабочая программа по столярному делу. 8 класс.

Рабочая программа предназначена для учащихся 8 класса коррекционной школы....

Дополнительная образовательная программа Кружка «Швейное дело» (срок реализации - 80 часов)

Программа направлена на формирование у обучающихся практических трудовых навыков, эстетического воспитания обучающихся, расширение их кругозора. Обучающимся предоставляется возможность для освоения на...

Рабочая программа по ИЗО 6 класс по программе 8 вида (индивидуальное обучение)

Данная программа в помощь педагогам ,составляющим индивидуальные рабочие программы по программе 8 вида....