РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО СТОЛЯРНОМУ ДЕЛУ К АДАПТИРОВАННОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ 9а 9б КЛАСС
рабочая программа на тему

Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по столярному делу.

  Рабочая программа построена на основе концентрического подхода, особенность которого состоит в учете повторяемости пройденного учебного материала и постепенности ввода нового.

Преподавание базируется на знаниях, получаемых учащимися на уроках математики, русского языка и др.предметов.

Цель: Подготовка учащихся к освоению профессий столяра и плотника и выполнению элементарных видов работ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_9_klass.docx45.56 КБ

Предварительный просмотр:

ГКОУ «Плоскошская специальная школа-интернат»

Рассмотрено

на заседании  ШМО учителей трудового обучения

Протокол № ___

от «__»__________20___г.

Согласовано

на заседании Методического совета

 Протокол № ___

 «__»____________20___г.

Утверждаю

Директор ГКОУ «Плоскошская специальная школа-интернат»

_____________/В.В. Балакирев/

   Приказ № ____

 от «__»_____________20___г.

                                                                

                                                        

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО СТОЛЯРНОМУ ДЕЛУ К АДАПТИРОВАННОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ                 9а  9б  КЛАСС

                                                                                        Учитель: Гусейнов Н.А.

п. Плоскошь 2017 год.

 Пояснительная записка

        Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по столярному делу.

  Рабочая программа построена на основе концентрического подхода, особенность которого состоит в учете повторяемости пройденного учебного материала и постепенности ввода нового.

Преподавание базируется на знаниях, получаемых учащимися на уроках математики, русского языка и др.предметов.

Цель: Подготовка учащихся к освоению профессий столяра и плотника и выполнению элементарных видов работ

Задачи:

  • формирование доступных школьникам технических и технологических знаний;
  • формировать у учащихся устойчивое положительное отношение к труду.
  •  использовать современные педагогические технологии.
  •  систематически развивать умственную сферу учащихся.
  • развивать организационные умения учащихся.
  • развитие у учащихся общетрудовых умений, то есть умений ориентироваться в трудовом задании, планировать последовательность действий, выполнять и контролировать ход работ;

  • воспитание у учащихся устойчивого положительного отношения к труду и формирование необходимых в повседневной производственной деятельности качеств личности, чувства коллективизма, ответственности за порученное дело, добросовестности, честности, готовности помочь товарищу, работать на общую пользу;

Основной формой организации учебного процесса по предмету  

«Столярное дело» является – урок, практическая работа, самостоятельная работа, фронтальная работа.        

        

Основные технологии: 

  • личностно-ориентированное,
  • деятельностный подход,
  • уровневая дифференциация,
  • информационно-коммуникативные,
  • здоровьесберегающие,
  • игровые.

Основными видами деятельности учащихся по предмету являются:

  • Беседа (диалог).
  • Работа с книгой.
  • Практическая деятельность: изготовление изделий по чертежу, рисунку, наглядному изображению.
  • Самостоятельная работа
  • Работа по карточкам.
  • Работа по плакатам.
  • Составление плана работ, планирование последовательности операций по технологической карте.

         

Методы обучения: беседа, словесные, практические, наглядные.

Методы стимуляции:

  • Демонстрация натуральных объектов;
  • ИТК
  • Дифференцирование, разноуровневое обучение;
  • Наглядные пособия, раздаточный материал;
  • Создание увлекательных ситуаций;
  • Занимательные упражнения;
  • Экскурсии;
  • Декады трудового обучения;
  • Участие в конкурсах, выставках декоративно-прикладного творчества.

Содержание курса соответствует требованиям, предъявляемым Федеральным компонентом, в рабочую программу не внесены изменения.

Типы, виды, формы и методы контроля знаний

Типы контроля:

  • внешний (осуществляется преподавателем над деятельностью учащегося);
  • взаимный (осуществляется учащимся над деятельностью товарища);
  • самоконтроль (осуществляется учащимся над собственной деятельностью).

Виды контроля:

  • Предварительный контроль 
  • Текущий контроль
  • Периодический (рубежный) контроль
  • Итоговый контроль

Методы контроля:

  • устный контроль (беседа, рассказ ученика, объяснение, чтение текста,  технологической карты, чертежа, схемы)
  • практический контроль (выполнение практических, лабораторных  работ)
  • дидактические тесты, наблюдение.

9 КЛАСС

330 часа

I четверть

Вводное занятие

Повторение пройденного в 8 классе. План работы на четверть.

Художественная отделка столярного изделия

Изделия. Шкатулка. Коробка для шашек, шахмат.

Теоретические сведения. Эстетические требования к изделию. Материал для маркетри. Цвет, текстура разных древесных пород. Окрашивание ножевой фанеры. Перевод рисунка на фанеру. Инструменты для художественной отделки изделия: косяк, циркуль-резак, рейсмус-резак.

Правила пожарной безопасности, в столярной мастерской. Причины возникновения пожара. Меры предупреждения пожара. Правила пользования электронагревательными приборами. Правила поведения при пожаре. Использование первичных средств для пожаротушения.

Практические работы. Организация рабочего места. Выполнение столярных операций по изготовлению изделия-основы.

Разметка штапиков и геометрического рисунка. Нарезание прямых полос. Нарезание штапиков. Нарезание геометрических фигур. Набор на бумагу геометрического орнамента. Наклеивание набора на изделие.

Практическое повторение

Виды работы. Изготовление журнального столика с художественной отделкой поверхности.

Самостоятельная работа

Выполнение заказов базового предприятия.

II четверть

Мебельное производство

Вводное занятие

План работы на четверть. Повторение правил техники безопасности в мастерской. Общие сведения о мебельном производстве.

Изготовление моделей мебели

Изделия. Игрушечная мебель в масштабе 1 : 2 (1 : 5) от натуральной для школьной игровой комнаты.

Теоретические сведения. Виды мебели: по назначению (бытовая, офисная, комбинированная), по способу соединения частей (секционная, сборно-разборная, складная, корпусная, брусковая). Эстетические и технико-экономические требования к мебели.

Элементы деталей столярного изделия: брусок, обкладка, штапик, филенка, фаска, смягчение, закругление, галтель, калевка, фальц (четверть), платик, свес, гребень, паз.

Практические работы. Изучение чертежей изготовления деталей и сборки изделия. Выполнение заготовительных операций. Разметка и обработка деталей. Сборка узлов «насухо». Подгонка деталей и комплектующих изделий, сборка на клею. Проверка выполненных работ.

Трудовое законодательство

Теоретические сведения. Порядок приема и увольнения с работы. Особенности приема и увольнения с работы на малых предприятиях региона. Трудовой договор. Права и обязанности рабочих на производстве. Перевод на другую работу, отстранение от работы. Виды оплаты труда. Охрана труда. Порядок разрешения трудовых споров. Трудовая и производственная дисциплина. Продолжительность рабочего времени. Перерывы для отдыха и питания. Выходные и праздничные дни. Труд молодежи. Действия молодого рабочего при ущемлении его прав и интересов на производственном предприятии.

Практическое повторение

Виды работы. Выполнение заказов базового предприятия.

Самостоятельная работа

По выбору учителя.        

Строительное производство

Плотничные работы

Теоретические сведения. Содержание плотничных работ на строительстве. Теска древесины: организация рабочего места, правила безопасности. Подготовка инструментов и приспособлений к работе: проверка правильности насадки топорища, заточка и правка топора на точиле и бруске. Укладка на подкладки, крепление скобами и клиньями бревен. Разметка торцов бревен и отбивка линий обтески шнуром. Теска бревен на канты. Отеска кромок досок. Выборка четвертей и пазов. Соединение бревна и бруска с помощью врубок: разметка врубок по шаблонам, сращивание, наращивание и соединение бревна и бруска под углом. Сплачивание доски и бруска (делянки) в щит.

Правила безопасности при изготовлении строительных конструкций. Проверка качества выполненной работы. Дисковая электропила и электрорубанок, устройство, работа, правила безопасности.

Круглые лесоматериалы, пиломатериалы, заготовки и изделия

Теоретические сведения. Хвойные и лиственные лесоматериалы: использование, обмер и хранение. Виды пиломатериала: брусья, доски, бруски, обапол, шпалы, рейки, дощечки, планки. Виды доски в зависимости от способа распиловки бревна. Заготовка: назначение, виды по обработке (пиленая, клееная, калиброванная).

Фрезерованные деревянные детали для строительства: плинтусы, наличники, поручни, обшивки, раскладки.

Материалы и изделия для настилки пола (доски, бруски, линолеум, ковролин, плитка, плинтус): свойства и применение. Паркет штучный, паркетные доски и щиты: назначение, технические условия применения.

Упражнение. Определение названий пиломатериалов, заготовок и изделий по образцам.

Изготовление строительный инструментов, приспособлений,

инвентаря для плотничных работ

Изделия. Терки. Гладилка. Соколы. Растворный ящик. Малка для штукатурных работ. Ручки для штукатурных инструментов.

Теоретические сведения. Характеристика изготовляемых изделий, назначение, технические требования к качеству выполнения. Понятия черновая и чистовая заготовки.

Практические работы. Подбор материала. Раскрой материала в расчете на несколько изделий. Рациональная последовательность выполнения заготовительных, обрабатывающих и отделочных операций. Проверка готовых деталей и изделий.

Практическое повторение

Виды работы. Изготовление терки, гладилки и т. п.

Самостоятельная работа

По выбору учителя.

III четверть

Мебельное производство

Вводное занятие

План работы на четверть. Техника безопасности.

Изготовление несложной мебели с облицовкой поверхности Изделия.

Мебель для школы.

Теоретические сведения. Назначение облицовки столярного изделия. Шпон: виды (строганый, лущеный). Свойства видов, производство. Технология облицовки поверхности шпоном. Применяемые клеи. Виды наборов шпона («в елку», «в конверт», «в шашку»). Облицовочные пленочный и листовой материалы: виды, свойства. Облицовка пленками.

Практические работы. Изготовление мебели. Подготовка шпона и клеевого раствора. Наклеивание шпона запрессовкой и с помощью притирочного молотка. Снятие свесов и гуммированной ленты. Выполнение облицовки пленкой.

Мебельная фурнитура и крепежные изделия

Теоретические сведения. Фурнитура для подвижного соединения сборочных единиц (петли, направляющие). Виды петель. Фурнитура для неподвижного соединения сборочных единиц (стяжки, крепежные изделия, замки, задвижки, защелки, кронштейны, держатели, остановы). Фурнитура для открывания дверей и выдвигания ящиков.

Практическое повторение

Виды работы. Выполнение заказов школы и базового предприятия.

Самостоятельная работа

Изготовление деталей мебели с учетом качества и производительности труда.

Строительное  производство.

 Изготовление оконного блока

Изделия. Элементы оконного блока.

Теоретические сведения. Оконный блок: элементы (бруски оконных коробок, створок, обвязки переплетов, форточек, фрамуг, отливы, нащельники), технические требования к деталям, изготовление в производственных условиях.

Практические работы. Подготовка рабочего места к изготовлению крупногабаритных деталей и изделий. Сборка элементов оконных блоков «насухо». Проверка сборки. Сборка изделий на клею.

Столярные и плотничные ремонтные работы

Объект работы. Изделие с дефектом.

Теоретические сведения. Дефект столярно-строительного изделия: виды, приемы выявления и устранения. Правила безопасности при выявлении и устранении дефектов. Ремонт столярных соединений: замена деталей с отщепами, сколами, трещинами, искоробленностью; заделка трещин.

Ремонт оконной рамы, двери, столярной перегородки, встроенной мебели: исправление ослабленных соединений, установка дополнительных креплении, ремонт и замена деталей.

Практические работы. Осмотр изделия, подлежащего ремонту. Выявление дефектов. Составление дефектной ведомости. Подготовка изделия к ремонту. Устранение дефекта. Проверка качества работы.

Изоляционные и смазочные материалы

Теоретические сведения. Виды теплоизоляционного материала: вата минеральная и теплоизоляционные плиты из нее, пакля, войлок. Плиты из пенопласта, мягкие древесноволокнистые плиты, применение.

Гидроизоляционная пленка, виды, применение.

Смазочный материал: назначение, виды, свойства. Масло для консервировании металлических изделий: виды, антисептирующие и огнезащитные материалы.

Практические работы. Смазка инструментов и оборудования.

Практическое повторение

Виды работы. По выбору учителя.

Самостоятельная работа

По выбору учителя.

IV четверть

Мебельное  производство

Вводное занятие

План работы на четверть. Техника безопасности.      

Сведения о механизации и автоматизации мебельного производства

Теоретические сведения. Механизация и автоматизация на деревообрабатывающем предприятии. Изготовление мебели на крупных и мелких фабриках. Сравнение механизированного и ручного труда по производительности и качеству работы. Механизация и автоматизация столярных работ. Универсальные электроинструменты. Станки с программным управлением. Механизация облицовочных, сборочных и транспортных работ. Механическое оборудование для сборки столярных изделий. Значение повышения производительности труда для снижения себестоимости продукции. Экскурсия. Мебельное производство.

Изготовление секционной мебели

Изделия. Мебельная стенка для кабинета. Стол секционный для учителя.

Теоретические сведения. Секционная мебель: преимущества, конструктивные элементы, основные узлы и детали (корпус, дверь, ящик, полуящик, фурнитура). Установка и соединение стенок секции. Двери распашные, раздвижные и откидные. Фурнитура для навески, фиксации и запирания дверей.

Практические работы. Изготовление секций. Сборка комбинированного шкафа из секций. Подгонка и установка дверей, ящиков, полок. Установка фурнитуры. Разработка, перенос и монтаж комбинированного шкафа. Проверка открывания дверей.

Практическое повторение

Виды работы. Выполнение заказов школы и базового предприятия.

Контрольная работа.

Строительное производство

Плотничные работы

Изделия. Перегородка и пол в нежилых зданиях.

Теоретические сведения. Устройство перегородки. Способы установки и крепления панельной деревянной каркасно-обшивной перегородки к стене и перекрытию.

Устройство дощатого пола. Технология настилки дощатого пола из досок и крепления гвоздями к лагам. Виды сжима для сплачивания пола. Настилка пола. Устранение провесов при настилке. Правила безопасности при выполнении плотничных работ.

Практические работы. Монтаж перегородки, пола, лестничного марша в строении из деревянных конструкций.

Кровельные и облицовочные материалы

Теоретические сведения. Назначение кровельного и облицовочного материалов. Рубероид, толь, пергамин кровельный, стеклорубероид, битумные мастики; свойства, применение.

Лист асбоцементный: виды (плоский, волнистый), свойства. Кровельный материал: виды (сталь «кровельное железо», черепица, металлочерепица), область применения. Картон облицовочный, лист гипсокартонный, применение.

Упражнение. Определение кровельного и облицовочного материалов по образцам.

Настилка линолеума

Теоретические сведения. Линолеум: применение при строительстве зданий, виды для покрытия пола, характерные особенности видов. Мастики для наклеивания. Виды оснований и линолеума к настилке. Инструменты для резки линолеума. Правила резки линолеума с учетом припуска по длине. Виды и приемы наклеивания линолеума на основание. Прирезка его стыков и приклеивание кромок. Способы соединения линолеума на войлочной подоснове в дверных проемах.

Виды дефектов в линолеумных полах. Их предупреждение и устранение.

Организация рабочего места и правила безопасной работы при настилке линолеума.

Фанера и древесные плиты

Технические сведения. Изготовление фанеры, ее виды (клеевая, облицованная строганным шпоном, декоративная), размеры и применение.

Свойства фанеры, ее отношение к влаге. Сорта и пороки фанеры. Древесностружечные и древесноволокнистые плиты. Их виды, изготовление, применение, размеры и дефекты, особенности в обработки.

Лабораторно-практическая работа. Определение названий, пороков и дефектов по образцам разных видов фанеры и древесных плит.

Практическое повторение

Выполнение производственных заказов. Подготовка к экзамену и экзамен.

Календарно-тематическое планирование

9 класс

(330 часов, 10 часов в неделю)

п/п

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Дата

1-2

Инструменты и материалы для работы в столярной мастерской.

2

1.09

Художественная отделка столярных

изделий

3-4

Художественная отделка столярных изделий

2

4.09

5-6

Материал для маркетри

2

5.09

7-8

Инструменты для художественной отделки изделия

2

6.09

9-10

Выбор рисунка и его перевод на изделие

2

7.09

11-14

Приёмы работы инструментами для выполнения маркетри

4

8.09,11.09

15

Знакомство с изделием(коробка для шахмат)

1

12.09

16-17

Последовательность изготовления изделия

2

12.09,13.09

18-35

Изготовление коробки для шахмат

18

13.09-26.09

36-37

Разметка штапиков и геометрического рисунка

2

26.09,27.09

38-41

Нарезание заготовок для маркетри

4

27.09-29.09

42-43

Набор на бумагу геометрического орнамента

2

29.09,2.10

44

Наклеивание набора на изделие

1

2.10

45-46

Отделка готового изделия

2

3.10

47

Оценка качества готового изделия

1

4.10

Пожарная безопасность

48-49

Основы пожарной безопасности

2

4.10,5.10

50-51

Действия при пожаре

2

5.10,6.10

Практическое повторение

52-71

Изготовление журнального столика с художественной отделкой.

20

6.10-20.10

72-91

Выполнение заданий школы

20

20.10-13.11

92-93

Общие сведения о мебельном производстве.

2

13.11,14.11

Изготовление моделей мебели

94-95

Виды мебели.

2

14.11,15.11

96-97

Детали и элементы столярных изделий.

2

15.11,16.11

98-99

Изучение чертежей изготовления деталей изделия.

2

16.11,17.11

100-101

Изучение сборочных чертежей изделия.

2

17.11,20.11

102-103

Выбор изделия и составление плана его изготовления

2

20.11,21.11

104-105

Выполнение заготовительных операций

2

21.11,22.11

106-113

Разметка  и обработка деталей изделия

8

22.11-28.11

114-115

 Сборка узлов изделия «насухо».

2

28.11,29.11

116-117

Сборка изделия на клею.

2

29.11,30.11

118

Оценка качества изделия

1

30.11

Трудовое законодательство

119-120

Приём и увольнение с работы.

2

30.11,1.12

121

Права и обязанности рабочих

1

1.12

122

Виды оплаты труда.

1

4.12

123

Трудовая и производственная дисциплина.

1

4.12

124

Охрана труда на предприятиях.

1

5.12

125

Труд молодёжи.

1

5.12

126-137

Изготовление изделий для школы

12

6.12-13.12

Строительное производство

138

Плотничные работы

1

14.12

139

Тёска древесины

1

14.12

140-141

Подготовка инструментов и приспособлений к работе.

2

15.12

142-143

Технология тёски брёвен

2

18.12

144-145

Выборка четвертей и пазов.

2

19.12

146-147

Соединение бревна и бруска с помощью врубок.

2

20.12

148-149

Сплачивание доски и бруска в щит.

2

21.12

150-151

Дисковая электропила: устройство приёмы работы

2

22.12

152-153

Электрорубанок: устройство, приёмы работы

2

25.12

Круглые лесоматериалы, пиломатериалы, заготовки и изделия

154

Хвойные и лиственные лесоматериалы.

1

26.12

155-156

Ассортимент пиломатериалов и досок.

2

26.12,27.12

157

Ассортимент заготовок из пиломатериалов.

1

27.12

158

Ассортимент фрезерованных деревянных деталей для строительства.

1

28.12

159

Материалы и изделия для настилки пола

1

28.12

160

Виды паркета

1

11.01

Изготовление строительных инструментов, приспособлений, инвентаря для плотничных работ.

161

Характеристика строительных инструментов, приспособлений, инвентаря для плотничных работ.

1

11.01

162

Знакомство с изделием(малка для штукатурных работ)

1

12.01

163

Подбор материала и его раскрой

1

12.01

164-167

Изготовление изделия

4

15.01,16.01

168-183

Изготовление строительных инструментов, приспособлений, инвентаря для плотничных работ.

16

17.01-26.01

Самостоятельная работа

Изделие: настенная подставка для цветов.

184-195

Самостоятельная работа: изготовление настенной подставки для цветов.

12

29.01-5.02

196

Вводное занятие. Инструктаж по охране труда.

1

6.02

Мебельное производство.

Изделие: навесная книжная полка

197-198

Шпон: виды, свойства, производство.

2

6.02,7.02

199-200

Технология облицовки поверхности шпоном.

2

7.02,8.02

201-203

Облицовка поверхности шпоном (на материалоотходах).

3

8.02,9.02

204-205

Облицовочный плёночный материал. Технология облицовки плёнками.

2

12.02

206

Выполнение облицовки поверхности плёнкой (на материалоотходах).

1

13.02

207

Знакомство с изделием (навесная книжная полка)

1

13.02

208

Последовательность изготовления изделия.

1

14.02

209- 232

Изготовление настенной книжной полки.

24

5.03

Мебельная фурнитура

233-234

Фурнитура для подвижного соединения сборочных единиц.

2

5.03,6.03

235-237

Фурнитура для неподвижного соединения сборочных единиц.

3

6.03,7.03

238-257

Выполнение заказов школы

20

12.03-23.03

258-267

Изготовление деталей мебели с учётом качества и производительности труда.

10

2.04-6.04

Изоляционные и смазочные материалы

268-270

Теплоизоляционные и гидроизоляционные материалы.

3

9.04,10.04

271-272

Смазочные материалы.

2

10.04,11.04

Столярные и плотничные ремонтные работы

273-274

Дефекты столярно-строительного изделия и способы их устранения.

2

11.04,12.04

275

Правила безопасности при выявлении и устранении дефектов.

1

12.04

276-277

Ремонт столярных соединений.

2

13.04

278-279

Ремонт оконных рам, дверей, перегородок.

2

16.04

280-283

Выполнение ремонта столярно - строительного изделия.

4

17.04,18.04

Практическое повторение

284-303

Выполнение заданий школы

20

19.04-4.05

Самостоятельная работа

304-306

Изготовление садовой скамейки

3

7.05,8.05

Сведения о механизации и автоматизации мебельного производства

307-308

Механизация и автоматизация на деревообрабатывающем предприятии.

2

8.05,10.05

309-310

Механизация и автоматизация столярных работ.

2

10.05,11.05

311-313

Механизация облицовочных, сборочных и транспортных работ. Производительность труда и себестоимость продукции.

3

11.05,14.05

Изготовление секционной мебели

314-315

Секционная мебель.

2

15.05

316-317

Способы установки и соединения стенок секций.

2

16.05

318-320

321-330

Монтаж секционной мебели.

Контрольная работа: изготовление образцов столярных соединений.

3

10

17.05,18.05

18.05-25.05

                                       

                                     Учащиеся должны знать:
      материалы, применяемые в столярном производстве;
      основные породы, свойства и пороки древесины;
      сущность и назначение основных столярных операций;
      способы и приемы выполнения разметки, пиления, строгания, долбления и резания стамеской, сверления;
      назначение и применение шиповых соединений, способы и приемы их выполнения;
      виды соединений деревянных деталей по длине (сращивание), кромкам (сплачивание), угловые (концевые, серединные); их применение;
      способы и приемы выполнения разъемных и неразъемных столярных соединений;
      виды клеев, способы приготовления клеевых растворов и их применение;
      контрольно-измерительные инструменты, шаблоны, приспособления и правила их применения и использования;
      способы контроля точности и качества выполняемых работ, предупреждение и исправление брака;.
      устройство и правила обращения с ручными столярными инструментами;
способы экономного расходования материалов и электроэнергии, бережного обращения с инструментами, оборудованием и приспособлениями;
      элементарные сведения по экономике и предпринимательской деятельности, трудовым законодательством.
      правила безопасности труда, производственной санитарии, электро- и пожарной безопасности, внутреннего распорядка и организации рабочего места;
      специальную терминологию и пользоваться ею.
 
      
Учащиеся должны уметь:
      выполнять столярные работы ручными инструментами;
      размечать и выполнять разъемные и неразъемные соединения, шиповые, угловые, концевые, серединные и ящичные вязки, соединения по длине, по кромкам, сплачивать, сращивать и склеивать детали;
      собирать столярные изделия (с помощью клеев и специальных приспособлений);
      пользоваться контрольно-измерительными инструментами и приспособлениями;
      рационально раскраивать заготовки, экономно расходовать материалы и электроэнергию;
      бережно обращаться с оборудованием, инструментами и приспособлениями;
      подготавливать и рационально организовывать рабочее место;
      соблюдать требования безопасности труда, производственной санитарии, электро и пожарной безопасности и охраны природы.

                                                   Формы оценивания:

Учитель должен подходить к оценочному баллу индивидуально, учитывая при оценочном суждении следующие моменты:

  • Качество изготовленного школьником объекта работы и правильность применявшихся им практических действий (анализ работы).
  • Прилежание ученика во время работы.
  • Степень умственной отсталости.
  • Уровень патологии органов зрения, слуха и речи.
  • Уровень физического развития ученика.

За теоретическую часть:

Оценка «5» ставится ученику, если теоретический материал усвоен в полном объёме, изложен без существенных ошибок с применением профессиональной  терминалогии.

Оценка «4» ставится ученику, если в усвоении теоретического материала допущены незначительные пробелы, ошибки, материал изложен не точно, применялись дополнительные наводящие вопросы.

Оценка «3» ставится ученику, если в усвоении теоретического материала имеются существенные пробелы, ответ не самостоятельный, применялись дополнительные наводящие вопросы.

Оценка «2» ставится ученику, если в ответе допущены грубые ошибки, свидетельствующие о плохом усвоении теоретического материала даже при применении дополнительных наводящих вопросов.

За практическую работу:

Оценка «5» ставится ученику, если качество выполненной работы полностью соответствует технологическим требованиям и работа выполнена самостоятельно.

Оценка «4» ставится ученику, если к качеству выполненной работы имеются замечания и качество частично не соответствует технологическим требованиям. Работа выполнена самостоятельно.

Оценка «3» ставится ученику, если качество выполненной работы не соответствует технологическим требованиям. Работа выполнена с помощью учителя.

Оценка «2» ставится ученику, если работа не выполнена.

Контроль.

Контроль осуществляется в форме проведения самостоятельных работ, контрольной работы и анализа их качества в конце каждой четверти после проведения практического повторения.

Перечень  учебно–методического обеспечения образовательного процесса

Основная:

  1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой, Москва «Просвещение» 2010, с.191.

  1. Развёрнутое тематическое планирование. Автор составитель О.В. Павлова

Дополнительная:

  1.  Индивидуальный подход к учащимся вспомогательной школы в трудовом обучении Мирский С. Л. - Москва «Просвещение», 1990. с 120.
  2. Методика профессионально – трудового обучения Мирский С. Л. -  Москва «Просвещение», 1988. с220.
  3.  Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5-9 классы сборник 2 Мирский С. Л., Журавлев Б. А., Иноземцева Л. С., Ковалева Е. А., Васенков Г. В.. Под редакцией Воронковой В. В. –  Москва «Владос» - 2001. с 187.
  4.  «Столярное дело» Журавлев Б. А. –  Москва «Просвещение», 1992. с
  5. Формирование знаний учащихся вспомогательной школы на уроках труда С. Л. Мирский –  Москва «Просвещение»,1992. с 170.
  6.  Государственнй стандарт общего образования лиц с ограниченными возможностями - М., 1999.
  7.  Баскакова И.Л. Внимание школьников-олигофренов. - М., 1982.
  8. Бгажнокова И.М. Психология умственно отсталого школьника. М., 1987.
  9. Выготский Л. С. Сборник-сочинений: В 6т. - М., 1983. - Основы дефектологии.
  10.  Пинский  Б.И.  Психология  трудовой  деятельности  учащихся  вспомогательной школы. - М, 2000.
  11.  Рубинштейн С.Я. Психология умственно отсталого школьника. - М., 1986.
  12. Григорьев М.А. Справочник молодого столяра и плотника. - М., Лесная промышленность, 1984.
  13. Ю.  А.  Новосёлов,  А.  С.  кулов,  Е.  С.  Панкратов.  Интерьер  дома  и  изготовление мебели своими руками. - М, Росагропромиздат 1991.

А. В. Никитин. Мебель своими руками.- М.: ACT. 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад «Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями)

Адаптированная основная общеобразовательная программа (далее ― АООП) образования обу­ча­ю­щи­хся с умственной отсталостью ― это общеоб­ра­зо­ва­тель­ная про­грамма, адаптированная для этой категории о...

"Система диагностики развития учащихся с ОВЗ 1 класса, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе".

Данная статья содержит материалы с научно - практической конференции на тему: "Система диагностики развития детей в раннем возрасте" (личный опыт и достижения).Цель: создание оптимальных усл...

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 МЕХАНИЧЕСКАЯ КУЛИНАРНАЯ ОБРАБОТКА СЫРЬЯ И ПРИГОТОВЛЕНИЕ ПОЛУФАБРИКАТОВ программы производственного обучения - адаптированной образовательной программы для лиц с ограниченными возможностями здоровья: программы

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯПМ.01  механическАЯ  кулинарнАЯ обработкА сырья и приготовлениЕ полуфабрикатов программы производственного обучения - адаптированной образовательной пр...

Рабочая программа по столярному делу. 8 класс.

Рабочая программа предназначена для учащихся 8 класса коррекционной школы....

Программа учебного предмета «Фортепиано» дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы «Струнные инструменты» (8-9-летний срок обучения)

Рабочая программа учебного предмета «Фортепиано» является частью дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Струнные инструме...

Система оценки достижений обучающимися с умеренной, тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) планируемых (возможных) результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы Вариант 2

Программа Система оценки достижений обучающимися  с умеренной, тяжелой  умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)   планируемых (возможных) результатов освоения адапти...