КОМПЛЕКТ ЗАДАНИЙ для самостоятельной работы по ОП.03 "Материаловедение"
материал на тему

КОМПЛЕКТ ЗАДАНИЙ для самостоятельной работы по ОП.03 "Материаловедение"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Государственное казенное профессиональное образовательное учреждение

«Кабардино-Балкарский автомобильно-дорожный колледж»

Министерства образования, науки и по делам молодежи КБР.

 

                                                                                   

КОМПЛЕКТ ЗАДАНИЙ

ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

по дисциплине ОП.03  «Материаловедение»

для профессии

23.01.03 «Автомеханик»

   

Разработала:     Кумыкова М.Х.

г. Нальчик, 2017 г.

Методические указания

по выполнению самостоятельной работы

Рабочей программой дисциплины «Материаловедение» предусмотрена самостоятельная работа студентов в объеме 20 часов.

Самостоятельная работа выполняется с целью углубления и расширения знаний и умений по дисциплине и предусматривает: чтение рекомендуемой литературы; подготовку к лабораторным занятиям; подготовку к выполнению самостоятельных заданий; подготовку к написанию контрольных работ.

Задачами, реализуемыми в ходе выполнения самостоятельной работы, являются:

- приобретение студентами новых знаний и умений без непосредственного участия в этом процессе преподавателей;  

- возможность самостоятельной ориентации в научной информации;  

- отбор и накопление профессиональных знаний;  

- формирование умений и навыков и выработка на этой основе соответствующих компетенций.

 

В дисциплине «Материаловедение» изложены теоретические сведения о физико-химических основах материалов, их строении, методах изучения структуры и свойств материалов, основы фазовых взаимодействий в двойных и более сложных системах.

Также рассматриваются сведения о конструкционных, машиностроительных, инструментальных, порошковых  и композиционных металлических и неметаллических материалов.  

Задачи изучения дисциплины  основываются на необходимости получения студентом знаний, умений, навыков в соответствии с требованиями учебной программы.

Организационные мероприятия, обеспечивающие нормальное функционирование самостоятельной работы студента, основываются  на следующих предпосылках:  

  • самостоятельная работа должна быть конкретной по своей предметной направленности;  
  • самостоятельная работа должна сопровождаться эффективным, непрерывным контролем и оценкой ее результатов.  

Самостоятельная работа студента включает в себя выполнение таких различных заданий, как:

–  работа с литературой при изучении тем, предназначенных к самостоятельному изучению;

– работа с лекционным материалом и литературой при  подготовке к проведению     лабораторных работ и их защите;  

– подготовка к выполнению индивидуальных заданий;

– подготовка к промежуточному и итоговому контролю.

Самостоятельная работа реализуется:

а) в контакте с преподавателем вне рамок расписания – на консультациях по учебным вопросам, в ходе творческих контактов, при ликвидации задолжностей, при выполнении индивидуальных заданий,

б) работать можно в библиотеке, дома, и не менее одного часа отводится на выполнение одной  самостоятельной работы.

Требования к оформлению задания.

  • Прежде чем приступать к выполнению самостоятельной работы необходимо повторить самостоятельно теоретический материал с использованием литературы приведённой в учебной программе по разделам лекционного материала. Объём работы 8- 10 листов.

            Задание выполняется в отдельной ученической тетради.

  • На первом листе размещается задание.
  • При выполнении задания обозначить цель работы,
  • Выполнить все задания.
  • Перед каждым ответом на вопрос необходимо поместить текст вопроса с указанием его номера. Все ответы должны быть краткими по форме и точными по содержанию.
  • Работа пишется чётко, грамотно, разборчивым почерком.
  • Ответы иллюстрируются рисунками или графиками, в зависимости от выполняемого задания.
  • В конце работы приводится список используемой литературы.

ЗАДАНИЯ

ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ, ОБОБЩЕНИЯ ЗНАНИЙ И САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ.

1. Описать превращение, происходящее с железоуглеродистым сплавом при охлаждении от Т=1500*С до Т=20*С с содержанием углерода С=0,5% (0,8%; 1,0%).

2. Зарисовать  в пустых клетках (см. рис. 3) соответствующие формы включений графита в порядке их влияния на увеличение:

         а) прочность;

         б) пластичности чугунов.

Результаты сопоставить и проанализировать.

а) УВЕЛИЧЕНИЕ ПРОЧНОСТИ  

                           

б) УВЕЛИЧЕНИЕ ПЛАСТИЧНОСТИ  

 Рис. 3

3. Расшифровать следующие марки чугунов: СЧ 15; ВЧ  50-2; КЧ 37-12

4. Во сколько раз прочность отливок из высокопрочного чугуна марки ВЧ120-2 (ВЧ 100-2;

 ВЧ80-2) выше прочности отливок из серого чугуна СЧ 10 (СЧ 20;  СЧ  40)?

 5. Во сколько раз пластичность отливок из ковкого чугуна марки КЧ 37-12 (КЧ 35-10;  КЧ 45-7) выше пластичности отливок из высокопрочного чугуна ВЧ 120-2 (ВЧ 45-5; ВЧ 80-2)?

6. Заполнить схему “ Классификация сталей ”. Указать на схеме линиями логические связи между отдельными её блоками.

СТАЛИ

  Классификация по             химическому составу

 Классификация по

назначению

 Классификация по

качеству

7. Даны марки сталей: У12, А20, 30, 20, 45Г, 20Г, У8А, 70.какие из этих марок сталей относятся к низкоуглеродистым, среднеуглеродистым, высокоуглеродистым сталям?

Ответ оформить в виде таблицы.

СТАЛИ

МАРКИ

Высокоуглеродистые

Среднеуглеродистые

Низкоуглеродистые

8.  К каким видам ( согласно классификации чугунов и сталей) относятся следующие материалы: Ст4, 40Г, СЧ 40 , ВСт1 , ВЧ 100-2 , А40 , БСтО; Сталь 25? В каждой марке материала указать, что означает буква и цифра (число)?

9. Распределить марки сталей в порядке возрастания:

а) процентного содержания углерода;

            б) содержания суммарного процента легирующих элементов:

Х12М , 40ХС , 12Х2Б4А , 30ХН2МА , 18ХГТ , 50Х , 14Х17Н12.

Цветные металлы , сплавы и антифрикционные материалы.

10. Расшифровать химический состав следующих марок медных сплавов:

а) латуни: Л62 , ЛА77-2 , ЛС60-1 , ЛК80-3 , ЛЖМц68-1-1;

б) бронзы: Бр. ОФ8-3 , Бр.ОЦС5-5-5 ; БрБ2 ; Бр. КМц3-1.

11. Изготовлены три одинаковых по форме и размерам образца из:

а) технически чистого алюминия А95;

б) сплавов марок АЛ7 и АЛ13.

Расположить образцы различных марок в порядке возрастания их массы. Ответ обосновать.

12. Расшифровать марки следующих цветных сплавов:

Д16А; ВТ5; МЛ5; АЛ4; Д80 .

13. Из перечисленных марок материалов выбрать марки антифрикционных сплавов: ШХ6; Б88; У7 ; БСт6; АСЧ-1; Бр.ОЦС5-5-5; Р18; АКЧ-2; 15ХА.

Термическая обработка

14. Указать, какую структуру будет иметь сталь при следующих условиях:

     - Сталь марки 30 при нагреве до темно-красного цвета;

     - Сталь марки У11 при нагреве до светло_ красного цвета;

     - Сталь марки У13 при нагреве до светло- вишневого цвета:

15. Описать превращения, происхождение в сталях марок 50 и У13 при нагреве под закалку и при охлаждении.

16. Охарактеризовать основные способы закалки. Материал оформить в виде таблицы

СПОСОБЫ ЗАКАЛКИ

КАК ВЕДЕТСЯ ОХЛАЖДЕНИЕ

ПРИМЕНЕНИЕ

 

17. При отпуске зубчатого колеса (Сталь 45) после закалки нагрев производился до темно- красного цвета каления. Как изменятся механические свойства зубчатого колеса? Что произойдет, если нагреть колесо до вишневого цвета каления; до красного цвета каления?

18. Раскрыть причины, способы предупреждения и устранения дефекта, возникающего при термической обработке. Ответ оформить в таблицу.

Вид дефекта

Причина появления

Предупреждение

Устранение

1

Коробление и трещины

2

Недостаточная

твердость

3

Пережог

Твердые сплавы и минералокерамические материалы.

19. Дать полное название и расшифровать марки следующих материалов:

  1. ВК4;  ВЧ 42-12;  ВТ6;  Р18Ф2;  Т14КВ;
  2. ВТ5;  ВК5;  ВЧ 50-2;  Т15К6;  Р6М5;
  3. ВЧ 80-2;  ВТ9;  ВК8;  Р9К10;  Т15К10.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ РЕКОМЕНДУЕМОЙ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЛАБОРАТОРНО-ПРАКТИЧЕСКИХ И САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ:

1. «Материаловедение» Черепахин А.А;

2. «Технология металлов» Никифоров В.М;

3. «Материаловедение» Оськин В.А;

4. «Материаловедение» Карпенко В.Ф


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект заданий для самостоятельной работы по дисциплине ОП.01 "Основы права"

Задания для самостоятельной работы обучающихся СПО по дисциплине "Основы права"...

Комплект заданий для контрольной работы ПМ 04 МДК 04.01 Технология составления бухгалтерской отчетности

Комплект заданий для контрольной работыПМ 04 МДК 04.01 Технология составления бухгалтерской отчетности...

Комплект заданий для контрольной работы ПМ 04 МДК 04.02 Основы анализа бухгалтерской отчетности

Комплект заданий для контрольной работыПМ 04 МДК 04.02 Основы анализа бухгалтерской  отчетности...

Комплект заданий для контрольных работ ПМ.01 ПСО.

Контролные задания по Праву социального обеспечения....

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ МДК. 01.01. Технология обработки сырья и приготовление блюд из овощей и грибов

Настоящий методический комплект обеспечения  внеаудиторной самостоятельной работы  предназначен в качестве методического пособия при проведении внеаудиторных самостоятельных работ обучающихс...

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ МДК. 03.01. Технология приготовления супов и соусов

Настоящий методический комплект обеспечения  внеаудиторной самостоятельной работы  предназначен в качестве методического пособия при проведении внеаудиторных самостоятельных работ обучающихс...

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ МДК. 04.01. Технология обработки сырья и приготовления блюд из рыбы

Настоящий методический комплект обеспечения  внеаудиторной самостоятельной работы  предназначен в качестве методического пособия при проведении внеаудиторных самостоятельных работ обучающихс...