Презентация "Портфолио"
презентация урока для интерактивной доски на тему

Буланова Ирина

Мультимедийная презентация составленная для выступления на педагогическом совете.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon portfolio.ppt795 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Портфолио - как средство оптимизации деятельности педагога и одна из форм проектной деятельности учителя.

Слайд 2

История понятия портфолио Портфолио (от франц. porter – излагать, формулировать, нести и folio – лист, страница) – досье, собрание достижений. В 19 веке словом портфолио называли альбом для фотографий. В эпоху Ренессанса художники и архитекторы привозили с собой «портфолио», когда они заявляли свои претензии на место в академии художеств или на строительный проект. При помощи представленных в портфолио документов можно было не только составить себе впечатление о качестве работы, но и о профессиональном пути претендентов. Идея применения портфолио в школе происходит из Соединенных Штатов, где она возникла в 80-х гг. Настоящий бум начался в конце 80-х – начале 90-х гг. С этого времени использование портфолио в школах носит лавинообразный характер. Число публикаций и книг, посвященных идее портфолио в обучении, за короткий срок резко возросло, достигнув к 1995 г. своего пика и стало в настоящее время практически необозримым. Один из авторов говорит о настоящей “портфолиомании”, захватившей образовательный мир. Идея портфолио становится все более популярной в Европе и Японии, ее называют одним из трех трендов современного образования.

Слайд 3

Зарубежный опыт использования портфолио. В зарубежной школе портфолио рассматривают как вид так называемого “аутентичного оценивания”, которое выявляет уровни сформированности компетентностей. В зарубежной педагогической практике разработан ряд моделей портфолио, из которых чаще всего используются: Портфолио документации Портфолио процесса Портфолио показательный Оценочный портфолио Портфолио в форме проекта часто используется в школах США в форме выпускного проекта для учащихся, который предусматривает исследовательский проект, конкретный продукт деятельности, устную презентацию; в Дании выполнение междисциплинарного проекта портфолио официально заменило выпускные экзамены.

Слайд 4

В 21 веке в российских школах, всё более актуальным и востребованным становится создание портфолио. И если ранее наличие портфолио носило больше рекомендательный характер, то всё чаще при аттестации педагогов, портфолио становится обязательным требованием при повышении квалификационной категории. Если говорить в широком смысле слова, портфолио это папка с определённой структурой, представляющая собой собрание документов, образцов работ, фотографий, профессиональных достижений, позволяющих судить о личности, либо представленной организации. Смысл портфолио – «показать всё, на что ты способен».

Слайд 5

Виды портфолио Существуют различные модели портфолио. Начиная от индивидуальных, фиксирующих развитие и личные достижения индивида в образовательной деятельности. Такие, как портфолио учащегося или педагога. А также групповые (например, портфолио класса) и коллективные (портфолио организации, ВЕБ портфолио школы). Портфолио образовательного учреждения представляет собой набор документации по видам деятельности ОУ, на основе которого может быть дана комплексная оценка образовательного учреждения в процессе экспертизы его деятельности.

Слайд 6

Портфолио ученика Представляет собой портфолио внешних достижений и портфолио личностного развития. Портфолио внешних достижений состоит из трех блоков – портфолио документов, портфолио работ, портфолио отзывов. Основное назначение данной группы портфолио заключается в накоплении документальных свидетельств успешности школьника, обеспечивая ему рейтинговое место в группе одноклассников либо соискателей конкурсного места в высшее учебное заведение. Портфолио личностного развития – это изучение старшеклассником особенностей своей личности в системе ее социальных отношений и спланированная работа по их усовершенствованию для достижения новых качеств субъекта.

Слайд 7

Портфолио учителя рассматривается сегодня не только как альтернативная форма оценки его профессионализма и результативности работы при проведении экспертизы на соответствие заявленной квалификационной категории, но и как механизм самообразования, самопознания, самоактуализации личности педагога. Состав портфолио зависит от конкретных задач, которые ставит перед собой учитель.

Слайд 8

Основная цель портфолио учителя- проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, достигнутые учителем в разнообразных видах воспитательной, творческой самообразовательной деятельности, обеспечить мониторинг профессионального роста учителя.

Слайд 9

Подготовка портфолио При подготовке портфолио практикующий учитель составляет индивидуальный план профессионального развития, в котором определяет: цели и задачи своего профессионального роста, умения, которые ему необходимо приобрести, тренинги и курсы, которые он собирается пройти в ближайшие 2-3 года. Цели и задачи профессионального развития учителя должны соотноситься с тремя вещами: профессиональными стандартами преподавания предмета успеваемостью учеников стратегическим планом школы

Слайд 10

Требования к оформлению портфолио и принцип работы Портфолио учителя обычно оформляется в папке-накопителе с файлами. Каждый отдельный материал, включенный в портфолио, должен дотироваться. Состав портфолио зависит от конкретных задач, которые ставит перед собой учитель или администрация. Портфолио должен содержать выводы и комментарии преподавателя, по представленном в нем материалам.

Слайд 11

1. Системность и регулятивность самомониторинга. 2. Достоверность. 3. Объективность. 4. Нацеленность автора на самосовершенствование. 5. Структуризация материалов, логичность и лаконичность всех письменных пояснений. 6. Аккуратность и эстетичность оформления, единое стилевое решение. 7. Целостность, тематическая завершенность представленных материалов. 8. Наглядность результатов работы. 9. Технологичность.

Слайд 12

В зависимости от целей создания портфолио бывают разных типов: 1) это “папка достижений” , направленная на повышение собственной значимости учителя и отражающая его успехи (грамоты, дипломы, сертификаты детей и пр.); 2) рефлексивное портфолио , раскрывающее динамику личностного развития учителя или учащегося, помогающее отследить результативность его деятельности как в количественном, так и в качественном плане; в эту папку собираются статьи, эссе, анализ деятельности, видеокассеты, в общем, всё, что делалось в течение определённого срока (напр., года, нескольких лет); 3) проблемно-исследовательский , связанный с написанием реферата, научной работы, подготовкой к выступлению на конференции; 4) тематический , создаваемый в процессе работы по определённому проекту, теме, разделу; 5) методический , в котором помещаются методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога, и которые собраны или созданы им самим.

Слайд 13

Основные части портфолио Портрет (титульный лист, содержание портфолио, педагогическое эссе, творческий отчет, отзывы коллег и администрации, курсы повышения квалификации, награды и поощрения) Рабочие материалы (педагогическая концепция, публикации, авторские либо коллективные программы, открытые уроки, самоанализ к урокам, проекты и исследования, выступления, план и наработки по теме самообразования). Достижения (демонстрируют успехи, лучшие результаты учащегося. Диаграммы, мониторинги, дипломы учащихся. Фотографии, лучшие работы. ) Коллектор (методические разработки, статьи, педагогические концепции и т.п. материалы, используемые вами в работе, авторство которых вам не принадлежит).

Слайд 14

План работы по теме самообразования Общешкольная методическая тема. Методическая тема ГМО. Индивидуальная тема самообразования. Начало работы над темой (год) Окончание работы над темой (год) Цель и задачи работы над темой самообразования. Основные вопросы, намечаемые для изучения. Литература по теме самообразования(книги, журналы, статьи). Чей опыт предполагается изучить по данной теме. Творческое сотрудничество по теме самообразования. Изучение передового опыта (посещение уроков, семинаров, курсов по теме). Выступление с сообщением о собственном педагогическом опыте. Результат работы по теме самообразования (практические). Выводы по окончании работы над темой.

Слайд 15

Презентация портфолио Форма аттестационного испытания, в ходе которого аттестуемый учитель представляет экспертной группе свидетельства своего профессионализма и результатов педагогической деятельности в форме структурированного портфолио. Презентация может проходить в виде выставки учебно-методических материалов, слайд-шоу, доклада, сопровождаемого компьютерным показом с помощью мастера презентаций Power Point и других. Защита портфолио Защита портфолио проводится публично на открытом заседаний экспертной группы (с согласия аттестуемого – на семинаре, «круглом столе»). Защита портфолио проводится в несколько этапов: Презентация портфолио Ответы на вопросы по существу представленных документов Ознакомление аттестуемого учителя с рецензиями на работу Пояснение аттестуемого учителя по замечаниям рецензентов Обсуждение результатов защиты членами экспертной группы Доведение до аттестуемого выводов и рекомендаций экспертной группы