Выступление по теме: "Рефлексия как этап современного урока в условиях ФГОС"
презентация урока для интерактивной доски
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Тот, кто сумел отрефлексировать действительность, тот и получает преимущества в движении вперёд». Евгений Доманский
Что такое рефлексия? Обращение назад Размышление о внутреннем состоянии Самопознание Самоанализ
Рефлексия отражает человеческую сущность: 1.физическую (успел - не успел); 2.сенсорную (самочувствие: комфортно - дискомфортно); 3.интеллектуальную (что понял, что осознал - что не понял, какие затруднения испытывал); 4.духовную (стал лучше - хуже).
Виды рефлексии
Рефлексия настроения и эмоционального состояния
“ Светофор” Надо повторить ещё раз Совсем не понятно Всё легко и просто
На доске прикреплён круг от солнышка, детям раздаются лучики жёлтого и зеленого цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку: желтого цвета – мне очень понравилось занятие, получили много интересной информации; зеленого цвета – занятие не интересное, не было никакой полезной информации.
« Плюс. Минус. Интересно» Плюс Минус Интересно
«Мудрые совы». Маркировка. «+» знаю «-» не знаю «!» узнал новое «?» удивило
«Таблица»-фиксация знания или не знания о каком либо понятии Знаю Узнал Хочу узнать
Рефлексия деятельности Лесенка успеха
«Дерево успеха» 3-4 ошибки Нет ошибок 1 ошибка
«Поезд» Словарная работа Фонети ческий разбор Изучение нового материала Работа в группах
«Всё в твоих руках» Дети рисуют ладонь, каждый палец - это позиция, по которой надо высказать своё мнение: -Большой – для меня было важным и интересным ….. -Указательный – по этому вопросуя получил информацию ….. Средний - мне было трудно ….. Безымянный – оценка психологической атмосферы ….. Мизинец – для меня было недостаточно …..
«Радуга»
1. На уроке я работал 2. Своей работой на уроке я 3. Урок для меня показался 4. За урок я 5. Мое настроение 6. Материал урока мне был 7.Домашнее задание мне кажется активно / пассивно доволен / не доволен коротким / длинным не устал / устал стало лучше / стало хуже понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен легким / трудным интересным / неинтересным Анкетирование
Рефлексия содержания учебного материала Сегодня на уроке я узнал …( я научился…) Своей работой на уроке я … Урок заставил меня задуматься о … А особенно мне удалось … Я понял, что … Мне было интересно, потому что … Для меня стало открытием, что … Мне показалось важным …
Учить детей сегодня трудно, И раньше было нелегко. Читать, считать, писать учили: «Даёт корова молоко». Век XXI – век открытий, Век инноваций, новизны, Но от учителя зависит, Какими дети быть должны. Желаю вам, чтоб дети в вашем классе Светились от улыбок и любви, Здоровья вам и творческих успехов В век инноваций, новизны!
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современный урок в условиях реализации требований ФГОС общего образования
В статье рассматриваются особенности подготовки и проведения урока начальной школы в рамках Федерального государственного образовательного стандарта ....
статья "Современный урок в условиях реализации ФГОС"
В связи с тем, что приоритетным направлением новых образовательных стандартов является реализация развивающего потенциала образован...
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ «МОДЕЛЬ СОВРЕМЕННОГО УРОКА В КОНТЕКСТЕ ФГОС СПО»
Краткий семинар- практикум для преподавателей....
ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО УРОКА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС В СПО
Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции» ...
Методические рекомендации «Мотивация и рефлексия как этапы современного урока в профессиональном обучение инвалидов и лиц с ОВЗ»
Существует богатый выбор форм и методов стимулирования и мотивации познавательной деятельности. Обучающиеся должны знать, что задачи, поставленные перед ними выполнимы, с удовольствием работать...
Современный урок в условиях реализации ФГОС
laquo;Если без сердца идёте к детям, урок не состоится. Технологии состоятся, а урок — нет. Урок — это когда ребёнок набирает света. Если вести урок без сердца, вас увидят дети, запомнят ...
Методические рекомендации "Целеполагание и рефлексия как этапы современного урока в условиях реализации ФГОС" для студентов специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах
Содержание методических рекомендаций направлено на овладение студентами конкретными практическими навыками построения урока, который не только вооружал бы учащихся знаниями и умениями, значимость кото...
- Мне нравится (1)