Творить добро
классный час на тему

Час семьи, направленный на воспитание нравственных качеств (доброта, отзывчивость), воспитание толерантности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorit_dobro.docx281.72 КБ

Предварительный просмотр:

«Творить добро»

Ход мероприятия:

Образовательные цели:

1. Способствовать  формированию нравственных качеств.

2. Способствовать пониманию того, что слово непременно должны сочетаться с добрыми поступками.

Воспитательные цели:

1.  Создать условия для воспитания доброты, милосердия, уважения друг к другу и окружающим, стремления прийти на помощь, совершать добрые дела, поступки.

2. Способствовать воспитанию общечеловеческих нравственных ценностей.

Развивающие цели:

1. Способствовать развитию навыков общения, работы в коллективе, умение анализировать жизненные ситуации и давать им соответствующую оценку.

2. Способствовать развитию чувства товарищества.

Задачи:

1. Привлечь к участию в мероприятии как можно больше детей;

2. Раскрыть положительные стороны доброты;

3. Побудить к проявлению чуткости к взрослым и сверстникам;

4. Привлечь к доброму отношению к животным.

Оформление холла: шары, цветы, столы, стулья, телевизор для презентации, стенд: «Творите добро, пословицы, высказывания великих людей, кроссворд»

«Доброта»

- Звучит музыка о доброте (в течение всего мероприятия).

- Вос- ль: Здравствуйте, гости и дети.

- Здравствуйте – Что особого мы друг другу сказали? Просто «здравствуйте» больше ведь мы ничего не сказали.

- Отчего же на капельку солнце прибавилось в мире?

- Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?

- Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?

- Давайте и мы на капельку радостней, и добрей сделаем нашу жизнь?

- Сегодня, мы поговорим с вами о качестве, без которого человек не может называться человеком.

- Ного Юля:

Слово это серьёзное,

Главное, важное

То что значит оно

Очень нужно для каждого

В нём забота и ласка

Тепло и любовь

В нём стремление на помощь прийти

Вновь и вновь

Это качество в сердце у многих живёт

И о боли других

Позабыть не даёт

И оно поважнее

Чем лица красота

Догадались, что это?

Сердец «Доброта»

Сообщение темы: - о каком качестве пойдёт речь?(о доброте)

Слайд 1

Вед. – Да, сегодня мы будем говорить о доброте.

Почему – то в наше время доброта утратила свою нравственную силу, наблюдается жестокость в мире, дефицит милосердия.

- что же такое добро? (это доброе, красивое, всё хорошее (например: улыбка, мама, солнце, весна, море, лето и т.д.)

Что такое зло? (плохое, беда. ненастье и т.д)

Мы живём с вами на планете земля.

На нашей планете существует добро и зло, значит, люди могут творить добрые и злые дела.

- Вспомните, когда вы встречали, в жизни добро, а когда зло? (Дети говорят примеры)

- вос –ль: Послушаем высказывание великих людей о доброте.

Слайд 2

Вероника и Галя выходят.

- Доброта – отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям;

Всё положительное, хорошее, полезное.

- Доброта – вещь удивительная, она сближает, как ничто другое. Доброта избавляет нас от одиночества, душевных ран и не прошенных обид.

Почему на первое место ставим доброту?

-( Когда человек появился на свет, он был награждён разумом, речью, способностью к мастерству и искусству, человек добывает пищу, делает красивые вещи, строит жильё, но каким человеком был внутри, всегда зависит от его сердца). Есть (маленькое) солнце. Она согревает окружающих людей и помогает им в трудную минуту.

Вос –ль: - Это человеческое качество ценилось всегда, во все времена.

Достаётся нам не дёшево

Счастье трудных дорог

Что ты сделал хорошего?

Чем ты людям помог?

Этой мерой измерятся

Все земные труды

Может вырастил деревце?

Иль очистил пруды?

Может строишь ракету?

Гидростанцию? Дом?

Согреваешь планету

Своим мирным трудом?

Иль под снежной порошей

Жизнь спасаешь кому?

Делать людям хорошее

Хорошеть самому.

- как вы понимаете последние строки? (ответы детей)

Вос – ль: Мы с вами уже разделились на 2 команды:

1. команда – (Улыбка)

2.команда –(Солнышко)

- почему вы так назвали команды? (аплодисменты)

Яна:

Добро изло творить всегда

Во власти всех людей

Но зло творится без труда

Добро творить трудней

Рождает зверя зверь

Рождает птица птицу

От доброго добро

От злого зло родится

Добра сколь ни было оно мало

Гораздо лучше, чем большое зло.

Игра: А, теперь мы с вами поиграем.

Задание: Заменить все плохие слова добрыми противоположенными по смыслу;

(команды получают цветочки, у кого больше цветочков в течение мер –я, тот победил.)

Внимание приготовились команды: (обсуждаем)

1) грубость (вежливость)

2) ненависть (любовь)

3) обман (доверие)

4) злость (доброжелательность)

5) унижение (уважение)

6) равнодушие (внимательность)

- ск-ко баллов у «Улыбки и Солнышко» Молодцы

Очень много пословиц и поговорок о доброте и о добре.

Игра: Собери, пословицы как вы их понимаете?

1)Доброе слово дом построил, злое слово дом разрушит

2) При солнышке светло, при матушке тепло.

3) Худо тому, кто добра не делает никому.

4) Красоту уносят годы, доброту не унесут.

Количество баллов в командах? (аплодисменты)

Прочитайте пословицы поочерёдно

У кого больше баллов (2балла) меньше (1 балл)

Я начну, а вы кончайте дружно хором отвечайте.

- Жизнь дана на (добрые дела)

- Злой не верит, что есть (добрый)

- Доброму слову (добрый ответ)какой

- доброму везде (что?) добро

Общее количество баллов? (аплодисменты)

Вос –ль: Приготовились очень добросовестно, вижу что вы стремитесь к добру, стесняться

доброты не надо. Доброта всегда приносит радость окружающим людям, она как волшебное лекарство, вылечивает от любых недугов.

Команды внимание

Вос –ль: У русского народа есть множество пословиц о доброте и добре, мы с вами в этом убедились. Но тема добра и зла нашла своё отражение в сказках:

Игра: «сказка» вам нужно угадать сказочных героев , которые делали добрые дела?

Команда «улыбка»

Я очень люблю сою бабушку, которая живёт в лесу. Я забочусь о ней и часто ношу ей пирожки. (Красная шапочка)

Чтобы спасти любимого отца, я отправилась на остров к чудовищу, хозяину аленького цветочка. (Настенька)

Я несмотря на свой рост в дюйм, спасла ласточку.(Дюймовочка)

Как называется сказка о волшебном цветке?

Кому и как помогла девочка в этой сказке?

Сколько баллов у команды, за игру «Сказки»

Посчитайте общее количество: Молодцы..аплодисменты…

Вос –ль: Перед вами цветок доброты (цветик -семицветик)

Прочитайте на лепестках слова, которые от слово «добро»

- На какие добрые дела потратили бы вы лепестки волшебного цветка? (ответы детей ) – получают баллы.

6.  Я буду называть сказочного героя. А вы,

-если он добрый радостно хлопаете в ладоши,

- если злой стучите по столу.

Приготовились команды:

Иван Царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка,   Дюймовочка, Красная шапочка, Баба яга, золушка, Морозко, Гуси – лебеди, Серый волк.

7. Никому не нравятся люди, совершающие плохие поступки. Хорошие поступки говорят о том, что человек хороший.

Ситуации: Как бы вы поступили.

1)- Ученик, возвращаясь из школы, увидел, как старушка, поставив на скамейку тяжелый пакет, не могла отдышаться .

- Как бы поступили вы?

2)- В следующий раз, торопясь в школу, он увидел на перекрестке старика, который  никак не мог перейти улицу.

- Как бы вы поступили? (бескорыстно)

5) Когда старушка – соседка попросила мальчика отнести и сдать в магазин бутылку из под молока, он согласился, но сказал, что за это она должна чем-то отблагодарить его. Проанализируйте ситуацию? (с выгодой для себя)

- Как бы вы поступили?

Посчитаем баллы за конкурс ситуации, общее количество. Аплодисменты. Молодцы!

Лиза.

- Творить добро

Нет больше радости

И жизнью жертвуй! И спеши.

Не ради славы или радости

А по велению души.

Когда кипишь судьбой униженной,

Ты от бессилия и стыда

Не позволяй душе обиженной

Сиюминутного суда.

Постой. Остынь.

Поверь – действительно все станет на свои места.

Ты сильный. Сильный не мстительный.

Оружие сильных – доброта.

8. Конкурс рисунка «Доброта» (цветные карандаши, фломастеры и бумага)

Пока художники рисуют, следующий конкурс. Разгадать кроссворд. Команды приготовились!

Вопросы:

- Она может быть настоящая мнимая? (Дружба)

- чувство необходимо каждому человеку. (Любовь)

- Между друзьями должно быть взаимопонимание и … (Доверие)

- Столкновение противоположных интересов? (Конфликт)

- Доброе, отзывчивое отношение к человеку? (Теплота)

- Заботливое отношение к людям. (Внимание)

Посчитайте общее количество баллов. Молодцы! Аплодисменты.

Воспитатель:  Давайте, вернемся к нашему цветку Доброты. Какими качествами должен обладать человек, про которого мы говорим, что он добрый? (дети выходят и читают слова, обозначающие качества доброго человека (милосердие, сострадание, трудолюбие, бескорыстие, сочувствие, благодарность, уважение, нежность, скромность, любовь, дружба, забота, радость, счастье, благородный, умный, ответственный, душевный, достойный. (читаем выразительно).

Воспитатель: - какая чудесная получилась цветочная поляна. На ней расцвели необходимые человеческие качества.

Воспитатель: Действительно научиться по-настоящему быть добрым трудно. Путь к доброте долгий и трудный. На нем человека ожидают взлеты и падения, чередования зла и добра. Помните! Доброта – спасительница всего живого на земле.

Вика

Стать добрым волшебником!

Ну-ка попробуй!

Тут хитрости

Вовсе не нужно особой

Принять и исполнить

Желанье другого

Одно удовольствие,

Честное слово!

Подведем итог: Конкурс рисунка «Добро» (Дети рассказывают о рисунке) зарабатывают по 2б.

Общее количество баллов за все конкурсы.

Улыбка                              Солнышко.

Молодцы. Аплодисменты.

Воспитатель: А теперь давайте улыбнемся друг другу, забудем все плохое и постараемся быть добрыми.

Вместе: Ведь делать добро – это здорово!

Песня.

 

 

 C:\фотографии\Новая папка (2)\SAM_3333.JPGC:\фотографии\Новая папка (2)\SAM_3322.JPG

C:\фотографии\Новая папка (2)\SAM_3308.JPG

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Творим добро"

В рабочей программе содержится пояснительная записка, учебный план, учебно-темаический план, материально-техническое обеспечение....

классный час на тему "Твори добро" (посвящён Всемирному Дню толерантности)

Целенаправленная работа по воспитанию толерантности  у подрастающего поколения велась всегда, во все времена,  история человечества помнит разноцветные п...

презентация Социальный проект "Твори добро своими руками"

Социальный проект "Твори добро своими руками"...

Конференция, посвященная Всемирному Дню хосписной и паллиативной помощи "Дом, где творят добро"

К финальному этапу жизни люди подходят с определенным багажом хронических, прогрессирующих заболеваний, которые не поддаются радикальному лечению. Люди часто становятся, зависимы от посторонней помощи...

Конференция, посвящённая Всемирному дню хосписной и паллиативной помощи: «Дом, где творят добро» Девиз: «Если невозможно прибавить дней к жизни, прибавьте жизни к дням»

Многочисленные исследования последних лет доказывают, что население стареет, увеличивается доля лиц пожилого и старческого возраста. В перспективе численность пожилого возраста будет неуклонно расти. ...

"Твори добро"

Об итогах проведения акции "Твори добро", посвещённое дню толерантности...

Социально-значимый проект"Живи ярко- твори добро!"

Разработка социально-значимого проекта по реализации молодежного волонтерского движения....