профилактика правонарушений
классный час на тему

мероприятия по прафилактике правонарушений

Скачать:


Предварительный просмотр:

Профилактическая беседа

«Умей сказать НЕТ!»

Подготовила и провела
Канева Н.Д

Притча о бабочке

  В древности жил-был один мудрец, к которому люди приходили за советом. Всем он помогал, люди ему доверяли и очень уважали его возраст, жизненный опыт и мудрость. И вот однажды один завистливый человек решил опозорить мудреца в присутствии многих людей. Завистник и хитрец придумал целый план, как это сделать: "Я поймаю бабочку и в закрытых ладонях принесу мудрецу, потом спрошу его, как он думает, живая у меня в руках бабочка или мертвая. Если мудрец скажет, что живая, я сомкну плотно ладони, раздавлю бабочку и, раскрыв руки, скажу, что наш великий мудрец ошибся. Если мудрец скажет, что бабочка мертвая, я распахну ладони, бабочка вылетит живая и невредимая и скажу, что наш великий мудрец ошибся”. Так и сделал завистник, поймал бабочку и пошел к мудрецу. Когда он спросил мудреца, какая у него в ладонях бабочка, мудрец ответил: "Все в твоих руках”. 

Так каждый человек, сделав свой выбор, сам определяет свою судьбу.

Упражнение «Умей сказать НЕТ!»

Актуальность:

 

  Умей сказать “нет”.  Казалось бы, какое особое искусство нужно для произношения  этого слова.  Каждый из нас в обыденных ситуациях по десятку раз в день повторяет это слово, и, как правило, оно воспринимается спокойно, не вызывая эмоций и не претендуя на роль нарушителя спокойствия.

   Но есть в нашей жизни сферы, в которых слово “нет” нередко производит эффект разорвавшейся бомбы, или уж во всяком случае портит настроение, приводит к разрыву отношений.      

 Речь  идет о тех областях повседневной человеческой деятельности, которые связаны с принятием ответственных решений.    Мы все, к примеру, являемся свидетелями того, как устрашающе быстро развивается наркомания  и алкоголизм среди молодых людей, не сумевших сразу же сказать “нет” своим пагубным привычкам и наклонностям, своим   друзьям, уже вставшим на эту дорогу.

  По словам  Генерального  директор а ОАО “Телерадио-компания  СКАТ”   А.В. Русакова   «У каждого человека, использовавшего право сказать “нет”, свои рецепты. Они определяются характером человека, его житейскими принципами, опытом, знанием науки управления и многими другими обстоятельствами.

После того, как кто-то из вас сказал “нет” и открыл путь новым решениям, идеям и предложениям, вздохните с облегчением».  

Цели:

-выявление информированности подростков по теме «Безопасное поведение»;

-выработка правил и стиля «Безопасного поведения»;

-формирование у ребят навыка противостояния групповому давлению;

-формирование культуры отказа;

- создание условий для осознания подростками необходимости защищать себя, свою жизненную позицию;

– развитие навыков личностного контроля над ситуацией, умения принимать на себя ответственность за собственную жизнь.

Реализация:

-отдельным учебным занятием;

-включением в текущее занятие до 10 минут.

Форма представления:

мультимедийная презентация

Формы работы:

учебный диалог, беседа с обсуждением ключевых вопросов, ролевые игры, дискуссии.

Основные понятия:

-выбор,

-правила отказа,

- самоуправление,

-правила поддержки.

Аудитория:

учащиеся 7-10 классов.

Психология, умей сказать "нет"

"Всякий раз, когда я говорю “да”, я заранее вижу,

скольких “нет” мне это будет стоить". 

/Станислав Лец./

Умейте сказать: «Нет!»

 Есть такое маленькое слово «Нет!», но как бывает порой не просто его произнести. Почему? Чего мы боимся? Обидеть просящего? Показаться черствым и подлым по отношению к нему? Стать отвергнутым? Потерять симпатии окружающих?
Одно из важнейших качеств человека - умение отказывать, т. е. уметь сказать: «Нет». Сколько раз Вам,  иногда даже во вред себе и своим близким, приходилось выполнять чужие поручения, выполнять работу за других, общаться с неприятными Вам людьми? Сколько было случаев, когда Ваши близкие, друзья и коллеги просто «садились Вам на шею»? Сколько раз Вы чувствовали себя несчастными только лишь потому, что не смогли отказать, не смогли, постеснялись или побоялись сказать «Нет»?

В первую очередь не умеет отказывать тот, кто большое значение придаёт мнению окружающих о том, что он сделал и чего не сделал.

Если Вы не умеете говорить «нет», то другим людям будет нетрудно манипулировать Вами, заставлять Вас делать так, как нужно им. Часто возникают ситуации, при которых отказ более человечнее по отношению к окружающим, чем тщетные усилия выполнить их желания. Например: такая ситуация, когда Вы точно зная, что не сможете выполнить просьбу, тем не менее, соглашаетесь, а затем ее не выполняете. Тем самым подводите или даже причиняете вред человеку, который на Вас надеялся. Вы не подвели бы его, если бы Вы не смалодушничали и сразу сказали ему, что не сможете выполнить его просьбу.

Научиться своевременно, говорить «Нет!» - важный этап в борьбе за самостоятельность мышления и поведения, за твердое следование своим намерениям. Как только Вы откажете кому-то в первый раз, то увидите, насколько изменится к Вам отношение окружающих Вас людей. Вас просто начнут уважать, уважать как человека, умеющего говорить «Нет!», а это значит, что в дальнейшем к Вам будут обращаться только, когда Ваша помощь действительно необходима. И у Вас соответственно появится больше свободного времени.

Неумение сказать «Нет» может стать так же и большой психологической проблемой. Человек употребляет алкоголь во много раз больше, чем хочет, потому что не может отказать друзьям, раздает деньги в долг, не имея сил отказать в просьбе, выполняет массу ненужной ему работы по той же причине.

Если Вы никому не отказываете, это еще не значит, что Вы действуете им во благо. В конце концов, страдаете оба: один - от обманутых надежд, другой - от ощущения беспомощности и укоров совести, а нередко еще и  от чувства вины. Не бойтесь обидеть кого-то своим отказом, если даже это и близкие Вам люди. Однако всегда найдутся люди, которые будут  проявлять настойчивость, чтобы добиться Вашего согласия сделать то, что Вам не хочется делать. Они будут пытаться манипулировать Вами,  то есть сыграть на Ваших чувствах и эмоциях: вызвать у Вас жалость – Ты меня очень расстроишь,  сыграть на Вашем самолюбии – Ты такой хороший, добрый, порядочный, благородный… Ты не сможешь мне не помочь, постараться принизить Ваше достоинство – Да ты просто трус, ты бы сделал, но ты боишься, или шантаж – Если ты мне не поможешь, ты мне больше не друг.

Не реагируйте на попытки манипуляторов, пытающихся вовлечь Вас в сети манипуляции. Поблагодарите их за оказанное Вам доверие, и скажите: «Нет!», исключив какие-либо высказывания, унижающие их достоинство.  Не оправдывайтесь и не объясняйте, почему Вы не желаете это делать. Вы не обязаны ни перед кем отчитываться.

«Если друга можно потерять, значит это не такой уж и друг». А. Алексин

Если человек, просит Вас сделать то, что Вам не по Душе, а сам не способен войти в Ваше положение и понять причину отказа, то это очень ярко показывает его истинное отношение к Вам.

Вы не сможете быть хорошим для всех.

Способность сказать «нет» имеет огромное значение для каждого человека. Это служит всем знаком: «Я человек с большой буквы, я уникален, я личность. У меня есть свои интересы, свой собственный взгляд, своё мнение, потребности, вкусы, предпочтения, которые столь же важны для меня, как и Ваши для Вас. И я не позволю никому управлять собой, я могу за себя постоять». Когда Вы говорите «нет», Вы обозначаете границы своей независимости. Желания, нужды и потребности других людей находятся за этими границами. А внутри, Ваша территория - Ваши собственные потребности и желания. Одна из причин того, что Вам трудно охранять собственные интересы, может состоять в том, что Вы ставите на первое место интересы других людей, или их мнение о Вас, что Вы обязаны, должны, что скажут люди и т. п., а заботу о себе считаете проявлением эгоизма.

Обычно тяжело сказать слово «нет» людям, у которых  низкая самооценка. Они чувствуют себя недостойными давать отпор окружающим. Они считают, что не имеют права устанавливать границы территории своего «Я». Они боятся, что, отказав кому-нибудь, они могут потерять работу, друзей или испортить отношения с близкими, друзьями, коллегами, руководством. Такие люди надеются, что, будучи покладистыми и жертвуя собой ради других, не обидят и не рассердят окружающих, забывая или не зная, что самопожертвование не всегда бывает оправданным, а нередко влечет за собой ещё большую массу трудностей, проблем и неприятностей для их самих.

И, если даже Вы кого-то и не устраиваете, это не является оценкой того, хороши Вы или плохи, достойны любви или нет.

Если своевременно не ограничить свою личную территориальную целостность, то Вас постоянно будут использовать другие, для своих целей. Каждый может тратить Ваше время или потеснить Вас. Вы тратите свое время и силы ради тех, кто не дает Вам взамен ничего полезного. Часто простое слово «НЕТ» - это все, что необходимо для установления границ территории Вашего «Я». Вы не обязаны никому объяснять причины отказа. Вам нет нужды извиняться. Чем проще отказ, тем он убедительней и конструктивней. Ваш отказ, произнесенный любезным, но уверенным тоном, даёт понять, что Вы отвергаете не самого человека, а только его просьбу.

Будьте чуткими к истинным потребностям, неумолимыми к слабостям, свободными в принятии решения, непреклонными исполнении этого решения, желая людям добра, не идите у них на поводу. Научитесь говорить «Нет!» - станете свободными в своем выборе! Станьте хозяином своей судьбы! Перестаньте быть заложникам собственных комплексов.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

За и против абортов Межшкольный учебный комбинат №4 Межшкольный исследовательский центр«Отражение »

Слайд 2

Аборт: Аборт – единственная операция, которая делается при отсутствии заболевания и наносит вред здоровью. На любом сроке беременности он является убийством ребёнка. Аборты известны с древних времен, когда для этой цели применялись так называемые абортивные растения. Поэтому в клятве Гиппократа, которая и сегодня является клятвой всех медиков, врач клялся: « Я никогда не дам женщине абортивного средства ». Клятва Гиппократа, в течение веков бывшая нравственным законом для врачей, отменена в России после 1917г. и не признается до сих пор.

Слайд 3

Ежегодная статистика по абортам По официальной статистике, в нашей стране ежегодно убивается около 8 миллионов детей (население Москвы). На самом деле – много больше. На этом зловещем фоне любое, даже самое благое общественное движение: миротворчество, милосердие, защита природы, сохранение культурной среды, демократизация, гласность, права человека – выглядит ужасающим

Слайд 4

За аборты…  В 2001г. В России убито посредством абортов 8 млн. детей. На одни роды приходится два аборта.

Слайд 5

Сторонники абортов Появилось движение сторонников абортов, заявляющих, что взгляды на нравственность изменились и стало анахронизмом считать аборт преступлением . Основной их аргумент состоит в том, что каждая женщина имеет право сама распоряжаться своим телом и непозволительно кому бы то ни было вмешиваться и решать столь личный вопрос. Активистки движения за легализацию абортов на одной из демонстраций скандировали: « Все законы прочь от нашего тела !» Сторонники движения утверждают, что эмбрион – это нечто не обладающее самостоятельной жизнью. Зародыш – это кусочек плоти, извержение которого из материнского тела есть вопрос чисто личный, к нравственности никакого отношения не имеющий и не несущий в себе состава преступления « Зародыш становится существом только тогда, когда сможет иметь независимое от матери существование , т.е. после рождения (газета «Элефтеротипия» от 19.03.86.). Из чего следует, что каждая женщина имеет право убить дитя за несколько минут до его рождения.

Слайд 6

Против абортов

Слайд 7

Исследования: Бернард Натансон, бывший директор специальной клиники, за годы своей работы сделавший 60 тысяч абортов , провел научное изыскание с применением современных технических средств, прибег к ультразвуковой киносъемке аборта трехмесячного эмбриона. Эта лента под названием «Безмолвный крик» доказывает, что зародыш предчувствует угрозу со стороны инструмента, которым производится операция. Он начинает двигаться быстрей и тревожней, его сердцебиение учащается со 140 до 200 ударов в минуту, он широко открывает рот, словно кричит безмолвным криком . Эти кадры потрясают. Увидев их, многие люди, в том числе врачи, из сторонников абортов стали их противниками. В 13 недель зародыш достигает такого уровня развития, что поворачивает голову делает различные движения, гримасничает, сжимает кулачок, находит рот и сосет палец!

Слайд 8

Закон: Ужас охватывает, когда видишь, что от имени человечества, во имя права на жизнь отменяется смертная казнь и узаконивается аборт! Ужасно, что мы с одной стороны, жалеем преступника, а с другой, - нас абсолютно не волнует убиение ребенка, который ещё не родился. Мы чувствуем омерзение к той матери, которая после рождения своего ребенка бросает его в мусорный ящик, и несем цветы другой, которая выбрасывает свое дитя в благообразной обстановке операционной! За убийство рожденного ребенка – тюрьма, а не рожденного – бюллетень, хотя и зародыш, и младенец является людьми только потенциально.

Слайд 9

Нравственность: В своей речи перед студентами в Варшаве кардинал Вышинский сказал: «Мы – могильщики, ибо позволили вновь заработать в нашей стране крематориям. Сегодня в одной из больниц Польши существует печь, где сжигаются тела детей, еще не успевших родиться. Мы не имеем права проклинать оккупантов, разжигавших печи крематориев в Польше, так как сегодня сами делаем то же.. Число убиенных нами в последнее время во много раз превышает число жертв концлагерей». Сейчас в Польше аборты запрещены законом. В некоторых клиниках Германии и Франции платят женщинам за то, чтобы они делали аборты кесаревым сечением для извлечения живого эмбриона, нужного для проведения опытов и изготовления косметических средств, не напоминает ли гитлеровские времена этот факт? Не ужасает ли нас это крайнее зверство?

Слайд 10

Нравственность: В одной и той же больнице одна женщина, попавшая в клинику и преждевременно родившая ребенка (5 месяцев) хотела, чтобы ребенок выжил и вся больница была поднята на ноги для его спасения и в ту же минуту, другая женщина может сделать аборт, потому что не хочет иметь еще одного ребенка. Как же возможно, чтобы в одной комнате зародыша воспринимали как человека, а в соседней – как кусок мяса? Известный итальянский юрист Рафаэль Баллестрини писал 100 лет тому назад: «Самым верным доказательством полного нравственного падения народа будет то, что аборт станет считаться делом привычным и абсолютно приемлемым» . Но аборты не просто свидетельствуют о нравственном разложении, падении общества, они являют собой и первопричину этого разложения и падения.

Слайд 11

Последствия абортов весьма серьезны

Слайд 12

Для матери : Большая вероятность смерти (от прободения матки, сепсиса, инфарктов и т.п.), потеря способности к дальнейшему деторождению. После аборта частота самопроизвольных выкидышей увеличивается в 8-10 раз. Около 60% первородящих женщин в возрасте старше 30 лет страдают не вынашиванием беременности в связи с предшествующими многочисленными абортами. Большинство женщин хорошо знает о том, что любой искусственный аборт является опасным для здоровья и служит одной из ведущих причин вторичного бесплодия. По данным медико-социологических опросов , в России 43% женщин, подвергшихся операции искусственного прерывания беременности, считают аборт вредной для здоровья операцией. 15%- тяжелой психологической травмой.

Слайд 13

Для матери : Согласно исследованию, опубликованному в недавнем номере престижного журнала American Journal of Drug and Alcohol Abuse (Американский журнал против наркомании и алкоголизма), женщины, делавшие аборт, в 5 раз чаще склонны к последующему злоупотреблению наркотическими препаратами по сравнению с женщинами, которые не прерывали беременность. Риск смерти от самоубийства в 6 раз выше для женщин, которые делали аборт. А риск умереть от несчастного случая и убийства выше, соответственно, в 4 и 12 раз.

Слайд 14

Для детей : Количество мертворожденных детей и преждевременных родов у женщин, сделавших аборты, увеличивается вдвое. Растет число детей больных, с различными физическими недостатками. В России только 4% детей рождаются здоровыми . Одна из основных причин рождения болезненных, слабых и недоношенных детей являются аборты.

Слайд 15

Для семьи : Психическое здоровье женщины надламывается, нравственное сознание супругов притупляется, семейная гармония нарушается. Убивая собственное дитя, родители преступают определенный порог нравственности. Как любить одного ребенка, когда другого ты убил? Даже если человек не понимает этого, в его подсознании это все равно присутствует. Если человек не согласен на добровольные ограничения, он будет терпеть лишения против своей воли. Он хочет быть материально более обеспеченным за счет убийства собственного дитя? Но ведь сумма его счастья от этого не увеличиться. Нельзя достичь счастья, убивая своих детей!

Слайд 16

Для подростков : Облегчается безответственное сексуальное поведение, увеличивается число матерей-одиночек. Каждый 10 аборт совершают подростки от 14 до 15 лет. Каждый год около25 тыс. девушек-подростков не достигших 17 лет избавляются от нежелательной беременности.

Слайд 17

Данные Всероссийского центра исследований общественного мнения: Среди вышедших замуж несовершеннолетние составляют 5,5%. В 1996г. несовершеннолетние произвели на свет 46200 младенцев, возраст почти 2,5 тысячи рожениц -15 лет и ниже. В том же году было зарегистрировано 2 тыс. абортов, сделанных девочками моложе 15 лет, и почти 300 тыс. - моложе 19 лет. Лишь треть из них шла на операцию впервые.

Слайд 18

Статистика Ежегодно в России производится 8 млн. абортов (население Москвы), в мире до 53 млн. Аборт причина бесплодия у 41% . Аборт - причина смерти у 246 женщин (данные по РФ за 1995г). После аборта частота самопроизвольных выкидышей увеличивается в 8-10 раз, около 60% первородящих женщин в возрасте старше 30 лет страдают не вынашиванием беременности в связи с предшествующими многочисленными абортами. Соотношение в России числа родов и количества учтенных абортов один к двум. По официальной статистике на каждого рожденного ребенка приходится двое убитых во чреве матери.

Слайд 19

Для народа : Аборт не решил ни одной личной или общественной проблемы, наоборот эта проблема обостряется (изнасилования, самоубийства, плохое обращение супругов друг с другом, жестокое обращение с детьми, разводы). Сегодня в России нет ни одной государственной программы по нравственному воспитанию детей. Министерство образо-вания ни разу не выступило против политики откровенного растления детей, которую проводят большинство СМИ. Встает серьезная демографическая ситуация. С 1992г. смертность в России превышает рождаемость К 2030г. пенсионеров будет больше чем работающего населения К 2050 – потеряем 41 млн. чел. ( в то же время по прогно-зам ООН, население США увеличится на 110 млн.чел.). К 2080г – мы потеряем 70 млн. чел. Нас останется половина живущих сегодня. Уже несколько лет численность населения в среднем ежегодно уменьшается на 750 тыс.чел. Уже через 15 лет население может стать меньше на 22 млн.чел.

Слайд 20

Вывод Без детей мир будет становиться все более и более пессимистичным, все более само разрушительным. В наше время при легком обладании противозачаточными средствами объектом и целью родовой жизни стало удовольствие. Когда-то дети представляли собой самое большое счастье для супругов. Сегодня они мешают, становятся препятствием в стремлении к сексуальному удовлетворению; и когда после такой связи наступает беременность, ее прерывают, чтобы освободиться от неудобств. Около столетия тому назад Федор Михайлович Достоевский писал о слезинке невинного младенца, из-за которой он и его герой готовы были отказаться от мировой гармонии. Нельзя достичь счастья, убивая своих детей!

Слайд 21

Постскриптум

Слайд 22

Счастливая семьЯ (Из интервью у Елены Пахомовой) Признайтесь, вам часто приходится оправдываться, что у вас так много детей? — Да, задают глупые вопросы, зачем, почему... Так ведь если сами не пережили — не поймут, какое это счастье. Мне кажется, нужно рекламу такую делать социальную, объяснять людям, какая это огромная радость. Ведь многие женщины хотели бы рожать по несколько детей, но у нас это как-то не принято, не приветствуется. А ведь если я счастлива, если у меня порядок в семье, то я могу не брать, а отдавать, я могу быть полезна обществу. Это надо просто внушать, потому что реклама точит мозги людей, да только не в том направлении.

Слайд 23

Во Франции многодетные семьи освобождаются от налогов. В США на каждого ребенка платят по 600 долларов в месяц. В Германии до двух лет детей обеспечивают памперсами.. Только в нашей стране делается все, чтобы не рожали.

Слайд 24

Источники Материалы медико-просветительского центра «Жизнь» Митрополит Мелетий «Аборты» Дмитрий Смирнов «Фарисейское лицемерие» Б.Н.Глуховец, Н.Г. Глуховец «Влияние противозачатных средств на состояние женского организма Презентация «Грустная статистика»



Предварительный просмотр:

аборт – это искусственное прерывание беременности. Делают его на разных сроках в любой лечебном учреждении, где есть гинекологическое отделение. Только 2% наших соотечественниц, которым исполнилось 40 лет, ни разу в жизни не делали аборт.

Чаще всего прерывают нежелательную беременность, то есть такую, когда женщина считает, что рождение ребенка не входит в ее ближайшие планы. Причин тому может быть много: не позволяют финансы или жилплощадь, отец младенца неизвестен или он не желает брать на себя ответственность за ребенка.  Наиболее легкими и безопасными являются медикаментозный (до 8 недель) и вакуумный аборты (до 5 недель). Существует также классический вариант аборта (до 12 недель) – это в большей степени травмирующая манипуляция, которая, к счастью, в настоящее время применяется редко.

 В некоторых случаях аборт делают по медицинским показаниям. Например, если во время беременности женщина заболела серьезным инфекционным заболеванием, которое может привести к нарушению развития плода; если она пила лекарства, которые абсолютно противопоказаны во время беременности; если велика вероятность, что ребенок родится с отклонениями и т.д.

Согласно Российскому законодательству прерывание беременности поздних сроках разрешено только по социальным (до 22 недель) и медицинским показаниям (независимо от срока беременности) с применением малого кесарева сечения или внутриматочного введения специальных препаратов.

Тем не менее надо понимать, что любое вмешательство в работу организма, а тем более хирургическое, может вызвать осложнения различной степени тяжести. В некоторых случаях аборт грозит бесплодием. И чем больше срок прерываемой беременности, тем больше риск осложнений. Поэтому стоит хорошенько подумать, перед тем как подвергать себя подобному испытанию. И если факторы «за» являются более весомыми, то обращаться надо в те клиники, которые способны в случае осложнений оказать любую требуемую помощь.

Обязательные анализы перед абортом:

В отличие от многих мусульманских стран и некоторых католических (Польша, Ирландия, Португалия), в России аборт можно сделать легально, поэтому ни в коем случае нельзя пытаться самостоятельно избавиться от нежелательной беременности или пользоваться для этого услугами людей, не имеющих соответствующей медицинской квалификации. В любом случае необходимо проконсультироваться с акушером-гинекологом как до выполнения аборта, так и наблюдаться какое-то время после него.



Предварительный просмотр:

Устный  журнал

" Я и закон"

Цель:

      *профилактика правонарушений несовершеннолетних; 

      *пропаганда правовых знаний;

       *формирование навыков самостоятельного принятия ответственного решения;

      * формирование навыков критического анализа сложных ситуаций; 

        * формирование у учащихся понимания того, что, совершая проступок, они не только нарушают Закон, но и причиняют боль своим родным и другим людям

       * развитие умения работать в группе, выражать свои взгляды, вести дискуссию 

                                                      Ход Устного   журнала

Добрый день, уважаемые участники нашего мероприятия! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить об одной важной проблеме - о правонарушениях, которые совершают подростки, и об их последствиях. Тема нашего классного часа «Мы в ответе за свои поступки»

Эпиграфом к нашему мероприятию взяты следующие слова Л.Н. Толстого (на доске):

«Один из самых обычных и ведущих к самым большим бедствиям соблазнов, есть соблазн словами: «Все так делают».

Тема «преступление и подросток» актуальна на сегодняшний день, так как, к сожалению, не каждый подросток, осознает о совершаемых им противоправных деяниях, которые ведут к тяжелым и трудноисправимым последствиям.Ежегодно подростками совершается более 145 тыс. преступлений, практически каждый пятый из них направляется для отбывания наказания в виде лишения свободы в воспитательные колонии (ВК). 

Почему люди совершают преступления? Каждый человек способен сделать свой выбор в жизни: идти честным путем, зарабатывая необходимые деньги, отказывая себе во многих удовольствиях и желаниях, или вступить на путь преступления в поисках легкой наживы. Всем известно, что воровать, грабить, оскорблять, драться - плохо. И тем на менее количество малолетних преступников растет.

Почему? Как вы думаете? Обратите внимание на слова Л.Н. Толстого. Действительно ли «Все так делают»? Почему «невинные шалости» часто превращаются в правонарушение?

(Определения написаны на доске)

ПРАВОНАРУШЕНИЕ – это антиобщественное деяние, причиняющее вред обществу,

запрещенное законом и влекущее наказание.

ЗАКОН- это нормативный акт (документ), принятый высшим органом государственной власти в установленном Конституцией порядке.

2.Классный руководитель:

«От тюрьмы и от сумы не зарекайся» - эта пословица пришла к нам из далекого прошлого. Она напоминает и предупреждает о самых неприятных поворотах судьбы. Самые безрассудные поступки свойственны молодости.

Попробуйте назвать эти поступки (учащиеся называют, классный руководит.-ль поправляет и дополняет примеры)

плохо учатся, а потом бросают школу;

курят и выпивают;

грубят и сверстникам и взрослым;

унижают маленьких и слабых;

лгут даже без причины;

стараются выяснить отношения только с помощью силы;

играют в карты;

разрисовывают стены;

портят школьное имущество и многое другое.

Именно в раннем возрасте сам человек нередко протаптывает тропинку к высокому забору с орнаментом из колючей проволоки. Ведь за тюремную решетку никто не стремится. Но тысячи подростков попадают в воспитательно-трудовые колонии, спецшколы, наркологические диспансеры.

Почему такое происходит?

Сегодня на нашем классном часе мы с вами попробуем выяснить это, найти ответ на этот вопрос.

Одна из задач такого классного часа предупредить вас об опасностях в игре с законом.

3.Существует 4 вида юридической ответственности при нарушениях: (памятки для учащихся)

1. Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок. (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство).

За злостное хулиганство, кражу, изнасилование уголовная ответственность

наступает с 14 лет

2. Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушения относятся: нарушение правил дорожного движения,, нарушение противопожарной безопасности. За административные правонар2. Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушения относятся: нарушение правил дорожного движения,, нарушение противопожарной безопасности. За административные правонарушения к ответственности привлекаются с 16 лет. Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы.

ушения к ответственности привлекаются с 16 лет. Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы.

3. Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т.е. нарушение трудового законодательства, к примеру: прогул без уважительной причины.

4. Гражданско–правовая ответственность регулирует имущественные отношения. Наказания к правонарушителю: возмещение вреда, уплата ущерба. 

4.Классный руководитель:

Рассмотрим и обсудим несколько правонарушений (по мере называния вывешиваются на доске)

«Хулиганство» Ст. 213 УК РФ

«Мошенничество» Ст. 159 УК РФ;

«Вымогательство» Ст. 163 УК РФ;

«Распитие спиртных напитков» Ст. 162 УК РФ;

1) «Хулиганство

В кинотеатре города шел очередной фильм. Через полчаса после начала в зале появилась группа парней и девиц. Смотреть фильм стало невозможно: выкрики, комментарии, нецензурные выражения. Один из парней этой компании стал приставать к девушкам, сидящим на соседнем ряду и оскорбилих. Кто-то из зрителей позвонил в милицию. Наряд прибыл мгновенно.

Задержанные искренне не понимали, за что их держат в дежурной части милиции, с какой стати лейтенант составляет протокол, почему в разговоре милиционеров упоминается административное правонарушение. 

(Учащимся задается вопрос, о каком правонарушении шла речь, они пробуют дать название правонарушению, комментируют какое должно последовать наказание, классный руководитель обращается к статье и делает вывод)

«Хулиганство (Ст. 213 УК РФ), т.е. грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся применением насилия к гражданам, либо угрозой его применения, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества, наказывается:

- арестом на срок до 2-х лет;
- до 5 лет;

С применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия:

- тюремное заключение на срок от 4-х до 7 лет».

А в статье 158 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения

говорится: «Мелкое хулиганство, есть нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное приставание к гражданам и другие подобные действия, нарушающие общественный порядок и спокойствие граждан, - влечет наложение штрафа или исправительные работы, или арест на срок до 15 суток».

«Мошенничество (ст. 159 УК РФ), т.е. хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребление доверием, - наказывается: 

  • штрафом,
  • обязательными работами,
  • исправительными работами».
    Ответственность уголовная наступает с 16 лет.

2) «Мошенничество»

инсценировка

На скамейке сидят две девочки.

1-я девочка: Ой, Ленка, откуда у тебя столько денег? Неужели предки дали?

2-я девочка: Скажешь тоже, предки! Откуда у них деньги? Они уже 3 месяца зарплату не получают, я им сама деньжат подбрасываю, а они радуются, что в старом пальто деньги забыли.

1-я девочка: А где же ты их взяла?

2-я девочка: Тебе скажи, завтра вся школа знать будет.

1-я девочка: Лен, ну я же твоя лучшая подруга, скажи, мне ведь тоже деньги нужны...

Лена оценивающе смотрит на Катю.

2-я девочка: Вообще-то мне нужна помощница... Ну, смотри, если проболтаешься, нам не поздоровится!

1-я девочка: Клянусь, я никому не скажу!

Девочки шепчутся.

1-я девочка: Слушая, а если они пожалуются?

2-я девочка: Что, уже струсила? Никто еще не жаловался... И потом, мы же в другой район поедем, а там нас никто не знает.

1-я девочка: Ну, хорошо, я согласна.

Девочки уходят.

На скамейке сидит девочка, играет в электронную игру, к ней подходят Катя и Лена, разговаривают преувеличенно громко, садятся на скамью.

1-я девочка: Да ты что? Украли?

2-я девочка: Я тебе говорю, чуть уши не оторвали...

1-я девочка: Ужас! А ты в милицию обращалась?

2-я девочка: Да ты что? Кто ж их теперь найдет? Да и не будет милиция из-за одной сережки шум поднимать. (Обращается к 3-й девочке) Ведь правда же милиция не поможет.

3-я девочка: А что случилось?

1-я девочка: У нее вчера сережки украли.

3-я девочка: Дорогие?

2-я девочка: А то? Знаешь, такой цветочек с камушком, мне мама подарила. Ой, вот точно как у тебя.

3-я девочка: Мне тоже мама подарила.

1-я девочка: Ладно, рассказывай, мама... А может ты и украла...

3-я девочка: Да вы что, девочки!

2-я девочка: Подожди, может мы зря человека обвиняем, а сережки-то и не похожи, покажи-ка их поближе...

Девочка снимает сережку

1-я девочка: Похожа?

2-я девочка: Вроде похожа.

1-я девочка: Надо маме показать, давай у нее спросим?

2-я девочка: Ты что, с ума сошла, ты мою мать не знаешь? Она же грозилась отлупить того, кого в таких сережках увидит, а она сначала делает, а потом спрашивает.

3-я девочка: Девочки, это мои сережки, хотите – пойдемте к моей маме.

2-я девочка: Ага, ненормальных нашла.

1-я девочка: А давайте вот что сделаем, Лена, ты отдай ей в залог свое кольцо, только учти, оно жутко дорогое, а мы сбегаем, покажем твоей маме сережки, да не волнуйся, мы вон в том доме живем.

2-я девочка: Только учти, если попытаешься с кольцом удрать – мы тебя из под земли достанем…

3-я девочка: Хорошо, хорошо, я вас здесь буду ждать.

Девочки уходят.

Девочка на скамейке смотрит на часы, волнуется, затем начинает плакать и уходит.

На сцене Катя и Лена.

2-я девочка: Вот видишь, как просто.

1-я девочка: Да, а эта дурра и не знает, что подъезд сквозной.

2-я девочка: теперь в скупку, рублей 200 дадут за сережки.

1-я девочка: Точно, сережка-то дорогая.

2-я девочка: И никто ничего не узнает…

(Учащимся задается вопрос, о каком правонарушении шла речь в этой сценке, они пробуют дать название правонарушению, комментируют какое должно последовать наказание, классный руководитель обращается к статье и делает вывод)

«Мошенничество (ст. 159 УК РФ), т.е. хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребление доверием, - наказывается: 

  • штрафом,
  • обязательными работами,
  • исправительными работами».
    Ответственность уголовная наступает с 16 лет.

3) «Вымогательство»

инсценировка

3 мальчика сидят на скамейке.

1-й мальчик: Стремно как-то, пойти некуда...

2-й мальчик: Бабки были бы, веселее было?

3-й мальчик: А то?! Взяли бы бутылочку...

1-й мальчик: Может занять у кого-нибудь?

2-й мальчик: А отдавать чем будем?

1-й мальчик: Нет, занимать надо так, чтобы не отдавать.

3-й мальчик: как это? ...

1-й мальчик: А вот смотри… видишь, пацан идет, сейчас у него займем...

Входит мальчик.

1-й мальчик: Эй, шкет, стой! Деньги есть?

4-й мальчик: Нету.

2-й мальчик: А не врешь?

4-й мальчик: Честно, нету денег.

1-й мальчик: Сейчас проверим твою честность, выворачивай карманы.

4-й мальчик: Не буду, не имеете права.

2-й мальчик: А по репе?..

Мальчик покорно выворачивает карманы, в одном - несколько монет.

1-й мальчик: Ну, вот видишь, а ты говорил «нету денег».

4-й мальчик: Так тут всего рубль, что на него купишь?

2-й мальчик: Это не важно, ты нас обманул (возвращает деньги)! На, забирай свою мелочевку, а завтра принесешь нам 10 рублей, понял?

4-й мальчик: Почему я вам должен деньги приносить?

3-й мальчик: А разве тебя не учили, что взрослых нельзя обманывать? Вот за обман денежку и принесешь. Понял?

4-й мальчик: Не принесу!

1-й мальчик: Не принесешь - в репу, мы ведь знаем, где ты живешь.

2-й мальчик: А если кому пожалуешься, мы тебя так отделаем, что и мамочка не узнает.

Уходят, насвистывая.

(Учащимся задается вопрос, о каком правонарушении шла речь, они пробуют дать название правонарушению, комментируют какое должно последовать наказание, классный руководитель обращается к статье и делает вывод)

«Вымогательство (ст. 163 УК РФ), т.е. требование передачи чужого имущества или права на имущество ... под угрозой применение насилия, либо уничтожения или повреждения чужого имущества... наказывается: 

  • ограничением свободы;
  • арестом;
  • лишением свободы».

4. «Распитие спиртных напитков в общественных местах или появление в общественных местах в пьяном виде (Ст. 162 УК РФ).

1)Появление в общественных местах в пьяном виде подростков в возрасте до 16 лет, а равно распитие ими спиртных напитков влечет наложение штрафа на родителей или лиц, их заменяющих».

Бывают такие ситуации, когда употребление алкоголя является преступлением.

Рассмотрим, как алкоголь изменяет жизнь.

У вас карточки с изображением позитивных ситуаций (лыжная прогулка, дружная семья дома, человек сидит в библиотеке с книгами, человек работает за компьютером, посещение театра) и ситуаций с поведением пьяного человека

Сравните их, что нет в жизни пьяного человека, к каким правонарушениям это приводит?

2)В жизни многих людей бывают ситуации, когда вам предложили выпить какой-нибудь алкогольный напиток и они не сумели отказаться, несмотря на то, что знали о последствиях. То есть нужно уметь отказаться.

Попробуйте сформулировать причины отказа (объяснение причины отказа, предложить замену, сделать вид, что не слышал, просто сказать»нет» и уйти)

Когда вам предлагают выпить, обычно в качестве повода для выпивки приводят разные причины. В такой ситуации необходимо подумать о возможных последствиях, сравнить их с выдвигаемым аргументом «ЗА», а затем отказаться от предложенного напитка

О последствиях пьянства и алкоголизма можно говорить много. Нет оправдания пьяницам! Эти люди вредят и самим себе, и семье, и государству.

5.Задания для учащихся в группах - разбор ситуаций

1. Серёжа и Саша играли во дворе в мяч. Ребята разбили мячом окно в доме соседа. Какое правонарушение совершили подростки?

2. Подростка задержали на улице в 23 часа 40 минут без сопровождения взрослых. Какое наказание ему грозит?

3. Учащиеся 7б класса перед уроком физкультуры находились в раздевалке. После звонко все ушли в спортивный зал, а Дима задержался и похитил мобильный телефон у своего одноклассника. Какое преступление совершил подросток? С какого возраста наступает ответственность за это правонарушение?

4. Рома и Петя ехали в автобусе, громко разговаривали, смеялись, нецензурно выражались, агрессивно реагировали на замечания окружающих.

Какое правонарушение совершили подростки? С какого возраста наступает ответственность за это правонарушение? Какое наказание можно ожидать?

6.»Мозговой штурм». Выявление причин правонарушений (на карточках негативные и позитивные причины, дети выбирают те, которые приводят к правонарушениям)

пренебрежительное отношение к учебе, знаниям.

стремление к примитивному времяпровождению.

зависть

преобладание материальных потребностей различных вещей и других материальных ценностей.

жадность.

резкое падение уровня жизни большей части населения; социальная незащищенность;

неуверенность в завтрашнем дне.

стремление лица удовлетворить противозаконным способом свои интересы, стремления, эмоции.

Низкий материальный уровень жизни населения.

Низкий уровень правовой культуры граждан.  Алкоголизм и наркомания 

Ответственное отношение к учебе, знаниям.

Обладание внутренним миром

Общение и искусством, природой

доброта

Делается вывод:

Что приводит к правонарушениям? Все ли делают так?

Большинство людей обладает духовностью, т.е. подразумевается наличие в человеке души, умение ее слушать, обладание внутренним миром.

Бездуховность – одна из причин, которая приводит детей к правонарушениям.

Как же формируется бездуховность?

Первый источник – пренебрежительное отношение к учебе, знаниям. Пустое сознание может

давать телу только самые примитивные команды – пей, ешь, получи удовольствие. Сведения по различным наукам, общение с искусством, природой – основа духовности.

Второй источник – стремление к примитивному времяпровождению.

Третий источник – преобладание материальных потребностей, т.е. приобретение различных вещей и других материальных ценностей.

Общеизвестным признаком бездуховности являются зависть и жадность.

У всех людей на земле есть понимание того, что такое добро и что такое зло. И никакая милиция, никакие суды не заставят человека быть добрым. Они могут под страхом наказания заставить его не совершать противозаконных действий, но заставить его быть добрым, они не смогут. Поэтому добро – это душа человека. Есть душа – есть добро. Нет души – есть страх перед наказанием, но нет добра. Человек без души – животное.

Злость – спутник несчастий. Древняя пословица гласит: злой плачет от зависти, добрый от радости.

Ребята, мне очень хочется верить, что после нашего классного часа, мы будем совершать только хорошие поступки, так как совершая проступок, вы не только нарушают Закон, но и причиняют боль своим родным и другим людям.



Предварительный просмотр:

Профилактическая беседа о вреде алкоголя.

Цель: Проинформировать о последствиях и вреде употребления алкоголя.

В наши дни очень актуальна проблема употребления алкоголя. От этого страдает все общество, под угрозу ставится подрастающее поколение, здоровье будущих матерей.

Вред алкоголя очевиден. Алкоголь разносится по крови ко всем органам и неблагоприятно на них действует, вплоть до разрушения. При систематическом употреблении алкоголя развивается алкоголизм. А главная проблема состоит в том, что большая часть алкогольной продукции, которая выпускается негосударственными предприятиями, содержит большое количество ядовитых веществ. Употребление такой продукции приводит к отравлениям, и даже смерти.

Алкогольные напитки содержат два основных компонента – это этиловый спирт (этанол) и вода. Этиловый спирт содержится в томатном и апельсиновом соках, используется в качестве растворителя злаках, пятновыводителях, духах. Цвет алкогольным напиткам придают растительные красители, а аромат достигается за счет других добавок. Крепость алкогольных напитков измеряется в градусах.

В организме алкоголь оказывает несколько основных эффектов:

  • токсически действует на клетки головного мозга

  • изменяет биологические процессы головного мозга

  • обеспечивает организм энергией;

  • замедляет работу центральной нервной системы, снижает ее эффективность, действует как анестезирующее средство;

  • стимулирует производство мочи (при большом приеме алкоголя тело теряет больше воды, чем получает, вследствие этого клетки обезвоживаются);

  • временно выводит из строя печень (после приема большой дозы спиртного примерно две трети печени могут выйти из строя, но работа печени обычно полностью восстанавливается через несколько дней).

При употреблении алкоголя в нервной системе замедляется передача импульсов. Исчезают запреты, беспокойство и волнение, они уступают место ощущению эйфории. Это происходит из-за поражения высших уровней мозга. А в результате поражения низших уровней мозга ухудшается зрение, речь и координация движений. Расширяются мелкие кровеносные сосуды, в результате этого излучается тепло и человеку становится жарко, одновременно падает температура внутренних органов. Возможно усиление сексуального желания, что связано с подавлением обычных запретов. По мере повышения уровня алкоголя в крови физическая половая активность ухудшается. В конце концов, отравляющее действие алкоголя вызывает тошноту и рвоту. Первыми сигналами алкоголизма являются – наличие тяги. Поражение печени приводит к алкогольному гепатиту и циррозу, следом идет асцит (жидкость в животе), бактериальный перитонит (воспаляется выстилка брюшной полости), поражение мозга, пищеводное кровотечение из варикозных сосудов (при повышенном давлении в венах печени), увеличение селезенки, функциональная почечная недостаточность, анемия. Нарушение свертываемости крови приводит к ее большим потерям. Последствия алкоголизма сохраняются многие месяцы после того, как человек отказывается от спиртного. Алкоголь разрушает системы гормональной регуляции организма, а эта сфера одна их самых неизученным, нарушения в ней могут привести к серьезным болезням.

Причина алкоголизма неизвестна, но злоупотребление спиртным – это не единственный фактор. Предполагают, что причиной предрасположенности к алкоголизму является биохимический или генетический дефекты. Исследования показывают, что люди с повышенным риском стать алкоголиками менее подвержены опьянению, нежели неалкоголики. Развитию алкоголизма может способствовать некий социальный фон и черты личности.

Природа наделила женщину одной из высочайших обязанностей - быть матерью. Мы не ставим под сомнение, все прекрасное в человеке - от матери, что без нее не было бы на земле ни поэтов, ни героев. С име­нем женщины, матери связаны нежность и красота, любовь к детям и самоотверженность, забота о них, о семье.

Злоупотребление спиртным влечет за собой груз болезней и недомоганий преждевременную старость. Женщина или со­всем теряет способность стать матерью, или, что еще более трагично, если и родит, то слабого, неполноценного ребенка. У нее ослабевает или полностью угасает инстинкт материн­ства.

Тратить жизнь на пьянство не только стыдно, но и преступно! пристрастие к алкоголю можно преодолеть, что лечиться не когда не поздно и не стыдно. Таким образом, независимо от формы пьянства каж­дый прием алкоголя вызывает выраженные изменения в организме, а последующие и все большие дозы спиртного ведут к психической деградации личности и общему за­болеванию.

Трезвость - норма жизни!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчеты по профилактике правонарушений

Отчеты по профилактике правонарушений за 2008-2009, 2009-2010 уч. годы...

Программа по профилактике правонарушений среди молодёжи в ПОУ

   Развивающемуся обществу необходимы образованные, нравственно – устойчивые люди, самостоятельно принимающие решения в ситуации выбора, способные к сотрудничеству, отличающиеся мобил...

План работы по профилактике правонарушений среди студентов ГПОУ «Ухтинский медицинский колледж»

Данный план работы содержит перечень мероприятий по профилактике правонарушений среди студентов. Будет полезен руководителям групп, преподавателям дисциплин при планировании работы по обеспечению прав...

Тренинг по профилактике правонарушений среди подростков

Данная разработка направлена на повышение правовой грамотности, культуры поведения и соблюдения порядка в общественных местах молодежью....

Беседы по профилактике правонарушений

цикл мероприятий по профилактике правонарушений...

Организация работ по профилактике правонарушений среди воспитанников детского дома «Құлыншақ» «КАКИМИ ИМ БЫТЬ?» 2015-2018 г.г.

Проблема отклоняющего поведения детей и подростков всегда была актуальной. Девианты – это дети и подростки с неадекватной социализацией, т.е. те, кто недостаточно усвоил ценности и нормы обществ...

Профилактика правонарушений

Современное общество испытывает потребность в зрелых, социально-активных личностях, умеющих самостоятельно принимать решения, делать осознанный выбор, способных понять свою роль и место в обществе, ок...