Итоги работы по ФГОС в опережающем режиме
опыты и эксперименты на тему

Брагина Любовь Константиновна

Подведём итог!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogi_raboty_po_fgos_v_operezhayushchem_rezhime.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад о проделанной работе в рамках режима опережающего внедрения  ФГОС в Пивоваровской средней школы

                                                                         Выполнила: Брагина Л.К.

                                                            Класс: 5 Б

       Моя тема: «Формирование  УУД с учётом  личностных особенностей обучающихся на уроках английского языка».

В ходе работы на данный учебный год  были определены следующие цели:

1. Внедрение ФГОС нового поколения

2. Обучению самоконтролю, самооценке, самоанализу

3. Формирование самостоятельных способов научения.  

И поставлены задачи, необходимые для решения основных целей:

1. Изучить виды и подвиды универсальных учебных действий

2. Апробировать новые виды учебной деятельности

3. Использовать полученные знания в проектной деятельности.

        Трудности, с которыми мы столкнулись в начале учебного года – это отсутствие учебно-методического комплекта для учащихся. Учебники появились лишь во второй четверти, что значительно облегчило наш совместный труд.

         На протяжении первого полугодия я в первую очередь ознакомилась с основной образовательной  программой основного общего образования, и изучила главные требования к результатам освоения учащимися данной программы, которые вы можете пронаблюдать.

        Разумным было изучить требования к результатам освоения обучающимися образовательной программы основного общего образования, которые были следующие:

1. Личностные – готовность  и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированности их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

2. Метапредметные – это освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, личностные, коммуникативные).

3. Предметные – это освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях.

       Данные требования являются основными основной программы ФГОС стандартов второго поколения.

Для понятия данных требований был проведён сравнительный анализ стандартов второго и первого поколений, результаты которого представлены в следующей таблице.

Стандарты первого поколения

Стандарты второго поколения

Ориентированы на процесс

Ориентированы на результат

Учитель должен был выдать программу

Учитель должен обеспечить достижение планируемых результатов

Обязательный минимум содержания основных образовательных программ: требования к уровню подготовки оканчивающих школу

Основное содержание учебных предметов: планируемые результаты освоения учебных программ по отдельным предметам

Цели изучения учебного предмета представлены в стандарте перед разделом «Обязательный минимум содержания основных образовательных программ»

Цели изучения учебного предмета (цели-ориентиры) представлены в разделе «Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы»

Формирование общих умений, навыков и способов деятельности (познавательная деятельность, речевая деятельность и работа с информацией, организация деятельности)

Формирование универсальных учебных действий (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных)

Учебная деятельность определялась учителем стихийно.

Формы обучения: основная, фронтальная.

Организация учебного процесса: создание индивидуальных образовательных программ.

Формы обучения: признание решающей роли учебного сотрудничества.

 

Выяснилось, что к принципиальным отличиям ФГОС второго поколения можно отнести следующие моменты:

› Проведена дифференциация достижений школьников: предметные знания, умения, навыки; надпредметные понятия, компетентность.

›  Изменены функции учителя: наряду с его традиционными функциями учитель будет выполнять в отношении обучающегося функции педагога-наставника.

›   Инновация становится нормой, программа развития образовательного учреждения – частью образовательной программы. Стандарт ориентирован на индивидуальное образование школьников и предоставляет широкие свободы и возможности для творчески работающих педагогов и учреждений образования.

В связи с этим меняется и деятельность учителя.

Изменения в деятельности учителя в соответствии с требованиями ФГОС:

Предмет изменений

Традиционная деятельность учителя

Деятельность учителя, работающего по ФГОС

Подготовка к уроку

Учитель пользуется жёстко структуированным конспектом урока

Учитель пользуется сценарным планом урока/ технологической картой урока, предоставляющей ему свободу в выборе форм, способов и приёмов обучения.

При подготовки к уроку учитель использует учебник и методические рекомендации

При подготовке к уроку учитель использует не только учебник и методические рекомендации, но и Интернет-ресурсы, материалы коллег. Обменивается конспектами с коллегами.

Основные этапы урока.

Объяснение и закрепление учебного материала. Большое количество времени занимает речь учителя.

Самостоятельная деятельность обучающихся (более половины времени урока)

Главная цель учителя на уроке

Успеть выполнить всё, что запланировано

Организовать деятельность детей:

- по поиску и обработке информации

- обобщению способов действия

- постановке учебной задачи и др…

Определение деятельности детей

Формулировки: решите, спишите, сравните, найдите, выпишите, выполните….

Формулировки: проанализируйте, докажите, создайте схему или модель, продолжите, сделайте вывод, обобщите, выберите решение или способ решения, исследуйте, оцените, измените, придумайте и т.д.

Нестандартное ведение урока

отсутствует

Урок могут вести 2 учителя (совместно с учителем информатики, психологом, логопедом)

Взаимодействие с родителями обучающихся

Происходит в виде лекций, родители не включены в образовательный процесс

Родители имеют возможность принимать участие в образовательном процессе.

Образовательная среда

Создаётся учителем. Выставки работ обучающихся

Создаётся обучающимися (презентации)

Результаты обучения

Нет портфолио обучающихся, основная оценка – оценка учителя. Важны положительные оценки по итогам контрольных работ

Учёт динамики результатов обучения детей относительно самих себя. Оценка промежуточных результатов обучения.

          Изучив основные положения, требования мною был проведён открытый урок               в конце первого полугодия, с использованием новых видов деятельности, в результате чего выяснилось, что нам удалось апробировать новые виды учебной деятельности с использованием УУД, но не полностью, так как не все виды УУД просматривались в ходе урока. Поэтому работа над изучением основных видов УУД будет непрерывно продолжаться, но будет носить уже больше практический,  а не теоретический характер.

Следующая цель – это обучению самоконтролю, самооценке и самоанализу, была реализована на уроке не полностью. Трудностью для детей оказалось то, что они не смогли провести самоанализ, но были достаточно готовы для самооценки, и не возникло трудностей с самоконтролем и это, конечно же радует!

           Сравнивая деятельность учителя, в частности учителя иностранных языков до введения ФГОС и на современном этапе, можно увидеть, что она, если не меняется коренным образом, то существенно обновляется. Все нововведения направлены не только на усвоение обучающимися определённой суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей.

         Проанализировав проделанную работу, я пришла к выводу, что данный вид учебной деятельности хоть и вызывает немалые трудности, но также многое получается, нужно продолжать работать, а главное что именно сами ученики довольны своей деятельностью.

Вернувшись к своей теме: «…..с учётом личностных особенностей обучающихся…», я понимаю, что многое уже удалось. Во втором полугодии основной целью остаётся продолжение работы, проделанной в первом полугодии, формированию самостоятельных способов научения учеников в проектной деятельности. Следующий открытый урок будет реализован исключительно через проектную деятельность самих учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: Работа ККМ «Ладога – Ф» в режиме «Касса».

Учебная  - формировать профессиональные компетенции: ПК 3.1.Правила эксплуатации ККТ и расчетные операции с покупателями;- научить обучающихся выполнять  действия при получении основных...

САПР КОМПАС. Практическая работа. Начертить фигуру в ортогональном режиме черчения.

САПР КОМПАС. Практическая работа. Начертить фигуру в ортогональном режиме.  Небольшая работа на 10-15 минут. Эту работу можно дать на 1 или 2 уроке. Обучающиеся хорошо ее выполняют и у них появля...

Работаем по ФГОС ДО - работаем по проектной деятельности.

В данной статье представлен опыт работы по проектной деятельности в ДОУ....

Практическая работа ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОГО АДРЕСА ДЛЯ РЕЖИМА АДРЕСАЦИИ

Научиться определять эффективный и физический адрес для режимов адресации....

Презентация для выступления на педагогическом совете по теме "Итоги работы куратора группы"

Работая и ведя группу с первого курса – постепенно узнаешь  способности и таланты, каждый студент по-своему интересен, талантлив. Хочу поделиться своим опытом работы  студентами ...

Портфолио достижений студентов специальности 43.02.11 Гостиничный сервис, как одно из важнейших условий при работе по ФГОС СПО третьего поколения

Портфолио достижений студентов специальности 43.02.11 Гостиничный сервис, как одно из важнейших условий при работе по ФГОС СПО третьего поколения...

"Индивидуальный проект: итоги работы в I семестре"

Учебное занятие посвящено осмыслению опыта проектной деятельности по дисциплинам филологического цикла, презентации разработанных проектов, анализу ошибок и достижений обучающихся....