РП ОП.02 ПиДОПД
рабочая программа на тему

Калинкина Марина Васильевна

Рабочая программа по правовому и документационному обеспечению профессиональной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_311_gs_op.02._pidopd.docx43.87 КБ

Предварительный просмотр:

Бюджетное учреждение среднего профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

«Нижневартовский  социально-гуманитарный колледж»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дисциплины «ПРАВОВОЕ И ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

для специальности 100101 Гостиничный сервис

Номер группы – 311 ГС

Принято педагогическим советом

Председатель педагогического совета

_______________ Н. П. Коробова

Протокол № ____

От «____» сентября 2013 года

Утверждено советом колледжа

Председатель совета колледжа

______________ Н. П. Коробова

Протокол № ____

От «____» сентября 2013 года

Нижневартовск


Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 100101 Гостиничный сервис

Разработчики:

 

преподаватель кафедры социальных наук и права Калинкина М.В.       ______________

Рассмотрено и одобрено методической комиссией (кафедрой) менеджмента

Руководитель методической комиссии (кафедры)

Гаврилова И.В.   _____________

«___» августа 2013 года

Эксперты:

_______________            ___________________          _____________________

            (место работы)                                                  (занимаемая должность)                                            (инициалы, фамилия), подпись

_______________            ___________________          _____________________

            (место работы)                                                  (занимаемая должность)                                            инициалы, фамилия), подпись


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

16

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

18

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности

1.1. Область применения рабочей программы

        Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 100101 Гостиничный сервис. 

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Изучение дисциплины «Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности» имеет цель приобрести знания о развитии правовой информатизации и практических навыков по организации создания и оборота документов.

Курс «Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности», преподаваемый студентам призван решить следующие задачи:

-формируются у студентов представления о праве, социальной ценности системы права как единственного цивилизованного способа упорядочения общественных отношений;

-формируются у студентов теоретические знания и практические навыки документирования на основе современных требований, предъявляемых к составлению и оформлению управленческих документов

-рассматриваются теоретические и методологические основы науки, ее взаимосвязь с другими гуманитарными науками и специальными дисциплинами;

-даются необходимые знания действующего законодательства, регулирующего общественные и профессиональные отношения;

Основные задачи дисциплины направлены на формирование следующих компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

ПК 1.1. Принимать заказ от потребителей и оформлять его.

ПК 1.2. Бронировать и вести документацию.

ПК 2.3. Принимать участие в заключении договоров об оказании гостиничных услуг.

ПК 2.4. Обеспечивать выполнение договоров об оказании гостиничных услуг.

ПК 3.3. Вести учет оборудования и инвентаря гостиницы.

ПК 3.4. Создавать условия для обеспечения сохранности вещей и ценностей проживающих.

В результате процесса обучения студент должен:

уметь:

  • защищать свои права в соответствии с трудовым законодательством;
  • организовывать оформление гостиничной документации,
  • составление, учет и хранение отчетных данных;
  • оформлять документацию в соответствии с требованиями документационного обеспечения управления;

знать:

  • права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;
  • основные законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности;
  • законодательные акты и нормативные документы, регламентирующие предпринимательскую деятельность;
  • стандарты, нормы и правила ведения документации;
  • систему документационного обеспечения управления.

1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 60 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 40 часа;

самостоятельной работы обучающегося 20 часа.

1.5. Распределение часов и форм промежуточной аттестации по семестрам

Курс

Семестр

Максимальная учебная нагрузка

Самостоятельная работа

Обязательная учебная нагрузка

В том числе

Формы промежуточной аттестации

Теоретическое обучение

Лабораторные и практические занятия

Курсовая работа  (проект)

3

5

60

20

40

34

6

0

Диф.зачет

Итого

60

20

40

34

6

0

Диф.зачет


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

60

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

40

в том числе:

     лабораторные  работы

0

     практические занятия

6

     контрольные работы

0

курсовая работа (проект) (при наличии)

0

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

20

в том числе:

индивидуальные задания, выполнение домашних заданий, подготовка рефератов и сообщений, проработка лекционного материала

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

 


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины  Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности        

                         

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.  Понятие правового регулирования в сфере профессиональной деятельности, их правовое положение

24

Тема 1.1.  Понятие предпринимательского права. Предмет, метод и принципы

Содержание учебного материала (лекции):

Понятие и предмет предпринимательского права.

Метод правового регулирования предпринимательских отношений.

Принципы предпринимательского права.

Источники предпринимательского права.

2

1,2

Самостоятельная работа обучающихся:

Ответьте на вопросы:

1) Укажите квалифицирующие признаки предпринимательской деятельности. Дайте их правовую характеристику.

2) Определите предмет  и метод предпринимательского права.

3) Сформулируйте понятие предпринимательского права и раскройте его основные черты.

4) Что понимается под источниками правового регулирования?

5) Назовите основания классификации источников права.

6) Определите значение обычаев делового оборота в системе источников предпринимательского права.

7) Каковы основные принципы предпринимательского права?

Работая с правовой системой «Консультант плюс», найдите примеры нормативных правовых актов регулирующих предпринимательские отношения в Российской Федерации. Источники классифицируйте, соблюдая, иерархию нормативных правовых актов.

3

2

Тема 1.2. Юридическое лицо как субъект предпринимательской деятельности

Содержание учебного материала (лекции):

Понятие и признаки юридического лица.

Виды юридических лиц.

Правоспособность юридического лица.

Филиалы и представительства юридических лиц.

Создание юридического лица.

Реорганизация юридического лица.

Порядок ликвидации юридического лица.

4

1,2


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета профессиональных дисциплин.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Список основной учебной литературы

  1. Пшенко А.В. Документационное обеспечение управления (11-е изд., стер.) учебник  2012
  2. ГУЩИНА, И.А.. - Документационное обеспечение управления в социально-культурном сервисе и туризме : учебное пособие / И.А. Гущина и Н.А. Зайцева . - М. : Инфра-М ; М. : Альфа-М, 2009. - 240 с.

Список дополнительной литературы

  1. Гражданский кодекс РФ. Ч. 1,2,3. – М.: Инфра-М, 2012.
  2. Конституция РФ. – М.: Инфра-М, 2012.
  3. Трудовой кодекс РФ с приложением нормативных документов. – 3-е изд. – Ростов-на-Дону.: Феникс, 2012.
  4. Тыщенко А.И. Правовое обеспечение профессиональной деятельности. Ростов-на-Дону: Феникс, 2008
  5. Румынина В.В. Правовое обеспечение профессиональной деятельности.. М.: Инфра-М, 2010.

Интернет-источники:

  1. http://www.law-n-life.ru/
  2. http://www.jurn.ru/smi/pressa/admin-pravo.htm
  3. http://zhurnal-rp.ru/
  4. http://samtan.ucoz.ru/load/3
  5. http://grigenik.ucoz.ru/load/knigi_po_stroitelstvu/pravovoe_obespechenie_professionalnoj_dejatelnosti/7-1-0-287

3.3. Используемые образовательные технологии

В колледже ведется работа по освоению новых форм и методов обучения с использованием компетентностного, деятельностного подходов и информационно-коммуникационных технологий, по укреплению связи науки и образования, воспитанию в процессе обучения через приобщение студентов к исследовательскому труду, информатизации образования, обеспечению подключения к сети Интернет всех основных образовательных подразделений.

 С целью побуждения студентов к самостоятельному добыванию знаний, активизации их познавательной деятельности, развития мышления и формирования личностно-профессиональных компетенций преподавателем используются активные методы обучения (проблемно-поисковые и творчески-воспроизводящие):

  • метод анализа конкретных ситуаций (АКС);
  • метод обучения через научно-исследовательскую работу (НИР);
  • метод профессиональной консультации.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

- уметь:

защищать свои права в соответствии с трудовым законодательством;

организовывать оформление гостиничной документации,

составление, учет и хранение отчетных данных;

оформлять документацию в соответствии с требованиями документационного обеспечения управления;

- знать:

права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;

основные законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности;

законодательные акты и нормативные документы, регламентирующие предпринимательскую деятельность;

стандарты, нормы и правила ведения документации;

систему документационного обеспечения управления.

Устный контроль (беседа, рассказ студента, объяснение, чтение текста документа, схемы, сообщения об опыте).

Письменный контроль (контрольная работа, эссе, реферат).

Дидактические тесты.

Дифференцированная проверочная работа.


Аннотация рабочей программы

дисциплины «Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности»

для специальности 100105 Гостиничный сервис

        Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями  ФГОС СПО по данной специальности.

        Включает в себя: паспорт рабочей программы (место учебной дисциплины в структуре ОПОП, цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины); структуру и содержание учебной дисциплины (объем учебной дисциплины и виды учебной работы, тематический план и содержание учебной дисциплины); условия реализации дисциплины (требования к минимальному материально-техническому обеспечению, информационное обеспечение обучения, перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, основной и дополнительной литературы); контроль и оценку результатов освоения дисциплины.

        Максимальная учебная нагрузка (всего часов) - 60, в том числе обязательная аудиторная учебная нагрузка -  40 часов, самостоятельная работа –  20 часов.

        Вид промежуточной аттестации – дифференцированный зачет.

Наименование разделов дисциплины:

  1. Понятие правового регулирования в сфере профессиональной деятельности, их правовое положение
  2. Правовое регулирование договорных отношений
  3. Трудовые правоотношения
  4. Основы документационного обеспечения управления
  5. Предпринимательство на рынке гостиничного бизнеса