РП ОП.04 ДОУ
рабочая программа на тему

Калинкина Марина Васильевна

Рабочая программа по документационному обеспечению управления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_213_e_op.04._dou.doc159 КБ

Предварительный просмотр:

Бюджетное учреждение  профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

«Нижневартовский  социально-гуманитарный колледж»

Утверждено

педагогическим советом

 Протокол № 4

 от  27  марта  2014 года

             Утверждено

             приказом  №107- од

             от 03 апреля 2014

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дисциплины «Документационное обеспечение управления»

для специальности  080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Номер группы: 213 Э/1, 213 Э/2

Максимальная учебная нагрузка обучающихся  56 ч.

Самостоятельная работа  20 ч.

Обязательная учебная нагрузка (всего) 36 ч.

в том числе:

теоретическое обучение 24 ч.

практические занятия  12 ч.

лабораторные занятия  -

курсовая работа (проект) -

г.Нижневартовск


Рабочая программа учебной дисциплины ОП.04 «Документационное обеспечение управления» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» и Примерной программой учебной дисциплины, рекомендованной Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО), заключение Экспертного совета № 3 от «25» мая 2011 г.

Разработчик:

 

Калинкина М.В., преподаватель                                               ______________

Рассмотрено и одобрено методической комиссией (кафедрой) менеджмента

Руководитель методической комиссии (кафедры)

Гаврилова И.В.   _____________

Эксперт:

_______________            ___________________          _____________________

            (место работы)                                                  (занимаемая должность)                                            (инициалы, фамилия), подпись

_______________            ___________________          _____________________

            (место работы)                                                  (занимаемая должность)                                            инициалы, фамилия), подпись


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

11

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

12

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ»

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.04 «Документационное обеспечение управления» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 080114  «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)».

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в профессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Цель – изучение структуры и состава современного документооборота в органах государственного и муниципального управления, учреждениях, организациях и на предприятиях всех форм собственности в соответствии с требованиями нормативно-правовых актов.

Задачи учебного курса – обеспечить получение студентами базовых знаний по документационному обеспечению управления.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • оформлять документацию в соответствии с нормативной базой, в т. ч. с использованием информационных технологий;
  • осваивать технологии автоматизированной обработки документации;
  • использовать унифицированные формы документов;
  • осуществлять хранение и поиск документов;
  • использовать телекоммуникационные технологии в электронном документообороте;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • понятие, цели, задачи и принципы делопроизводства;
  • основные понятия документационного обеспечения управления;
  • системы документационного обеспечения управления;
  • классификацию документов;
  • требования к составлению и оформлению документов;
  • организацию документооборота: прием, обработку, регистрацию, контроль, хранение документов, номенклатуру дел.

Обучающийся должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

ПК 1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.

ПК 1.2. Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации.

ПК 1.3. Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы.

ПК 1.4. Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

ПК 2.1. Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

ПК 2.2. Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения.

ПК 2.2. Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета.

ПК 2.3. Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации.

ПК 2.4. Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации.

ПК 3.1. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней.

ПК 3.2. Оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.

ПК 3.3. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды.

ПК 3.4. Оформлять платежные документы на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.

ПК 4.1. Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период.

ПК 4.2. Составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки.

ПК 4.3. Составлять налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, налоговые декларации по Единому социальному налогу (ЕСН) и формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки.

ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.

ПК 5.1. Организовывать налоговый учет.

ПК 5.2. Разрабатывать и заполнять первичные учетные документы и регистры налогового учета.

ПК 5.3. Проводить определение налоговой базы для расчета налогов и сборов, обязательных для уплаты.

ПК 5.4. Применять налоговые льготы в используемой системе налогообложения при исчислении величины налогов и сборов, обязательных для уплаты.

ПК 5.5. Проводить налоговое планирование деятельности организации.

1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

− максимальной учебной нагрузки обучающегося 56 часа, в том числе:

− обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 36 часов;

− самостоятельной работы обучающегося 20 часов.

1.5. Распределение часов и форм промежуточной аттестации по семестрам

Курс

Семестр

Максимальная учебная нагрузка

Самостоятельная работа

Обязательная учебная нагрузка

В том числе

Формы промежуточной аттестации

Теоретическое обучение

Лабораторные и практические занятия

Курсовая работа  (проект)

2

3

56

20

36

24

12

0

Диф.зачет

Итого

56

20

36

24

12

0

Диф.зачет


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

56

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

36

в том числе:

     лабораторные  работы

0

     практические занятия

12

     контрольные работы

2

курсовая работа (проект) (при наличии)

0

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

20

в том числе:

индивидуальные задания, выполнение домашних заданий, подготовка рефератов и сообщений, проработка лекционного материала

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины  ОП.04 «Документационное обеспечение управления»

                         

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Основы документирования управленческой деятельности

22

Тема 1.1. Нормативно-

правовая база организации

документационного обеспечения управления.

Содержание учебного материала

Нормативно-правовая база организации документационного обеспечения управления как основа технологии процессов управления. Характеристика современной нормативно-методическая базы организации работы с документами в управлении. Современные требования к формуляру документов  (ГОСТ ОРД 2003 г.) Государственная система документационного обеспечения управления (ГСДОУ). Использование электронных баз данных Международные стандарты в области управления документацией

2

1,2

Самостоятельная работа

История развития научных представлений о документационном обеспечении управления

2

2

Тема 1.2. Документ и его свойства

Содержание учебного материала

Понятие «информация». Способы и средства передачи информации. Свойства информации. Качественные характеристики информации. Понятие «документ». Свойства и функции документа. Документ как средство и способ реализации управленческих функций. Понятие, цели, задачи и принципы делопроизводства. Признаки классификации документов. Понятие «электронный документ». Общие принципы построения и структура системы электронного документооборота. Унификация и стандартизация управленческих документов.        

4

1,2

Практические занятия

Информация и документ: понятия, свойства, структура и функции. Проведение тестирования и

обсуждение его результатов.

3

2

Тема 1.3. Способы и

правила создания и

оформления документов

Содержание учебного материала

Способы документирования и носители информации. Виды документирования. Формуляр документа и

его реквизиты. Постоянные и переменные реквизиты документа. Бланк документа. Юридический статус

документа. Реквизиты электронного документа. Проблемы применения электронной документации.

Свойства делового стиля документа. Формы деловой речи. Особенности оформления текста в зависимости от назначения документа. Оформление документов с помощью компьютерных программ.

4

1,2

Самостоятельная работа

Разработка бланка вновь создаваемого документа в соответствии с ГОСТ Р 6.30-2003.

Анализ постоянных и переменных реквизитов форм унифицированных документов

4

2

Практические занятия

Оформления документов в соответствии с требованиям ГОСТ Р 6.30-2003. Выявление и исправление

ошибок в составленных управленческих документах.

3

1,2


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Документационного обеспечения управления».

Технические средства обучения:

–        компьютер и мультимедийное оборудование;

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Список основной учебной литературы

  1. Пшенко А.В. Документационное обеспечение управления (11-е изд., стер.) учебник,  2012.
  2. Пшенко А.В. Документационное обеспечение управления: Практикум (3-е изд., стер.) учеб. пособие,  2012.
  3. КИРСАНОВА, М.В. Курс делопроизводства: Документационное обеспечение управления: Учебное пособие / М.В. Кирсанова и Ю.М. Аксенов. - 6-е изд., испр. и доп. - М.: Инфра-М, 2010. - 367 с.

Список дополнительной литературы

  1. СОКОЛОВ, Виктор Сергеевич. - Документационное обеспечение управления: учебник для ссузов / Виктор Сергеевич Соколов . - 2-е изд. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2007. - 176 с.

Интернет-ресурсы:

Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».

Справочно-правовая система «Гарант».

http:// www.gravmma.ru – Культура письменной речи

3.3. Используемые образовательные технологии

   В колледже ведется работа по освоению новых форм и методов обучения с использованием компетентностного, деятельностного подходов и информационно-коммуникационных технологий, по укреплению связи науки и образования, воспитанию в процессе обучения через приобщение студентов к исследовательскому труду, информатизации образования, обеспечению подключения к сети Интернет всех основных образовательных подразделений.

 С целью побуждения студентов к самостоятельному добыванию знаний, активизации их познавательной деятельности, развития мышления и формирования личностно-профессиональных компетенций преподавателем используются активные методы обучения (проблемно-поисковые и творчески-воспроизводящие):

  • метод анализа конкретных ситуаций (АКС);
  • метод обучения через научно-исследовательскую работу (НИР);
  • метод профессиональной консультации.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

оформлять документацию в соответствии с нормативной базой, в т. ч. с использованием информационных

технологий

практические занятия, самостоятельная

работа, выполнение индивидуальных

заданий

осваивать технологии

автоматизированной обработки

документации

практические занятия, самостоятельная

работа, выполнение индивидуальных

заданий

использовать унифицированные формы

документов

практические занятия, самостоятельная

работа, выполнение индивидуальных

заданий

осуществлять хранение и поиск

документов

практические занятия, самостоятельная

работа, выполнение индивидуальных

заданий

использовать телекоммуникационные

технологии в электронном

документообороте

практические занятия, самостоятельная

работа, выполнение индивидуальных

заданий

Знания

понятие, цели, задачи и принципы

делопроизводства

практические занятия, самостоятельная

работа, контрольная работа

основные понятия документационного

обеспечения управления

практические занятия, самостоятельная

работа, контрольная работа

системы документационного обеспечения управления

практические занятия, самостоятельная

работа, контрольная работа

классификацию документов

практические занятия, самостоятельная

работа, контрольная работа

требования к составлению и оформлению документов

практические занятия, самостоятельная

работа, контрольная работа

организацию документооборота: прием,

обработку, регистрацию, контроль,

хранение документов, номенклатуру дел

практические занятия, самостоятельная

работа, контрольная работа

Аннотация рабочей программы

дисциплины ОП.04 «Документационное обеспечение управления»

для специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет

(по отраслям)»

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.04 «Документационное обеспечение управления» разработана в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» и с учетом примерной программы учебной дисциплины, рекомендованной Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного автономного учреждения Федерального института развития образования (ФГАУ ФИРО), заключение Экспертного совета  № 3 от 25 мая 2011 г.

Включает в себя: паспорт рабочей программы (место учебной дисциплины в структуре ОПОП, цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины); структуру и содержание учебной дисциплины (объем учебной дисциплины и виды учебной работы, тематический план и содержание учебной дисциплины); условия реализации дисциплины (требования к минимальному материально-техническому обеспечению, информационное обеспечение обучения, перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, основной и дополнительной литературы); контроль и оценку результатов освоения дисциплины.

Максимальная учебная нагрузка (всего часов) – 56, в том числе обязательная аудиторная учебная нагрузка – 36 часов, самостоятельная работа – 20 часов.

Вид промежуточной аттестации – дифференцированный зачет.  

Наименование разделов дисциплины:

1. Основы документирования управленческой деятельности.

2. Организация системы документационного обеспечения.

3. Систематизация и хранение документов.