Образовательная программа «Будем здоровы»
рабочая программа на тему

Хисамутдинова Юлия Исламовна

Образовательная программа

«Будем здоровы»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Краевое государственное казенное  учреждение

для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

«Назаровский детский дом»

Принято на заседании методического совета

№ 1 от 10 сентября 2015 года

Директор КГКУ

«Назаровский детский дом »

___________Г.А. Козлова

«____»___________2015 г.

Образовательная программа

«Будем здоровы»

Автор – составитель:

воспитатель: Хисамутдинова Ю.И.

Срок реализации: 4 года.

Назарово 2015

Пояснительная записка

Актуальность. В настоящее время общепризнанным становится тот факт, что высшей ценностью для личности является самосохранительное поведение, здоровый образ жизни и формирование потребности быть здоровым.

Анализ условий жизни воспитанников до поступления в детский дом показывает, что в большинстве случаев дети воспитывались в неблагополучных семьях, в условиях, которые создавали прямую угрозу для их жизни и здоровья. Поэтому, работа по формированию навыков ЗОЖ актуальна для детей в условиях детского дома.

Для изучения ЗОЖ воспитанников детского дома было проведено: анкетирование «Отношение к своему здоровью». Автор Тихомиров С.В. По результатам анкетирования установлено, что материальные блага, друзей, любовь дети ставят выше, чем свое здоровье. Анкетирование подтвердило необходимость формирования у детей представлений о здоровом образе жизни и мотивации к его сохранению.

Программа составлена на основе программы уроков здоровья «Будем здоровы!» (автор-составитель Н.К.Шумилова, 2008 г.; рецензенты: В.Л. Мустаев, кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой теории и методики физической культуры Кузбасского областного педагогического института имени Н.М. Голянской; О. А. Никифорова, кандидат биологических наук, заведующая кафедры педагогических и здоровьесберегающих технологий КРИПК и ПРО).

Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепление здоровья воспитанников младшего школьного возраста, в основу, которой положены культурологические и личностно-ориентированные подходы.

К организации и проведению занятий планируется привлечение специалистов: педагога-психолога, социального педагога, медицинского работника, руководителя физвоспитания.

Цель: формирование у детей социальных навыков, обеспечивающих физическое и психическое здоровье, активную деятельность.

Задачи:

  1. Познакомить детей с основными составляющими здорового образа жизни.
  2. Обучать способам сохранения здоровья.
  3. Формировать привычки выполнения физических упражнений, укрепляющих здоровье.
  4. Воспитывать нравственную культуру воспитанников.
  5. Повышать у воспитанников стрессоустойчивость и эмоциональное равновесие.

Основные направления программы: 

  • «Уроки Мойдодыра»: правила личной гигиены;
  • «Как живёт наш организм»: особенности строения организма человека и его органов;
  • «Правильное питание – залог здоровья»: правила здорового питания;
  • «Растём здоровыми»: влияние здорового образа жизни на здоровье человека;
  • «Сам себе я помогу, и здоровье сберегу»: развитие навыков безопасного поведения;
  • «Движение - это жизнь»: развитие двигательной активности воспитанников.

Также в программу «Будем здоровы!» входит:

«Здоровье от природы» - фито-бар проводится 1 раз в неделю. Приготовление травяных чаев, овощных и фруктовых соков, морсов.

Формы работы – беседа, тренинг, практические занятия, ролевые игры, рассказ, конкурс рисунков, активное слушание, диспут, просмотр видеопрезентаций, викторины, экскурсии, творческие конкурсы, спортивные соревнования, заочные путешествия, проекты, издательские продукты (буклеты, брошюры, памятки), игра-КВН.

Планируемые результаты:

воспитанники знают:

  • правила личной гигиены;
  • основы рационально питания;
  • как работают органы человека и зачем они нужны;
  • правила культурного поведения в обществе;
  • преимущества здорового образа жизни;
  • негативное влияние вредных привычек на организм;
  • о факторах, влияющих отрицательно и положительно на здоровье человека;
  • как составлять режим дня;
  • как и для чего необходимо питаться;
  • назначение физических упражнений;
  • комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физминуток;
  • подвижные игры различной активности.

воспитанники умеют:

  • следить за чистотой и аккуратностью одежды;
  • заботиться о своём здоровье;
  • оценивать свои поступки и поступки сверстников;
  • снимать утомление;
  • различать «полезные» и «вредные» продукты;
  • правильно питаться;
  • работать в команде;
  • выполнять упражнения для развития физических навыков.

Занятия проводятся 4 раза в месяц, по длительности составят от 30 до 40 минут.

Мониторинг освоения воспитанниками образовательной программы:

  1. Диагностический этап:
  • анкетирование «Отношение к своему здоровью». Автор Тихомиров С.В.;
  • тесты: «Оцени себя сам», «Оцени уровень своего физического развития».
  1. Мониторинговая программа «Портрет воспитанника» критерий «Сформированность валеотивных привычек, навыков здорового образа жизни».
  2. Практический этап:
  • создание информационных материалов (буклеты, бюллетени, памятки) (проводится каждый учебный год);
  •  викторина «Я здоровье сберегу, быть здоровым я хочу!»;
  • творческий конкурс «Путешествие по стране Здоровья!»;
  • викторина «Эстафета Здоровячков!»;
  • заочное путешествие «Быть здоровым я хочу!».

Календарно - тематическое планирование 1 года реализации программы

Дата проведения

Тема

Содержание занятия

Форма занятия

Сентябрь

3 неделя

Диагностика

«Отношение к своему здоровью».

«Оцени себя сам», «Оцени уровень своего физического развития».

Анкетирование

Тестирование

4 неделя

Мы в Чистюлькине

Познакомить с правилами ухода за волосами; с тем, почему нужно чистить зубы.

Путешествие в город Чистюлькин.

Игра-путешествие

Октябрь

1 неделя

Умывание и купание

Правило мытья рук. Особенности роста волос и уход за ними. Как следить за школьной одеждой. Правило чистки зубов.

Познавательная беседа.

2 неделя

Умывание и купание

Инсценировка произведения К.И. Чуковского «Мойдодыр».

Инсценировка

3 неделя

Наши органы

Особенности строения организма человека.

Познавательная беседа.

4 неделя

Каким образом мы видим

Как люди видят!

Познавательная беседа.

Ноябрь

1 неделя

Каким образом мы видим

Особенности ухода за глазами.

Познавательная беседа.

2 неделя

Как нужно заботиться о глазах

«Строение глаза».

Просмотр видеопрезентации

3 неделя

Как нужно заботиться о глазах

«Как беречь зрение».

Викторина

4 неделя

Зачем человек питается

Золотые правила питания

Познавательная беседа.

Декабрь

1 неделя

Зачем человек питается

«Правильное питание».

Викторина

2 неделя

В гостях у Витаминов.

 «Продукты, в которых содержатся витамины».

Просмотр видеопрезентации

3 неделя

В гостях у Витаминов.

 «Правильное витаминизированное питание».

Викторина

4 неделя

В здоровом теле - здоровый дух

Конкурс пословиц и поговорок о здоровье.

Конкурс

Январь

1 неделя

В здоровом теле - здоровый дух

Соревнование по станциям

Соревнование

2 неделя

Когда мы плачем

Почему люди плачут.

Познавательная беседа.

3 неделя

Щедрость и жадность

Что такое щедрость и жадность.

рассказ, беседа,

4 неделя

Щедрость и жадность

Просмотр мультфильма «Просто так»

Просмотр мультфильма, с последующим обсуждением

Февраль

1 неделя

Почему мы говорим неправду

Почему дети говорят неправду. Кого можно назвать лжецом.

Познавательная беседа.

2 неделя

Привычка брать в рот несъедобные предметы

Вредные и полезные привычки, причины их возникновения.

Познавательная беседа.

3 неделя

Привычка грызть ногти

Вредные и полезные привычки, причины их возникновения.

Познавательная беседа.

4 неделя

Сон – лучшее лекарство

Зачем человек спит. Викторина «Почему сон – лучшее лекарство».

Викторина

Март

1 неделя

Что такое ДТП? Как его предотвратить?

Почему на дорогах происходит ДТП. Прослушивание сказки «Воздушный шарик!

Рассказ с последующим обсуждением.

2 неделя

Что такое ДТП? Как его предотвратить?

Игра-соревнование «Я в безопасности».

Игра-соревнование

3 неделя

Что такое ДТП? Как его предотвратить?

Тренинг безопасного поведения.

Тренинг

4 неделя

Ритм жизни, утомление и отдых.

Куда и в каких случаях обратиться к врачу в случае возникновения боли.

Познавательная беседа.

Диспут.

Апрель

1 неделя

Что нужно знать о лекарствах

«Лекарственные растения».

Викторина

2 неделя

Правила дорожного движения.

«Правила дорожного движения»

Викторина

3 неделя

Правила дорожного движения.

«Звездный час» по ПДД

Игра-соревнование

4 неделя

Комплекс утренней гимнастики в стихотворной форме (поход)

Знакомство с комплексом утренней гимнастики «Поход».

Практическое занятие.

Май

1 неделя

Создание информационных материалов

Пропаганда воспитанниками материала о ЗОЖ размещение информационного материала в газете «Домовёнок Кузя», «Быть здоровым здорово!».

О проведении мероприятий по ЗОЖ, выставка фотографий:

«Здоровье в нашей группе».

Создание буклетов, бюллетеней, памяток.

2 неделя

Я здоровье сберегу

быть здоровым я

хочу!

Воспитанники применяют теоретические знания и практические навыки для закрепления знаний по ЗОЖ.

Викторина

Календарно - тематическое планирование 2 года реализации программы

Дата проведения

Тема

Содержание занятия

Форма занятия

Сентябрь

3 неделя

Диагностика

«Отношение к своему здоровью

«Оцени себя сам», «Оцени уровень своего физического развития».

Анкетирование

Тестирование

4 неделя

Как ухаживать за руками

Конкурс пословиц и поговорок о пользе рук и ног

Конкурс. Игра

Октябрь

1 неделя

Как ухаживать за ногами

Правила ухода за ногами

Познавательная беседа. Диспут

2 неделя

Как ухаживать за ногами

Игра-соревнование «Кто больше».

Игра-соревнование

3 неделя

Забота о коже

Правила ухода за кожей.

Познавательная беседа.

4 неделя

Забота о коже

Видеопрезентация «Кожа - надёжная защита организма»

Просмотр видеопрезентации

Ноябрь

1 неделя

Как нос чувствует запахи

Особенности работы носа, его строение.

Познавательная беседа.

2 неделя

Как нос чувствует запахи

Игра «Угадай-ка». Определение предметов по запаху

Игра

3 неделя

Как мы говорим

Объяснить детям, как образуется речь у человека.

Познавательная беседа.

4 неделя

Правильно ли мы говорим.

Умеем ли мы правильно говорить самые необходимые выражения. «Правильно ли мы говорим».

Познавательная беседа. Диспут

Декабрь

1 неделя

Почему болят зубы

Практикум «Чистим зубы».

Практикум

2 неделя

Как ухаживать за зубами

Конкурс рисунков «Ослепительная улыбка».

Конкурс рисунков

3 неделя

Надёжная опора нашего организма

Правила для поддержания правильной осанки.

Познавательная беседа. Работа в коллективе.

4 неделя

Надёжная опора нашего организма

Соревнование «Стройная спина».

Соревнование

Январь

1 неделя

Режим питания. Правила поведения за столом

Сказка о правильном поведении за столом.

Чтение сказки, с последующим обсуждением

2 неделя

Режим питания. Правила поведения за столом

Золотые правила питания.

Игра «Угадай-ка»

Игра

3 неделя

Здоровая пища для всей семьи

Игра «Полезные или вредные продукты».

Игра.

4 неделя

Здоровье – овощи, ягоды, фрукты

Конкурс рисунков о витаминах.

Конкурс

Февраль

1 неделя

Невыдержанность

Тренинг «Умей сдерживаться».

Тренинг

2 неделя

Невыдержанность

«Влияние отрицательного характера на поступки и поведение человека».

Познавательная беседа

3 неделя

Источники загрязнения воды и воздуха

Видеофильм «О воде».

Просмотр видеофильма

4 неделя

Лесная аптека        

Конкурс загадок о лекарственных растениях.

Конкурс.

Март

1 неделя

Секреты здоровья.

Инсценирование сказки «Секреты здоровья»

Инсценирование

2 неделя

Как научиться соблюдать режим дня

Составление режима «Мой режим».

Практикум

3 неделя

Твоё здоровье в твоих руках

«Закончи рассказ», «Доскажи пословицу».

Игра

4 неделя

Твоё здоровье в твоих руках

Азбука вежливых слов.

Викторина

Апрель

1 неделя

Курить - здоровью вредить

Спектакль «Возвращение Гулливера» (сказка про курение).

Инсценировка

2 неделя

Посеешь привычку -  пожнёшь характер

Игра упражнение «Сорняки и розы».

Игра

3 неделя

Посеешь привычку - пожнёшь характер

«Роль рекламы на формирование вредных привычек».

Практическое занятие

4 неделя

Тренинг безопасного поведения

«Я и мое здоровье»

Тренинг

Май

1 неделя

Создание информационных материалов

Пропаганда воспитанниками материала о ЗОЖ размещение информационного материала в газете «Домовёнок Кузя»

Создание буклетов, бюллетеней, памяток.

2 неделя

Путешествие по стране Здоровья!

Путешествие по станциям здоровья, где воспитанники применяют теоретические знания и практические навыки для закрепления знаний по ЗОЖ. 

Творческий конкурс

Календарно - тематическое планирование 3 года реализации программы

Дата проведения

Тема

Содержание занятия

Форма занятия

Сентябрь

3 неделя

Диагностика 

«Отношение к своему здоровью».

«Оцени себя сам», «Оцени уровень своего физического развития».

Анкетирование

Тестирование

4 неделя

Где чистота, там здоровье!

Отгадывание загадок.

Конкурс

Октябрь

1 неделя

Где чистота, там здоровье!

Что «Полезно-вредно».

Игра.

2 неделя

Скелет – наша опора.

Кроссворд «Скелет». Игра «Найди верный ответ».

Интегрирование занятие.

3 неделя

«Увлекательное путешествие за ослепительными улыбками»

Обучение навыкам гигиены полости рта

Познавательная беседа. Посещение библиотеки.

4 неделя

Ослепительная улыбка.

Конкурс рисунков о продуктах, полезных для зубов.

Конкурс рисунков

Ноябрь

1 неделя

Как мы слышим.

Как беречь орган слуха.

Познавательная беседа.

2 неделя

Как мы слышим.

Видеопрезентация «Как мы слышим».

Просмотр видеопрезентации

3 неделя

Быть может еда, прибавляет года

Конкурс загадок о продуктах.

Конкурс

4 неделя

Самые полезные продукты

Игра «Найди меня».

Игра. Работа в группах.

Декабрь

1 неделя

«Полезное питание»

Дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и какие вредны для здоровья человека.

Познавательная беседа.

2 неделя

«Твоё здоровье в твоих руках»

Подвести к осознанию, что

заботиться о своём

организме может и

должен каждый человек,

даже ребёнок;

Познавательная беседа.

3 неделя

Стоит ли верить рекламе?

Видеопрезентация «Что нам рекламируют».

Просмотр видеопрезентации

4 неделя

Как сохранить и укрепить своё здоровье

Как нужно закаляться.

Работа в коллективе.

Январь

1 неделя

Как сохранить и укрепить своё здоровье

Почему люди болеют.

Познавательная беседа.

2 неделя

Сезонные изменения в природе и их влияние на здоровье

Изучение сезонных изменений в природе: погодные явления. Игра «Закончи предложение».

Познавательная беседа. Игра

3 неделя

Сезонные изменения в природе и их влияние на здоровье

«Кто больше знает».

Игра-соревнование

4 неделя

Труд и отдых

Почему человеку необходимо отдыхать.

Познавательная беседа.

Февраль

1 неделя

Труд и отдых

Отгадывание кроссворда.

представление детей о том, какие трудовые обязанности они могут и должны выполнять дома

Интегрированное занятие

2 неделя

Здоровье – богатство на все времена

Чтение сказки «В трёх соснах заблудились».

Чтение сказки, с последующим обсуждением

3 неделя

Как организм защищает себя

Защитные реакции организма.

Познавательная беседа.

4 неделя

Путь в страну здоровья

Показать важность режима дня в формировании здорового образа жизни.

Определить принципы здорового питания, закаливания организма и занятий спортом.

Заочное путешествие

Март

1 неделя

Первая помощь при травмах

Оказание первой помощи при ожогах.

Познавательная беседа. Практикум

2 неделя

Курение одна из вредных привычек

Сформировать у воспитанников

представление об отрицательном влиянии курения. Анкетирование

Познавательная беседа.

3 неделя

КВН «Наше здоровье»

Закрепить представления о правилах поведения за столом; о понятиях осанка, опрятность, закаливание и других с помощью игры.

Игра-КВН

4 неделя

Опасность в нашем доме

Как вести себя «Если кто-то постучался…»

Практическая работа

Апрель

1 неделя

Правила безопасного поведения на улице

«Как вести себя на улице.

Викторина

2 неделя

Правила безопасного поведения в транспорте

«Как вести себя в транспорте».

Викторина

3 неделя

Безопасность нам нужна - безопасность нам важна»

О правилах безопасности в быту

Познавательная беседа, с игровыми элементами

4 неделя

Спорт любить – здоровым быть

Пропаганда ЗОЖ

Спортивно-развлекательная игра.

Май

1 неделя

Создание информационных материалов

Пропаганда воспитанниками материала о ЗОЖ размещение информационного материала в газете «Домовёнок Кузя»

Создание буклетов, бюллетеней, памяток.

2 неделя

Эстафета Здоровячков!

Воспитанники применяют теоретические знания и практические навыки для закрепления знаний по ЗОЖ.

Викторина

Календарно - тематическое планирование 4 года реализации программы

Дата проведения

Тема

Содержание занятия

Форма занятия

Сентябрь

3 неделя

Диагностика 

«Отношение к своему здоровью».

«Оцени себя сам», «Оцени уровень своего физического развития».

Анкетирование

Тестирование

4 неделя

Гигиена одежды

Развитие понятия о гигиене одежды и обуви.

Познавательная беседа.

Октябрь

1 неделя

Гигиена одежды

Игра «Я опрятен и аккуратен».

Игра

2 неделя

Заседание клуба Здоровячков

На заседании клуба Здоровячков, командная игра «Что? Где? Когда?», посвящённая вопросам здоровья.

Игра

3 неделя

Курение одна из вредных привычек

Беседа о влиянии табака на организм человека.

Анкетирование «Отношение моё к курению»

Познавательная беседа. Анкетирование

4 неделя

Утомление и переутомление

Ознакомление с различными комплексами упражнений, снимающими утомление.

Познавательная беседа. Физические упражнения

Ноябрь

1 неделя

Как овладеть своими чувствами и эмоциями

Использование упражнений для преодоления негативных эмоций, гнева.

Познавательная беседа. Физические упражнения

2 неделя

Влияние алкоголя на организм человека

Формирование негативного отношения к спиртным напиткам

Познавательная беседа.

3 неделя

Как организовать свой отдых после уроков

Обсуждение различных вариантов организации отдыха.

Познавательная беседа.

4 неделя

Соблюдаешь режим - бережёшь здоровье

«Составление меню».

Практическое занятие. Работа в группах.

Декабрь

1 неделя

Что от тебя зависит, а что нет

Помочь детям понять, что они не могут влиять на все ситуации.

Обсуждение рассказа

Интегрированное занятие

2 неделя

Этикет приёма пищи

Сервировка стола, как правильно заваривать чай, как принимать гостей

Ролевая игра

3 неделя

Мышечная релаксация по представлению

Научить детей упражнениям по расслаблению мышц

Физические упражнения

4 неделя

Самовоспитание в личной гигиене.

Привитие навыков воспитания в себе, потребности в личной гигиене.

Познавательная беседа.

Январь

1 неделя

Жизнь без вредных привычек, это реально.

Обсуждение «Какие вредные привычки влияют на организм человека» Заполнение таблицы.

Познавательная беседа. Работа в группах.

2 неделя

Витамины – наши друзья и помощники

Конкурс загадок о витаминах. Игра «Угадай-ка».

Интегрированное занятие

3 неделя

Первая помощь при солнечном ударе

Научить оказывать помощь при солнечном ударе, а лучше его избежать.

Познавательная беседа. Практическая работа.

4 неделя

Кто такие микробы

Видеопрезентация «Микробы».

Просмотр видеопрезентации

Февраль

1 неделя

Игра «Последний герой»

О необходимости и важности соблюдения режима питания; учить детей выбирать самые полезные продукты для здорового, рационального питания.

Игра.

2 неделя

Здоровье в порядке – спасибо зарядке

Комплекс утренней гимнастики.

Физические упражнения

3 неделя

Первая помощь при обморожении

Что такое обморожение, как его избежать, оказать помощь.

Познавательная беседа. Практическая работа.

4 неделя

Полезные и вредные привычки

Игра «Да-нет».

Игра

Март

1 неделя

«Слабое звено»

Профилактика вредных привычек.

Интелектуальная игра

2 неделя

Давайте задумаемся!

Представление об опасности воздействия вредных привычек. Проведение опыта. Опросник «Дорога здоровья»

Познавательная беседа. Опыт. Опросник.

3 неделя

Моя жизнь - радуга

Игра «Выбери правильное решение». Древо решений.

Игра.

4 неделя

Органы дыхания.

От чего возникают простудные заболевания, воспаление дыхательных путей.

Познавательная беседа.

Апрель

1 неделя

Наркотики.

Познакомить воспитанников с последствиями употребления наркотических средств

Познавательная беседа.

2 неделя

Первая помощь при переломах

Оказание «Первой помощи при переломах».

Познавательная беседа. Практическая работа

3 неделя

Пощади свой слух

Как сберечь свой слух, и о его раздражителях.

Познавательная беседа.

4 неделя

Первая помощь людям, терпящим бедствие на воде

Оказание первой помощи

людям, терпящим бедствие на воде

Познавательная беседа. Практическая работа

Май

1 неделя

Создание информационных материалов

Пропаганда воспитанниками материала о ЗОЖ, размещение информационного материала в газете «Домовёнок Кузя».

Создание буклетов, бюллетеней, памяток.

2 неделя

Быть здоровым я хочу!

воспитанники применяют теоретические знания и практические навыки для закрепления знаний по ЗОЖ.

Заочное путешествие

Список использованной литературы:

  1. Багрова Н. Г. Губительная сигарета [Текст]: классный час / Н. Г. Багрова // ПедСовет. – 2006. - № 4. – С. 12-13.
  2. Багрова Н. Г. Режим дня [Текст]: классный час / Н. Г. Багрова // ПедСовет. – 2007. - № 4. – С. 3-5.
  3. Дорофеева Н. Путешествие в зелёную аптеку [Текст]: занятие по экологии / Н. Дорофеева // Воспитание школьников. – 2004. - № 5. – С. 67-71.
  4. Дереклеева Н. И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья (1-5 классы) [Текст] / Н.И. Дереклеева. – М.: ВАКО, 2007. – 152 с.
  5. Жук Л.И. Ключи к здоровью [Текст] / Л. И. Жук. – Минск: Красико-Принт, 2007. – 128 с.
  6. Капецкая Г.А. Берегите здоровье! [Текст] / Г.А. Капецкая // Последний звонок. – 2007. - № 10. – С. 4-5.
  7. Ковалько В.И. Школа физкультминуток (1-4 классы) [Текст]: практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников / В.И. Ковалько. – М.: ВАКО, 2005. – 208 с.
  8. Криволап Н.С. Здоровье на тарелке [Текст] / Н.С. Криволап О.А. Хаткевич. – Минск: Красико-Принт, 2005. – 128 с.
  9. Кривош, Е. Н. Игра – путешествие «Откуда берутся грязнули?» [Текст] / Е.Н. Кривош // ПедСовет. – 2006. - № 10. – С. 12-14.
  10.  Милейко В.Ф. Игры и упражнения для укрепления здоровья детей [Текст] \ В.Ф. Милейко // ПедСовет. – 2006. - № 4. – С. 3-5.
  11. Кузьмина М.В. Увлекательное путешествие в мир здорового образа жизни [Текст]: театрализованное представление для учащихся 2-4 классов / М. В. Кузьмина // ПедСовет. – 2007. - № 4. – С. 14-16.
  12.  Лисина Н.В. Зубы и уход за ними [Текст] / Н.В. Лисина // Начальная школа. – 2004. - № 8. – С. 56-58.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное воспитательное мероприятие "Будьте здоровы"

Мероприятие проведено в виде ролевой игры в форме телешоу...

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 МЕХАНИЧЕСКАЯ КУЛИНАРНАЯ ОБРАБОТКА СЫРЬЯ И ПРИГОТОВЛЕНИЕ ПОЛУФАБРИКАТОВ программы производственного обучения - адаптированной образовательной программы для лиц с ограниченными возможностями здоровья: программы

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯПМ.01  механическАЯ  кулинарнАЯ обработкА сырья и приготовлениЕ полуфабрикатов программы производственного обучения - адаптированной образовательной пр...

Комплект контрольно-оценочных средств по МДК 01.01. Здоровый человек и его окружение ПМ01 Проведение профилактических мероприятий основной профессиональной образовательной программы Специальность 34.02.01 Сестринское дело, базовая подготовка

Комплект контрольно-оценочных средств  по МДК 01.01. Здоровый человек и его окружение ПМ01 Проведение профилактических мероприятий, по  специальности СПО 34.02.01 Сестринское дело,  баз...

Адаптированная дополнительная общеразвивающая образовательная программа в области музыкального искусства «Мой мир музыки» для детей с ограниченными возможностями здоровья (Расстройствами Аутического Спектра) по предмету «Музыкальный инструмент. Фортепиан

Адаптированная дополнительная общеразвивающаяобразовательная программа в области музыкального искусства«Мой мир музыки»для детей с ограниченными возможностями здоровья(Расстройствами Аутич...

Дополнительная образовательная программа «Волшебная бумага» для детей с ограниченными возможностями здоровья

Физиологи установили, что наши пальцы органически связаны с мозгом, речевым центром. Поэтому тренировка рук стимулирует саморегуляцию организма, повышает функциональную деятельность мозга и других орг...